Сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка
|
Объект - российская сеть продовольственных магазинов «у дома» «Пятёрочка» (X5 RetailGroup).
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Исследован товарооборот компании в г. Нижневартовск.
Есть презентация.
Есть приложение (схема "Организационно-правовые формы деятельности торговых предприятий").
Введение 3
1. Сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка 5
1.1. Торговля ее виды, функции и роль торговли на современном этапе 5
1.2.Понятие торговли, виды и функции торговых предприятий 6
1.3. Характеристика организационно-правовых форм предприятий розничной торговли г. Нижневартовске 9
2. Торговая деятельность сети магазинов «Пятерочка» в условиях рынка 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли 13
2.2.Перспективы развития оптовой и розничной торговли г. Нижневартовске на современном этапе 26
Заключение 33
Список информационных источников 34
Приложение 37
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Исследован товарооборот компании в г. Нижневартовск.
Есть презентация.
Есть приложение (схема "Организационно-правовые формы деятельности торговых предприятий").
Введение 3
1. Сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка 5
1.1. Торговля ее виды, функции и роль торговли на современном этапе 5
1.2.Понятие торговли, виды и функции торговых предприятий 6
1.3. Характеристика организационно-правовых форм предприятий розничной торговли г. Нижневартовске 9
2. Торговая деятельность сети магазинов «Пятерочка» в условиях рынка 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли 13
2.2.Перспективы развития оптовой и розничной торговли г. Нижневартовске на современном этапе 26
Заключение 33
Список информационных источников 34
Приложение 37
Проблема исследования в работе заключается в том, что в процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля. Обоснование актуальности направления: объяснить, почему правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению покупательского спроса населения и получению коммерческого успеха.
Обоснование практической актуальности темы исследования: рассмот-реть как теоретические, так и практические аспекты организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии влияют на эффективность и конкурентоспособность магазина.
Обоснование научной актуальности темы: вопросы коммерческой дея-тельность современных торговых предприятий широко рассмотрены в работах как отечественных, так и зарубежных исследователей. Недостатки проведенных исследований заключаются в их оторванности от реальных условий работы современного предприятия торговли.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Объект исследования в работе – торнговая сеть «Пятерочка» г.Нижневартовска.
Предмет исследования –услуги, оказываемые магазином покупателем.
Цель работы – рассмотреть сущность и значение дополнительных услуг, оказываемых магазином покупателям.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка.
2. Описать функционирование сети магазинов «Пятерочка» г.Нижневартовска
Методы исследования – анализ, наблюдение, опрос, математический.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 36 наименований.
Обоснование практической актуальности темы исследования: рассмот-реть как теоретические, так и практические аспекты организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии влияют на эффективность и конкурентоспособность магазина.
Обоснование научной актуальности темы: вопросы коммерческой дея-тельность современных торговых предприятий широко рассмотрены в работах как отечественных, так и зарубежных исследователей. Недостатки проведенных исследований заключаются в их оторванности от реальных условий работы современного предприятия торговли.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Объект исследования в работе – торнговая сеть «Пятерочка» г.Нижневартовска.
Предмет исследования –услуги, оказываемые магазином покупателем.
Цель работы – рассмотреть сущность и значение дополнительных услуг, оказываемых магазином покупателям.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, функции и задачи розничной торговли в условиях рынка.
2. Описать функционирование сети магазинов «Пятерочка» г.Нижневартовска
Методы исследования – анализ, наблюдение, опрос, математический.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 36 наименований.
В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Наиболее благоприятные условия для оказания дополнитель¬ных услуг имеются в универмагах, универсамах и крупных спе¬циализированных магазинах. Кроме перечисленных дополнительных услуг, в магазинах оказывают и другие, удобные для покупателей услуги. Напри¬мер, рекомендовано предоставлять и такие услуги, как: комплек¬тование праздничных наборов из имеющихся товаров; продажа цветов, периодических изданий, лекарственных средств и другие.
Наибольшее количество дополнительных услуг должны оказывать крупные универмаги. Так, в соответствии с указанием Министерства торговли России все перечисленные виды услуг рекомендуется оказывать универмагам, имеющим торговую площадь свыше 8 тыс. кв.м. Универмагам, имеющим торговую площадь до 3,5 тыс. м2, рекомендуется оказывать не менее 20 услуг, магазинам товаров для детей в зависимости от величины торговой площади до 25 услуг, магазинам «Спорт и туризм» до 18 и т. д. Правила розничной торговли отдельными товарами утверждаются приказами Министерства торговли России.
Правила содержат следующие разделы: общие положения, порядок приемки товаров, рекомендации по их хранению, порядок подготовки товаров к продаже, правила продажи. Все магазины, независимо от их ведомственной подчиненности, должны обеспечивать неуклонное соблюдение правил розничной торговли товарами.
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Наиболее благоприятные условия для оказания дополнитель¬ных услуг имеются в универмагах, универсамах и крупных спе¬циализированных магазинах. Кроме перечисленных дополнительных услуг, в магазинах оказывают и другие, удобные для покупателей услуги. Напри¬мер, рекомендовано предоставлять и такие услуги, как: комплек¬тование праздничных наборов из имеющихся товаров; продажа цветов, периодических изданий, лекарственных средств и другие.
Наибольшее количество дополнительных услуг должны оказывать крупные универмаги. Так, в соответствии с указанием Министерства торговли России все перечисленные виды услуг рекомендуется оказывать универмагам, имеющим торговую площадь свыше 8 тыс. кв.м. Универмагам, имеющим торговую площадь до 3,5 тыс. м2, рекомендуется оказывать не менее 20 услуг, магазинам товаров для детей в зависимости от величины торговой площади до 25 услуг, магазинам «Спорт и туризм» до 18 и т. д. Правила розничной торговли отдельными товарами утверждаются приказами Министерства торговли России.
Правила содержат следующие разделы: общие положения, порядок приемки товаров, рекомендации по их хранению, порядок подготовки товаров к продаже, правила продажи. Все магазины, независимо от их ведомственной подчиненности, должны обеспечивать неуклонное соблюдение правил розничной торговли товарами.
Подобные работы
- Организация рекламной деятельности в розничной торговле
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ЕЁ
ПРЕДЕЛЫ ЭКСПАНСИИ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «РОЗНИЦА К-1»)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2020 - МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
АМЕРИКАНСКИХ КОМПАНИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Диссертация , мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Маркетинг розничной торговли (на примере ООО «Сатурн»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016 - Особенности развития розничной торговли: региональный аспект
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (08.00.12)
Диссертации (РГБ), бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Организация подбора персонала в сфере розничной торговли на примере компании «Мария-Ра
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017



