Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация интерактивной платформы сбора данных об абитуриентах в контексте индивидуализации образования

Работа №47721

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Цифровой портрет абитуриента в контексте индивидуализации
образования 8
1.2. Понятие компетенции 9
1.2.1. Структура компетенций 9
1.2.2. Факторы, влияющие на развитие компетенций 10
1.2.3. Группы компетенций в цифровой платформе 13
1.3. Обзор технологий разработки 15
1.3.1. Web-приложение 16
1.3.2. Нативное приложение 16
1.3.3. Гибридное приложение 17
1.4. Обзор аналогов 18
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПЛАТФОРМЫ 20
2.1. Алгоритм работы платформы 20
2.1.1. Адаптивное тестирование 23
2.1.2. Алгоритм определения уровня развития компетенции 25
2.1.3. Алгоритм начисления баллов 27
2.2. Представление системы со стороны пользователя 28
2.3. Внутреннее устройство системы 33
2.4. Представление системы со стороны специалиста 42
2.5. Структура базы данных для системы 46
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАТФОРМЫ 49
3.1. Технологии разработки 49
3.2. Этапы разработки 50
3.3. Используемые данные в платформе 53
3.4. Результаты работы 54
ГЛАВА 4. ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
Приложение 3 69
Приложение 4 70

Повышение качества образования является актуальной темой во всем мире. Решение этой проблемы связано с оптимизацией процесса образования. В настоящее время появилось множество способов модернизации образовательного процесса, оптимизации способов организации образовательного процесса, а также повышение уровня индивидуализации образования. Например, используя современные технологии, организовывать занятия интересно и познавательно как для обучающегося, так и для преподавателя. Возникает необходимость разработать концепцию образования, которая учитывает индивидуальные особенности обучающегося. Таким образом, формируется тенденция к индивидуальному подходу в образовании.
При поступлении в университет абитуриент подает информацию о себе, которой не хватает для составления полноценного цифрового портрета с целью индивидуализации образования. На данный момент при поступлении есть возможность подать документы, грамоты, информацию об олимпиадах и других конкурсах, но нет возможности оценить навыки абитуриента, его желания, знания, стремления. Не разработан инструмент, который позволил бы выявить компетенции у поступающего и в то же время заинтересовать его в использовании этого инструмента. Отсутствует единая структура цифрового портрета, способная дать представление о поступающем. Возникает необходимость в разработке инструмента по сбору данных для разносторонней оценки навыков абитуриентов, который, при этом, должен быть интересен в использовании.
Новизна и актуальность исследования состоят в том, что подобные решения проблемы существуют в виде вступительных испытаний внутри университета, то есть это дополнительные испытания на тестирование физической подготовки, творческие работы, определение психологической готовности [2]. Также существуют тесты для определения компетенций при приеме на работу, либо психологические тесты, либо тесты на определение творческих навыков. Но нет платформы, которая будет на основании определенных тестов делать выводы о том, насколько развиты компетенции, а также составлять цифровой портрет личности для индивидуализации образования. К тому же с каждым годом информации становится все больше [3], она устаревает и необходимо постоянно обновлять данные, это вызывает необходимость оптимизировать и индивидуализировать учебный процесс в постоянно меняющихся условиях.
Также сбор дополнительных данных об абитуриенте необходим для того, чтобы знать личные особенности поступающего и записать его на интересующие курсы или дополнительные учебные занятия в рамках учебного плана, для распределения внутренних ролей в рамках учебных проектов, знания о творческих наклонностях абитуриента могут помочь в различных творческих проектах университета, а информация о личных предпочтениях может быть полезна для распределения абитуриентов по группам в зависимости от их интересов. К тому же, в будущем, и абитуриент и университет заинтересованы в том, чтобы знать уровень развития компетенций после каждого курса обучения для отслеживания успехов. Поэтому, сбор данных об абитуриенте осуществлять необходимо для выявления способностей поступающего, что будет способствовать индивидуализации образования в университете [4].
Цель данной работы заключается в сборе данных об абитуриентах с целью повышения уровня информированности учебных заведений об основных навыках абитуриентов, для дальнейшего составления их индивидуального цифрового портрета в контексте индивидуализации образования.
В ходе выполнения работы будут решены следующие задачи:
1. Исследование компетенций, необходимых для составления цифрового портрета абитуриента.
2. Составление тестовых заданий по исследованию компетенции.
3. Проверка уровня владения компетенцией.
4. Разработка способа повышения интереса абитуриента к взаимодействию с платформой.
5. Используемые технологии разработки.
6. Описание структуры системы.
7. Этапы разработки.
8. Выводы на основе проделанной работы программы.
В первой главе работы изучен теоретический аспект работы. Во второй главе разработана и описана структура цифровой платформы. В третьей главе описаны используемые технологии, этапы разработки системы и результаты работы. В четвертой главе рассмотрены предполагаемые варианты использования цифровой платформы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения работы были рассмотрены компетенции, которые оказывают наибольшее влияние на образование поступающего, были выявлены основные группы, необходимые для обобщения компетенций обучающегося, а также выявлены факторы, влияющие на профессиональное обучение абитуриента.
Для выявления компетенций и дополнительной информации о поступающем была реализована интерактивная платформа по сбору данных в контексте индивидуализации образования.
Была разработана архитектура платформы, включающая в себя все компоненты и основной функционал. Также были распределены роли для участников интерактивной платформы и в зависимости от них был предоставлен различный функционал. Была разработана схема для выявления компетенций, а также способ оценки уровня развития компетенций в зависимости от сложности заданий.
На основании архитектуры платформы была разработана система, позволяющая собирать данные об абитуриенте в виде компетенций и в виде дополнительной информации, предоставляемой самим поступающим.
Таким образом, цель и задачи работы выполнены. В дальнейшем развитие платформы по сбору данных заключается в увеличении списка заданий для выявления компетенций, а также в возможности расширения функционала платформы для более точной и разносторонней оценки навыков обучающегося.



1. Каргина, З.А. Коллективная монография «Наука и образование:
современные тренды», серия: «Научно-методическая библиотека,
Парадигмы современного образования», «Индивидуализация,
персонализация, персонификация - ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований» / З.А. Каргина // - 2017 - выпуск VIII, часть 2 - С. 172-188.
2. Перечень вступительных испытаний в ВУЗы / Утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» сентября 2014 г. N 1204 см. примечания. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2014/11/21/ispitaniye-dok.html (дата обращения:
12.06.2018).
3. Минаков В.Ф. Цифровое общество и проблемы прикладной информатики / В.Ф. Минаков // Nauka-rastudent.ru. - 2017. - № 01 (037) [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL:http://nauka-rastudent.ru/37/3946/(дата обращения: 01.06.2018).
4. Панишева Е. В. Обеспечение индивидуализации учебной деятельности студента вуза как проблема профессионального образования/ Е.В. Панишева // Известия ВГПУ - 2013 - №5 (80) - С.74-77 (дата обращения: 15.06.2018).
5. Словарь русского языка: В 4-х т. РАН, Ин-т лингвистич. исследований; / Под ред. А. П. Евгеньевой. // — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.
6. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин // — М.: Издательство ИКАР, 2009.
7. Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». / Под ред. В. Г. Панова // 1993.
8. Падей Е. В. Психолого-педагогические исследования формирования
коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку / Е.В. Падей // Молодой ученый — 2013. — №2. — С. 388-390. — URLhttps://moluch.ru/archive/49/6242/(дата обращения:
13.06.2018).
9. Спенсер - мл. Лайл М. Компетенции на работе. / Лайл М. Спенсер - мл., Сайн М. Спенсер // Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. - 11 с.
10. Кондратенко Б.А. Персонализация профессионального обучения с
использованием информационно-коммуникационных технологий. / Б.А. Кондратенко // Статистика и Экономика - 2015, №5, С. 8-13.
https://doi.org/10.21686/2500-3925-2015-5-8-13
11. Кондратенко А.Б. Технология обучения в виртуальной образовательной среде персонализации обучения / Кондратенко Б.А., Кондратенко А.Б. // Открытое образование. - №3 (98), 2013. - С.47-51.
12. Шакирова З.Х. Необходимые компетенции для будущего программиста / З.Х. Шакирова // Современная педагогика - 2016, № 1 [Электронный ресурс] - URL:http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5310(дата обращения: 07.06.2018).
13. Ломбардо Майкл М. книга «FYI. Книга для Вашего Развития (ЛП)» / Майкл М. Ломбардо, Роберт Н. Айхингер // 4-е издание - 2004.
14. Шихова О.Ф. Модель адаптивного обучающего теста / О.Ф. Шихова, А.Б.
Искандерова // Образование и наука - 2009. №6. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/model-adaptivnogo-obuchayuschego-testa(дата обращения: 14.06.2018).
15. Манакова Н. А. Адаптивный тестовый контроль / Н.А. Манакова, В.И. Остроухов // Теория и методика образования, секция - 7, 2009. С.146-147.
16.Золотова М. В. Компьютерные адаптивные тесты и достоверность результатов тестирования по английскому языку / М.В. Золотова, Л. К. Делягина, Н.В. Каминская, Т.В. Мартьянова // Вестник ННГУ. 2014. №3-4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-adaptivnye-testy-i-dostovemost-rezultatov-testirovaniya-po-angliyskomu-yazyku (дата
обращения: 10.06.2018).
17. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву / Е.М. Кропанева //
Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. [Электронный ресурс] - URL
http://sinref.ru/000 uchebniki/04000pravo/004 teoria i metod obech pravukropav/042.htm
18. Жунусакунова А. Д. Подходы к определению уровня сложности тестовых
заданий / А. Д. Жунусакунова // Молодой ученый. — 2017. — №4.1. — С. 55-58. — URLhttps://moluch.ru/archive/138/39700/(дата обращения:
12.06.2018).
19. Бондаренко М.Ф. «Оценивание тестовых заданий разных типов и определение их уровня сложности» / М.Ф. Бондаренко, В.В. Семенец, Н.В. Белоус, И.В. Куцевич, И.А. Белоус // «Искусственный интеллект» 4’2009.
20. Раскина И. В. Логические задачи. / И.В. Раскина, Д. Э. Шноль // — М.: МЦНМО, 2013. — 120 с.
21. Uskov V.L. Smart Universities. Concepts, systems and Technologies / V.L. Uskov, J.P. Bakker, R.J. Howlet, L.C. Jain (Eds.) //SpringerInter.Publishing. -
2018. - p. 357-358.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ