Введение
1. Анализ рынка продаж ПАО "КАМАЗ" 4
1.1 Динамика продаж новых автомобилей КАМАЗ 6
1.2 Торгово-дилерская сеть и сборочные производства ПАО "КАМАЗ" 8
1.3 Устойчивое развитие ПАО "КАМАЗ" 11
Раздел 2 Организация ТР и ТО 13
Раздел 3 Технический проект зоны 33
3.1. Общая характеристика работ текущего ремонта 38
3.2. Методы организации работ ТР и ТО 40
3.4. Технологическое оборудование, применяемое в зоне текущего ремонта .... 43
Раздел 4. Технологическая часть 43
4.1. Разборочно-сборочные работы 45
4.2. Состояние рессор 47
4.3. Основные неисправности рессор и их причины 47
4.4. Технологические процессы замены и разборки (сборки) рессор автобусов. 48
Раздел 5. Конструкторская часть 55
5.1. Общие сведения о гайковёртах 56
5.2. Конструкция и модернизация гайковёрта 57
5.3. Кинематический расчёт 58
5.4. Расчёт рабочего органа 62
6 Техника безопасности на предприятии 69
7. Экономическая часть 74
Список использованных источников
Большая роль в подъёме материального и культурного уровня жизни народа принадлежит транспорту, основной задачей которого является более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в пере-возках, ускорение доставки грузов и передвижения пассажиров.
Особую роль в этом играет автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт стал самым массовым, на него приходится более 40 % перевозок груза и пассажиров. Ни одна отрасль народного хозяйства не может функционировать без обеспечения потребностей в автомобильных перевозках. Автомобильный транспорт фактически формирует транспортную сеть.
Неуклонный рост автомобильного транспорта ставит проблему повышения надежности автомобилей, снижения затрат на их содержание и обслуживание. Решение этой проблемы, с одной стороны обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большой эксплуатационной надёжностью и технологической ремонтопригодностью, а с другой стороны средствами технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта, что обеспечивается развитием и совершенствованием производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта.
Структура трудовых затрат за весь срок эксплуатации автомобиля определяется следующим процентным соотношением:
- техническая эксплуатация 91,4 %
- изготовление 1,4 %
- капитальный ремонт 7,2 % от общих затрат.
Поэтому снижение затрат на содержание автомобилей, их техническое обслуживание и ремонт повышение надежности в эксплуатации - основная задача технической эксплуатации автомобилей.
В общей сумме затрат на техническую эксплуатацию автомобилей значительный вес составляет производственно - техническая база. На сегодня, в условиях рыночной экономики развитие и совершенствование производственно - технической базы наиболее рационально осуществить за счёт реконструкции и технического перевооружения существующих предприятий.
Путем оснащения ПТБ предприятия современным оборудованием можно значительно снизить простой автомобильного транспорта в техническом обслуживании, повысить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска автомобилей на линию, что приведет к увеличению получаемой прибыли предприятия от оказываемых услуг.
1. Автоматические коробки передач / Харитонов С.А. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. - 335 с.
2. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.
3. Автомобили: Специализир. подвижной состав: Учеб. пособие/ М.С. Высоцкий, А.И. Гришкевич. - Мн.: Выш. шк., 1989. - 240 с.
4. Артамонов М.Д., Илларионов В.А., Морин М.М. Основы теории и конструкции автомобиля. Учебник для техникумов. Изд. 2-е, перераб., М.: «Машиностроение», 1974. - 288 с.
5. Буралев Ю.В., Павлова Е.И. БЖД на транспорте. М.: Транспоспорт, 1999.
6. Вишняков Н.Н. Автомобиль. М., «Машиностроение», 1976. - 296 с.
7. Вольф М. Гидродинамические муфты и трансформаторы: Пер. с нем.— М.: Машиностроение, 1967. — 320 с.
8. Гавриленко Б. А., Семичастнов И. Ф. Гидравлические муфты и трансформаторы. — М.: Машиностроение, 1969.— 392 с.
9. Кочкарев А. Я. Гидравлические передачи. — Л.: Машиностроение, 1971. — 336 с.
10. Кудрявцев А. П. Проектирование, постройка и испытания гидравлических турбопередач.—М.: Машгиз, 1947. — 237 с.
11. Лапидус В. И., Петров В. А. Гидродинамические передачи автомобилей.—М.: Машиностроение, 1961. — 495 с.
12. Лапидус В. И. Автомобильные гидротрансформаторы. — М.: Машиностроение, 1971.— 157 с.
13. Лаптев Ю. Н. Динамические гидромеханические передачи. — М.: Машиностроение, 1983.— 104 с.
14. Мазалов Н. Д., Трусов С. М. Гидродинамические коробки передач. — М.: Машиностроение, 1971. — 292 с.
15. Нарбут А. Н. Гидротрансформаторы. — М.: Машиностроение, 1966.— 215 с.
16. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. Изд-во «Вышэйшая школа», 1985. - 284 с.
17. Охрана труда в машиностроении./под. ред. Б.Я. Юдина, С.В. Белова. - М.: Машиностроение, 1983. - 187 с.
18. Техническая эксплуатация автомобилей. Под. ред. Крамаренко Г.В. Изд-во «Транспорт», 1972. - 440 с.
19. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник. Напольский Г.М. Изд-во «Транс-порт», 1989. - 270 с.