Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И ИСПЫТАНИЯ ДЕПРЕССОРНО-ДИСПЕРГИРУЮЩЕЙ ПРИСАДКИ К ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВАМ. ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР КФУ

Работа №47873

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

газовые сети и установки

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 7
ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 8
1.1 Общие сведения о дизельном топливе 8
1.2 Общие характеристики дизельного топлива 8
1.2.1 Вязкость и содержание воды 9
1.2.2 Воспламеняемость 10
1.2.3 Содержание серы 10
1.2.4 Цетановое число и температура вспышки 10
1.2.5 Температура помутнения 11
1.2.6 Температура застывания 12
1.2.7 Предельная температура фильтруемости (ПТФ) 12
1.3 Стандарты экологичности топлив для дизельных двигателей 13
1.4 Маркировка и обозначение дизельного топлива 14
1.5 Требования к качеству дизельных топлив 17
1.6 Присадки, применяемые в производстве дизельных топлив 20
1.6.1 Промоторы воспламенения (цетаноповышающие присадки) 21
1.6.2 Антикоррозионные присадки 23
1.6.3 Противоизносные (смазывающие) присадки 24
1.6.4 Депрессорные и депрессорно-диспергирующие присадки 26
1.6.5 Многофункциональные моющие присадки 32
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 Лабораторные установки 31
2.1.1 Полуавтоматический аппарат для определения предельной
температуры фильтруемости дизельных топлив ПАФ 31
2.1.2 Аппарат для определения температур застывания и помутнения
дизельных топлив в расширенном диапазоне температур ЛАЗ-М2 33
2.2 Характеристика сырья, основных и вспомогательных материалов 36
2.2.1 Характеристика дизельного топлива 36
2.2.2 Характеристика олигомеров 37
2.3 Подготовка проб 42
2.4 Полученные результаты 45
2.5 Обработка результатов 52
ГЛАВА 3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РАБОТЫ 54
3.1 Общая характеристика работы 54
3.2 Основные токсические, взрыво-пожароопасные, физико-химические
характеристики материалов и веществ 54
3.3 Категорирование объекта по взрывопожароопасности 56
3.4 Производственная безопасность 57
3.4.1 Перечень опасных и вредных факторов 57
3.4.2 Средства индивидуальной защиты 57
3.5 Производственная санитария и гигиена труда 58
3.5.1 Микроклимат 58
3.5.2 Вентиляция и отопление 59
3.5.3 Освещение 61
3.6 Шум и вибрация 64
3.7 Электробезопасность 65
3.8 Защита от статического электричества 66
3.9 Молниезащита 66
3.10 Пожарная профилактика, методы и средства тушения 67
3.11 Экологичность работы 68
ГЛАВА 4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 69
4.1 Сумма затрат на основные и вспомогательные материалы 69
4.2 Энергетические затраты 70
4.3 Расчет затрат на оборудование 72
4.4 Амортизационные отчисления 73
4.5 Расчет заработной платы 73
4.6 Затраты на проведение научно-исследовательской работы 74
4.7 Расчёт себестоимости материалов 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Актуальность работы. На протяжении последних лет рынок дизеля в РФ интенсивно развивается. Отечественные НПЗ осваивают новые технологии, в первую очередь прогрессивные иностранные. При этом немаловажным моментом остается их адаптация к российским условиям, в том числе климатическим. Для достижения этой цели научные институты и нефтепеработчики прикладывают максимум усилий, тем более что дизтопливо является для нашей страны стратегическим продуктом.
Выпуск высококачественных автомобильных топлив - одно из приоритетных направлений развития современной нефтеперерабатывающей промышленности. На сегодняшний день при решении данной задачи производителям топлив приходится учитывать несколько аспектов: ужесточающиеся требования к качеству топлив, по содержанию общей серы, по полноте сгорания, смазывающим свойствам топлива, ухудшение сырьевой базы нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) за счет увеличения доли тяжелых, высокосернистых нефтей в общем объеме перерабатываемых нефтей, все большее вовлечение в процесс получения топлив фракций, полученных на установках каталитической переработки сырья.
Все это, несомненно, сказывается на углеводородном составе получаемых топлив, который определяет их качественные характеристики и, что становится особенно актуальным в последнее время, влияет на эффективность действия функциональных присадок в данных топливах.
Применения присадок, используемых для доведения качества топлив до жестких требований стандартов в настоящее время является обязательным условием выпуска товарных топлив, в первую очередь дизельных. Однако вопросы рационального потребления присадок, большая часть которых импортного производства, и обеспечение требуемого уровня качества вырабатываемых дизельных топлив встают во главу угла при производстве высококачественного топлива, цены на который уже сравнялись со стоимостью высокооктановых марок автомобильных бензинов. Одним из путей разрешения данных вопросов служит оптимизация углеводородного состава дизельных топлив, так как именно углеводородный состав определяет большинство таких важнейших качественных показателей ДТ как: воспламеняемость, смазывающие свойства, низкотемпературные характеристики, восприимчивость топлива к функциональным присадкам.
Современные подходы в производстве и использовании присадок к дизельному топливу устремлены на поиск синергетических композиций, позволяющих получать многофункциональные пакеты присадок, включающие соединения разных классов и при этом не снижающие эффективность действия каждого отдельного компонента композиции, а, напротив, усиливающие его. Эффект усиления совместного действия присадок зависит от химической природы веществ, входящих в состав пакета, и от типа межмолекулярных взаимодействий компонентов присадок с углеводородами топлива.
В связи с вышесказанным, глубокое изучение углеводородного состава топлив и выявление взаимосвязи между составом топлива и его качественными характеристиками и эффективностью действия в них присадок различного функционального назначения при производстве современного топлива является весьма актуальным.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе литературных и экспериментальных исследований были проведены работы по изучению дизельного топлива. Из изученного ясно, что производители и поставщики депрессоров должны обладать широким ассортиментом присадок, чтобы иметь возможность рекомендовать наиболее подходящий каждому конкретному топливу продукт. Важно проводить лабораторные испытания, чтобы определять рабочие показатели присадок и их эффективность для дизельных топлив с различными характеристиками.
Было установлено, что оптимальная концентрации (% масс.) присадок в дизельном топливе составляют от 0,03 до 0,06% при количестве добавляемого полимера в составе присадки 15% (масс.).
Наиболее оптимальной и эффективной стала рецептура присадки олигомер- депрессорной, в состав которой входят: дизельное топливо ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5) ОАО «ТАИФ-НК», АО «ТАНЕКО», «КИЧУЙСКИЙ НПЗ» и олигомер ПАО «Казаньоргсинтез» под названием НМ ПЭ.2.
Оптимальная дозировка которой составила 0,06% на сырье с добавлением присадки диспергирующей в количестве 0.03% на сырье. Сырьем является дизельное топливо ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5) различных производителей ОАО «ТАИФ-НК», АО «ТАНЕКО», «КИЧУЙСКИЙ НПЗ».
Были проведены эксперименты на полуавтоматическом аппарате для определения предельной температуры фильтруемости дизельных топлив ПАФ и ЛАЗ М2для определения температуры застывания и помутнения.
Разработаны мероприятия по охране труда.
Приведено экономическое обоснование проведенного исследования. на проведение дипломной работы затрачено 92497 рублей 88 копеек. Основной удельный вес в затратах приходится на амортизационные отчисления (61,54%), накладные расходы и заработную плату (31,8 %). Всего на проведение дипломной работы затрачено 120 дней.



1. Анализ рынка дизельного топлива в России в 2008-2012г, прогноз на 2013-2017 г. [Электронный ресурс] // Сайт «Морской бизнес Северо-Запада».
2. Митусова, Т.Н. Современное состояние производства низкозастывающих дизельных топлив на заводах России / Т.Н. Митусова, В.А. Хавкин, Л.А. Гуляева, М.В. Калинина, Н.Я. Виноградова // Мир нефтепродуктов. - 2016. - №2. - С.6-8.
3. Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки) [Электронный
ресурс] / Режим допуска: http://xn--d1acfdrboy8h.xn--
p 1 ai/dizelnoe toplivo/klassifikaciya diztopliva solyarki.php
4. Митусова Т.Н. Мировые тенденции улучшения качества дизельных топлив / Т. Н. Митусова, М.В. Калинина // Мир нефтепродуктов. - 2015. - № 2. - С.5.
5. Митусова Т.Н. Современное состояние производства дизельных топлив. Требования к качеству / Т.Н. Митусова // Мир нефтепродуктов. - 2009. - № 9-10.- С. 6-9.
6. Характеристика дизельного топлива [Электронный ресурс] / Режим допуска: http://www.elf-d.ru/dt
7. Оценка низкотемпературных свойств дизеля. Методы обеспечения запуска дизеля в зимнее время [Электронный ресурс] / Режим допуска: http://studopedia.org/8-111867.html
8. Рыбак Б.М. Анализ нефти и нефтепродуктов. [Электронный ресурс] / режим допуска:http: //www.neftemir.ru/modules/news/article. php?storyid=142
9 .ГОСТ 22254-92. «Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре».
10. Предельная температура фильтруемости [Электронный ресурс] / Режим допуска:http://www.m-fuel.ru/ptf/
11. Папок, К.К., / Моторные Топлива, масла и жидкости /Том I / К.К. Папок, Семендо Е.Г - Л.: Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы, 1957г.
12. Тертерян, Р.А. Депрессорные присадки к нефтям, топливам и маслам / М: Химия,1991г .
13. Капустин, В.М., Нефтяные и альтернативные топлива с присадками и добавками - Л.: КолосС , 2008г.
14. Башкатова С. Т. Присадки к дизельным топливам. - М.: Химия, 1994. - 251 с.
15. Чепегин, И. В Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие./ И. В. Чепегин, Т. В. Андрияшина - К.: Издательство КНИТУ, 2018 г.
16. Энглин В.А. Применение жидких топлив при низких температурах./ М.: Химия, 1980.
17. Саблина, З.А. Присадки к моторным топливам / З.А. Саблина, А.А Гуреев. - М. Химия, 1977.
18. Гуреев, А.А. Улучшение низкотемпера туриых свойств дизельных топлив. /
А.А. Гуреев, С.Р. Лебедев, И.М. Кузьмина, А.В. Назаров - М.:
ЦНИИТЭнсфтехим, 1980.
19. Все о дизельном антигеле (депрессорной присадке) [Электронный ресурс] /
Режим допуска: http://www.posad-detal.ru/articles/all/vse-o-dizelnom-antigele-
depressornoy-prisadke
20. Синтез гетероциклических эфиров полиметакриловых кислот и изучение их влияния на низкотемпературные свойства дизельного топлива. [Электронный ресурс] / Режим допуска:http: //j urnal. org/articles/2013/chem7. html
21. Меньшикова, Т.С. Новые данные о применении пероксидов и алкилнитратов в качестве присадок, повышающих цетановое число дизельных топлив / Т.С. Меньшикова, Д.А. Халикова // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - Т.15. № 19. - С. 141.
22. Буров, Е.А. Исследование эффективности действия функциональных присадок в дизельных топливах различного углеводородного состава Дисс. ... канд. хим. наук. 02.00.13 / Буров Егор Александрович- Москва, - 2015.
23. Наумкин, П.В. Оценка совместимости функциональных присадок для дизельных топлив / П.В. Наумкин, Г.В. Тимофеева, С.В. Котов, К.Б. Рудяк, М.А. Родина // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. - 2013. - № 8. - С. 37.
21. ГОСТ 12.1.011-78 система стандартов безопасности труда. Смеси взрывоопасные. Классификация и методы испытаний
22. ГН 2.2.5.1313-03 (Гигиенические нормативы) предельно допустимые концентрации (пдк) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
23. ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности (с Изменениями N 1, 2)
24. ГН 2.2.5.691-98 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Дополнение N 1 к гигиеническим нормативам "ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
25. ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
26. ГОСТ 24363-80 Реактивы. Калия гидроокись. Технические условия.
27. ГОСТ Р 55064-2012 Натр едкий технический. Технические условия


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ