Место прохождения практики: ООО «Большие детали» ( г. Омск)
Виды деятельности:
- Оптовая и розничная торговля запасными частями для грузовых автомобилей европейского производства
-Ремонт грузовых автомобилей европейского производства на станциях техобслуживания
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Есть приложение (Организационная структура управления предприятием).
Есть дневник и характеристика.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2. Детальный анализ системы управления развитием предприятия 12
3. Пути решения выявленных проблем 25
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 1 30
Проблемы формирования стратегических направлений развития современного малого предприятия занимают одно из центральных мест науки и практики менеджмента. Их значимость можно объяснить тем, что только растущий объем реального производства товаров и услуг позволяет разрешить проблему, с которой сталкивается любая хозяйственная система, а именно с прибыльностью развиваемого бизнеса. В России эта проблема сегодня стоит особенно остро, поскольку речь здесь идет об обеспечении устойчивого экономического прогресса в условиях кризисной экономики и высокой конкуренции за сжимающиеся рынки сбыта.
Подобный подход предполагает необходимость решения целого комплекса вопросов, связанных с формированием целостной системы управления деятельностью предприятия, – определением источников, факторов и пределов экономического роста, сочетанием инвестиционного экономического роста с социально ориентированным развитием, оценкой внутренних и внешних рисков, способных нарушить экономическую стабильность и осложнить решение стоящих перед предприятием задач. Иными словами, требуется тщательное обоснование механизмов и рычагов, которые позволили бы осуществить эффективное развитие рыночного сектора экономики при одновременной минимизации побочных негативных эффектов, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Цель данного отчета заключается в поиске путей совершенствования системы управления развитием ООО «Большие детали».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать общую характеристику деятельности ООО «Большие детали»;
осуществить анализ особенностей управления развитием ООО «Большие детали»;
разработать рекомендации по совершенствованию системы управления развитием предприятия.
Объект исследования – пути совершенствования управления развитием современного предприятия.
Предмет исследования – система управления деятельностью ООО «Большие детали».
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как Д.В. Арутюнова, И.С. Березин, Ф. Котлер, М. Портер и др. Эмпирическую базу исследования образует первичная документация ООО «Большие детали».
В качестве основных методов исследования применялись анализ и синтез, а также графический и математические методы.
Сроки прохождения практики: с 24.04.2019 г. по 22.05.2019 г.
ООО «Большие детали», функционирующее на рынке г. Омска и Омской области с 2006 г., реализует следующие направления деятельности:
оптовая и розничная торговля запасными частями для грузовых автомобилей европейского производства;
ремонт грузовых автомобилей европейского производства на станциях техобслуживания.
В организации принята дивизиональная структура управления, тогда как внутри ее обособленных подразделений принята линейно-функциональная модель менеджмента.
В целом ООО «Большие детали» функционирует относительно стабильно, наращивая объемы реализации и снижая общую себестоимость продукции, однако колебания прочих доходов и расходов не позволяют добиться столь же стабильного повышения чистой прибыли. Главными резервами роста прибыли предприятия, на наш взгляд, должны стать дальнейшая интенсификация продаж, оптимизация коммерческих, управленческих и прочих расходов с обязательным снижением себестоимости товарной продукции и ремонтных услуг.
При этом для системы управления деятельностью ООО «Большие детали» характерны такие проблемные стороны, как:
отсутствие стратегического подхода к управлению, включая его маркетинговую составляющую;
отсутствие единой системы качества работ/услуг при увеличении жалоб на их качество со стороны клиентов ООО «Большие детали»;
организация рекламной политики без предварительного проведения соответствующих маркетинговых исследований;
превалирование административного подхода к организации кадрового менеджмента без опоры на корпоративные ценности при неэффективной системе обучения персонала компании.
Оптимальной на данном этапе развития организации представляется стратегия концентрированного роста в рамках опережающего антикризисного управления. Наряду с этим, для улучшения положения компании на рынке сбыта в условиях высокой конкуренции необходимо разработать маркетинговую стратегию, важной частью которой станет стратегия развития конкурентных преимуществ.
1. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 122 с.
2. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2016. – 480 с.
3. Дорман, В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: учебное пособие / В.Н. Дорман. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 108 с.
4. Коляда, А.А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетннгоюй стратегии в отечественных условиях / А.А. Коляда. – М.: Изд-во «Гревши», 2015. – 240 с.
5. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2017. – 816 с.
6. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. – СПб. : Питер, 2017. – 800 с.
7. Лукин, И.С. Организация маркетинговых исследований / И.С. Лукин // Территория науки. – 2014. – № 4. – С. 91-94.
8. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова. – М.: Эксмо, 2015. – 384 с.
9. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 453 с.
10. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2016. – 330 с.
11. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 248 с.
12. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2014. – 308 с.
13. Управление финансами. Финансы предприятий / Под ред. А.А. Володина. – М.: Инфра-М, 2016. – 510 с.
14. Чеботкова, С.Ю. Теоретический подход к определению предмета и объектов аудита системы управления персоналом / С.Ю. Чеботкова // Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2016. – № 1 (14). - С. 112-116.
15. Шуравина, Е.Н. Клиентоориентированность как важный фактор совершенствования системы управления современным бизнесом / Е.Н. Шуравина // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2016. – №6 (104). – С. 146-149.