ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ДОСТУПНОГО АРЕНДНОГО ЖИЛЬЯ И НЕКОММЕРЧЕСКОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
|
Введение 3
1. Арендное жилье и некоммерческий жилищный фонд в 8
Российской Федерации: теоретические и правовые аспекты изучения
1.1 Некоммерческий жилищный фонд и арендное жилье: 8
понятие и общая характеристика
1.2 Правовая природа и основания возникновения жилищных правоотношений в некоммерческом жилищном фонд
2. Практические аспекты формирования и развития 29
доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда на региональном уровне
2.1 Анализ обеспеченности жильем граждан в РТ, 29
Нижегородской, Ульяновской, Московской областях и в Краснодарском крае
2.2 Обзор целевых программ предоставления населению 39
доступного и комфортного жилья в РТ, Нижегородской ,Ульяновской , Московской областях и в Краснодарском
крае
2.3 Факторы, способствующие и препятствующие 51
формированию фонда доступного арендного жилья в РТ, Нижегородской, Ульяновской, Московской областях и в Краснодарском крае
3. Предложения и рекомендации по формированию фонда 66
доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода на региональном уровне
3.1. Зарубежный опыт формирования и развития 66
некоммерческого жилищного фонда и арендного жилья и его применения в регионах современной России
3.2. Государственно-частное партнерство как инструмент 79
развития некоммерческого жилищного фонда и арендного жилья на региональном уровне
Заключение 93
Список использованных источников 97
Приложение 103
1. Арендное жилье и некоммерческий жилищный фонд в 8
Российской Федерации: теоретические и правовые аспекты изучения
1.1 Некоммерческий жилищный фонд и арендное жилье: 8
понятие и общая характеристика
1.2 Правовая природа и основания возникновения жилищных правоотношений в некоммерческом жилищном фонд
2. Практические аспекты формирования и развития 29
доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда на региональном уровне
2.1 Анализ обеспеченности жильем граждан в РТ, 29
Нижегородской, Ульяновской, Московской областях и в Краснодарском крае
2.2 Обзор целевых программ предоставления населению 39
доступного и комфортного жилья в РТ, Нижегородской ,Ульяновской , Московской областях и в Краснодарском
крае
2.3 Факторы, способствующие и препятствующие 51
формированию фонда доступного арендного жилья в РТ, Нижегородской, Ульяновской, Московской областях и в Краснодарском крае
3. Предложения и рекомендации по формированию фонда 66
доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода на региональном уровне
3.1. Зарубежный опыт формирования и развития 66
некоммерческого жилищного фонда и арендного жилья и его применения в регионах современной России
3.2. Государственно-частное партнерство как инструмент 79
развития некоммерческого жилищного фонда и арендного жилья на региональном уровне
Заключение 93
Список использованных источников 97
Приложение 103
В уровне обеспеченности граждан жильем находится корень многих других серьезных проблем российского общества - кризиса института семьи, снижения рождаемости, просто комфорта и благополучия жизни российских граждан.
Когда значительная часть населения не обеспечена жильем в должной мере, это наносит вред не только этим конкретным людям, но и государству в целом, в том числе и его безопасности, перспективам развития и укрепления его позиций в мире.
Ведь жилищные проблемы находятся в прямой связи с проблемами социально-демографическими, с проблемами социальной поляризации населения, то есть задают определенный вектор социального развития российского государства и общества.
На российском рынке жилья существует очень значительная ценовая поляризация - цены на жилье в Москве, в крупных городах страны, в маленьких городах и в сельской местности многократно различаются.
В некоторых депрессивных регионах России жилье можно купить за сотни и даже десятки тысяч рублей, тогда как в столице страны, в крупных городах жилье, даже «эконом-класса», стоит не менее нескольких миллионов рублей. Таким образом, огромная часть населения лишается возможности приобретения собственного жилья в крупных городах и если учитывать, что именно в городах в настоящее время концентрируется основная часть населения страны, то следует обратить внимание на непосредственную связь между уровнем рождаемости и жилищной обеспеченностью населения
страны. В сельской местности вопросы приобретения жилья решаются проще, но отсутствие работы и низкий уровень развития социальной инфраструктуры делают покупку жилья «на селе» бессмысленной, особенно для молодых специалистов.
Жилой фонд Российской Федерации на конец 2017 г. составляет 3369 млн м2, из которых 93,9 млн м2(менее 3 % по состоянию на 2016 г.) относятся к категории аварийного и ветхого жилья.
По данным ОЭСР по обеспеченности жильём на человека РФ занимает 32-е место в мире с показателем чуть меньше 24 м2/чел (в Швеции - 42 м2/чел., в Германии - 40). Обеспеченность по количеству комнат на человека РФ занимает 36-е место в мире (0,9 комнат на человека). По мировым меркам это хороший показатель, по европейским - относительно низкий. Стратегическая потребность населения России в жилых площадях оценивается ещё в 1,5 млрд м2. Затраты на жилье составляют большую долю бюджета семей и представляют собой самую крупную статью расходов для многих людей и семей, сюда также входят такие статьи, как аренда, газ, электроэнергия, вода, мебель либо расходы на ремонт. В РФ семьи тратят в среднем 11% совокупного скорректированного заработка после уплаты налогов на оплату за жилье, что ниже среднего показателя по ОЭСР, составляющего 18%.
В 2017 году, по данным ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), 65 % россиян удовлетворены своим жильем, что является сравнительно низким показателем (в Германии удовлетворены 94%), при этом в России один из самых высоких в мире показателей доли населения, живущего в собственном жилье, что стало результатом приватизации в 1990-е и 2000-е гг.
Около 50% жилых домов в России нуждаются в капремонте (по состоянию на 2017 год). По программе капитального ремонта за ближайшие 30 лет в России будет отремонтировано 740 тыс. домов общей площадью 2,3 млрд кв. м. По предварительным итогам 2017 года, было отремонтировано 20 тысяч домов.
Все вышеперечисленное определяет крайнюю актуальность обозначенной темы исследования, так как решение жилищного вопроса является самым важным и первостепенным в преодолении сложившихся на сегодня негативных тенденций в динамике показателей уровня жизни людей.
Объектом исследования являются арендное жилье и некоммерческий жилищный фонд на региональном уровне.
Предметом исследования - формирование и развитие доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда на региональном уровне.
Цель и задачи дипломного исследования. Целью данной работы является обобщение теоретических положений и выработка практических рекомендаций по формирования и развития доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда на региональном уровне.
В соответствии с указанной целью следует выделить ряд задач:
- раскрыть сущность понятий «арендное жилье» и «некоммерческое жилье»;
- рассмотреть правовую природу и основания возникновения жилищных правоотношений в некоммерческом жилищном фонде;
- провести анализ проблемы обеспеченности жильем граждан в РТ, Нижегородской, Ульяновской, Московской областях и в Краснодарском крае;
- выявить факторы способствующие и препятствующие формированию фонда доступного арендного жилья на региональном уровне;
- изучить опыт решения проблемы доступного жилья в России и за рубежом;
- разработать предложения и рекомендации по формированию фонда доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода на региональном уровне.
Теоретической и методологической основой явились данные Федеральной службы государственной статистики, данные и информация, ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам формирования и осуществления государственной жилищной политики, базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике реализации государственной жилищной политики, справочная литература и прочие актуальные источники информации. Вопросы жилья, государственной жилищной политики, ее особенностей в РФ, проблем и путей ее совершенствования исследуются в работах следующих авторов: Боголюбова B.C., Шкаратана О.И., Грузинова АС., Рюнина В.И., Каспина В.И.
Фундаментальный вклад в теорию государственно-частного партнерства внесли Варнавский В.Г, Холодная Н.Д., Ларин С. Н, П. Бруссер и С. Рожкова, Тощенко В.В, Спиридонова А.А, Игнотюк Н. А. и др.
Законодательную основу исследования составили: Конституция РФ, Жилищный Кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты, регулирующие государственную жилищную политику и методы ее осуществления в РФ, а также региональные акты в данной сфере.
В работе использовались такие методы как: анализ, синтез, правовой и структурно-функциональный, а также метод сравнительного анализа.
Структура выпускной квалификационной работы подчинена исследовательской логике и включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, определены предмет и объект изучения, а также охарактеризованы информационная основа и структура дипломного исследования.
Глава первая раскрывает общие теоретические и правовые основы арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда.
Глава вторая носит аналитический характер, в ней рассматриваются практические аспекты формирования и развития доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда на региональном уровне.
Глава третья имеет практический характер, в ней представлены предложения и рекомендации по развития арендного жилья на региональном уровне.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения по теме исследования.
Когда значительная часть населения не обеспечена жильем в должной мере, это наносит вред не только этим конкретным людям, но и государству в целом, в том числе и его безопасности, перспективам развития и укрепления его позиций в мире.
Ведь жилищные проблемы находятся в прямой связи с проблемами социально-демографическими, с проблемами социальной поляризации населения, то есть задают определенный вектор социального развития российского государства и общества.
На российском рынке жилья существует очень значительная ценовая поляризация - цены на жилье в Москве, в крупных городах страны, в маленьких городах и в сельской местности многократно различаются.
В некоторых депрессивных регионах России жилье можно купить за сотни и даже десятки тысяч рублей, тогда как в столице страны, в крупных городах жилье, даже «эконом-класса», стоит не менее нескольких миллионов рублей. Таким образом, огромная часть населения лишается возможности приобретения собственного жилья в крупных городах и если учитывать, что именно в городах в настоящее время концентрируется основная часть населения страны, то следует обратить внимание на непосредственную связь между уровнем рождаемости и жилищной обеспеченностью населения
страны. В сельской местности вопросы приобретения жилья решаются проще, но отсутствие работы и низкий уровень развития социальной инфраструктуры делают покупку жилья «на селе» бессмысленной, особенно для молодых специалистов.
Жилой фонд Российской Федерации на конец 2017 г. составляет 3369 млн м2, из которых 93,9 млн м2(менее 3 % по состоянию на 2016 г.) относятся к категории аварийного и ветхого жилья.
По данным ОЭСР по обеспеченности жильём на человека РФ занимает 32-е место в мире с показателем чуть меньше 24 м2/чел (в Швеции - 42 м2/чел., в Германии - 40). Обеспеченность по количеству комнат на человека РФ занимает 36-е место в мире (0,9 комнат на человека). По мировым меркам это хороший показатель, по европейским - относительно низкий. Стратегическая потребность населения России в жилых площадях оценивается ещё в 1,5 млрд м2. Затраты на жилье составляют большую долю бюджета семей и представляют собой самую крупную статью расходов для многих людей и семей, сюда также входят такие статьи, как аренда, газ, электроэнергия, вода, мебель либо расходы на ремонт. В РФ семьи тратят в среднем 11% совокупного скорректированного заработка после уплаты налогов на оплату за жилье, что ниже среднего показателя по ОЭСР, составляющего 18%.
В 2017 году, по данным ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), 65 % россиян удовлетворены своим жильем, что является сравнительно низким показателем (в Германии удовлетворены 94%), при этом в России один из самых высоких в мире показателей доли населения, живущего в собственном жилье, что стало результатом приватизации в 1990-е и 2000-е гг.
Около 50% жилых домов в России нуждаются в капремонте (по состоянию на 2017 год). По программе капитального ремонта за ближайшие 30 лет в России будет отремонтировано 740 тыс. домов общей площадью 2,3 млрд кв. м. По предварительным итогам 2017 года, было отремонтировано 20 тысяч домов.
Все вышеперечисленное определяет крайнюю актуальность обозначенной темы исследования, так как решение жилищного вопроса является самым важным и первостепенным в преодолении сложившихся на сегодня негативных тенденций в динамике показателей уровня жизни людей.
Объектом исследования являются арендное жилье и некоммерческий жилищный фонд на региональном уровне.
Предметом исследования - формирование и развитие доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда на региональном уровне.
Цель и задачи дипломного исследования. Целью данной работы является обобщение теоретических положений и выработка практических рекомендаций по формирования и развития доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда на региональном уровне.
В соответствии с указанной целью следует выделить ряд задач:
- раскрыть сущность понятий «арендное жилье» и «некоммерческое жилье»;
- рассмотреть правовую природу и основания возникновения жилищных правоотношений в некоммерческом жилищном фонде;
- провести анализ проблемы обеспеченности жильем граждан в РТ, Нижегородской, Ульяновской, Московской областях и в Краснодарском крае;
- выявить факторы способствующие и препятствующие формированию фонда доступного арендного жилья на региональном уровне;
- изучить опыт решения проблемы доступного жилья в России и за рубежом;
- разработать предложения и рекомендации по формированию фонда доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода на региональном уровне.
Теоретической и методологической основой явились данные Федеральной службы государственной статистики, данные и информация, ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам формирования и осуществления государственной жилищной политики, базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике реализации государственной жилищной политики, справочная литература и прочие актуальные источники информации. Вопросы жилья, государственной жилищной политики, ее особенностей в РФ, проблем и путей ее совершенствования исследуются в работах следующих авторов: Боголюбова B.C., Шкаратана О.И., Грузинова АС., Рюнина В.И., Каспина В.И.
Фундаментальный вклад в теорию государственно-частного партнерства внесли Варнавский В.Г, Холодная Н.Д., Ларин С. Н, П. Бруссер и С. Рожкова, Тощенко В.В, Спиридонова А.А, Игнотюк Н. А. и др.
Законодательную основу исследования составили: Конституция РФ, Жилищный Кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты, регулирующие государственную жилищную политику и методы ее осуществления в РФ, а также региональные акты в данной сфере.
В работе использовались такие методы как: анализ, синтез, правовой и структурно-функциональный, а также метод сравнительного анализа.
Структура выпускной квалификационной работы подчинена исследовательской логике и включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, определены предмет и объект изучения, а также охарактеризованы информационная основа и структура дипломного исследования.
Глава первая раскрывает общие теоретические и правовые основы арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда.
Глава вторая носит аналитический характер, в ней рассматриваются практические аспекты формирования и развития доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда на региональном уровне.
Глава третья имеет практический характер, в ней представлены предложения и рекомендации по развития арендного жилья на региональном уровне.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения по теме исследования.
Таким образом, право на жилище - одно из важнейших социально-экономических прав граждан РОССИИ, поскольку жилище относится К основным материальным условиям жизни человека. Закрепление в статье 40 Конституции Российской Федерации права на жилище означает право каждого иметь жилище, иметь гарантированную возможность быть обеспеченным жилищем и не опасаться того, что гражданин может быть произвольно лишен своего жилища.
Подводя краткий итог обзору юридических аспектов реализации российской жилищной политики, следует признать, что российская жилищная политика имеет четко выраженный социальный характер, направленный на решение жилищной проблемы, прежде всего, малообеспеченных И социально незащищенных слоев населения. Исходя из целевых ориентиров «доступности» И «комфортности» значительные усилия государства направлены на создание комфортных условий для массового строительства дешевого жилья, заведомо обладающего низкими потребительскими свойствами по сравнению с мировыми стандартами. Кроме того, несмотря на большое число законодательных актов и поправок в Жилищный кодекс, принятых в ходе реализации госпрограммы «Доступное жилье» за последние несколько лет, далеко не все проблемы урегулированы с правовой точки зрения, в качестве примера можно назвать отсутствие четких критериев использования термина «ветхое жилье».
Среди множества проблем, волнующих россиян, одной из наиболее значимых является обеспеченность жильем. В силу ряда объективных причин эта проблема не может быть решена одномоментно, необходима постоянная поэтапная оптимизация. В настоящий момент актуальным является этап до 2020 года. Степень приближения к ее решению на данном этапе определяется жилищной политикой, то есть деятельностью органов государственной власти, субъектов федерации И органов местного самоуправления в этом направлении. Основные направления жилищной политики изложены в государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем И коммунальными услугами граждан РОССИЙСКОЙ Федерации», которая утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №323.
Однако, все предпринимаемые на федеральном уровне меры (в рамках целевых программ, ориентированных на определенные категории граждан) не могут В полной мере решить проблему обеспеченности граждан доступным жильем. Основной причиной является опережающие темпы роста стоимости жилищной недвижимости по сравнению С ростом реальных доходов домохозяйств, высоким барьером доступности жилья для подавляющего большинства населения. Ситуация усугубляется тем, что отсутствует единая концепция эффективного регулирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства на региональном и муниципальном уровне. Это приводит к снижению платежеспособного спроса и к общей стагнации на рынке недвижимости.
Из-за нежелания руководства ряда регионов обрушения завышенных цен на жилье провалена реализация программы «Жильё для российской семьи».
Основная проблема социального найма помимо низкого порога малоимущности — это отсутствие строительства социального жилья вообще либо его нехватка в большинстве регионов России.
Для скорейшего ускорения обеспечения жильем очередников по договору соцнайма нужны эффективные законодательные механизмы: увеличение бюджетного финансирования, увеличение доли передачи жилья в соцнайм от коммерческого жилья и др.
Арендное жилье (термин рабочий, т.к. по ГК РФ арендатором может быть только юридическое лицо) на уровне ЖК РФ или федерального закона пока не регулируется ничем.
Рабочей группой СПЧ - Минстроя России по реализации права граждан на доступное жилье разработаны предложения по массовому строительству доступного наемного мало- и среднеэтажного жилья.
Если возможность формирования фонда доступного жилья путем строительства наемного и арендного жилья разделяется, то надо оценить разработанную рабочей группой концепцию программы, определить участников, сроки и разработать дорожную карту по реализации.
Уход от привычного ДЛЯ россиян домовладения к формированию рынка долгосрочной аренды это преодоление тотальной коммерциализации В жилищной сфере, хлынувшей В социальную сферу. Чтобы арендные дома, комплексы арендных домов вписывались В планировочные решения агломерации, становились отправной точкой формирования жилищной инфраструктуры инновационных отраслей, оправдана ручная настройка пилотных проектов. Следом за нею включаются экономические и налоговые механизмы среднесрочного инвестирования и арендного предложения жилья.
В арендном жилье заинтересован сам рынок - его потенциал очень велик, и всем застройщикам хватит места. В таком жилье заинтересованы руководители крупных, средних и малых предприятий, которые привлекают для работы большое количество квалифицированных работников. Жилищный фонд найма не является нагрузкой для бюджета в процессе эксплуатации, при этом цена становится приемлемой для целевого сегмента.
Под арендным жильем понимается - жилое помещение, которое находится в собственности юридических, физических лиц или принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), передается на условиях договора аренды (найма) на возмездной основе (за арендную плату) во временное пользование арендатору (нанимателю) с целью проживания.
Арендные отношения в сфере жилой недвижимости должны стать неотъемлемой частью в решении комплекса проблем, связанных с передачей во владение и пользование жилого помещения для проживания в нём, и цель найма - упростить механизм получения жилого помещения. В настоящее время, несмотря на то, что жилье является первой необходимостью, в то же время жилые
помещения - это объекты очень дорогостоящих покупок, которые не может себе позволить среднестатистический гражданин Российской Федерации.
Исходя из складывающихся тенденций на рынке арендного жилья, можно сказать, что для стимулирования развития рынка арендного жилья, работа по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы аренды жилья и взаимоотношений между арендодателем и арендатором, должна быть ускорена и направлена на создание прозрачной и сбалансированной нормативной базы. Создание условий, направленных на изменение стихийно развивающихся экономических взаимоотношений участников рынка, обеспечение налоговой и правовой поддержки владельцев арендного жилья и нанимателей, привлечение частного бизнеса к участию в проектах строительства и эксплуатации доходных домов позволит государству и обществу уменьшить размер теневой экономики в секторе арендного жилья.
Строительство арендного Жилья должно решить проблему очередников, малообеспеченных и молодых семей, а также оживить строительную отрасль.
Строительство доходных домов позволит государству:
• легализовать и упорядочить рынок аренды;
• частично решить Жилищную проблему;
• снять с себя бремя по эксплуатации данного жилья и избавиться от проблемы собираемости коммунальных платежей.
Подводя краткий итог обзору юридических аспектов реализации российской жилищной политики, следует признать, что российская жилищная политика имеет четко выраженный социальный характер, направленный на решение жилищной проблемы, прежде всего, малообеспеченных И социально незащищенных слоев населения. Исходя из целевых ориентиров «доступности» И «комфортности» значительные усилия государства направлены на создание комфортных условий для массового строительства дешевого жилья, заведомо обладающего низкими потребительскими свойствами по сравнению с мировыми стандартами. Кроме того, несмотря на большое число законодательных актов и поправок в Жилищный кодекс, принятых в ходе реализации госпрограммы «Доступное жилье» за последние несколько лет, далеко не все проблемы урегулированы с правовой точки зрения, в качестве примера можно назвать отсутствие четких критериев использования термина «ветхое жилье».
Среди множества проблем, волнующих россиян, одной из наиболее значимых является обеспеченность жильем. В силу ряда объективных причин эта проблема не может быть решена одномоментно, необходима постоянная поэтапная оптимизация. В настоящий момент актуальным является этап до 2020 года. Степень приближения к ее решению на данном этапе определяется жилищной политикой, то есть деятельностью органов государственной власти, субъектов федерации И органов местного самоуправления в этом направлении. Основные направления жилищной политики изложены в государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем И коммунальными услугами граждан РОССИЙСКОЙ Федерации», которая утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №323.
Однако, все предпринимаемые на федеральном уровне меры (в рамках целевых программ, ориентированных на определенные категории граждан) не могут В полной мере решить проблему обеспеченности граждан доступным жильем. Основной причиной является опережающие темпы роста стоимости жилищной недвижимости по сравнению С ростом реальных доходов домохозяйств, высоким барьером доступности жилья для подавляющего большинства населения. Ситуация усугубляется тем, что отсутствует единая концепция эффективного регулирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства на региональном и муниципальном уровне. Это приводит к снижению платежеспособного спроса и к общей стагнации на рынке недвижимости.
Из-за нежелания руководства ряда регионов обрушения завышенных цен на жилье провалена реализация программы «Жильё для российской семьи».
Основная проблема социального найма помимо низкого порога малоимущности — это отсутствие строительства социального жилья вообще либо его нехватка в большинстве регионов России.
Для скорейшего ускорения обеспечения жильем очередников по договору соцнайма нужны эффективные законодательные механизмы: увеличение бюджетного финансирования, увеличение доли передачи жилья в соцнайм от коммерческого жилья и др.
Арендное жилье (термин рабочий, т.к. по ГК РФ арендатором может быть только юридическое лицо) на уровне ЖК РФ или федерального закона пока не регулируется ничем.
Рабочей группой СПЧ - Минстроя России по реализации права граждан на доступное жилье разработаны предложения по массовому строительству доступного наемного мало- и среднеэтажного жилья.
Если возможность формирования фонда доступного жилья путем строительства наемного и арендного жилья разделяется, то надо оценить разработанную рабочей группой концепцию программы, определить участников, сроки и разработать дорожную карту по реализации.
Уход от привычного ДЛЯ россиян домовладения к формированию рынка долгосрочной аренды это преодоление тотальной коммерциализации В жилищной сфере, хлынувшей В социальную сферу. Чтобы арендные дома, комплексы арендных домов вписывались В планировочные решения агломерации, становились отправной точкой формирования жилищной инфраструктуры инновационных отраслей, оправдана ручная настройка пилотных проектов. Следом за нею включаются экономические и налоговые механизмы среднесрочного инвестирования и арендного предложения жилья.
В арендном жилье заинтересован сам рынок - его потенциал очень велик, и всем застройщикам хватит места. В таком жилье заинтересованы руководители крупных, средних и малых предприятий, которые привлекают для работы большое количество квалифицированных работников. Жилищный фонд найма не является нагрузкой для бюджета в процессе эксплуатации, при этом цена становится приемлемой для целевого сегмента.
Под арендным жильем понимается - жилое помещение, которое находится в собственности юридических, физических лиц или принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), передается на условиях договора аренды (найма) на возмездной основе (за арендную плату) во временное пользование арендатору (нанимателю) с целью проживания.
Арендные отношения в сфере жилой недвижимости должны стать неотъемлемой частью в решении комплекса проблем, связанных с передачей во владение и пользование жилого помещения для проживания в нём, и цель найма - упростить механизм получения жилого помещения. В настоящее время, несмотря на то, что жилье является первой необходимостью, в то же время жилые
помещения - это объекты очень дорогостоящих покупок, которые не может себе позволить среднестатистический гражданин Российской Федерации.
Исходя из складывающихся тенденций на рынке арендного жилья, можно сказать, что для стимулирования развития рынка арендного жилья, работа по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы аренды жилья и взаимоотношений между арендодателем и арендатором, должна быть ускорена и направлена на создание прозрачной и сбалансированной нормативной базы. Создание условий, направленных на изменение стихийно развивающихся экономических взаимоотношений участников рынка, обеспечение налоговой и правовой поддержки владельцев арендного жилья и нанимателей, привлечение частного бизнеса к участию в проектах строительства и эксплуатации доходных домов позволит государству и обществу уменьшить размер теневой экономики в секторе арендного жилья.
Строительство арендного Жилья должно решить проблему очередников, малообеспеченных и молодых семей, а также оживить строительную отрасль.
Строительство доходных домов позволит государству:
• легализовать и упорядочить рынок аренды;
• частично решить Жилищную проблему;
• снять с себя бремя по эксплуатации данного жилья и избавиться от проблемы собираемости коммунальных платежей.
Подобные работы
- Формирование и реализация стратегии развития регионального рынка жилья
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ЭЛАСТИЧНОСТИ ВЛИЯНИЯ СТОИМОСТИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА ВЕЛИЧИНУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА ЭЛАСТИЧНОСТИ ВЛИЯНИЯ СТОИМОСТИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА ВЕЛИЧИНУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Договор некоммерческого найма жилого помещения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Поднаем жилого помещения
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020



