УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА
|
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1. Сущность и содержание малого бизнеса 5
1.2. Тенденции и особенности развития малого бизнеса в России 8
1.3. Государственная поддержка малого бизнеса 15
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА НА
ПРИМЕРЕ ИП ГАРАЕВА «EPILSTUDIO» 19
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ИП Гараева
«Epilstudio» 19
2.2. Оценка конкурентной среды ИП Гараева «Epilstudio» 25
2.3. Стратегический анализ деятельности ИП Гараева «Epilstudio» 31
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА НА
ПРИМЕРЕ ИП ГАРАЕВА «EPILSTUDIO» 40
3.1. Разработка стратегии развития ИП Г араева «Epilstudio» 42
3.2. Оценка социально-экономической эффективности и результативности
предложений 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1. Сущность и содержание малого бизнеса 5
1.2. Тенденции и особенности развития малого бизнеса в России 8
1.3. Государственная поддержка малого бизнеса 15
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА НА
ПРИМЕРЕ ИП ГАРАЕВА «EPILSTUDIO» 19
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ИП Гараева
«Epilstudio» 19
2.2. Оценка конкурентной среды ИП Гараева «Epilstudio» 25
2.3. Стратегический анализ деятельности ИП Гараева «Epilstudio» 31
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА НА
ПРИМЕРЕ ИП ГАРАЕВА «EPILSTUDIO» 40
3.1. Разработка стратегии развития ИП Г араева «Epilstudio» 42
3.2. Оценка социально-экономической эффективности и результативности
предложений 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
Актуальность темы исследования. Развитие инновационных форм деятельности в любом государстве тесно связано с модернизацией экономической, финансовой и политической систем, для эффективного развития которого определяет уровень развития бизнес-среды. В настоящее время отечественная экономика переживает период адаптации к совершенно новым социально-экономическим условиям функционирования и реалии современных процессов глобализации мировой экономики, тем более такие условия могут существенно измениться под влиянием многих внешних экономических и политических сил. Для успешного и эффективного развития современной национальной экономики необходимы новые взгляды и подходы к совершенствованию форм и методов ведения бизнеса.
Становление малого бизнеса в России началось еще в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Малые предприниматели и организации вправе распоряжаться выпущенной продукцией самостоятельно. И, исходя из своих интересов и предпочтений, осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность.
Предприятия малого бизнеса, не нуждающиеся в большом стартовом капитале, характеризуются высокой скоростью оборота ресурсов. В результате чего малые предприятия могут быть наиболее адаптивными к изменению рыночной структуры и потребительского спроса. Малый бизнес оказывает влияние на занятость населения, на темпы экономического роста, а также на структуру ВВП РФ.
Рассматривая сущность малого бизнеса, необходимо знать его истоки и процесс развития. Теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики. В современной России государственная поддержка малого предпринимательства вышла на новый этап развития.
Написание данной работы является актуальным. Проблема повышения
успешности малого бизнеса в России до сих пор не решена. Уровень заработной платы в сфере малого бизнеса существенно ниже, чем в промышленности и в банковской сфере, уровень социальной защищенности и риски для лиц, занимающихся организацией малых предприятий и просто работающих в них достаточно низок. Средние предприятия, хоть и получают определенные преимущества, связанные с политикой импортозамещения и изменением курсов валют, тем не менее не имеют достаточного потенциала для устойчивого развития. Действующие государственные программы и проекты в сфере поддержки малого и среднего бизнеса оказывают краткосрочный и локальный эффект, и часто «потребляются» отдельными субъектами малого и среднего бизнеса, которые оказались более информированными и расторопными во взаимодействии с органами, фондами и учреждениями, оказывающими поддержку. Одновременно за время реализации Проекта 2014 малый и средний бизнес в России столкнулся с новыми вызовами и возможностями. Это и благоприятная для экспорта ситуация на валютном рынке, и технологические изменения, делающие многие технологические процессы доступными для малого и среднего бизнеса, и развитие так называемых «атомарных корпораций» - экономики, в которой в сети объединяются фирмы, выполняющие разные функции и дополняющие друг друга, формально оставаясь независимыми.
Также важным является постоянно меняющаяся внешне политическая обстановка, в результате чего меняются и «правила игры» в экономике. Приспособиться к новым условиям гораздо легче малым и средним фирмам, обладающим лучшими, по сравнению с крупными неповоротливыми гигантами, динамическими способностями. Это создает практически безграничные возможности именно для малого бизнеса, для их роста, развития и завоевания новых рынков. Однако необходимо чтобы это начали осознавать не единицы руководителей, а набралась определенная критическая масса предпринимателей, осведомленных о факторах успеха бизнеса и способах их достижения, чтобы государство начало внедрять более эффективные механизмы поддержки малого бизнеса.
Цель выпускной квалификационной работы. В качестве цели ВКР выступает разработка стратегии развития малого бизнеса на примере студии красоты «Epilstudio».
Задачи выпускной квалификационной работы. Для достижения поставленной цели предлагается решить ряд следующих задач, коррелирующих с темой выпускной квалификационной работы:
- определить сущность и содержание малого бизнеса;
- рассмотреть тенденции и особенности развития малого бизнеса в России;
- проанализировать государственную поддержку малого бизнеса;
- дать общую организационно-экономическую характеристику ИП Г араева «Epilstudio»;
- провести стратегический анализ деятельности ИП Гараева «Epilstudio»;
- дать оценку конкурентной среды ИП Г араева «Epilstudio»;
- разработать стратегию развития ИП Гараева «Epilstudio»;
- оценить социально-экономическую эффективность и результативность предложений.
Нормативная база выпускной квалификационной. В качестве массива правовых норм для исследования выступают:
- международное законодательство;
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральные законы в области здравоохранения и лицензирования отдельных видов деятельности;
- ведомственные акты Министерства здравоохранения;
- постановления Правительства РФ;
-иные документы.
Вопросы развития малого предпринимательства в отечественной науке
рассмотрены в работах Манохина А. Ю., Гришина И. А., Сулакшина С. С.,
Лапаева С. П. и др., но, тем не менее, исследованы недостаточно. В основном
специалистами обосновываются меры поддержки малого бизнеса, что, безусловно, является весьма важным.
Структурно выпускная квалификационная работа представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, заключением и списком использованной литературы. В первой главе выпускной работы раскрыты сущность и содержание малого бизнеса, раскрыты особенности его развития в России на примере мер государственной поддержки малого предпринимательства. В практической главе настоящей работы рассмотрено и проанализировано конкретное предприятие, представитель малого бизнеса, студия красоты «Epilstudio». На его примере проведен стратегический анализ и анализ конкурентоспособности малого предприятия в современных условиях. На основе проведенного исследования в третьей рекомендательной главе были разработаны рекомендации, которые будут способствовать развитию и успешности малого предприятия, а также дана оценка экономической эффективности внедряемых мероприятий.
Становление малого бизнеса в России началось еще в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Малые предприниматели и организации вправе распоряжаться выпущенной продукцией самостоятельно. И, исходя из своих интересов и предпочтений, осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность.
Предприятия малого бизнеса, не нуждающиеся в большом стартовом капитале, характеризуются высокой скоростью оборота ресурсов. В результате чего малые предприятия могут быть наиболее адаптивными к изменению рыночной структуры и потребительского спроса. Малый бизнес оказывает влияние на занятость населения, на темпы экономического роста, а также на структуру ВВП РФ.
Рассматривая сущность малого бизнеса, необходимо знать его истоки и процесс развития. Теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики. В современной России государственная поддержка малого предпринимательства вышла на новый этап развития.
Написание данной работы является актуальным. Проблема повышения
успешности малого бизнеса в России до сих пор не решена. Уровень заработной платы в сфере малого бизнеса существенно ниже, чем в промышленности и в банковской сфере, уровень социальной защищенности и риски для лиц, занимающихся организацией малых предприятий и просто работающих в них достаточно низок. Средние предприятия, хоть и получают определенные преимущества, связанные с политикой импортозамещения и изменением курсов валют, тем не менее не имеют достаточного потенциала для устойчивого развития. Действующие государственные программы и проекты в сфере поддержки малого и среднего бизнеса оказывают краткосрочный и локальный эффект, и часто «потребляются» отдельными субъектами малого и среднего бизнеса, которые оказались более информированными и расторопными во взаимодействии с органами, фондами и учреждениями, оказывающими поддержку. Одновременно за время реализации Проекта 2014 малый и средний бизнес в России столкнулся с новыми вызовами и возможностями. Это и благоприятная для экспорта ситуация на валютном рынке, и технологические изменения, делающие многие технологические процессы доступными для малого и среднего бизнеса, и развитие так называемых «атомарных корпораций» - экономики, в которой в сети объединяются фирмы, выполняющие разные функции и дополняющие друг друга, формально оставаясь независимыми.
Также важным является постоянно меняющаяся внешне политическая обстановка, в результате чего меняются и «правила игры» в экономике. Приспособиться к новым условиям гораздо легче малым и средним фирмам, обладающим лучшими, по сравнению с крупными неповоротливыми гигантами, динамическими способностями. Это создает практически безграничные возможности именно для малого бизнеса, для их роста, развития и завоевания новых рынков. Однако необходимо чтобы это начали осознавать не единицы руководителей, а набралась определенная критическая масса предпринимателей, осведомленных о факторах успеха бизнеса и способах их достижения, чтобы государство начало внедрять более эффективные механизмы поддержки малого бизнеса.
Цель выпускной квалификационной работы. В качестве цели ВКР выступает разработка стратегии развития малого бизнеса на примере студии красоты «Epilstudio».
Задачи выпускной квалификационной работы. Для достижения поставленной цели предлагается решить ряд следующих задач, коррелирующих с темой выпускной квалификационной работы:
- определить сущность и содержание малого бизнеса;
- рассмотреть тенденции и особенности развития малого бизнеса в России;
- проанализировать государственную поддержку малого бизнеса;
- дать общую организационно-экономическую характеристику ИП Г араева «Epilstudio»;
- провести стратегический анализ деятельности ИП Гараева «Epilstudio»;
- дать оценку конкурентной среды ИП Г араева «Epilstudio»;
- разработать стратегию развития ИП Гараева «Epilstudio»;
- оценить социально-экономическую эффективность и результативность предложений.
Нормативная база выпускной квалификационной. В качестве массива правовых норм для исследования выступают:
- международное законодательство;
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральные законы в области здравоохранения и лицензирования отдельных видов деятельности;
- ведомственные акты Министерства здравоохранения;
- постановления Правительства РФ;
-иные документы.
Вопросы развития малого предпринимательства в отечественной науке
рассмотрены в работах Манохина А. Ю., Гришина И. А., Сулакшина С. С.,
Лапаева С. П. и др., но, тем не менее, исследованы недостаточно. В основном
специалистами обосновываются меры поддержки малого бизнеса, что, безусловно, является весьма важным.
Структурно выпускная квалификационная работа представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, заключением и списком использованной литературы. В первой главе выпускной работы раскрыты сущность и содержание малого бизнеса, раскрыты особенности его развития в России на примере мер государственной поддержки малого предпринимательства. В практической главе настоящей работы рассмотрено и проанализировано конкретное предприятие, представитель малого бизнеса, студия красоты «Epilstudio». На его примере проведен стратегический анализ и анализ конкурентоспособности малого предприятия в современных условиях. На основе проведенного исследования в третьей рекомендательной главе были разработаны рекомендации, которые будут способствовать развитию и успешности малого предприятия, а также дана оценка экономической эффективности внедряемых мероприятий.
Сущность малого бизнеса заключается в частно-предпринимательской инициативе широких слоев населения. Для процветания российской экономики и решения социальных проблем малый бизнес имеет приоритетное значение. Малый бизнес нуждается в помощи, как со стороны правительства, так и со стороны заинтересованных спонсоров. Посредством участия в малом бизнесе улучшатся такие показатели, как:
- число малых предприятий;
- численность работников;
- доля ВВП Российской Федерации.
К числу основных организационно-правовых форм следует отнести: индивидуальные предприятия, кооперативные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, некоммерческие и государственные организации. На малый бизнес оказывает влияние множество факторов, которые можно подразделить на общие, территориальные и частные.
На пути развития малого бизнеса сферы услуг в РФ возникают многочисленные проблемы управленческого характера вследствие неэффективной нормативной правовой базы. Имеет место ограниченный доступ к получению организациями малого бизнеса государственных и муниципальных заказов. Слабо развиты кредитно-финансовые отношения, ограничена возможность в получении кредитов субъектам малого бизнеса, слабо развито льготное кредитование. Экономическое и правовое пространство является слабыми из-за отсутствия информационной и консультационной поддержки. Существует дефицит в профессиональных кадрах для обеспечения инфраструктуры поддержки и предпринимательской деятельности.
В качестве объекта «Epilstudio» (собственник - ИП Гараева Надежда Геннадиевна). Выбор организационно-правовой формы обусловлен:
- небольшим масштабом деятельности компании «Epilstudio», оказывающий косметические услуги;
- небольшой численностью персонала.
Предприятие не является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в ПАО Банк «ФК Открытие», фирменное наименование и другие атрибуты юридического лица ИП Гараева «Epilstudio».
Место государственной регистрации ИП: Российская Федерация,
Республика Татарстан, г. Казань.
Компания «Epilstudio» — это современная студия красоты, занимающая нежилое помещение площадью 180 кв.м на первом этаже жилого дома. Юридический адрес предприятия: 420066, РФ, РТ, г. Казань, ул. Короленко, д. 19, кв. 73.
Цель компании — создать стабильный и прибыльный салон красоты, который удовлетворял бы потребности потребителей, и обеспечил бы уверенность в завтрашнем дне у своих сотрудников.
Основным видом деятельности предприятия является предоставление услуг в сфере красоты, а также розничные продажи.
Конкурентоспособность компании, согласно анализу, показала неплохой результат. Студия «Epilstudio» не является лидером рынка эпиляции на определенной географической территории, но у нее благоприятная конкурентная позиция, она обладает преимуществами и хорошими рыночными перспективами. Исследование конкурентов, и окружающих условий позволяет оценить перспективы студии для достижения целей. На основе анализа бюджета организация определяет, какие ресурсы у нее есть, а какие требуется приобрести, а также сможет ли производство позволить должное количество и качество услуг. Исследование потенциала фирмы направлено на раскрытие ее возможностей, сильных и слабых сторон деятельности.
Решающими внешними факторами, которые могут существенно повлиять на работу организации, являются следующие:
- политическая ситуация в стране;
- уровень доходов населения;
- рост доверия граждан к данным услугам;
- степень внедрения новых технологических продуктов.
Все вышеперечисленные факторы студия «Epilstudio» должна учитывать в первую очередь, что в дальнейшем даст ей достигнуть своих целей и повысить эффективность своей деятельности.
Существует ряд рисков, с которыми может столкнуться студия «Epilstudio» в своей деятельности. Целесообразно поделить их на:
1. внешние риски, то есть риски, не зависящие от деятельности предприятия: повышение сырьевой себестоимости, активация и демпинг конкурентов, сезонное снижение продаж, мода.
2. внутренние риски, или риски, обусловленные внутренней деятельностью предприятия и его контактной аудиторией (потенциальные клиенты): собственник бизнеса, некомпетентные сотрудники, отсутствие системы контроля, отсутствие системы наказаний и поощрений.
Стратегия развития студии эпиляции должна поделиться на блоки:
1. Расширение спектра предоставляемых услуг.
2. Внедрение новых технологий.
3. Дизайн помещения.
4. Активная реклама в социальных сетях.
При реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности студии «Epilstudio» нужно будет провести отделочно-ремонтные работы в кабинете косметологии. Для этого необходимо будет закупить материалы для отделочно-ремонтных работ и заключить договор с фирмой, которая занимается этими услугами.Рассчитанные показатели индекса прибыльности и срока окупаемости проекта характеризуют экономическую целесообразность внедрения разработанных мероприятий.
Проведенные вычисления показателей экономической эффективности мероприятий студии «Epilstudio» показали, что проект по внедрению новых видов услуг окупится через 1 год 4 месяца. Индекс рентабельности составит 1,2 рубля. Полученная величина данного показателя свидетельствует, что на 1 рубль инвестированных средств предприятие получит 1,2 рубля дохода, данный показатель больше единицы, и это значит, что проект целесообразно направить на реализацию.
Сравнение рассчитанных величин предполагаемых доходов и затрат на внедрение проекта в соответствии с методикой анализа экономической эффективности инвестиционного проекта свидетельствует о том, что по завершению проекта будет получена реальная прибыль в размере 612 390 рублей. Рассчитанные показатели индекса прибыльности и срока окупаемости проекта характеризуют экономическую целесообразность внедрения разработанных мероприятий.
- число малых предприятий;
- численность работников;
- доля ВВП Российской Федерации.
К числу основных организационно-правовых форм следует отнести: индивидуальные предприятия, кооперативные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, некоммерческие и государственные организации. На малый бизнес оказывает влияние множество факторов, которые можно подразделить на общие, территориальные и частные.
На пути развития малого бизнеса сферы услуг в РФ возникают многочисленные проблемы управленческого характера вследствие неэффективной нормативной правовой базы. Имеет место ограниченный доступ к получению организациями малого бизнеса государственных и муниципальных заказов. Слабо развиты кредитно-финансовые отношения, ограничена возможность в получении кредитов субъектам малого бизнеса, слабо развито льготное кредитование. Экономическое и правовое пространство является слабыми из-за отсутствия информационной и консультационной поддержки. Существует дефицит в профессиональных кадрах для обеспечения инфраструктуры поддержки и предпринимательской деятельности.
В качестве объекта «Epilstudio» (собственник - ИП Гараева Надежда Геннадиевна). Выбор организационно-правовой формы обусловлен:
- небольшим масштабом деятельности компании «Epilstudio», оказывающий косметические услуги;
- небольшой численностью персонала.
Предприятие не является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в ПАО Банк «ФК Открытие», фирменное наименование и другие атрибуты юридического лица ИП Гараева «Epilstudio».
Место государственной регистрации ИП: Российская Федерация,
Республика Татарстан, г. Казань.
Компания «Epilstudio» — это современная студия красоты, занимающая нежилое помещение площадью 180 кв.м на первом этаже жилого дома. Юридический адрес предприятия: 420066, РФ, РТ, г. Казань, ул. Короленко, д. 19, кв. 73.
Цель компании — создать стабильный и прибыльный салон красоты, который удовлетворял бы потребности потребителей, и обеспечил бы уверенность в завтрашнем дне у своих сотрудников.
Основным видом деятельности предприятия является предоставление услуг в сфере красоты, а также розничные продажи.
Конкурентоспособность компании, согласно анализу, показала неплохой результат. Студия «Epilstudio» не является лидером рынка эпиляции на определенной географической территории, но у нее благоприятная конкурентная позиция, она обладает преимуществами и хорошими рыночными перспективами. Исследование конкурентов, и окружающих условий позволяет оценить перспективы студии для достижения целей. На основе анализа бюджета организация определяет, какие ресурсы у нее есть, а какие требуется приобрести, а также сможет ли производство позволить должное количество и качество услуг. Исследование потенциала фирмы направлено на раскрытие ее возможностей, сильных и слабых сторон деятельности.
Решающими внешними факторами, которые могут существенно повлиять на работу организации, являются следующие:
- политическая ситуация в стране;
- уровень доходов населения;
- рост доверия граждан к данным услугам;
- степень внедрения новых технологических продуктов.
Все вышеперечисленные факторы студия «Epilstudio» должна учитывать в первую очередь, что в дальнейшем даст ей достигнуть своих целей и повысить эффективность своей деятельности.
Существует ряд рисков, с которыми может столкнуться студия «Epilstudio» в своей деятельности. Целесообразно поделить их на:
1. внешние риски, то есть риски, не зависящие от деятельности предприятия: повышение сырьевой себестоимости, активация и демпинг конкурентов, сезонное снижение продаж, мода.
2. внутренние риски, или риски, обусловленные внутренней деятельностью предприятия и его контактной аудиторией (потенциальные клиенты): собственник бизнеса, некомпетентные сотрудники, отсутствие системы контроля, отсутствие системы наказаний и поощрений.
Стратегия развития студии эпиляции должна поделиться на блоки:
1. Расширение спектра предоставляемых услуг.
2. Внедрение новых технологий.
3. Дизайн помещения.
4. Активная реклама в социальных сетях.
При реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности студии «Epilstudio» нужно будет провести отделочно-ремонтные работы в кабинете косметологии. Для этого необходимо будет закупить материалы для отделочно-ремонтных работ и заключить договор с фирмой, которая занимается этими услугами.Рассчитанные показатели индекса прибыльности и срока окупаемости проекта характеризуют экономическую целесообразность внедрения разработанных мероприятий.
Проведенные вычисления показателей экономической эффективности мероприятий студии «Epilstudio» показали, что проект по внедрению новых видов услуг окупится через 1 год 4 месяца. Индекс рентабельности составит 1,2 рубля. Полученная величина данного показателя свидетельствует, что на 1 рубль инвестированных средств предприятие получит 1,2 рубля дохода, данный показатель больше единицы, и это значит, что проект целесообразно направить на реализацию.
Сравнение рассчитанных величин предполагаемых доходов и затрат на внедрение проекта в соответствии с методикой анализа экономической эффективности инвестиционного проекта свидетельствует о том, что по завершению проекта будет получена реальная прибыль в размере 612 390 рублей. Рассчитанные показатели индекса прибыльности и срока окупаемости проекта характеризуют экономическую целесообразность внедрения разработанных мероприятий.
Подобные работы
- ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оценка возможностей развития малого бизнеса на региональном рынке мебельной продукции
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие малого бизнеса как основа конкурентоспособной региональной экономики (на примере Республики Татарстан
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы развития малого бизнеса в регионе и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В
ПРИМОРСКОМ КРАЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы развития малого бизнеса в регионе и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017



