Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация внеурочной деятельности по технологии (Алтайский государственный педагогический унивыерситет)

Работа №48000

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы38
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: МБОУ Средняя общеобразовательная школа №3
г. Прокопьевска.
Выборка. В исследовании участвовали 20 учеников 3 класса, из них 12 мальчиков и 8 девочек.
Есть приложения ( в том числе результаты исследования в табличном виде).
Если поменять название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности по предметной области «Технология» 5
1.1 Сущность понятия «универсальные учебные действия» 5
1.2 Внеурочная деятельность в свете ФГОС НОО 10
1.3 Особенности технологической подготовки младших школьников 14
Выводы по первой главе 21
Глава 2 Исследование возможностей формирования у младших школьников универсальных учебных действий в процессе внеурочной деятельности по технологии 22
2.1 Анализ состояния сформированности у младших школьников универсальных учебных действий в процессе внеурочной деятельности по технологии 22
2.2 Разработка программы внеурочной деятельности по предметной области «Технология» для учащихся начальной школы 26
Выводы по второй главе 30
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложения 35

Актуальность исследования. В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий (далее – УДД) как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В требованиях ФГОС НОО второго поколения чётко ставится задача достижения предметных, метапредметных и личностных результатов, в том числе и в процессе проведения внеурочной работы по предметной области «Технология».
Цель исследования – изучить возможности формирования у младших школьников УУД в процессе проведения внеурочной деятельности по технологии.
Объект исследования – процесс проведения внеурочной деятельности по технологии.
Предмет исследования – возможности формирования у младших школьников УУД в процессе проведения внеурочной деятельности по технологии.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внеурочная деятельность способствует формированию у учащихся начальной школы комплекса УУД.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «универсальные учебные действия».
2. Определить основные содержательные линии внеурочной деятельности в начальной школе.
3. Охарактеризовать специфику технологической подготовки младших школьников.
4. Выявить уровень развития УУД у детей младшего школьного возраста в экспериментальном исследовании.
5. Разработать программы внеурочной деятельности по предметной области «Технология».
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, аналогия, систематизация); эмпирические (наблюдение, эксперимент, изучение текстовых документов (источников).
Методологическая основа исследования. А. Г. Асмолов, Н.Ф. Виноградова, С.Г. Воровщиков, В.Б. Лебединцев В.П. Сергеева, и др. определили содержание и структуру УДД применительно к младшим школьникам. Н. Иванникова, С.А. Мартынова и др. в своих исследованиях проанализировали методические особенности проведения внеурочной деятельности в начальной школе. Е. Губанова, И.В. Иванова и др. выявили возможности внеурочной деятельности по технологии для формирования у младших школьников УУД.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В основные этапы реализации содержания предметной области «Технология» включается приобретение собственного опыта как основы обучения и познания. Получая различные знания, овладевая общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области ручного труда, дети с помощью учителя учатся видеть проблемы и выбирать наиболее подходящий вариант их разрешения, анализировать и планировать свои познавательные действия, создавать продукты с заданными свойствами и качествами, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности, соотносить их с изначально предполагаемыми целями и задачами. Все это способствует творческому развитию младшего школьника и позволяет осуществлять поисково-аналитическую деятельность.
В процессе проведения внеурочной работы задачи получения навыков преобразовательной деятельности у младших школьников педагог решает, обучая их применять разнообразные методы, способы и формы создания материальных продуктов. Так создается основа учебной деятельности, закладывается система учебных и познавательных мотивов, развивается умение планировать, контролировать и оценивать собственные действия и их результат, готовность и способность к взаимодействию в процессе деятельности. Практическое решение прикладных задач с использованием знаний, приобретенных при изучении других учебных предметов, – это основа межпредметных связей в обучении, реализация которых становится основой ситуации, когда формирование УУД в процессе проведения внеурочной деятельности по технологии происходит естественно и эффективно.
Результаты диагностики показали средний и низкий уровень сформированности УУД у учащихся 3 класса. Это обусловливало разработку программы неурочной деятельности «Русская национальная кухня», направленной на формирование УУД по предметной области «Технология».



1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская и др. / под ред. А. Г. Асмолова. – Москва : Просвещение, 2012. – 151 с.
2. Виноградова, Н. Ф. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования / Н. Ф. Виноградова // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 11-15.
3. Воровщиков, С. Г. Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе / С. Г. Воровщиков // Управление начальной школой: Качественное образование с первой ступени: журнал. – Москва : МЦФЭР, 2016. – № 1. – С. 5-13.
4. Галямова, Э. М. Методика преподавания технологии: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Э. М. Галямова. – Москва : Академия, 2014. – 225 с.
5. Геронимус, Т. М. Методика преподавания технологии с практикумом / Т. М. Геронимус. – Москва .: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. – 412 с.
6. Горленко, Н. М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н. М. Горленко, О. В. Запятая, В. Б. Лебединцев, Т. Ф. Ушева // Народное образование. – 2017. – № 4. – С. 153-160.
7. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор : пособие для учителя / Д. В.Григорьев, П. В. Степанов. – Москва : Просвещение, 2013. – 223 с.
8. Губанова, Е. В. Новый стандарт начального общего образования : оцениваем результаты, инновации, риски / Е. В. Губанова, С. А. Веревко // Педагогическая диагностика: науч.-практ. журн. – Москва : Школьные технологии, 2014. – № 2. – С. 52-62.
9. Губанова, Е. Организация внеурочной деятельности и реализация дополнительных общеобразовательных программ: разъяснения Минобрнауки России / Е. Губанова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2016. – №2. – С. 75 – 82.
10. Иванова, И. В. Концептуальный взгляд на сущность планирования внеурочной деятельности младших школьников в условиях освоения ФГОС начального общего образования / И. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – № 2. – С. 30–37.
11. Иванова, И. В. ФГОС начального общего образования: новые возможности в организации внеурочной деятельности / И. В. Иванова // Воспитание школьников. –2015. – № 2. – С. 11–17.
12. Иванникова, Н. Организуем внеурочную деятельность обучающихся по оптимизационной модели / Н. Иванникова // Управление начальной школой. – 2016. – №7. – С. 40–45.
13. Куприянов, Б. В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы / Б. В. Куприянов // Народное образование. – 2012. – №5. – С. 59–62.
14. Лебединцев, В. Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся / В. Б. Лебединцев // Управление начальной школой : Качественное образование с первой ступени : журнал. – Москва : МЦФЭР, 2014. – № 4. – С. 33-47.
15. Мартынова, С. А. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО / С. А. Мартынова // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 19-21.
16. Мухомедеева, Е. Ф. Программа внеурочной деятельности: оптимизационная модель / Е. Ф. Мухомедеева //Воспитание и дополнительное образование. – 2014. – №1. – С. 8–15.
17. Новикова, Т. Г. Инновационные процессы в образовании : теория и практика / Т. Г. Новикова. – Москва : АПК и ПРО, 2016. – 493 с.
18. Пинская, М. А. Оценивание в условиях новых ФГОС : трудности перехода / М. А. Пинская // Начальная школа. – 2015. – №4. – С. 56-59.
19. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О .Б. Логиновой. – Москва : Просвещение, 2017. – 120 с.
20. Попова, И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС / И. Н. Попова // Народное образование. – 2013. – №1. – С. 219-226.
21. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / Под ред. А. Б. Воронцова. – Москва : Просвещение, 2017. – 176 с.
22. Сергеева, В. П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии : учебное пособие / В. П. Сергеева. – Москва : Академия, 2012. – 320 с.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. – Москва : Просвещение, 2016.– 50 с.
24. Ходаева, Л. Ю. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения / Л. Ю. Ходаева // Управление начальной школой. – 2017. – №6. – С. 52-56.
25. Цукерман, Г. А. Учебная задача – точка роста поисковой активности. Комментарии к видеозаписям уроков. Часть 3. / Г. А. Цукерман. – Москва : АПКиППРО, 2015. – 548 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ