Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В СИСТЕМЕ ФИРМЕННОГО СЕРВИСА АВТОМОБИЛЕЙ

Работа №47954

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
467
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ (НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ) 7
1.1. Система фирменного обслуживания автомобилей как гарантия ее
конкурентоспособности 7
1.2. Исследования изменений показателей надежности сложных
технических систем 12
1.3. Отечественный и зарубежный опыт применения информационных
технологий на предприятиях автомобильной отрасли 22
1.4. Методы установления гарантийных обязательств завода-изготовителя 27
1.5. Виды систем гарантийного обслуживания 29
1.4.1. Гарантия на новый автомобиль 29
1.4.2. Гарантия на лакокрасочное покрытие 30
1.4.3. Гарантия от сквозной коррозии 31
1.4.4. Гарантия на запасные части 31
1.6. Выводы по главе, цели и задачи исследования 33
ГЛАВА 2. НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ КАК ОСНОВА ЕЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ 35
2.1. Повышение надежности автомобилей и ее роль в условиях роста
автомобилизации 35
2.2. Методы обеспечения надежности и их особенности 38
2.2.1. Конструкционное обеспечение надежности 38
2.2.2. Технологическое обеспечение надежности 39
2.2.3. Обеспечение надежности в эксплуатации 39
2.3. Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность 40
2.3.1. Природно-климатические факторы 41
2.4 Концептуальная модель взаимодействия модулей 43
2.5. Функциональное моделирование предметной области с
использованием методологии IDEF 44
2.6. Описание модели разрабатываемой системы управления с
использованием методологии UML 49
2.7. Создание логической модели данных 50
2.8. Выводы по главе 51
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СБОРА И АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОТКАЗНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ 52
3.1. Выбор компонентов программного модуля информационной системы
3.2. Описание программных модулей 53
3.3. Подготовка исходных данных и проведение экспериментов 56
3.4. Результаты анализа необходимых запасных частей 57
3.5. Выводы по главе 57
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА РИСКОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙЭФФЕКТИВНОСТИИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ 59
4.1. Расчёт суммарных затрат на разработку, внедрение и сопровождение системы 59
4.2. Расчёт прибыли в результате использования системы 60
4.3. Оценка эффективности капиталовложений 63
4.4. Выводы по главе 68
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ 69
Список использованной литературы 70


Современные автомобили являются сложными техническими объекта-ми, состоящими в среднем из семи тысяч элементов, обладающих различные показатели надежности. Своевременное удовлетворение возникающей потребности в их периодической замене в условиях эксплуатации, напрямую оказывает влияние на ее качество. Однако, существующие системы управления складом запасных частей на предприятиях, обслуживающих и эксплуатирующих автомобильный транспорт, имеют ряд недостатков. Нередко, склады переполнены одними деталями при недостатке других деталей. Как правило, это связано с тем, что человек, принимающий решения, во-первых, не видит как изменение того или иного параметра отражается на всей системе управления наполнением склада, во-вторых, не может точно прогнозировать потребность в запасах, в силу чего его действия носят эвристический характер. Это происходит в силу отсутствия научно обоснованных эффективных методик управления складом автомобильных запасных частей, учитывающих особенностей возникновения потребности в них, а также ввиду отсутствия инструментов регулирования между параметрами системы управления складом, управляющими воздействиями на нее и показателями эффективности его работы [1].
На сегодняшний день в Набережных челнах функционируют более 412 предприятий автосервиса. Около 10% из них специализируются на обслуживании автомобилей только дилерских автомобилей, к ним также относятся официальные дилеры предприятий-изготовителей автомобилей. Дилерские сети ведущих предприятий-изготовителей активно развиваются, и каждая из них со-стоит в настоящее время из 5-10 предприятий [2].
Эффективная организация складского обеспечения является необходимым условием существования качественного сервиса. Из большого количества задач подсистем складского обеспечения необходимо выделить следующие:
- обеспечение оптимальных запасов запасных частей и материалов и методов их пополнения;
- совершенствование процессов заказа, приобретения и доставки комплектующих изделий и материалов.
Неудовлетворительная работа данных подсистем материально-технического обеспечения предприятия автосервиса приводит:
- к простоям автомобилей в ремонте, что затрудняет работу производственной зоны и ведет к необходимости выделения все больших помещений для хранения автомобилей, ожидающих запасные части. Время нахождения на станции таких автомобилей может достигать 3-4 недели;
- к росту очередей на обслуживание. На сегодняшний день средняя длина очереди на ТО у дилеров компании Тойота в г. Набережные Челны составляет от 7 до 14 дней, а на кузовной ремонт до 2-х месяцев;
- к росту числа отказов клиентам в обслуживании ввиду отсутствия запасных частей;
- к снижению конкурентоспособности предприятия на рынке и снижению популярности отдельных марок автомобилей [3].
Автоматизация процесса пополнения складских запасов предприятия по ремонту позволит решить задачу своевременного обеспечения предприятия запчастями, прогнозирования потребности в них, а также повысит эффективность использования складских помещений.
Таким образом, создание системы автоматизированного управления процессом пополнения складских запасов на предприятии по ремонту автомобилей является весьма актуальной задачей.
Цель работы: создание системы поддержки принятия решений для повышения эффективности управления складскими запасами предприятия автомобильного сервиса.
Главными задачами исследования являются:
• анализ отечественной и зарубежной складской логистики авто-сервисного предприятия, обзор существующих информационных систем в сфере складской логистики автосервиса;
• разработка концепции СППР в складской логистике и ее программная реализация;
• оценка эффективности внедрения программного модуля для повышения качества автосервиса и надежности автомобилей.
Объектом исследования является система складской логистики автосервисного предприятия.
Предмет исследования: методы и алгоритмы для управления складом сервиса, реализованные в виде системы поддержки принятия решений.
Научная новизна:
• установлены закономерности формирования потока отказов автомобилей с учетом влияния сезонной вариации интенсивности и условий эксплуатации;
• выявлены сезонные факторы, влияющие на поток отказов автомобилей и их узлов и агрегатов;
• применение технологии обработки данных для анализа необходимых запасных частей склада автосервиса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературных источников показал, что задача повышения эффективности управления сервисным обслуживанием с помощью информационных технологий является актуальной, поскольку исследования в этой области немногочисленны, а существующие решения не удовлетворяют потребностям дилерских центров. С ростом автомобилизации приобретает еще большую значимость, поскольку показатели надежности автомобилей напрямую влияют на их работоспособность.
В выпускном квалификационном работе разработан алгоритм сервисного обслуживания автомобилей и выполнена его программная реализация в виде информационной системы для сбора, обработки и анализа данных об наличии или отсутствии запасных частей и выведении рекомендации. Создана база данных для хранения в ней эталонных и текущих показателей.
В рамках выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Выполнен анализ отечественной и зарубежной складской логистики автосервисного предприятия и обзор существующих информационных систем в сфере складской логистики автосервиса
2. Произведено функциональное моделирование предметной области с использованием методологии IDEF и UML диаграмм
3. Разработана концепция СПИР в складской логистике и ее программная реализация.
4. Рассчитана эффективность эффективность внедрения программного модуля для повышения качества автосервиса и надежности автомобилей



1 Терских В.М. Оптимизация и управление складом запасных частей на предприятиях обслуживающих и эксплуатирующих АТС: автореф. дис.: 05.22.10 / В.МТерских. - М.: МАДИ, 2016. - 4 с.
2 Гришин А.С. Разработка методики прогнозирования потребности предприятий автосервиса в запасных частях автореф. дис.: 05.22.10 / А.С.Гришин. - М.: МАДИ, 2016. - 3 с.
3 Гришин А.С. Разработка методики прогнозирования потребности предприятий автосервиса в запасных частях автореф. дис.: 05.22.10 / А.С.Гришин. - М.: МАДИ, 2016. - 3 с.
4 В. Цайтамль, Л. Берри и А. Парасураман. Шкала с множеством позиций для измерения восприятия потребителем качества обслуживания[Текст]/ В. Цайтамль, Л. Берри и А. Парасураман/Журнал розничной торговли,:
5 Beniusiene I., Petukiene E. Показатели качества обслуживания услуг логистики // Socialiniai tyrimai / Социальные исследования. 2012. № 2 (27), 62-70
6. Rinehart L.M., Cooper M.B., Wagenheim G.D. Furthering the integration of marketing and logistics through consumer service in the Channel//Journal of the Academy of Marketing Science. - 2010. - Vol. 17 No. 1. - pp. 63-71.
7 Langley C.J., Holcomb Jr. and M. C., "Creating Logistics Customer Value." Journal of Business Logistics, Vol. 13, No. 2, 1992.
8 Левина Л.В. Роль логистической координации в повышении уровня качества обслуживания клиентов в цепи поставок запасных частей
9 Хабибуллин, Р.Г. Интегрированная информационная система как способ совершенствования управления дилерско-сервисной сетью машиностроительного пред-приятия: материалы научно-практической конференции «Инновации в условиях развития информационно-коммуникационных технологий» / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, П.А. Буйвол, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Мухаметдинова. - М:МИЭМ, 2009. - С. 170-172.
10 Нурахмедов Н.Д. Формирование и управление инновационно-инвестиционной стратегией развития предприятий автосервиса.автореф.дис.:08.00.05/Н.Д. Нурахмедов. М.: МАДИ, 2006-5с.
11 Мухаметдинова Л. М. Совершенствование планирования в системе фирменного сервиса. автореф. дис.: 05.22.10 / Л.М.Мухаметдинова. - М.: МАДИ, 2012. - 3 с.
12 Шмаков В.С. Разработка и исследование математической модели человеко-машинной системы "водитель - транспортное средство - внешняя среда".: 05.22.10/Шмаков В.С.-МАДИ,2011.
13 Луканин В.Н. Экологически чистый автомобиль.:05.22.10/Луканин В.Н.- МАДИ.
14 Движение без трения и износа: учеб. пособие. / В.Г. Куранов, А.Н. Виноградов. Сарат. гос. техн. ун-т,- Саратов: СГТУ, 2007. - 52 с.
15 Виноградов А.В. Повышение качества подшипников на основе формирования рациональных физико-механических свойств контактных поверхностных слоев применением триботехнических методов при финишной обработке: дис. доктора технических наук: 05.02.08, 05.03.01 / Виноградов Александр Николаевич. - Саратов: 2008. - 370 с.
16 Эффективность использования автомобиля [Электронный ресурс].-Режим доступа: https: //vunivere.ru/work61016/page10
17 Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993. - 350 с.
18 Великанов Д.П. Эксплуатационные качества автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1962. - 395 с.
19 Говорущенко Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища школа, 1971. - 232 с.
20 Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. — М.: Транспорт, 1982.-368 с.
21 Кузнецов Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М.: МАДИ, 1979. - 111 с.
22 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1985. - 231 с.
23 Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984. - 287 с.
24 Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей статья [Электронный ресурс].-Режим доступа:
http://books.totalarch.com/node/2467
25 Бедняк, М. Н. Моделирование процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей Текст. / М. Н. Бедняк. Киев : Вища школа, 1983. -131 с.
26 Елисеева Т.А Снижение производителя технических систем на этапе проектирования совершенствованием оценки надежности дис.:05.02.23/ Елисеева Т.А.-МАДИ,2017.-11с.
27 Киндеев Е.А Надежность технических систем и техногенный риск учебное пособие.:20.03.01/ Киндеев Е.А.-М.:МАДИ,2016.-63с.
28 Обеспечение надежности технических систем[Электронный ресурс].- Режим доступа:https://poisk-ru.ru/s3657t3.html
29 Определение понятия надежность[Электронный ресурс].-Режим доступа: https://lektsii.org/1-26608.html.Дата обращения: 05.05.2018
30 Владов, Ю. Р. Автоматизированный логико-вероятностный расчет надежности технических систем: лабораторный практикум / Ю.Р. Владов. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. 42 с
31 Виноградов, В. С. Оценка надежности общесудовых систем на стадии их
разработки и получение исходных данных для ее реализации [Электронный ресурс] / В.С. Виноградов // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 2014. 1 (103). Режим доступа:
www.nntu.ru/trudy/2014/01/156-164.pdf. Дата обращения 01.05.2018.
32 Горина, В. В. Методика определения показателей надежности восстанавливаемых технических объектов [Электронный ресурс] / В.В. Горина, К.В. Чернышов // Известия ВолгГТУ. 2014. 19 (146). Режим доступа:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/metodika-opredeleniya-pokazateley- nadezhnostivosstanavlivaemyh-tehnicheskih-obektov. Дата обращения 01.05.2018
33 Виноградов, В. С. Оценка надежности общесудовых систем на стадии их разработки и получение исходных данных для ее реализации [Электронный ресурс] / В.С. Виноградов // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 2014. - № 1 (103). - Режим доступа: www.nntu.ru/trudyZ2014Z01Z156-164.pdf. Дата обращения 15.03.2018
34 Экспертные методы оценки качества[Электронный ресурс].-Режим доступа:http:ZZcenter-yf■ru/data/Marketologu/Ekspertnye-metody-ocenki-kachestva.php
35 Александровская, Л. Н. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем: учебник / Л.Н. Александровская, А.П. Афанасьев, А.А. Лисов. М.: Логос, 2001. 208 с.
36 Самохвалов, В. П. Модель современной процедуры FMEA / В.П. Самохвалов, Д.А. Борисова, С.С. Материкина, Е.В. Инчина // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. 4 (4). Том 12. С. 817-822
37 . ГОСТ Р 51814.2-2001 Системы качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов. - М.: Изд-во стандартов,2001. - 23 с.
38 В. М. Артюшенко Информационное обеспечение деятельности предприятий автосервиса.: УДК 621.326 2008.- 3 с.
39 А.С.Дементьев Разработка и реализация корпоративноый системы оценки качества фирменного автосервиса. дис.: 05.22.10 / А.С.Дементьев. - М.: МА- ДИ, 2017. - 27-28 с.
40 Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984. - 312 с. 
Фирменное обслуживание автомобилей ста-
42 Баженов Ю.В Основы теории надежности машин учебное пособие. : 05.22.10 / Баженов Ю.В. - М.: МАДИ, 2003. - 15 с.
43 Эксплуатация автомобиля и повышение ее надежности [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://ru.megasos.com/wiki/ekspluataciya-avtomobilya-i- povyshenie-ego-nadezhnosti
44 Факторы влияющие на надежность [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://infoprotect.net/varia/Raschet pokazateley nadeghnosti ob-yektov sistemyiфакторы влияющие на надежность
45 Баженов Ю.В Основы теории надежности машин учебное пособие. : 05.22.10 / Баженов Ю.В. - М.: МАДИ, 2003. - 150 с.
46 Обеспечение надежности автомобиля при конструировании и производстве [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://ikotel.info/tekhnicheskoye- obsluzhivaniye-i-remont-avtomobiley/obespecheniye-nadezhnosti- avtomobilya.html
47 ШУБИН Р.А Надежность технических систем и техногенный риск учебное пособие.:.28.01.02/Шубин Р.А.-М.:МАДИ,2012.-49 с.
48 Корчажкин М.Г Конспект лекции по курсу «Основы теории надежности».:М. :МАДИ,2015.-25-26с.
49 Охотников Б.Л Эксплуатация автомобилей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/28817/1/978-5-7996-1204-
7 2014.pdf.Дата обращения 25.03.2018
50 Основы методологии IDEF. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://citforum.ru/cfin/idef/idef1x.shtml-Загл. с экрана. Дата обращения 12.05.2018
51 Что такое UML. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.mykiev.kiev.ua/nauka/uml.php-Загл. с экрана. Дата обращения 24.04.2018
52 Информационные системы // Сайт Сочинского института экономики и информационных технологий (СИЭИТ) - URL:
http://www.xsieit.ru/download/design of information systems/lectures/872.html.Дата обращения: 22.05.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ