ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты семейного воспитания 7
1.1. Понятие и содержание семейного воспитания 7
1.2. Роль детско-родительских отношений в развитии личности школьника 12
Выводы по первой главе 22
Глава 2: Опытно-экспериментальная работа в МБОУ «Граховская СОШ им. А.В. Марченко» села Грахово Удмуртской Республики по изучению эффективности взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания школьника 23
2.1 Отбор диагностических методик и проведение исследования в МБОУ «Граховская СОШ им. А.В. Марченко» села Грахово Удмуртской Республики 23
2.2. Анализ результатов исследования эффективности взаимодействия семьи и
школы в процессе воспитания школьника 37
Выводы по второй главе 41
Заключение 42
Список использованной литературы 46
Глава 1. Теоретические аспекты семейного воспитания 7
1.1. Понятие и содержание семейного воспитания 7
1.2. Роль детско-родительских отношений в развитии личности школьника 12
Выводы по первой главе 22
Глава 2: Опытно-экспериментальная работа в МБОУ «Граховская СОШ им. А.В. Марченко» села Грахово Удмуртской Республики по изучению эффективности взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания школьника 23
2.1 Отбор диагностических методик и проведение исследования в МБОУ «Граховская СОШ им. А.В. Марченко» села Грахово Удмуртской Республики 23
2.2. Анализ результатов исследования эффективности взаимодействия семьи и
школы в процессе воспитания школьника 37
Выводы по второй главе 41
Заключение 42
Список использованной литературы 46
Одной из задач образовательной системы наряду с исследовательской деятельностью состояния школьников и учебно-воспитательной работой с ними является информационно-просветительская и воспитательная работа с их семьей. Ведь семья - это главное место формирования личности.
Воспитанию хороших привычек у подрастающего поколения будут способствовать воспитание культуры ребенка, образцовый пример разумных взрослых, создание условий для развивающего досуга. Воспитание самоконтроля, просвещение, знание правовых основ, правильное отношение к жизненным ценностям, развитие интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределения, меры профилактики - все это помогает формировать психологически здоровую личность [41, с. 284].
Отношения, построенные в семье, накладывают отпечаток на всю деятельность ребенка. То, какой личностью он вырастет, зависит от ценностей, которые выдвигаются старшими членами семьи на первый план. Атмосфера в семье влияет на нравственную среду всего социума. Дети очень чувствительно воспринимают поведение взрослых, они словно губка впитывают в себя образцы поведения, увиденные ими в процессе взросления и семейного воспитания. Педагогическая практика показывает, что перевоспитать ребенка из неблагополучной семьи крайне сложно, почти невозможно. Потому что ребенок, находясь в проблемной семье, усваивает определенные правила, которые становятся грубыми пробелами в его воспитании. Все это ляжет тяжким грузом на плечи общества. Семья должна подготовить ребенка ко взрослой жизни, стать первостепенной основой нравственных идеалов, заложить фундамент гражданского поведения [41, с. 293].
Старшие члены семьи играют основную роль в развитии моральных принципов, мировоззрения и нравственных устоев личности ребенка. Именно в семейном кругу взрослые создают личность или разрушают ее, семья обладает возможностью упрочить или пошатнуть психическое состояние ее членов, а следовательно, и ментальное здоровье всей страны. Семья устанавливает рамки идентификации, способствует появлению у личности образа своего «Я» [18, с. 97].
Родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Обеспечение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества [52].
Здоровое общение с родителями дарит детям стабильное жизненное состояние, чувства уверенности и надежности. Подобные результаты и самим родителям приносят воодушевляющее чувство удовлетворения. В семьях с благоприятной психологической атмосферой родители и дети связаны естественными повседневными контактами, согласованностью жизненных устремлений и действий.
Особенности семейного воспитания изучали социологи, психологи, педагоги. Среди них Ю. Гиппенрейтер, которая выявила важные аспекты семейного воспитания, такие как гуманизм и общение с детьми [11., c. 114].
В.А. Сластенин разработал психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника [41, с. 273.].
И.П. Подласый отмечал, что семья во многом определяет круг интересов и потребностей ребенка, взглядов и ценностных ориентаций. Нравственные и социальные качества личности так же закладываются в семье. В результате воспитания в семье происходит формирование таких личностных черт человека, как:
- определенное отношение к людям, предметам, явлениям;
- ценностная система взглядов и убеждений в форме мировоззрения;
- поведение (как проявление отношения и мировоззрения) [34, с. 51].
П.И. Пидкасистый очень подробно рассматривал семейное воспитание, и подчеркивал, что семья является субъектом педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности [33, с.18.].
В целом, можно сказать, что проблемы семейного воспитания изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.
Актуальность работы заключается в ее направленности на решение проблемы взаимодействия школы и семьи по воспитанию учащихся в современном российском обществе. Успешный родитель, будь то мать или отец должны иметь понятие о воспитательном процессе, знать основные принципы педагогической науки. Как известно, семья является открытой самоорганизующейся системой, находящейся в постоянном взаимообмене с окружающей средой. Этот взаимообмен основывается на том, что семья как социальный институт призвана возвращать обществу, школе обновленную социальную энергию. Носителем этой энергии является ребенок. В связи с этим учителя и психологи школы должны знать, на каком уровне находится воспитательная система семьи и как эта система отображается на школьной жизни ребенка. Взаимодействие школы и семьи поможет родителям подготовить полноценную здоровую личность, которая сможет стать достойным членом общества. Для того, чтобы школа знала, в каком направлении вести работу, нужно подробно изучить состояние детско- родительских отношений. С этой целью необходимо осуществить комплексный анализ форм взаимодействия семьи и школы.
Цель выпускной квалификационной работы: изучение эффективных форм и методов взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания школьника.
Задачи:
- изучить теоретические основы данной проблемы;
- раскрыть основы семейного воспитания, методы, формы и содержание воспитания;
- рассмотреть педагогическую поддержку в воспитании детей.
- изучить роль учителя в воспитании школьника;
- в опытно-экспериментальной работе проверить эффективность форм и методов взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания школьника.
Объект исследования - процесс взаимодействия семьи и школы в воспитание школьника.
Предмет исследования - методы и средства взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания школьника.
Гипотеза исследования: в результате взаимодействия семьи и школы тип родительского отношения изменится с неэффективного на эффективный и большая часть школьников станет чувствовать эмоциональное благополучие в семье, что позволит отметить значительную гармонизацию детско- родительских отношений.
В данной работе использовались такие методы, как анализ литературы, сравнительно-сопоставительный метод, изучение и обобщение педагогического опыта.
Степень изученности темы. Разработкой проблемы взаимодействия семьи и школы занимаются такие исследователи как Невская С.С., Зборовская Т.Ю. и другие. Кроме этого, в процессе подготовки работы нами были проанализированы и изучены различные литературные источники, посвященные указанной выше проблематике.
Практическая значимость исследования определяется его педагогической направленностью. Материалы исследования, обобщения, выводы могут быть использованы в работе МБОУ «Граховская СОШ им. А.В. Марченко» села Грахово Удмуртской Республики по вопросам повышения эффективности процесса взаимодействия семьи и школы.
Работа состоит из введения, первой и второй глав, выводов по каждой главе заключения и списка использованной литературы, включающего в себя 55 источников.
Воспитанию хороших привычек у подрастающего поколения будут способствовать воспитание культуры ребенка, образцовый пример разумных взрослых, создание условий для развивающего досуга. Воспитание самоконтроля, просвещение, знание правовых основ, правильное отношение к жизненным ценностям, развитие интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределения, меры профилактики - все это помогает формировать психологически здоровую личность [41, с. 284].
Отношения, построенные в семье, накладывают отпечаток на всю деятельность ребенка. То, какой личностью он вырастет, зависит от ценностей, которые выдвигаются старшими членами семьи на первый план. Атмосфера в семье влияет на нравственную среду всего социума. Дети очень чувствительно воспринимают поведение взрослых, они словно губка впитывают в себя образцы поведения, увиденные ими в процессе взросления и семейного воспитания. Педагогическая практика показывает, что перевоспитать ребенка из неблагополучной семьи крайне сложно, почти невозможно. Потому что ребенок, находясь в проблемной семье, усваивает определенные правила, которые становятся грубыми пробелами в его воспитании. Все это ляжет тяжким грузом на плечи общества. Семья должна подготовить ребенка ко взрослой жизни, стать первостепенной основой нравственных идеалов, заложить фундамент гражданского поведения [41, с. 293].
Старшие члены семьи играют основную роль в развитии моральных принципов, мировоззрения и нравственных устоев личности ребенка. Именно в семейном кругу взрослые создают личность или разрушают ее, семья обладает возможностью упрочить или пошатнуть психическое состояние ее членов, а следовательно, и ментальное здоровье всей страны. Семья устанавливает рамки идентификации, способствует появлению у личности образа своего «Я» [18, с. 97].
Родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Обеспечение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества [52].
Здоровое общение с родителями дарит детям стабильное жизненное состояние, чувства уверенности и надежности. Подобные результаты и самим родителям приносят воодушевляющее чувство удовлетворения. В семьях с благоприятной психологической атмосферой родители и дети связаны естественными повседневными контактами, согласованностью жизненных устремлений и действий.
Особенности семейного воспитания изучали социологи, психологи, педагоги. Среди них Ю. Гиппенрейтер, которая выявила важные аспекты семейного воспитания, такие как гуманизм и общение с детьми [11., c. 114].
В.А. Сластенин разработал психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника [41, с. 273.].
И.П. Подласый отмечал, что семья во многом определяет круг интересов и потребностей ребенка, взглядов и ценностных ориентаций. Нравственные и социальные качества личности так же закладываются в семье. В результате воспитания в семье происходит формирование таких личностных черт человека, как:
- определенное отношение к людям, предметам, явлениям;
- ценностная система взглядов и убеждений в форме мировоззрения;
- поведение (как проявление отношения и мировоззрения) [34, с. 51].
П.И. Пидкасистый очень подробно рассматривал семейное воспитание, и подчеркивал, что семья является субъектом педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности [33, с.18.].
В целом, можно сказать, что проблемы семейного воспитания изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.
Актуальность работы заключается в ее направленности на решение проблемы взаимодействия школы и семьи по воспитанию учащихся в современном российском обществе. Успешный родитель, будь то мать или отец должны иметь понятие о воспитательном процессе, знать основные принципы педагогической науки. Как известно, семья является открытой самоорганизующейся системой, находящейся в постоянном взаимообмене с окружающей средой. Этот взаимообмен основывается на том, что семья как социальный институт призвана возвращать обществу, школе обновленную социальную энергию. Носителем этой энергии является ребенок. В связи с этим учителя и психологи школы должны знать, на каком уровне находится воспитательная система семьи и как эта система отображается на школьной жизни ребенка. Взаимодействие школы и семьи поможет родителям подготовить полноценную здоровую личность, которая сможет стать достойным членом общества. Для того, чтобы школа знала, в каком направлении вести работу, нужно подробно изучить состояние детско- родительских отношений. С этой целью необходимо осуществить комплексный анализ форм взаимодействия семьи и школы.
Цель выпускной квалификационной работы: изучение эффективных форм и методов взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания школьника.
Задачи:
- изучить теоретические основы данной проблемы;
- раскрыть основы семейного воспитания, методы, формы и содержание воспитания;
- рассмотреть педагогическую поддержку в воспитании детей.
- изучить роль учителя в воспитании школьника;
- в опытно-экспериментальной работе проверить эффективность форм и методов взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания школьника.
Объект исследования - процесс взаимодействия семьи и школы в воспитание школьника.
Предмет исследования - методы и средства взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания школьника.
Гипотеза исследования: в результате взаимодействия семьи и школы тип родительского отношения изменится с неэффективного на эффективный и большая часть школьников станет чувствовать эмоциональное благополучие в семье, что позволит отметить значительную гармонизацию детско- родительских отношений.
В данной работе использовались такие методы, как анализ литературы, сравнительно-сопоставительный метод, изучение и обобщение педагогического опыта.
Степень изученности темы. Разработкой проблемы взаимодействия семьи и школы занимаются такие исследователи как Невская С.С., Зборовская Т.Ю. и другие. Кроме этого, в процессе подготовки работы нами были проанализированы и изучены различные литературные источники, посвященные указанной выше проблематике.
Практическая значимость исследования определяется его педагогической направленностью. Материалы исследования, обобщения, выводы могут быть использованы в работе МБОУ «Граховская СОШ им. А.В. Марченко» села Грахово Удмуртской Республики по вопросам повышения эффективности процесса взаимодействия семьи и школы.
Работа состоит из введения, первой и второй глав, выводов по каждой главе заключения и списка использованной литературы, включающего в себя 55 источников.
Сегодня происходит процесс реформирования многих общественных институтов, одним из которых является семья. Меняется окружающий мир и вместе с ним меняются дети. Устаревшие стили семейного воспитания, предполагающие угрозы, приказы, крики и физическое наказание часто достигают своих целей, но они не помогут установить контроль над ребенком. Ребенок начинает реагировать на такие меры непослушанием, отказом в сотрудничестве или помощи, явным бунтом. Современный ребенок не терпит наказаний. Он набирается опыта при помощи подражания, а не под страхом наказания. Если школьник находится в атмосфере взаимоуважения, он сам научится уважать. Если в его жизни много насилия и страха, он будет испытывать ненависть к себе и окружающему миру.
Современной школой накоплен весомый опыт организации взаимодействия с родителями в целях повышения эффективности нравственного, умственного, физического, творческого воспитания и развития школьников. Для профилактики и преодоления проблем семейного воспитания следует вести работу как с детьми, так и с их родителями: обеспечивать преемственность в воспитании и обучении детей в условиях семьи и школы. От совместной работы учителей и родителей зависит дальнейшее развитие личности ребенка.
Семья и школа - два важнейших института социализации ребенка. Их воспитательные функции различаются, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие. В школе ребенок получает образование, приобретает навыки взаимодействия с другими людьми, организации собственной деятельности. Но эффективность овладения этими навыками зависит от отношения семьи к школе и к самому ребенку. Гармоничное развитие ребенка без участия его родителей вряд ли возможно. Главным в работе любой школы являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление подобной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители - это главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Особенности семейного воспитания всегда привлекали педагогов, психологов и социологов. В рамках теоретического исследования взаимодействия семьи и школы нами были изучены работы Ю. Гиппенрейтер, В.А. Сластенина, И.П. Подласого, А.Я. Варга, Р.В. Овчаровой, В.В. Столина, Г.Т. Хоментаускас. Мы рассмотрели специфику, типы, положительные и отрицательные факторы семейного воспитания, а также роль детско- родительских отношений в развитии личности школьника.
Также нами были изучены труды Роберта и Мери Гоулдингов, которые подробно изучали родительские установки и выявляли природу их происхождения и роль в последующем воспитании ребенка. Американские психологи считали, что родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки.
Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и чем раньше они усваиваются, тем сильнее их действие. Преобладание положительных родительских установок в семье создает эмоциональное благополучие ребенка.
Г.Т. Хоментаускас выделяет обобщенные установки (внутренние позиции) ребенка по отношению к родителям и к себе, к которым он приходит на основе своего жизненного опыта: «Я нужен и любим, и я люблю вас тоже». «Я нужен и любим, а вы существуете ради меня». «Я не любим, но я от всей души желаю приблизиться к вам». «Я не нужен и не любим. Оставьте меня в покое».
В последнее время очень часто встречаются нарушения детско- родительских отношений, что сказывается на школьном учебно¬воспитательном процессе. Именно поэтому возникла необходимость диагностики детско-родительских отношений с последующим развитием и гармонизацией детско-родительских отношений в семье.
В результате теоретических поисков были подобраны две методики: PARI (parental attitude research instrument), разработанная американскими исследователями Е.С. Шефер и Р.К. Белл для изучения родительских установок, а также использовался «Кинетический рисунок семьи» (Бернс Р., Кауфман С.) для определения эмоционального благополучия или эмоционального неблагополучия ребенка в семье
В процессе констатирующего этапа эксперимента по итогам проведения методик мы получили следующие результаты:
- у 40% семей преобладали отрицательные родительские установки (излишняя эмоциональная дистанция с ребенком либо излишняя концентрация на ребенке);
- эмоциональное благополучие в семьях ощущали 45% опрошенных детей, а эмоциональное неблагополучие ощущают 55% детей.
По результатам первого этапа исследования нами была сформирована экспериментальная группа детей младшего школьного возраста, которую составили дети с эмоциональным неблагополучием в семье, а также с преобладанием отрицательных родительских установок к ребенку. Группу составили 11 семей: дети и их родители.
На втором этапе эксперимента мы руководствовались принципами коррекционной работы. В рамках внедренной нами программы занятий, направленных на развитие и гармонизацию детско-родительских отношений в семье школьника, мы провели десять занятий.
На третьем этапе эксперимента, посредством сравнительного анализа при помощи тех же методик, что использовались на первом этапе, мы отметили, что произошли значительные изменения как у детей, так и у их родителей: по эмоциональному благополучию ребенка в семье количество детей, которые чувствуют эмоциональное благополучие увеличился на 37% от числа первоначального состава группы из двадцати семей и составил 82% детей.
Изменились и родительские установки, так в результате повторной диагностики, 100% родителей отметили у себя преобладание положительных установок. Следовательно, анализ результатов контрольного исследования убедил нас в том, что произошли существенные изменения в улучшении родительско-детских отношений. Мы доказали, что взаимодействие семьи и школы оказывает положительное влияние на воспитание школьника.
Современной школой накоплен весомый опыт организации взаимодействия с родителями в целях повышения эффективности нравственного, умственного, физического, творческого воспитания и развития школьников. Для профилактики и преодоления проблем семейного воспитания следует вести работу как с детьми, так и с их родителями: обеспечивать преемственность в воспитании и обучении детей в условиях семьи и школы. От совместной работы учителей и родителей зависит дальнейшее развитие личности ребенка.
Семья и школа - два важнейших института социализации ребенка. Их воспитательные функции различаются, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие. В школе ребенок получает образование, приобретает навыки взаимодействия с другими людьми, организации собственной деятельности. Но эффективность овладения этими навыками зависит от отношения семьи к школе и к самому ребенку. Гармоничное развитие ребенка без участия его родителей вряд ли возможно. Главным в работе любой школы являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление подобной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители - это главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Особенности семейного воспитания всегда привлекали педагогов, психологов и социологов. В рамках теоретического исследования взаимодействия семьи и школы нами были изучены работы Ю. Гиппенрейтер, В.А. Сластенина, И.П. Подласого, А.Я. Варга, Р.В. Овчаровой, В.В. Столина, Г.Т. Хоментаускас. Мы рассмотрели специфику, типы, положительные и отрицательные факторы семейного воспитания, а также роль детско- родительских отношений в развитии личности школьника.
Также нами были изучены труды Роберта и Мери Гоулдингов, которые подробно изучали родительские установки и выявляли природу их происхождения и роль в последующем воспитании ребенка. Американские психологи считали, что родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки.
Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и чем раньше они усваиваются, тем сильнее их действие. Преобладание положительных родительских установок в семье создает эмоциональное благополучие ребенка.
Г.Т. Хоментаускас выделяет обобщенные установки (внутренние позиции) ребенка по отношению к родителям и к себе, к которым он приходит на основе своего жизненного опыта: «Я нужен и любим, и я люблю вас тоже». «Я нужен и любим, а вы существуете ради меня». «Я не любим, но я от всей души желаю приблизиться к вам». «Я не нужен и не любим. Оставьте меня в покое».
В последнее время очень часто встречаются нарушения детско- родительских отношений, что сказывается на школьном учебно¬воспитательном процессе. Именно поэтому возникла необходимость диагностики детско-родительских отношений с последующим развитием и гармонизацией детско-родительских отношений в семье.
В результате теоретических поисков были подобраны две методики: PARI (parental attitude research instrument), разработанная американскими исследователями Е.С. Шефер и Р.К. Белл для изучения родительских установок, а также использовался «Кинетический рисунок семьи» (Бернс Р., Кауфман С.) для определения эмоционального благополучия или эмоционального неблагополучия ребенка в семье
В процессе констатирующего этапа эксперимента по итогам проведения методик мы получили следующие результаты:
- у 40% семей преобладали отрицательные родительские установки (излишняя эмоциональная дистанция с ребенком либо излишняя концентрация на ребенке);
- эмоциональное благополучие в семьях ощущали 45% опрошенных детей, а эмоциональное неблагополучие ощущают 55% детей.
По результатам первого этапа исследования нами была сформирована экспериментальная группа детей младшего школьного возраста, которую составили дети с эмоциональным неблагополучием в семье, а также с преобладанием отрицательных родительских установок к ребенку. Группу составили 11 семей: дети и их родители.
На втором этапе эксперимента мы руководствовались принципами коррекционной работы. В рамках внедренной нами программы занятий, направленных на развитие и гармонизацию детско-родительских отношений в семье школьника, мы провели десять занятий.
На третьем этапе эксперимента, посредством сравнительного анализа при помощи тех же методик, что использовались на первом этапе, мы отметили, что произошли значительные изменения как у детей, так и у их родителей: по эмоциональному благополучию ребенка в семье количество детей, которые чувствуют эмоциональное благополучие увеличился на 37% от числа первоначального состава группы из двадцати семей и составил 82% детей.
Изменились и родительские установки, так в результате повторной диагностики, 100% родителей отметили у себя преобладание положительных установок. Следовательно, анализ результатов контрольного исследования убедил нас в том, что произошли существенные изменения в улучшении родительско-детских отношений. Мы доказали, что взаимодействие семьи и школы оказывает положительное влияние на воспитание школьника.
Подобные работы
- Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания школьников
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2022 - Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания ребенка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНИКА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Педагогические условия взаимодействия семьи и школы в воспитании
детей младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие семьи и школы по формированию здорового образа жизни у младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Взаимодействие семьи и школы как условие успешного
обучения младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Взаимодействие семьи и школы как условие успешного обучения младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020



