Введение
Раздел 1
Маркетингово-аналитическая часть
1.2. Анализ рынка продаж 10
1.2.1. Рынок грузовых автомобилей январь - апрель 2018 г 10
1.2.2. Рынок продаж грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros на
предприятии «Камавтокомплект» 12
1.3. География парка грузовых автомобилей 13
1.4. Анализ рынка услуг конкурентов 14
1.5. Характеристика предприятия 18
1.5.1 Общая информация 18
1.5.2. Организационно-функциональная структура предприятия ООО
«Камавтокомплект» 22
1.6. Модельный ряд автомобилей на предприятии ООО «Камавтокомплект» 23
1.6.1. Характеристика автомобиля Mercedes-Benz Actros 23
1.6.2. Характеристика автомобиля Mercedes-Benz Axor 26
1.6.3. Характеристика автомобиля Mercedes-Benz Atego 30
1.6.4. Характеристика автомобиля Mercedes-Benz Unimog 33
1.6.5. Характеристика автомобиля Mitsubishi Fuso CANTER 35
1.7. Обоснование необходимости выполнения проекта 38
Вывод по разделу 39
Раздел 2 40
Организационно-технологическая часть 40
2.1. Общие требования к автосервису 41
2.1.1. Требования к организации дилерского центра 41
2.1.2. Требование к наличию и состоянию помещений дилерского центра . 42
2.1.3. Требования к территории дилерского центра 43
2.1.4. Требования ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» к ООО «Камавтокомплект» 44
2.1.5. Характеристика расположения предприятия 45
2.1.6 Генеральный план предприятия 46
2.2 Организационная структура предприятия 47
2.2.1 Принцип «трех S»» в системе предприятия фирменного сервиса 47
2.2.2. Подсистема продаж автомобилей 50
2.2.3. Сектор продаж запчастей и аксессуаров 51
2.3 Производственные процессы на предприятии 54
2.4 Расчет производственной программы предприятия 56
2.4.1. Исходные данные 56
2.4.2. Расчет годовых объемов работ 57
2.4.3. Распределение годовых объемов работ 59
2.4.4. Расчет численности рабочих 61
2.4.5. Расчет числа постов 65
2.4.6. Расчет числа автомобиле - мест 70
2.4.7. Определение площадей помещений 72
2.4.8. Расчет площади территории 76
2.5 Технологический процесс и обоснование способа его совершенствования 77
2.5.1 Разработка планировки производственного участка 77
2.5.2 Описание технологического процесса диагностики 79
2.5.3 Обоснование совершенствования технологического процесса
диагностики 82
Вывод по разделу 84
Раздел 3 85
Выбор технологического оборудования 85
3.1. Оборудования для участка диагностики 86
3.2. Типы оборудования для определения углов установки колес 91
3.3 Метод априорного ранжирования 95
3.4 Характеристика подобранного оборудования 98
3.4.1 Принципы работы системы Josam Laser 100
Вывод по разделу 102
Раздел 4 103
Техническая и экологическая безопасность 103
4.1. Анализ безопасности станции технического обслуживания 104
4.1.1. Характеристика помещений по условиям окружающей среды 106
4.2. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности на
предприятии 107
4.2.1. Общие положения 107
4.2.2. Электробезопасность 108
4.2.3 Требования безопасности в аварийной ситуации 109
4.3 Общие требования безопасности 110
4.3.1. Требования безопасности перед началом работы 111
4.3.2. Требования безопасности по окончании работы 111
Вывод по разделу 112
Раздел 5 113
Экономический раздел 113
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 114
5.1.2 Расчет доходов 114
5.1.3 Расчет расходов 114
5.1.4 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 115
5.1.5 Расчёт прибыли 115
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 116
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 117
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 117
5.2.3 Индекс рентабельности (PI) 119
5.2.4 Срок окупаемости инвестиций (СО) 119
5.2.5 Текущая окупаемость (ТО) 119
5.2.6 Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 119
5.2.7 Коэффициент рентабельности (КР) 120
Вывод по разделу 121
Заключение 122
Список использованной литературы 123
Диагностирование - это процесс определения технического состояния транспортного средства безразборными методами. Это позволяет значительно уменьшить время ТО и ТР автомобиля, снятого с линии, наиболее эффективно определить неисправность, а также уменьшить нагрузку на рабочих. Это положительно скажется на время и качество выполнения ремонта. В настоящее время область диагностирования очень хорошо исследована и широко распространена во многих крупных предприятиях сферы автомобильного транспорта.
Автомобильный сервис является главной производственной базой для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и обеспечения его высокой производительности.
Диагностирование является более эффективным и экономически выгодным методом. Контроль работоспособности систем осуществляется без полной разборки, это значительно экономит время и рабочий труд. Если говорить о крупном предприятии с большим подвижным составом, то при использовании данного метода дефектации увеличивается коэффициент технической готовности его парка, так как диагностика сокращает время простоя автомобиля и увеличивает качество ремонта.
Хорошо оснащенные современным оборудованием ремонтные мастерские, гарантированные квалифицированными кадрами рабочих ремонтных специальностей, формируют благоприятные условия для бесперебойной работы машин. Главное значение при этом имеют правильная организация труда, обоснованное нормирование и оплата труда, обеспечение технологической дисциплины и технологического контроля качества ремонта.
Объектом исследования является автосервисное предприятие «Камавтакомплект», главным видом деятельности которого остается продажа, техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки «Мерседес-Бенц».
Предметом исследования является организация процесса технического обслуживания автомобильной техники.
Для эффективной работы предприятия необходимо найти пути привлечения клиентов, понижения расходов, уменьшая убытки, связанные спецификой процесса обслуживания и ремонта. В данном проекте повышение эффективности предполагается осуществить за счет улучшения качества работ, путём внедрения нового оборудования для развал-схождения.
В данный момент на участке диагностики выделяется следующий недостаток -устаревшее оборудование для развал-схождения.
Выпускная квалификационная работа имеет цель обосновать производственно-техническую базу технического обслуживания автомобилей и рекомендовать основные организационно-технические мероприятия, направленные на усовершенствование работы и управления производством, а также на увеличение годовой производительности.
Главной задачей выпускной квалификационной работы является, совершенствование процесса диагностики, путём внедрения нового оборудования в предприятие ООО «Камавтокомплект».
Проведен анализ предприятия с точки зрения конкурентоспособности. В выпускной квалификационной работе дана краткая характеристика: производственно-технической базы, произведён технологический расчёт по существующим методикам. Предложено внедрить новое оборудование для диагностических работ, которое позволит улучшить технологический процесс и увеличить прибыль.
В выпускной квалификационной работе рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 7 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 127 листов.
Проведен анализ продаж грузовых автомобилей в России за период , даны основные характеристики предприятия ООО «Камавтокомплект», рассчитана производственная программа, а так же рассмотрена производственная программа предприятия. Произведен подбор оборудования для участка диагностики, улучшен технологический процесс диагностики автомобилей. Рассмотрены вопросы организации безопасных условий труда на рабочих местах. Рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при работе технологического оборудования на СТО. Проведен экономический расчет. Результаты расчетов выявили, что внедрение нового оборудования на участок диагностических работ может окупить затраты за 3 месяца, а затем будет приносить прибыль.
1. Вишневедский, Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2004. - 380с.
2. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жалкадиев, С.М. Круглов и др.; Под ред. В.М. Власова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.
3. Ковелин В.А. Организация производственных процессов автосервиса: Курс лекций - Изд-во ЮУрГУ, Челябинск, 2011.- 146с
4. Колесник П. А., Шейнин В. А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М.: «Транспорт», 2005 г., 325 с.
5. Кузнецов С. И. «Охрана труда на АТП: Справочник», М.: «Транспорт», 1976 г., 340 с.
6. Марков, О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. - М.: Транспорт, 1999. - 270 с.
7. Миротин, Л.Б. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
8. Напольский Г. М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания», М.: «Транспорт», 1993 г., 211 с.
9. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации грузовых автомобилей Mercedes Benz Actros (W930 / W932 / W933 / W934) 2003-2008 / 2008-2011 годы выпуска с дизельными двигателями OM501 V6 12 л.; OM502 V8 16 л,2008 г.-808 с.
10. Салов А. И. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта», М.: «Транспорт», 2009 г., 351 с.
11. Сарбаев, В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
механизация и экологическая безопасность производственных процессов /
Сарбаев, В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 448 с.
12. Спичкин Г. В., Третьяков А. М., Либин Б. Л. «Диагностика технического состояния автомобилей», М. «Высшая школа», 2002 г., 304 с., ил.
13. «Техническая эксплуатация автомобилей» под ред. Г. В. Крамаренко, М.: «Транспорт», 2009 г., 488 с.
14. Хабибуллин, Р.Г. Дипломное проектирование: учебное пособие / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. Набережночелнинский институт (филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2014. - 192 с.
15. Автомобильный ряд представленный в компании ООО «Камавтокомплект».
[Электронныйресурс]://ййр://’№№№.шЬтиск8СЙе1пу.ги/пе’№_1таск8/ (Дата
обращения 10.03.16)
16. Грузовик Mercedes-Benz Actros [Электронный
ресурс]://https://www.autostat.ru/news/30932/33137/ (Дата обращения
03.04.18)
17. Информация о сервисном центре компании ООО «Камавтокмплек».
[Электронный ресурс]:// http://www.mbtrucksche1ny.ru/service/center/(Дата обращения 24.03.18)
18. Модели-лидеры российского рынка новых грузовиков. [Электронный
ресурс]: https://www.autostat.ru/news/34507/(Дата обращения 4.03.18)
19. Модельный ряд. [Электронный ресурс]:https://truck-and-
bus.ru/catalog/mercedes-benz-atego/(Дата обращения 4.03.18)
20.О компании ООО «Камавтокомплект». [Электронный ресурс]:// http://www.mbtrucks-che1ny.ru/(Дата обращения 10.03.18)
21.О компании Josam. [Электронный ресурс]:// http://www.josam.se/ru/(Дата обращения 20.04.18)