ВВЕДЕНИЕ 7
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Анализ ООО «ЛифтМонтажСервис», основные характеристики и организационная структура 10
1.2. Аналитический обзор существующих систем для предприятия 13
1.2.1. Программный продукт «Парус» 13
1.2.2. Галактика 14
1.3. Окружение и функциональные требования 16
1.4. Обоснование необходимости разработки модуля для анализа
неисправностей лифтового оборудования 18
1.5. Выводы по разделу 20
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ МОДУЛЯ ДЛЯ АНАЛИЗА
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 21
2.1. Концептуальное моделирование модуля для анализа неисправностей
лифтового оборудования 22
2.2. Функциональное моделирование модуля для анализа неисправностей
лифтового оборудования с использованием методологии IDEF0, IDEF3 23
2.3. Описание модели с использованием методологии UML 29
2.4. Выбор и обоснование средств разработки модуля учёта неисправностей
лифтового оборудования 31
2.5. Создание логической модели данных 33
2.6. Создание физической модели данных 35
2.7. Выбор системы управления базой данных 37
2.8. Реализация базы данных 39
2.9. Выводы по разделу 41
3. РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ДЛЯ АНАЛИЗА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 42
3.1. Выбор компонентов модуля для анализа неисправностей лифтового
оборудования 43
3.2. Средства проектирования и разработки 44
3.3. Описание программных модулей 45
3.4. Анализ данных 54
3.5. Выводы по главе 57
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 58
4.1. Виды информационных рисков и методы защиты от них 59
4.1.1. COBRA 62
4.1.2. RA Software Tool 62
4.1.3. Средства полного анализа рисков 63
4.1.4. RiskWatch 63
4.2. Расчет уровня уязвимости системы и вероятности возникновения
информационных угроз 64
4.3. Перечень контрмер 71
4.4. Вывод по главе 73
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ МОДУЛЯ ДЛЯ
АНАЛИЗА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 74
5.1. Расчёт суммарных затрат на разработку модуля учёта неисправностей
лифтового оборудования 75
5.2. Расчет прибыли в результате использования модуля учёта неисправностей
лифтового оборудования 77
5.3. Экономическая эффективность капиталовложений 82
5.4. Вывод по главе 82
Заключение 84
Список использованных источников 85
Общей тенденцией для современного развития бизнеса в любой отрасли на сегодняшний день является то, что для эффективного управления предприятием необходимым инструментом является информационная система.
Внедряемая информационная система должна обеспечивать потребности предприятия, уменьшать материальные и временные затраты, повышать эффективность и скорость работы предприятия.
Для исследования выбрано предприятие ОАО «ЛифтМонтажСервис». Основными направлениями предприятия являются:
• модернизация лифтов
• диспетчеризация лифтов
• ремонт, техническое обслуживание лифтов
• монтаж/демонтаж лифтового оборудования
• пусконаладочные работы
• строительно-отделочные работы при замене лифтов
• поставка лифтов, помощь в подборе и проектировании
• перемотка электродвигателей
• измерение сопротивления изоляции
• испытание основных и вспомогательных индивидуальных средств защиты от поражения электрическим током
• установка систем видеонаблюдения в лифтах
Задачи выпускной квалификационной работы:
• Провести анализ функционирования предприятия
• Провести анализ бизнес-процессов;
• Разработать логическую и физическую модели базы данных;
• Разработать интерфейсные формы модуля;
• Провести анализ информационной безопасности;
• Определить экономическую эффективность от внедрения модуля.
Целью выпускной квалификационной работы совершенствование работы отдела ТО и ТР, путём разработки модуля для анализа неисправностей лифтового оборудования для ООО «ЛифтМонтажСервис»
Анализ функционирования предприятия ООО «ЛифтМонтажСервис» показал, что существующая информационная система в полной мере не способна решать задачи обработки информации, документов и составления отчетности. В связи с этим для предприятия ООО «ЛифтМонтажСервис» для отдела ТО и ТР является актуальным разработка модуля для анализа неисправностей лифтового оборудования.
В рамках выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Разработана структура и определен состав модуля анализа
неисправностей лифтового оборудования;
2. Разработаны интерфейсные формы модуля анализа неисправностей лифтового оборудования;
3. Проведен анализ информационной безопасности и проведена оценка экономической эффективности от внедрения модуля на предприятие.
1. Экономика предприятия - преимущества от внедрения комплексной информационной системы управления // Инженерный клуб: [сайт]. URL: http://www.enginclub.ru/kis(дата обращения 10.05.2018).
2. Парус//[сайт] .URLhttps: //stimul .kiev.ua/articles.htm? a=chto_takoe_pa rus_oblast_primeneniya_zadachi_i_nyuansy_preimushchestva_i_nedostat(дата обращения 12.05.2018).
3. Галактика ERP // [сайт]. URL https://www.galaktika.ru/erp/galaktika- erp.html(дата обращения 12.05.2018).
4. Семантика IDF0 и IDF 3 // [сайт URL
http://enisey.name/umk/mbp/ch06s10s03.html(дата обращения 16.05.2018).
5. Ильин, В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практическое использование ARIS. - Киев: Williams, 2006. - 176 с.
6. UML // [сайт]. URL http://sewiki.ru/UML(дата обращения 17.05.2018).
7. Корнеев И.К. Информационные технологии: Учебное пособие. - ООО "Проспект". - 231с.
8. Платформа «1С: Предприятие» как средство разработки
приложений // [сайт]. URL http://v8.1c.ru/news/publication.jsp?id=193(дата обращения 20.05.2018).
9. Файловая СУБД // [сайт].
URLhttp://v8.1c.ru/overview/Term_000000131.htm(дата обращения 20.05.2018).
10. Центр КТ 1C: Франчайзинг // Файловая СУБД (File DBMS) [Электронный ресурс]. - URL :http://center-comptech.ru/articles/termin_250.html(дата обращения: 21.05.2018).
11. Центр КТ 1C: Франчайзинг // 1С: Предприятие 8 [Электронный ресурс] .URL: http: //www.nuef.ru/1 cprogramms/Enterprice8/technology_platform_1 c_enterprise.php (дата обращения: 21.05.2018).
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
12. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2007. - 366 с.
13. С.И. Макарова, С.А. Севастьянова Экономико-математические модели и методы: учебно-практическое пособие - М.: КНОРУС, 2009. - 232 с.
14. Виды рисков и защита от них // [сайт]. URL
http://studbooks.net/2067006/informatika/informatsionnaya_bezopasnost (дата
обращения 05.06.2018).
15. Методики и технологии управления информационными рисками // [сайт]. URL http://citforum.ru/security/articles/risk/(дата обращения 05.06.2018).
16. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. -СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. - 336 с
17. Системное управление информационными рисками. Выбор механизмов защиты / Завгородний В.И. // Проблемы управления. - 2009. - №1.
- С. 53-58.
18. Зегжда В.П. Основы безопасности информационных систем / Д.П. Зегжда, А.М. Вамшко. - М.: Горячая линия - Телеком, 2000. -452 с
19. Митченко И.А. Методические основы оценки информационных рисков в предпринимательстве // Журнал АГТУ. - 2007. - №3. - С. 25-33.
20. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и прикладные модели: - Москва «Юнити», 2001. - 555 с
21. Демченко А.А. Маркетинговые стратегии в бизнесе // Маркетинг.
- М.: АСТ, 2005. - 45 с