ВВЕДЕНИЕ 3
1. Описание рынка сбыта автомобильных запчастей 5
1.1 Особенности розничной торговли запчастями для легковых
автомобилей 5
1.2 Тенденции и перспективы развития систем электронной коммерции в торговле запчастями для легковых автомобилей ино странного производства в России и красноярском крае 12
1.3 Подходы к построению систем электронной коммерции торговли запчастями 16
2 Анализ результатов деятельности организации «ИП Хмель В.В.» 26
2.1 Оценка целевой аудитории для развития организации на рынке 26
2.2 Обоснование необходимости разработки маркетингового плана и
системы электронной коммерции 31
3 Разработка системы электронной коммерции для организации
«ИП Хмель В.В.» 40
3.1 Сравнительный анализ функциональных возможностей программных продуктов, методов необходимых для разработки интернет-магазина 40
3.2 Разработка структурной модели интернет - магазина запчастей 83
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения информационной
разработки 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проблема эффективного продвижения товаров на рынке запчастей для легковых автомобилей на сегодняшний день является достаточно актуальной.
Основные проблемы в продвижении товара:
- большая конкуренция на рынке розничной торговли;
- большие издержки, связанные с арендой;
- большие расходы на рекламу.
Целью бакалаврской работы является разработка системы электронной коммерции для осуществления продаж через интернет (на примере организации «ИП Хмель В.В»). Для выполнения целей выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
- исследовать перспективы развития систем электронной коммерции в России;
- исследовать тенденции развития рынка автозапчастей Красноярского края для легковых автомобилей;
- выявить особенности розничной торговли запчастями для легковых автомобилей иностранного производства;
- разработать систему электронной коммерции для продажи автозапчастей;
- оценить экономическую эффективность системы электронной коммерции.
При выполнении выпускной квалифицированной работы в качестве объекта внедрения системы выступает организация «ИП Хмель В.В.».
Предметом проектирования выбрана система электронной коммерции для ведения розничной торговли.
Практическая значимость системы электронной коммерции выражена в следующем:
- сокращение текущих издержек;
- повышение информированности клиентов
- улучшение качества обслуживания клиентов;
- расширение рынка сбыта;
- повышение объёма продаж.
Первая глава бакалаврской работы посвящена анализу рынка сбыта автомобильных запчастей, а также тенденций и перспектив развития систем электронной коммерции в торговле запчастями для легковых автомобилей иностранного производства в России и Красноярском крае, описаны особенности розничной торговли и подходы к построению таких систем.
Во второй главе представлен анализ деятельности организации: целевая аудитория рынка и обоснование необходимости разработки маркетингового плана и самой системы электронной коммерции.
В третьей главе приведено детальное изложение выполненных работ: проектирование и разработка структурной модели интернет - магазина, анализ функциональных возможностей системы и оценка экономической эффективности.
В ходе выполнения выпускной квалифицированной работы был рассмотрен перечень ключевых проблем, связанный с электронной коммерцией и эффективными методами их решения, исследованы особенности взаимодействия пользователя с веб - ресурсами, а также были проанализированы функциональные и прагматические возможности веб - дизайна.
Большое внимание было уделено особенностям восприятия различных визуальных и технических средств, а также их применению в процессе разработки электронного ресурса; составлен перечень рекомендаций по оптимизации дизайна сайта с учетом всех выявленных закономерностей.
С учетом использования всех рекомендаций был разработан интернет - магазин для коммерческой организации, занимающейся продажей (контрактных) автозапчастей для легковых автомобилей иностранного производства.
Данный электронный ресурс удачно сочетает в себе удобный интерфейс, функциональность и простоту использования: доступные и понятные диалоговые окна, структурированный каталог, разбитые по категориям товары, имеющие краткое и подробное описание с иллюстрациями, возможность поиска и отображение акций.
Приведенные расчеты показывают, что внедрение данного торгового ресурса экономически обоснованно и, помимо быстрой окупаемости проекта, принесет дополнительную прибыль магазина за счет:
- круглосуточного канала сбыта товаров;
- удобного сервиса для потребителей, позволяющего ознакомиться с перечнем товаров, совершить резервирование или покупку товаров в реальном времени, используя различные варианты доставки;
- логично представленной информации, которая позволит потенциальному покупателю самостоятельно найти интересующий его товар.
Что касается технической стороны данного вопроса, стоит отметить, что выбранная система построения сайта открывает широкие возможности и перспективы электронному магазину, позволит ему меняться в ногу со временем, совершенствуя и оттачивая искусство взаимодействия с клиентом.