Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка

Работа №48052

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы36
Год сдачи2020
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
272
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект - российская сеть продовольственных магазинов «у дома» «Пятёрочка» (X5 RetailGroup).
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Исследован товарооборот компании в г. Нижневартовск.
Есть презентация.
Есть приложение (схема "Организационно-правовые формы деятельности торговых предприятий").
Введение 3
1. Сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка 5
1.1. Торговля ее виды, функции и роль торговли на современном этапе 5
1.2.Понятие торговли, виды и функции торговых предприятий 6
1.3. Характеристика организационно-правовых форм предприятий розничной торговли г. Нижневартовске 9
2. Торговая деятельность сети магазинов «Пятерочка» в условиях рынка 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли 13
2.2.Перспективы развития оптовой и розничной торговли г. Нижневартовске на современном этапе 26
Заключение 33
Список информационных источников 34
Приложение 37


Проблема исследования в работе заключается в том, что в процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля. Обоснование актуальности направления: объяснить, почему правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению покупательского спроса населения и получению коммерческого успеха.
Обоснование практической актуальности темы исследования: рассмот-реть как теоретические, так и практические аспекты организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии влияют на эффективность и конкурентоспособность магазина.
Обоснование научной актуальности темы: вопросы коммерческой дея-тельность современных торговых предприятий широко рассмотрены в работах как отечественных, так и зарубежных исследователей. Недостатки проведенных исследований заключаются в их оторванности от реальных условий работы современного предприятия торговли.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Объект исследования в работе – торнговая сеть «Пятерочка» г.Нижневартовска.
Предмет исследования –услуги, оказываемые магазином покупателем.
Цель работы – рассмотреть сущность и значение дополнительных услуг, оказываемых магазином покупателям.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка.
2. Описать функционирование сети магазинов «Пятерочка» г.Нижневартовска
Методы исследования – анализ, наблюдение, опрос, математический.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 36 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Наиболее благоприятные условия для оказания дополнитель¬ных услуг имеются в универмагах, универсамах и крупных спе¬циализированных магазинах. Кроме перечисленных дополнительных услуг, в магазинах оказывают и другие, удобные для покупателей услуги. Напри¬мер, рекомендовано предоставлять и такие услуги, как: комплек¬тование праздничных наборов из имеющихся товаров; продажа цветов, периодических изданий, лекарственных средств и другие.
Наибольшее количество дополнительных услуг должны оказывать крупные универмаги. Так, в соответствии с указанием Министерства торговли России все перечисленные виды услуг рекомендуется оказывать универмагам, имеющим торговую площадь свыше 8 тыс. кв.м. Универмагам, имеющим торговую площадь до 3,5 тыс. м2, рекомендуется оказывать не менее 20 услуг, магазинам товаров для детей в зависимости от величины торговой площади до 25 услуг, магазинам «Спорт и туризм» до 18 и т. д. Правила розничной торговли отдельными товарами утверждаются приказами Министерства торговли России.
Правила содержат следующие разделы: общие положения, порядок приемки товаров, рекомендации по их хранению, порядок подготовки товаров к продаже, правила продажи. Все магазины, независимо от их ведомственной подчиненности, должны обеспечивать неуклонное соблюдение правил розничной торговли товарами.



1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Виськин Е.В. Основы коммерции. – М.: ТОО «Люкс-АРГ», 2012. - 240 с.
2. Абчук В. А., Коммерция: Учебник.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2009.- 130 с .
3. Арефьева Е., Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли // http://marketing.spb.ru
4. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. – Новосибирск: СибУПК, 2010. – 256 с.
5. Бакаева В.В. Технологии продаж. – Новосибирск: СибУПК, 2010. – 204 с.
6. Бердичевский В.Х. Технологическое проектирование предприятий. – М.: Инфра-М, 2012.– 364 с.
7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник. – М.: Издательство «ЭКМОС», 2012. – 320 с.
8. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г. Торговое дело: экономика и организация. – М: ИНФРА-М, 2009. – 110 с.
9. Бляхман Л. С., Экономика, организация управления и планирование торговлей товарами народного потребления. – М.: Высшая школа, 2012. – 166 с.
10. Гаврилов Д. А. Управление производством на базе стандарта MRP II. 2-е издание.– М.: Инфра-М, 2009.– 416 с.
11. Гермогенова Л., Реклама – двигатель торговли. - М.: Наука, 2010. – 104 с.
12. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К., Коммерция и технология торгов-ли.- М.:Маркетинг, 2009.- 455 с.
13. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. - М.: Восхождение, 2009. – 156 с.
14. Дикис М.Я. Технологическое оборудование консервных заводов.– М.: Пищевая промышленность, 2010.– 260 с.
15. Дородников В.Н., Русалева Л.Ю., Основы коммерческой деятельно-сти. – Н.: НГАЭиУ, 2010. – 426 с.
16. Иванов И.Д. Организация и планирование производства на предприятиях пищевой промышленности – М.: Инфра-М, 2007.– 250 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб. Питер – Ком, 2012. – 687 с.
18. Мальский, А.Н. Овощные закусочные консервы. – М.: Пищевая промышленность, 2004.- 512 с.
19. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2010. – 464 с.
20. Панов А.И., Коробейников И.О., Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2010. – с. 54.
21. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012. – 385 с.
22. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 2012. – 230 с.
23. Панкрухин А. И. Маркетинг. – М.: ИМП, 2009. – 415 с.
24. Половцева Ф.П., Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИН-ФРА-М, 2011. –188 с.
25. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. Пособие. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 287 с.
26. Попов Ю.А. Экономика пищевой промышленности, 2-е издание. – М.: Инфра-М, 2012.– 315 с.
27. Радаев В.В., Динамика деловых стратегий российских розничных компаний под воздействием глобальных торговых сетей // Российский журнал менеджмента. Том 3, №3, 2011. – 39 с.
28. Ростова Е., На этапе консолидации // Новости торговли. 2011. № 3. - 95 с.
29. Синкин А.Ю., Оптимизация ассортимента и метод номенклатурной матрицы // Менеджмент: теория и практика. 2012. - №3. – 230 с.
30. Синоцкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 456 с.
31. Тимохин М.Н. Экономика и организация промышленного производства, 2-изд. – М.: Проспект, 2009.– 180 с.
32. Трацевский И.П., Грекова И. И., Ценообразование.- Мн.: Новое зна-ние, 2011. – 81 с.
33. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: Инфра-М, 2010. – 256 с.
34. Хершген Х. Маркетинг. Учебник для вузов – М.: Инфра-М, 2012 – 359 с.
35. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/Под общ.ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2011 – 364 с.
36. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. – М.: Инфра-М, 2009.– 276 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ