Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА

Работа №47757

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
753
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1. Сущность и содержание малого бизнеса 5
1.2. Тенденции и особенности развития малого бизнеса в России 8
1.3. Государственная поддержка малого бизнеса 15
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА НА
ПРИМЕРЕ ИП ГАРАЕВА «EPILSTUDIO» 19
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ИП Гараева
«Epilstudio» 19
2.2. Оценка конкурентной среды ИП Гараева «Epilstudio» 25
2.3. Стратегический анализ деятельности ИП Гараева «Epilstudio» 31
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА НА
ПРИМЕРЕ ИП ГАРАЕВА «EPILSTUDIO» 40
3.1. Разработка стратегии развития ИП Г араева «Epilstudio» 42
3.2. Оценка социально-экономической эффективности и результативности
предложений 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 73

Актуальность темы исследования. Развитие инновационных форм деятельности в любом государстве тесно связано с модернизацией экономической, финансовой и политической систем, для эффективного развития которого определяет уровень развития бизнес-среды. В настоящее время отечественная экономика переживает период адаптации к совершенно новым социально-экономическим условиям функционирования и реалии современных процессов глобализации мировой экономики, тем более такие условия могут существенно измениться под влиянием многих внешних экономических и политических сил. Для успешного и эффективного развития современной национальной экономики необходимы новые взгляды и подходы к совершенствованию форм и методов ведения бизнеса.
Становление малого бизнеса в России началось еще в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Малые предприниматели и организации вправе распоряжаться выпущенной продукцией самостоятельно. И, исходя из своих интересов и предпочтений, осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность.
Предприятия малого бизнеса, не нуждающиеся в большом стартовом капитале, характеризуются высокой скоростью оборота ресурсов. В результате чего малые предприятия могут быть наиболее адаптивными к изменению рыночной структуры и потребительского спроса. Малый бизнес оказывает влияние на занятость населения, на темпы экономического роста, а также на структуру ВВП РФ.
Рассматривая сущность малого бизнеса, необходимо знать его истоки и процесс развития. Теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики. В современной России государственная поддержка малого предпринимательства вышла на новый этап развития.
Написание данной работы является актуальным. Проблема повышения
успешности малого бизнеса в России до сих пор не решена. Уровень заработной платы в сфере малого бизнеса существенно ниже, чем в промышленности и в банковской сфере, уровень социальной защищенности и риски для лиц, занимающихся организацией малых предприятий и просто работающих в них достаточно низок. Средние предприятия, хоть и получают определенные преимущества, связанные с политикой импортозамещения и изменением курсов валют, тем не менее не имеют достаточного потенциала для устойчивого развития. Действующие государственные программы и проекты в сфере поддержки малого и среднего бизнеса оказывают краткосрочный и локальный эффект, и часто «потребляются» отдельными субъектами малого и среднего бизнеса, которые оказались более информированными и расторопными во взаимодействии с органами, фондами и учреждениями, оказывающими поддержку. Одновременно за время реализации Проекта 2014 малый и средний бизнес в России столкнулся с новыми вызовами и возможностями. Это и благоприятная для экспорта ситуация на валютном рынке, и технологические изменения, делающие многие технологические процессы доступными для малого и среднего бизнеса, и развитие так называемых «атомарных корпораций» - экономики, в которой в сети объединяются фирмы, выполняющие разные функции и дополняющие друг друга, формально оставаясь независимыми.
Также важным является постоянно меняющаяся внешне политическая обстановка, в результате чего меняются и «правила игры» в экономике. Приспособиться к новым условиям гораздо легче малым и средним фирмам, обладающим лучшими, по сравнению с крупными неповоротливыми гигантами, динамическими способностями. Это создает практически безграничные возможности именно для малого бизнеса, для их роста, развития и завоевания новых рынков. Однако необходимо чтобы это начали осознавать не единицы руководителей, а набралась определенная критическая масса предпринимателей, осведомленных о факторах успеха бизнеса и способах их достижения, чтобы государство начало внедрять более эффективные механизмы поддержки малого бизнеса.
Цель выпускной квалификационной работы. В качестве цели ВКР выступает разработка стратегии развития малого бизнеса на примере студии красоты «Epilstudio».
Задачи выпускной квалификационной работы. Для достижения поставленной цели предлагается решить ряд следующих задач, коррелирующих с темой выпускной квалификационной работы:
- определить сущность и содержание малого бизнеса;
- рассмотреть тенденции и особенности развития малого бизнеса в России;
- проанализировать государственную поддержку малого бизнеса;
- дать общую организационно-экономическую характеристику ИП Г араева «Epilstudio»;
- провести стратегический анализ деятельности ИП Гараева «Epilstudio»;
- дать оценку конкурентной среды ИП Г араева «Epilstudio»;
- разработать стратегию развития ИП Гараева «Epilstudio»;
- оценить социально-экономическую эффективность и результативность предложений.
Нормативная база выпускной квалификационной. В качестве массива правовых норм для исследования выступают:
- международное законодательство;
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральные законы в области здравоохранения и лицензирования отдельных видов деятельности;
- ведомственные акты Министерства здравоохранения;
- постановления Правительства РФ;
-иные документы.
Вопросы развития малого предпринимательства в отечественной науке
рассмотрены в работах Манохина А. Ю., Гришина И. А., Сулакшина С. С.,
Лапаева С. П. и др., но, тем не менее, исследованы недостаточно. В основном
специалистами обосновываются меры поддержки малого бизнеса, что, безусловно, является весьма важным.
Структурно выпускная квалификационная работа представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, заключением и списком использованной литературы. В первой главе выпускной работы раскрыты сущность и содержание малого бизнеса, раскрыты особенности его развития в России на примере мер государственной поддержки малого предпринимательства. В практической главе настоящей работы рассмотрено и проанализировано конкретное предприятие, представитель малого бизнеса, студия красоты «Epilstudio». На его примере проведен стратегический анализ и анализ конкурентоспособности малого предприятия в современных условиях. На основе проведенного исследования в третьей рекомендательной главе были разработаны рекомендации, которые будут способствовать развитию и успешности малого предприятия, а также дана оценка экономической эффективности внедряемых мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сущность малого бизнеса заключается в частно-предпринимательской инициативе широких слоев населения. Для процветания российской экономики и решения социальных проблем малый бизнес имеет приоритетное значение. Малый бизнес нуждается в помощи, как со стороны правительства, так и со стороны заинтересованных спонсоров. Посредством участия в малом бизнесе улучшатся такие показатели, как:
- число малых предприятий;
- численность работников;
- доля ВВП Российской Федерации.
К числу основных организационно-правовых форм следует отнести: индивидуальные предприятия, кооперативные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, некоммерческие и государственные организации. На малый бизнес оказывает влияние множество факторов, которые можно подразделить на общие, территориальные и частные.
На пути развития малого бизнеса сферы услуг в РФ возникают многочисленные проблемы управленческого характера вследствие неэффективной нормативной правовой базы. Имеет место ограниченный доступ к получению организациями малого бизнеса государственных и муниципальных заказов. Слабо развиты кредитно-финансовые отношения, ограничена возможность в получении кредитов субъектам малого бизнеса, слабо развито льготное кредитование. Экономическое и правовое пространство является слабыми из-за отсутствия информационной и консультационной поддержки. Существует дефицит в профессиональных кадрах для обеспечения инфраструктуры поддержки и предпринимательской деятельности.
В качестве объекта «Epilstudio» (собственник - ИП Гараева Надежда Геннадиевна). Выбор организационно-правовой формы обусловлен:
- небольшим масштабом деятельности компании «Epilstudio», оказывающий косметические услуги;
- небольшой численностью персонала.
Предприятие не является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в ПАО Банк «ФК Открытие», фирменное наименование и другие атрибуты юридического лица ИП Гараева «Epilstudio».
Место государственной регистрации ИП: Российская Федерация,
Республика Татарстан, г. Казань.
Компания «Epilstudio» — это современная студия красоты, занимающая нежилое помещение площадью 180 кв.м на первом этаже жилого дома. Юридический адрес предприятия: 420066, РФ, РТ, г. Казань, ул. Короленко, д. 19, кв. 73.
Цель компании — создать стабильный и прибыльный салон красоты, который удовлетворял бы потребности потребителей, и обеспечил бы уверенность в завтрашнем дне у своих сотрудников.
Основным видом деятельности предприятия является предоставление услуг в сфере красоты, а также розничные продажи.
Конкурентоспособность компании, согласно анализу, показала неплохой результат. Студия «Epilstudio» не является лидером рынка эпиляции на определенной географической территории, но у нее благоприятная конкурентная позиция, она обладает преимуществами и хорошими рыночными перспективами. Исследование конкурентов, и окружающих условий позволяет оценить перспективы студии для достижения целей. На основе анализа бюджета организация определяет, какие ресурсы у нее есть, а какие требуется приобрести, а также сможет ли производство позволить должное количество и качество услуг. Исследование потенциала фирмы направлено на раскрытие ее возможностей, сильных и слабых сторон деятельности.
Решающими внешними факторами, которые могут существенно повлиять на работу организации, являются следующие:
- политическая ситуация в стране;
- уровень доходов населения;
- рост доверия граждан к данным услугам;
- степень внедрения новых технологических продуктов.
Все вышеперечисленные факторы студия «Epilstudio» должна учитывать в первую очередь, что в дальнейшем даст ей достигнуть своих целей и повысить эффективность своей деятельности.
Существует ряд рисков, с которыми может столкнуться студия «Epilstudio» в своей деятельности. Целесообразно поделить их на:
1. внешние риски, то есть риски, не зависящие от деятельности предприятия: повышение сырьевой себестоимости, активация и демпинг конкурентов, сезонное снижение продаж, мода.
2. внутренние риски, или риски, обусловленные внутренней деятельностью предприятия и его контактной аудиторией (потенциальные клиенты): собственник бизнеса, некомпетентные сотрудники, отсутствие системы контроля, отсутствие системы наказаний и поощрений.
Стратегия развития студии эпиляции должна поделиться на блоки:
1. Расширение спектра предоставляемых услуг.
2. Внедрение новых технологий.
3. Дизайн помещения.
4. Активная реклама в социальных сетях.
При реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности студии «Epilstudio» нужно будет провести отделочно-ремонтные работы в кабинете косметологии. Для этого необходимо будет закупить материалы для отделочно-ремонтных работ и заключить договор с фирмой, которая занимается этими услугами.Рассчитанные показатели индекса прибыльности и срока окупаемости проекта характеризуют экономическую целесообразность внедрения разработанных мероприятий.
Проведенные вычисления показателей экономической эффективности мероприятий студии «Epilstudio» показали, что проект по внедрению новых видов услуг окупится через 1 год 4 месяца. Индекс рентабельности составит 1,2 рубля. Полученная величина данного показателя свидетельствует, что на 1 рубль инвестированных средств предприятие получит 1,2 рубля дохода, данный показатель больше единицы, и это значит, что проект целесообразно направить на реализацию.
Сравнение рассчитанных величин предполагаемых доходов и затрат на внедрение проекта в соответствии с методикой анализа экономической эффективности инвестиционного проекта свидетельствует о том, что по завершению проекта будет получена реальная прибыль в размере 612 390 рублей. Рассчитанные показатели индекса прибыльности и срока окупаемости проекта характеризуют экономическую целесообразность внедрения разработанных мероприятий.


1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система Консультант-Плюс.
http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.03.2019 г.)
2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в редакции от
18.05.2015 N 10-П)[Электронный ресурс]: Справочно-правовая система
Консультант-Плюс. http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.03.2019 г.)
Книги, монографии
3. Бархатов В.И., Плетнев Д.А. Модель успешного предприятия малого и среднего бизнеса в России: монография / Под общей редакцией В.И. Бархатова, Д.А. Плетнёва. - М.: Издательство «Перо», 2016. - 320 с.
4. Ващенко В.П. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России / Аналитический сборник. — М: АМиР, ИПИ,
2016. - с. 384.
5. Вольфганг, Ментцель Основы теории BWL. Экономика предприятия / Ментцель Вольфганг. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 144 с.
6. Котлер Ф. Стратегичесий менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы /Филип Котлер , Роланд Бергер, Нильс Бикхофф; Пер. с англ. - М: Альпина Паблишер, 2016. - 143 с.
7. Кузьмина Е.Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. 3-е изд. дополненное и перераб. - М.: Юрайт, 2018.
8. Лебедева Е. Ю. Совершенствование механизма управления финансовыми ресурсами малых предприятий: автореф. дис. на соискание ученой степени к.э.н./ Е. Ю. Лебедева; АНО ВПО «Российская академия предпринимательства». - Москва: [б.и.], 2013. - 26 с.
9. Мишурова И.В. Развитие конкурентной среды функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства. - Р./ Д.:РИНХ, 2011. - 223 с.
10. Мурыгина Л.С. Теория малого предпринимательства в условиях рыночной экономики / Монография. - Челябинск : Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. - 212 с.
11. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в современной России: монография / А.Ю. Манохин. — Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2010. - 138 с.
12. Сулакшин, С.С. Теория и феноменология успешности сложной социальной системы / С.С. Сулакшин. - М.: Научный эксперт, 2013. - 232 с.
13. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. 6-е изд. [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М,
2017. - 512 с.
14. Ромашова Л.О. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений. - М., 2011. - 155 с.
Печатная периодика
15. Агеева О.А., Девянина А.В. Особенности развития малого бизнеса в России на современном этапе // Вестник университета. - 2017. - №6. - С. 60-66.
16. Антонов М.В. Малый бизнес: сущность, становление, перспектива // Интернет-журнал Науковедение. 2016. - Т. 8. - № 3 (34). - С. 4.
17. Бакальская, Е.В. Взаимодействие производства и торговли в контексте рынка // Аллея науки. - 2017. - №10. - С.497-500
18. Гамидуллаев Р.Б. Анализ механизмов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства // Изв. Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. - № 28. - С. 297.
19. Гашко Д. В. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие / Д. В. Гашко, Е. В. Ялунер. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ. - 2017. - 302 с.
20. Данилина Н. Зарубежный опыт государственной поддержки развития малого бизнеса // Вестн. Института экономики РАН. 2010. - С. 135.
21. Железовская О.С., Полякова А.В. Государственная поддержка малого бизнеса в России // Символ науки. - 2017. - №5. - С. 91-93
22. Ибатуллина А.А., Кутузова К.Ю. Сущность малого бизнеса и его особенности // В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты Сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2014. - С. 93-95.
23. Киященко Л.В., Литовкина В.А., Забара А.В. Сущность и значение малого бизнеса // В сборнике: Инструменты современной научной деятельности Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: СукиасянАсатур Альбертович. 2015. -
С. 102-104.
24. Кожинова Т. В. Методика оценки развития малого бизнеса / Т.В. Кожинова, И.С. Ферова // «Вестник ИНЖЕКОНА». Серия «Экономика». - 2011. № 7 (50). - С. 81-85.
25. Кожинова Т.В. Стратегические направления регионального развития малого и среднего предпринимательства/ П.П. Баранов, Т.В. Кожинова, И.С. Ферова // Аудитор. - 2012. - № 1. - С. 49-52.
26. Котельникова Н.В. Сущность малого бизнеса и его роль в экономике страны // В сборнике: Актуальные проблемы развития финансового сектора Материалы IV Международной научно-практической конференции (заочной). Ответственный редактор: Я.Ю. Радюкова. 2016. - С. 220-226.
27. Краснова Т.Л., Краснова М.И. Государственно-частное партнерство как механизм развития малого бизнеса // Академический журнал Западной Сибири. 2014. - Т. 10. - № 6 (55). - С. 97.
28. Кузьмина И.А. Анализ развития малого предпринимательства в
России // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты / Сборник научных трудов Международной научнопрактической конференции. В 2-х томах. 2017. - с. 369-372
29. Медков А.Д. Малое и среднее предпринимательства - роль в экономике. Тенденции совершенствования системы его поддержки // Управление экономическими системами. - 2013. - №51(3)
30. Мойсенко А.С. Малое предпринимательство в сфере услуг // Экономика и управление. 2017 - №9. - с. 121-123
31. Нечаев А.С., Хохлова Г.И., Кретова Н.В. Развитие финансово
кредитного механизма поддержки малого и среднего бизнеса в регионах // В сборнике: Устойчивое развитие регионов России: от стратегии к
тактике сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. 2018. - С. 108-113.
32. Палаткин, И.В. О механизме государственной поддержки малых форм хозяйствования на региональном уровне / И.В. Палаткин, Н.В. Чатанян // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2016. - № 10. - С. 16 - 18.
33. Праховская К.В., Гринавцева Е.В., Ласкин Д.В. Раскрытие содержания понятия «малый бизнес», его критериев и экономической сущности // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. 2018. - № 3. - С. 5861.
34. Пятаченко А.М., Головинов О.Н. Экономическая сущность и этапы развития малого бизнеса // Инновационная деятельность: теория и практика.
2016. - № 6 (2). - С. 22-27.
35. Скороход Т.С., Костромицкий В.С., Чич Н.Ш. Понятие и сущность малого бизнеса // В сборнике: Приоритетные направления развития науки, техники и технологий международная научно-практическая конференция. 2016. - С. 26-28.
36. Турехавнов И.С. Малый бизнес: сущность, содержание и
взаимодействие с органами налогообложения // Материалы Ивановских чтений.
2017. - № 1-1 (10). - С. 212-218.
37. Трифонова С.И. Гранты как ключевой из механизмов в развитии малого бизнеса // Вектор экономики. 2018. - № 12 (30). - С. 130.
38. Уметбаева Ю.И. Механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Право: история, теория, практика: материалы междунар. науч. конф. СПб., 2011. - С. 92.
39. Чепенко Н. Сущность малого бизнеса и его отличительные особенности в экономике России // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. - С. 325-331.
40. Ясин Б.Г., Чепуренко А.Ю., Буев В.В. (ред.) Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / М.: Фонд «Либеральная миссия», 2013. — 220 с.
Электронные ресурсы
41. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации до 2020 года. // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ.
[Электронныйресурс]Режимдоступа: http: //www.economy.gov.ru/minec/press/new s/doc1222938529 037 (дата обращения: 03.05.2019 г)
42. Кредитование малого и среднего бизнеса в России: рынок для избранных [Электронный ресурс] / Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»): рейтинги, исследования, обзоры, конференции. - Режим доступа: https://raexpert.ru/researches/banks/msb_1h2017 (дата обращения 1.03.2019 г.).
43. Мукосеев Д.В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства [Электронный ресурс], http://web.snauka.ru/issues/ (дата обращения: 03.03.2019 г.)
44. Финансовый словарь [Электронный ресурс],
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ (дата обращения: 18.03.2019 г.)
45. Финансирование государством малого бизнеса в 2018 году. [Электронный ресурс] / Все про ИП. - Режим доступа: http://vseproip.com/biznes- ip/maluy/programmy-gospodderzhki.html (дата обращения 1.03.2019 г.).
46. http://www.gks.ru/free_doc/doc_2018/rusfig/rus18.pdf (дата обращения 1.03.2019 г.).
47. Налог для самозанятых: как он будет работать и сколько надо
платить // [Электронный ресурс] URL:
https://journal.tinkoff.ru/news/samozanyatye-2019/ (дата обращения 1.03.2019 г.).
48. Штраф за неоформленного сотрудника // [Электронный ресурс]
URL: https://assistentus.ru/sotrudniki/shtraf-za-neoformlennogo-rabotnika/ (дата
обращения 1.03.2019 г.).
49. Шаров А.В. Развитие малого и среднего бизнеса. Доклад директора
департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ // [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.economy. gov.ru/minec/about/structure/depmb/doc20100518_07 (дата
обращения: 1.03.2019).
50. Малый бизнес и государственная поддержка сектора. Информационно-аналитический доклад. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. - 2010. - 68 с. // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nisse.ru/business/article/article_1560.html (дата обращения: 1.03.2019)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ