Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В СОЗНАНИИ МУЖЧИНЫ - ЖИТЕЛЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН: СОЦИО-ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Работа №47745

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Современное научно- теоретическое представление понятия «языковое сознание» 10
1.1 Понятие «сознание» в философии 10
1.2 Психолингвистический аспект языкового
сознания 15
1.3 Национальное и социальное в концептуализации мира в языковом
сознании 21
Глава 2.Образ женщины как биосоциокультурный феномен в языковом сознании 30
2.1 Биопсихологические гендерные особенности восприятия культурного кода 30
2.2. Социокультурные особенности репрезентации образа «женщины» в
языковом сознании: национальный аспект 35
2.2.1 Экстра-лингвистические факторы в формировании национального языкового сознания в татарской и русской культурных кодах 35
2.2.2 Гендерные стереотипы образа женщины в языковом
сознании мужчины - татар 41
2.2.3. Гендерные стереотипы образа женщины в языковом
сознании мужчины - русского 46
Глава 3. Психолингвистический анализ образа «женщина» в языковом сознании мужчины 50
3.1 Ассоциативный эксперимент как один из способов изучения языкового сознания 50
3.2. Способы интерпретации данных психолингвистического эксперимента. 54
3.3. Сравнительный анализ социальных и национальных особенностей языкового сознания современного мужчины - татарина и русского (жителя Республики Татарстан) 59
Заключение 77
Список литературы 80
Приложение 87

Проблемы межкультурной коммуникации занимают одну из важных позиций в жизни общества. Этим вопросом занимаются психологи, лингвисты, культурологи, политологи, а также психолингвисты и представители когнитивной социолингвистики. В рамках ВКР наш интерес сосредоточен на изучение языкового знания как знания «носителей языкового значения, их формы и ментальной организации сознания» в процессе когнитивной переработки языка. [69].
Область нашего исследования- это языковое сознание и ментальная модель языкового сознания индивида в обществе. В зарубежной лингвистике данная проблематика представлена в таком направлении как когнитивная социолингвистика. Гитте Кристиансено, Рене Дирвено и Дирк Гираерс определил три области исследования: поведение, отношение и эволюция. Поведение стремится понять социально структурированные различия в фактическом использовании языка, в то время как отношение пытается понять, как изменение воспринимается носителями языка. [70].
В отечественной лингвистике языковое сознание является одной из направлений изучения психолингвистики и социопсихолингвистики, предполагающей «анализ становления, развития и функционирования языковой компетенции личности в зависимости от ее психологических и социальных характеристик, а также социального контекста». [37].
В данном контексте важной проблемой психолингвистики «является исследование национально-культурной специфики языкового сознания, а главной причиной непонимания при межкультурном общении признается различие национальных сознаний коммуникантов» [57].
В частности, мы сосредоточились на следующем понимании, который является основополагающим для обсуждения языкового сознания территориально - локализованной социальной общности: существуют конкретные схемы и основные культурные концептуализации,
категоризации и прототипы в рамках взаимодействия языка, культуры и идеологии для объяснения различий и схожестей между этническими или национальными особенностями и культурами в языковой концептуализации носителей одного(мажоритарного) языка или билингвов (носителями мажоританого и титульного языка), являющихся представителями различных этно- культурных групп.
Мы придерживаемся мнения, что язык является неотъемлемым аспектом познания, который отражает взаимовлияние социальных, культурных, психологических, коммуникативных и функциональных представлений и индивидуальных особенностях мышления, которую можно интерпретировать только во взаимодействии различных наук, таких как социология, культурная антропология, нейро-наука, философия, психология и когнитивная наука.
Данное диссертационное исследование посвящено анализу образа «женщина» в языковом сознании мужчин-русских и мужчин-татар, живущих на территории Республики Татарстан. Понятие образ в социо и психолингвистической парадигме имеет когнитивную природу и признается исследователями как универсальный способ познания окружающей действительности. Вслед за В.В. Колесовым, Ю.С. Степановым, Н. Алфиренко мы принимаем, что образ и концепт - понятия иерархически связные [40].
Концепт - это семантическое образование, некий «квант знаний, отражающий содержание всей человеческой деятельности и являющийся столкновением словарного значения с личным и народным опытом» [36].
Концепт хотя и является символом, имеет динамичный характер, который может измениться с появлением новых знаний о мире, при переосмыслении системы ценностей. Образ как первичная содержательная форма концепта выявляет ее ментальную историю, контекстуально формируется в сознании в процессе мышления и оформляется через язык вербально. Языковое сознание определяется национальной и социальной наполненностью и психофизиологическими особенностями сознания.
Актуальность работы обусловлена интересом современной психолингвистики (когнитивной социолингвистики) к проблеме отражения в языке основных образов национального языкового сознания; важностью разработки экспериментальной методики исследования и описания языкового сознания, в том числе группового; важностью разработки экспериментальных методов изучения образов. Социально- когнитивный анализ образа «женщина» в исследовании, как междисциплинарная перспектива, служит для представления систематической взаимосвязи между колебаниями семантической категории и этносоциально-демографической, в том числе и гендерной ситуацией, влияющей на языковое сознание сообщества.
Объектом исследования являются языковое сознание мужчин-русских и мужчин-татар в объективации образа «женщина».
Предметом исследования являются структура и содержание образа «женщина» в языковом сознании.
Основной целью диссертационного исследования является моделирование содержания и структуры образа «женщина» в общеязыковом и групповом языковом сознании.
Достижение поставленной цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Изучит теоретические подходы к пониманию таких категорий как «сознание», «языковое сознание» в социо-психолингвистике и когнитивной социолингвистике.
2. Выполнить сравнительный анализ социо-этнокультурных предпосылок концептуализации представления о женщине с целью смоделировать стереотипный образ «женщина» в русском и татарском языковом сознании мужчин в историческом ракурсе.
3. Провести ассоциативный эксперимент, основанный на методе свободной ассоциации и методе субъективного шкалирования с целью выявления особенностей содержания, структуры и языковой концептуализации образа «женщина» в разновозрастных гендерных группах носителей одного(мажоритарного) языка (мужчин русских) или билингвов - носителяей мажоританого и титульного языка (мужчин татар), являющихся представителями различных этнокультурных групп.
4. Провести анализ и репрезентацию полученных результатов исследования.
Методы исследования
Методологическим обоснованием социально- когнитивного анализа образа «женщина» в сознании мужчины стали модели семантикокогнитивного представления воронежской школы психолингвистики и когнитивной лингвистики (З.Д. Попова, И.А.Стернин) и когнитивной социолингвистики, представителями которого являются Хадсон Р., Кристианес Г., Дирвен Д.. [71; 75; 74].
В диссертационном исследовании использованы теоретикометодологический анализ источников по проблеме исследования, психолингвистический метод (ассоциативный эксперимент), количественный, статистический, сопоставительный и описательный методы.
Материал исследования
Материалом исследования послужили данные, полученные в результате ассоциативного эксперимента с 300 жителями г. Казань и Набережные Челны - 150 мужчин-русских и 150 мужчин-татар,
принадлежащих к разным возрастным группам.
Теоретической основой диссертационного исследования послужили работы С.А. Аскольдова 1997; Адониной Л.В, 2007; А.П. Бабушкина 2001; Н.Н. Болдырева 2002; А. Вежбицкой 1997; С.Г. Воркачева 1997, 2001-2002; Г.В. Гафаровой 1998; Грибач С.В. 2005; Жалсановой Ж.Б. 2009; И.А. Зимней 1995; В.И. Карасика 2001-2002; А.В. Кириллиной 1999; Е.С. Кубряковой
1997; Д.С. Лихачева 1997; В.А. Масловой 2004; А.В. Рудаковой 2004; И.А. Стернина 2001-2003; Н.В. Уфимцевой 1988, 1995, 2000. Методики
проведения свободного ассоциативного эксперимента и обработки его результатов были изучены в работах Ван Минь, Тань Ин 2017; Е.А. Горошко 1997; А.А. Залевской 1971; Мухутдиновой Ф. Б. 2006; Покояковой К. А. 2015; И.А. Стернина 2001; Сибгаевой Ф. Р. 2009 и др.
Теоретическая новизна исследования определяется тем, что в диссертации впервые описана структура образа «женщина» с использованием процедуры когнитивной интерпретации; выявлены и рассмотрены в сопоставительном плане когнитивные признаки, репрезентирующие в образе национальное и возрастное языковое сознание.
Достоверность результатов исследования обеспечена значительным количеством испытуемых, принявших участие в эксперименте, опорой на современные научные данные и результаты, полученные в области психо- и социолингвистики и когнитивной социолингвистики большим объемом проанализированного материала.
Практическая значимость исследования
Основные результаты работы могут быть использованы в лекционных курсах по введению в психолингвистику, лекционных курсах и спецкурсах по гендерной и возрастной лингвистике, при написании диссертаций, дипломных и курсовых работ по проблемам общетеоретического и прикладного характера. Результаты свободного ассоциативного
эксперимента могут быть использованы в практике составления гендерного ассоциативного словаря. Активное применение ассоциативного
эксперимента в психолингвистике обуславливается «разработкой новых методик преподавания иностранных языков, созданием машинных языков, моделированием процессов порождения и восприятия речи, интересом к анализу языкового сознания и построению моделей картин мира представителей различных культур и социальных групп» [50].
Мы выражаем благодарность участникам эксперимента, принявших в нашем эксперименте.
Структура работы.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной научной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящее диссертационное исследование ставило своей целью изучение образов языкового сознания русских и татар с привлечением гендерного, этнокультурного, психологического и социологического аспектов проблемы. Изучение образа языкового сознания групп испытуемых ограничено рамками заявленной темы «Национально-культурная специфика образа женщины в языковом сознании мужчины (экспериментальное исследование в РТ)», что потребовало введение в теоретическую главу базисной терминологии психолингвистики.
Проведение ассоциативного эксперимента в рамках настоящей работы позволило нам эксплицировать основной объект данного исследования - образ языкового сознания. Репрезентативность выборки представлена достаточным количеством участников эксперимента (300; мужчины-русские и мужчины-татары). Состав испытуемых неоднороден по возрастному параметру и профессиональному статусу.
В качестве инструмента анализа полученных результатов мы нашли полезными такие виды классификаций, которые позволили распределить весь корпус реакций на сегменты по разным признакам.
Применение классификации ассоциатов по содержанию связи, анализ ассоциативного поля в которой происходит по принципу распределения ассоциатов на семантические множители, оценочно-коннотативные и функциональные, выявило закономерность высокой частотности попадания основного массива реакций испытуемых в категорию с эмоциональнооценочной коннотацией. И это вполне естественно, т.к. объясняется тем, что исконный носитель как татарского, так и русского языка, каковыми являются участники эксперимента, не может не придавать оценочный характер
рассматриваемым языковым единицам в силу своей включенности в единое 72
пространство коллективных переживаний, предрасположенности осознанно и неосознанно относить себя к определенной группе людей. Данная классификация помогла определить высокую степень эмоциональной интенсивности всего корпуса реакций информантов.
Логическое разбиение реакций следующих заданий на блоки предоставило возможность сформировать модель качеств, присущих образу «женщина», в которой мы выявили ядро и ближнюю и дальнюю периферии. Исследованный экспериментальный материал позволил сделать ряд выводов о содержании образа женщины в языковом сознании мужчины:
1) Метод межкультурного сравнения (в нашем случае участники эксперимента делились на русских и татар) не обнаружил существенных различий в тех аспектах восприятия образа «женщина» личностью той или иной национальной принадлежности, экспериментальные данные которых подвергались сопоставительному анализу. Такое положение вещей вызвано, скорее всего, тем, что этнические и гендерные стереотипы (во второй главе вводятся данные понятия) являются устойчивым и глубоким пластом в подсознании и образуют представления, которые не изменяются со сменой поколения. Во второй главе также более подробно раскрываются гендерные стереотипы в языковом сознании мужчин обеих национальностей, которым присущи патриархальный уклад жизни.
2) Образ женщины является структурным образованием в языковом сознании и обладает ярким образным содержанием. Компоненты образа «женщина» включают когнитивные признаки, определяя тем самым наиболее существенные черты: противопоставлена мужскому полу, является человеком, относится к женскому/слабому полу, а также включают информацию о типичном характере деятельности женщины и общеоценочную и эмоциональную интерпретации, обусловленные индивидуальным опытом информантов.
3) В настоящей работе были выявлены различия в образах сознания представителей разных национальностей разных возрастов. Так, например, при сравнении языкового сознания мужчин-русских и мужчин-татар в возрастном сегменте от 18 лет до 35 лет, нами было выявлено, что мужчины - татары склонны давать более абстрактные образы, нежели русские респонденты (27 вариантов ассоциаций мужчин-татар против 10 вариантов ассоциаций мужчин-русских). Также наблюдаются различия в ответах, относящихся к эмоциональным качествам, ассоциирующихся с образом «женщина»: в ответах русских респондентов прослеживается негативная окраска («сложно», «вынос мозга»), в то время как мужчины-татары давали положительный ответ («счастье»).
В возрастном сегменте от 36 лет до 50 лет также присутствуют различия. Весьма примечательно, что среди реакций, полученных у мужчин- татар отсутствуют ассоциаты, связанные с положением женщины в обществе, с ее биологической принадлежностью. Для сравнения, русские респонденты данного возрастного сегмента дали 5 вариантов ассоциатов. В блоке ассоциатов, относящихся к эмоциональным качествам, у мужчин-татар также отсутствует негативная эмоциональная окраска исследуемого образа; прослеживается аналогичная ситуация, как и в возрастном сегменте от 18 лет до 35 лет: в ответах русских респондентов наблюдается негативный вариант ответа «головная боль», в то время как мужчины-татары давали положительный ответ («счастье»).
Таким образом, наши выводы не противоречат утверждениям исследователей данной проблемы о том, что языковая картина мира не может полностью совпадать у представителей разных этносов, т.к. основу ассоциативного поля формирует принадлежность индивида к определенному народу.
Проведенное нами исследование не носит исчерпывающего характера и может быть в дальнейшем продолжено посредством увеличения числа участников эксперимента и привлечения иных методов исследования, что даст возможность получить более широкие и верифицируемые данные.


1. Алефиренко, Н. Ф. Теория языка. Вводный курс. М.: Академия, 2007.
С. 34.
2. Алимушкина О.А. Возможности изучения стереотипов в ассоциативных полях // Альманах современной науки и образования. - 2010. - № 2 (33): в 2-х ч. Ч. II. - C. 14-15.
3. Белова О. В. Этнические стереотипы по данным языка и народной культуры славян (Этнолингвистическое исследование): Дисс. д-ра филол. н. Москва, 2006. 264 с.
4. Белянин, В.П. Учебное пособие по курсу “Психолингвистика” [Текст] / В.П. Белянин. - М.: Новый Гуманитарный Университет Натальи Нестеровой, 1999. - 37 с.
5. Берн Ш. Гендерная психология [Текст]/ Ш. Берн. — СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2007. — 320 с. ISBN 978-5-93-878-293-8.
6. Бобров В.В. Полевая концепция механизма сознания // Сознание и физическая реальность. 1999. Т. 4. № 3. - С. 47-59.
7. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса / Ю. В. Бромлей. - М.: Наука, 1983. - 412 с., с. 176].
8. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. - М.: Русские словари, 1996. - 416 с.
9. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. - М., 1980.-320 с.
10. Гийом, Г. Принципы теоретической лингвистики Текст. / Г. Гийом. - М., 1992.-С. 71.
11. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов
педвузов. М.: ACT: Астрель, 2005. — 351, [1] с, — (Высшая
школа).
12. Горинова, Н.С. Ассоциативный эксперимент как способ изучения языкового сознания [Текст] / Н.С. Горинова // Альманах современной науки и образования. - 2009. - № 8, Ч.2. - С. 52-53.
13. Горошко Е. И. Языковое сознание: ассоциативная парадигма: дисс. ... д. филол. н. М., 2001. 287 с.
14. Гумбольдт В.ф. Избранные труды по языкознанию: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. Г. В. Рамишвили. - М: Прогресс, 1984. - 397 с.
15. Гумбольдт В.ф. Язык и философия культуры. - М.: Прогресс, 1985. - 452 с.
16. Гумерова А. Т. Когнитивная и лингвокультурологическая организация концепта // Молодой ученый. — 2010. — №7. — С. 153-155.
17. Дашдамиров А.Ф. Национальные моменты индивидуального самосознания: Дис. . канд. филос. наук. М., 1968. - 240 с.
18. Дорошина И.Г. Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований: материалы международной научно - практической конференции 5-6 октября 2010 года. - Пенза - Ереван - Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010. - 220 с.
19. Дуфва Х. Метаязыковой компонент языкового сознания / Х. Дуфва, М.
Ляхтеенмяки, В.Б. Кашкин // Языковое сознание: содержание и функционирование. XIII Международный симпозиум по
психолингвистике и теории коммуникации. - М.: ИЯ РАН, МГЛУ, 2000. С. 81-82.
20. Залевская, А. А. Введение в психолингвистику. М., 1999. С. 67.
21. Залевская, А.А. Слово в лексиконе человека: психолингвистическое исследование / А.А. Залевская. - Воронеж, 1990.].
22. Зализняк А.А. О профессиональной и любительской лингвистике. //М.: Наука и жизнь, 2009. - № 1. С. 16-24 - 2009а.
23. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России. // Материалы первой летней школы по женским и гендерным исследованиям / Ред. О. А. Воронина, З. А. Хоткина, Л. Г. Лунякова. М.: МЦГИ, 1997.
24. Зимняя, И. А. Лигвопсихология речевой деятельности. М. : Моск. психол. соц. ин-т ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. С. 159.
25. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена. - 2002. - 477 с.
26. Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. - Л.: Наука, 1972. - 216 с.
27. Козлова Н.В. Лингвистические корпуса: определение основных
понятий и типология // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. Т. 11. № 1. С. 79-89.
28. Комлев Н.Г. Слово в речи. Денотативные аспекты
Серия:Лингвистическое наследие XX века Изд.3 М.: URSS, 2017г. 216 с.
29. Косач Г. Г. Татарстан: религия и национальность в массовом сознании. М. : Россия и мусульманский мир, 2008, 1 с.
30. Кубрякова Е.С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. - М.: Наука, 1988. С. 141-172.
31. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики [Текст] / А.А. Леонтьев.- М.: Смысл, 1999. - 287 с.
32. Леонтьев А.А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова. - М., 1971. - С. 7-17.
33. Леонтьев, А.А. Общие сведения об ассоциациях и ассоциативных нормах / А.А. Леонтьев // Словарь ассоциативных норм русского языка. -М.: Изд-во МГУ, 1977. - С. 3-16.
34. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Академия, 2006. - 193с.
35. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка / Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология // Под ред. проф. В. П. Нерознака. - М., 1997. - С. 281.
36. Миронова Наталия Изяславовна Социопсихолингвистика: объект и предмет науки// ВОПРОСЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ 2014 № 20 Издательство: Московская международная академия (Москва), 2013. - 17 с.
37. Прист С. ТЕОРИИ СОЗНАНИЯ. Перевод с англ. Грязнова А. Ф. - М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. - 286 с.
38. Рождественский, Ю. В. Курс лекций по языкознанию. М.: Академкнига: Добросвет, 2002. С. 99."
39. Рождественский, Ю. В. Лекции по общему языкознанию. М.: Добросвет, 2000. С. 93.
40. Свойкин К. Б. Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты : межвуз. сб. науч. тр. С междунар. участием. Вып. 9 / отв. ред.: К. Б. Свойкин. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2012. - 321 с.
41. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии: Пер. с англ. / Общ. Ред и вступ. Ст. А. Е. Кибрика. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. - 656 с.
42. Серебренников, Б. А. Общее языкознание.Формы существования, функции, история языка. М.: Наука, 1970. С. 422.
43. Словарь гендерных терминов [Текст] / под ред. А. А. Денисовой. - М.: Информация - ХХ1 век, 2002. - 256 с.
44. Словарь социолингвистических терминов. М., 2006. 312 с.
45. Солдатова Г. У. Межэтническое общение: когнитивная структура общественного сознания / Г. У. Солдатова // Познание и общение. - М., 1988. - С. 111-125.].
46. Социальные трансформации в России: теории, практики,
сравнительный анализ: Учебное пособие. Под редакцией профессора В.А. Ядова. - М., Флинта, 2005 г. - С. 393
47. Спиркин А. Г. - Основы философии: учебное пособие для ВУЗов. - М.: Политиздат, 1988 - 592 с.
48. Степанов, Ю.С. Константы: Словарь русской культуры / Ю.С. Степанов. - М., Академический проект, 1997. 212 с.
49. Стернин И.А. О национальном коммуникативном сознании [Электронный ресурс] // Лингвистический вестник. - 2002.- Вып. 4. - С. 87-94.
50. Стернин И.А. Экспериментальные методы в лингвистической концептологии // Языковое сознание и образ мира. Сборник статей / Отв. ред. Н.В. Уфимцева. - М., 2000. - С. 106 -116.
51. Талбот Майкл. Голографическая Вселенная / Перев. с англ. - М.: Издательский дом «София», 2004. - 368 с. ISBN 5-9550-0482-3.
52. Тарасов Е.Ф. Межкультурное общение - новая онтология анализа сознания //Этнокультурная специфика языкового сознания / Под ред. Н.В. Уфимцевой. М.: Институт языкознания РАН, 1996. - С.7-22.
53. Тарасов Е.Ф. Методологические проблемы языкового сознания // Тезисы IX Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации «Языковое сознание». - М.: Институт языкознания АН СССР, 1988. - С. 176-177.
54. Татарко А.Н. Методы этнической и кросс-культурной психологии: учеб.-метод. пособие / А.Н. Татарко, Н.М. Лебедева. - М., Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. - 163 с.
55. Татары / ред.: Р. К. Урамзанова, С. В. Чешко. - М.: Наука, 2001. - 583 с., ил. - (Народы и культура).
56. Тугаринов В. П. - Философия сознания - Мысль, 1996. - 142 с.
57. Уфимцева Н.В. Языковое сознание и образ мира славян // Языковое сознание и образ мира. М., 2000.- 78 с.
58. Уфимцева Н. В. Языковое сознание: динамика и вариативность. М. - Калуга: Институт языкознания РАН, 2011. 252 с.
59. Ушакова Т.Н. Языковое сознание и принципы его исследования // Языковое сознание и образ мира. Сборник статей / Отв. ред. Н.В. Уфимцева. - М., 2000. -320 с.
60. Ушакова, Т. Н. Психология речи и психолингвистика // Психол. журн. 1991. Т. 12, № 6. С. 12-25.
61. Фердинанд де Соссюр. Курс общей лингвистики. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1999. — 432 с.
62. Фирсова Е. М. Особенности гендерных различий // Молодой ученый.
— 2016. — №29. — С. 336-339.
63. Халитова С.Е. К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ КОНЦЕПТ И ОБРАЗ Вестник КазНУ. Серия филологическая, №6 (130). 2010. 59 с.
64. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность.
- Л., 1974. С. 24-39."
65. Яссман В. П. Образ мира личности: этническая картина мира. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. 104 с.
66. Albury N. Introducing the Folk Linguistics of Language Policy // International Journal of Language Studies. Vol. 8, No 3, 2014. P. 85-106.
67. Deese J. The structure of associations in language and thought. - Baltimore: The John Hopkins Press, 1965. - 216 р.
68. Finzel, Anna & Hans-Georg Wolf 2017. Cultural conceptualizations of gender and homosexuality in BrE, IndE, and NigE. Cognitive Linguistic Studies 4:1. pp. 110
69. Gunther H. 1989 - Worter im Kopf?: Gedanken zu einem Buch von Jean Aitchison // Sprechwissenschaft & Psycholinguistik 3: Beitrage aus Forschung und Praxis. - Opladen: Westdeutscher Verlag, 1989. S.257-267.
70. Hudson, R. (2000). Review of Bernard Spolsky: Sociolinguistics. 1998. University of Essen, LINSE.
71. Kessel F.S. The Development of Language and Language Researchers: Essays in Honor of Roger Brown. Psychology Press, Taylor& Francis Group, 2013., с. 335
72. Kramsch C. Language and Culture. Oxford: Oxford University Press, 1998. 124 p
73. Kristiansen, G. & Geeraerts, D. (Eds.). (2013). Contexts in Use in Cognitive Sociolinguistics. Special Issue of Journal of Pragmatics, Vol. 52: 1-104.
74. Kristiansen, G., & Dirven, D. (Eds.). (2008). Cognitive Sociolinguistics: Language variation, cultural models, social systems. Berlin/New York: Mouton de Gruyter.
75. Lakoff, G. Women, Fire and Dangerous things / G. Lakoff. - Chicago: University of Chicago Press, 1987 -614 p."
76. Petrova Y.A., Podporina A.A. The main theories in the field of communication and the selection of words in our language, according to our cultural background // News of Science & Education, England, 2016.
77. Whorf B. L. Language, thought and reality: Selected Writings of Benjamin Lee Whorf // Ed. by John Lee Caroll. - The Massachusetts Institute of Technology, 1956. - 278 p.
78. Интернет- ресурс: Шимбель Н.В, Собор Е.В. Автостереотипы и
гетеростереотипы в межнациональных отношениях.
http://ovv.esrae.ru/231-1028.
79. Интернет-ресурс: http://www.langust.ru/review/xenorus4.shtml
80. Интернет-ресурс: Сервер виртуальных исследований. http: //virtualexs .ru.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ