Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы управления электромагнитной подвеской кабины КамАЗ 5490

Работа №48065

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
289
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Раздел 1. Аналитический обзор
1.1 Подвеска современного грузового автомобиля
1.2 Анализ существующих систем подвески. Выявление их основных
преимуществ и недостатков
1.3 Анализ существующих систем управляемой подвески автомобиля 13
1.4 Магнитореологический амортизатор в системе управления подвеской
автомобиля
Раздел 2. Конструкторская часть
2.1 Численный расчет коэффициента вязкого трения
2.2 Определение закона движения подрессоренной части автомобиля 28
2.3 Определение закона движения подрессоренной кабины КАМАЗ 5490
2.4 Расчет обмотки катушки
2.5 Гидравлический расчет сопротивления канала
амортизатора
2.6 Разработка структурной схемы системы, управляющей подвеской кабины
Выбор элементов структурной схемы
Раздел 3. Технологическая часть
3.1 Общие сведения о диагностике системы управления подвеской
3.2 Технологическая карта диагностики разрабатываемой системы
Заключение
Список литературы

Многочисленными отечественными и зарубежными учёными еще в середине XX века было установлено, что вибрация и низкочастотные колебания, передающиеся на организм человека при езде, оказывает сложное биологическое воздействие. Негативными последствиями являются не только быстрое утомление, но и ряд более серьезных неврологических заболеваний. Повышенный комфорт в кабине грузовика является не приятным пожеланием самого водителя, а необходимостью. Так как от степени усталости или бодрости водителя выигрывают заказчик, экспедитор и все участники движения.
Профессия водителя большегрузных автомобилей - дальнобойщика сложная, требующая постоянного нахождения за рулём и повышенной концентрации. В зависимости от качества дорог, езда может приносить удовольствие или создавать сложнейшие испытания. Чем лучше автомобиль в распоряжении дальнобойщика, тем выше вероятность доставить груз вовремя, в целости и сохранности, а также минимизировать вред собственному здоровью. Длительное нахождение за рулём требует физической выносливости и соответствующих навыков. Чтобы облегчить работу водителям, автомобильные компании разрабатывают удобные, комфортабельные и безопасные грузовики. Если рассматривать грузовики с позиции дальнобойщиков, тягачи должны соответствовать нескольким ключевым требованиям: надёжность, комфортность, наличие навигации. Для водителя грузовик служит рабочим местом и домом одновременно. Комфорт подразумевает удобное расположение за рулём, а также возможность отдохнуть, полноценно выспаться. На современных грузовиках секция для сна оснащена почти всем необходимым для полноценной жизни, включая ортопедические матрасы, полочки, вещевые шкафчики и даже мини-холодильники. Максимум комфорта обеспечит сиденье с демпфирующей подвеской и функциями вентиляции и подогрева: тепло, возникающее на его поверхности, целенаправленно отводится. Кроме сидений, необходимо, чтобы эргономичное расположение панелей и органов управления, всегда должны находиться в пределах досягаемости.
На сегодняшний день, в автомобилестроении существует большое количество конструкций амортизаторов. Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара, при наезде на неровность, в перемещение упругого элемента подвески, из-за чего сила удара, которая передаётся на кузов, уменьшается и плавность хода возрастает. Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет способность противодействовать заносам и опрокидыванию, т.е. влияет на безопасность.
В наше время одним из основных направлений развития является конструирование активной (адаптивной) подвески. На сегодняшний день подвеска кабины требует кардинального изменения. Так как комфорту водителя не уделяется должного внимания. Ставятся пневматические сидения на кабины, но всё же они не дают такого комфорта, какого хотелось бы. Так же существенным минусом является, то что идет перемещение водителя относительно руля, рычагов, педали, зеркал. Что может привести к увеличению аварийных ситуаций. Нет условий для отдыха, заменяющего водителя, так как в основном, пневматическим сиденьем оснащается только водительская сторона, то же самое касается спального места в кабине. Это приводит, что в большинстве случаев уже к 40 годам, водители с большим стажем страдают от боли в позвоночнике, так как колебания от неровности дороги оказывают негативное влияние на позвоночные суставы человека. Что приводит к быстрой усталости водителя и проблемам со здоровьем. Так же водителю приходится быть постоянно напряженным. От этого страдают межпозвоночные диски, из-за постоянной тряски они начинают стираться. С коммерческой точки зрения такой водитель не способен передвигаться на большие расстояния, а частые остановки при доставке груза, это не только потерянное время, но и убыток компании, которая занимается перевозкой груза. Поэтому создать комфортные условия для водителя является актуальным направлением на сегодняшний день.
Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колёсами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля [1]. Проходимость определяет способность преодолевать различные препятствия, но отметим то, что и здесь не обходится без компромиссов. Поскольку все эти требования противоречивы друг к другу. Под понятием «активная» понимается подвеска, параметры которой могут регулироваться при эксплуатации автомобиля. Электронная система управления, в составе активной подвески позволит изменять параметры автоматически, без вмешательства водителя. Предлагается система управления подвеской, основанная на изменении вязкости магнитореологической жидкости электрогидравлического гасителя колебаний - амортизатора под действием магнитного поля.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка системы управления электромагнитной подвеской кабины КАМАЗ 5490.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе разработана система управления подвеской кабины, это связано с тем, что мировой рынок грузовиков не стоит на месте, каждая часть грузовика совершенствуется, но подвеске кабины не уделяется достаточного внимания. В качестве базовой модели для проектирования выбран грузовой автомобиль, магистральный тягач КАМАЗ- 5490, т.к. это новая модель, которая активно внедряется в эксплуатацию.
В аналитической части выпускной квалификационной работы был выполнен обзор компонентов системы, патентный поиск существующих систем управления подвеской.
В конструкторской части выпускной квалификационной работы разработаны структурная и принципиальная схемы системы, разработан алгоритм работы функции, разработан амортизатор и выведены его характеристики. Произведен расчет основных компонентов принципиальной схемы.
В технологической части выпускной квалификационной работы рассмотрен технологический процесс диагностики системы, разработана технологическая карта.
Отличие разработанной системы от аналогичных состоит в том, что канал поршня амортизатора расположен перпендикулярно, что более эффективно сказывается на управлении подвеской кабины, так же в системе управления используется шина передачи CAN, что позволяет осуществлять управление подвеской более правильно и синхронизировать работу системы управления подвеской с другими блоками управления грузовика. Разработанная система позволяет существенно снизить риск негативных влияний на организм человека, снизить усталость, увеличить комфортность кабины, так же снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.



1. В. П. Агапов, Йорнсен Раймпель. «Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса», 2011.
2. https://www.drive2.rU/b/4899916394579173697/- виды амортизаторов.
3. http://5koleso.ru/content/tochki-spokoystviya- устройство подвески кабины грузового автомобиля.
4. "Гидравлические амортизаторы автомобилей." М.: Машиностроение, 2012.
5. Шульман З.П., Кордонский В.И. «Магнитореологический эффект», 2014 г.
6. http://school 15.edu22.info/index.php/component/jdownloads/finish/12—/17 /0 -
получение магнитной жидкости и исследование влияния на вязкость
7. http://auto-observer.ru/sistemi-auto/76-adaptivnaya-podveskaustroystvo-i-princip- deystviya-aktivnoy-podveski.html- Адаптивная подвеска: устройство и принцип работы, достоинства и недостатки.
8. http://www.transportine.ru/inets-712-1.html- Расчет параметров амортизатора.
9. http://izmerkon.ru/catalog/davlenie/sensoryi-davleniya/- Сенсоры давления.
10. . К.К. Александров, Е.Г. Кузьмина «Электротехнические чертежи и схемы». М.: Энергоатомиздат, 2015г.
11. Д.Г. Поляк, Ю.К. Есеновский-Лашков, Электроника автомобильных систем управления. -М.: Машиностроение, 2013г.
12. https://kamaz.ru/production/kamaz-5490/-Технические характеристики автомобиля КАМАЗ-5490
13. В.Ф Яковлев, «Диагностика электронных систем автомобиля», 2014г.
14. http://datasheet.su/- Документация на электронные компоненты
ВКР 1.13.03.02.18.04.00.00 ПЗ Лист
73
Изм Лист № доким Дат.

15. Н.Н. Сергеев, А.Н. Сергеев, Д.М. Хонелидзе, С.Н. Кутепов.
«Электрооборудование и электронные системы автомобиля». Учебное пособие, 2015.
16. http://docs.cntd.ru/document/1200086241-Оформление электрической принципиальной схемы
17. Галимов Н.С., Ильин В.И., Саримов Л.Р. «Элементы информационно - измерительных систем электрооборудования транспортно - технологических машин и комплексов», учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., доп. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр НЧИ К(П)ФУ, 2017 г.
18. Ютт В.Е. «Электрооборудование автомобилей». Учебник 5-е изд., М.: ГЛТ, 2016г.
19. Н.С. Галимов «Информационные устройства автоматики», 2013 г.
20. http://www.radio-magic.ru/arduino-projects/282-arduino-i-datchik-davleniya- Схема подключения сенсора давления к микроконтроллеру.
21. Набоких В.А. «Системы электроники и автоматики автомобилей», 2012 г.
22. Смирнов Ю.А., Муханов А.В. «Электронные и микропроцессорные системы управления автомобилей» Санкт-Петербург, Москва, Краснодар. 2012 г.
23. Н. С. Галимов «Элементы информационных систем в автомобилестроении», 2011 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ