Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ АЛГОРИТМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ ПО РЕГИСТРИРУЕМЫМ ПАРАМЕТРАМ ДВИЖЕНИЯ

Работа №47716

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
396
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 7
1.1 ПОЛНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ КАК ГЛАВНЫЙ ЕГО ПАРАМЕТР 7
1.2 ОБЗОР СПОСОБОВ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ПОЛНЫХ МАСС АВТОМОБИЛЕЙ 10
1.3 ПРЕВЫШЕНИЕ РАЗРЕШЕННОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ 15
1.4 ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
2 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ 20
2.1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 20
2.2 ФОРМАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА 22
2.3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 27
2.4 РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА В СРЕДЕ MATLAB 29
2.5 ВЫВОДЫ К ВТОРОЙ ГЛАВЕ 31
3 ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ АЛГОРИТМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛНОЙ МАССЫ
АВТОМОБИЛЯ В СРЕДЕ MATLAB 32
3.1 ТЕСТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ АЛГОРИТМА 32
3.2 ВЫВОДЫ К ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Автомобиль транспортное средство, предназначенное для перемещения людей и грузов по поверхности земли. В свою очередь автомобиль представляет собой сложную механическую систему, состоящую из взаимодействующих элементов и подверженную комплексу внешних воздействий. Элементами автомобиля являются механизмы и системы, обладающие соответствующими физическими свойствами. Количественно физические свойства оцениваются параметрами.
Одним из главных параметров автомобиля является его полная масса. Она определяется в первую очередь, так как ее знание необходимо для выбора всех последующих параметров.
Определение полных масс автотранспортных средств является крайне важной задачей. Оно используется, в основном, с целью оценки соответствия осевых нагрузок или полной массы установленным нормам. Ведь перегруженный автомобиль как легковой, так и грузовой — это большая опасность для водителя и других участников движения. Превышение разрешенных значений влечёт за собой ряд последствий: сложность управления, повреждение дорожного покрытия, повышение расхода топлива, высокий износ частей автомобиля и т.д.
Самым распространенным способом учета полной массы автомобиля являются - классические стационарные весы. Такие весовые терминалы обычно располагают на пути следования потока автотранспорта, взвешивают дважды: до и после загрузки. Посредством двух взвешиваний находится необходимый вес нетто в кузове автомобиля. Если курс движения потока автомобилей не изменяется с течением продолжительного времени, то такие весы можно устанавливать в одном месте и на продолжительное время.
Но есть такие виды производств (кормозаготовительные, зерно заготовительные, добыча минерального сырья из карьеров, перевалка грузов и т.п.) у которых траектория потока транспорта постоянно меняется, места загрузки и разгрузки находятся друг от друга на внушительных расстояниях и при этом часто меняют свое месторасположение. В таких случаях, ведение учета перевозимого груза в кузове автомобиля с помощью классических, стационарных весов, сильно усложняется.
Для много осевых грузовых автомобилей, актуально знать нагрузку на каждую из осей, что и позволяет осуществить данная система. На практике оказалось, что максимальные потери груза, а, следовательно, и материальные убытки предприятия, несут непосредственно при перемещении товаров и продукции различными транспортными средствами. Для уменьшения потерь и убытков, повсеместно устанавливают бортовые системы взвешивания, которые получили широкое применение на различных видах транспорта.
Использование алгоритма идентификации полной массы автомобиля дает возможность:
• Вести контроль над потерями груза на пути следования: будет возможность сравнивать груз в пункте отгрузки и потом в выгрузки;
• Экономить на штрафах за перегруз или же избегать от иного вида административной ответственности: имея контроль перевозимого груза, будете уверены в отсутствии перегруза;
• Избегать необходимости узнавать вес в местах установки стационарных весов, взвешивание происходит непосредственно в автомобиле и в любое удобное для вас время;
• Избегать мелких и крупных поломок с автомобилем: шины, двигатель, трансмиссии и т.д. связанные с перегрузом и т.д.
Цель работы: Разработка и реализация алгоритма для определения полной массы автомобиля по регистрируемым параметрам движения.
Для выполнения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
1. Провести математическое описание решения поставленной задачи;
2. На основе математического описания разработать и реализовать алгоритм определения полной массы автомобиля по его параметрам движения в среде MATLAB;
3. Исследование реализованного алгоритма;
4. Анализ полученных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Идентификация или выявление полных масс автотранспортных средств является крайне важной задачей. Необходимо всегда контролировать полную массу автомобиля с целью оценки соответствия осевых нагрузок установленным нормам. Ведь перегруженный автомобиль как легковой, так и грузовой — это большая опасность для водителя и других участников движения. Превышение разрешенных значений влечёт за собой ряд последствий: сложность управления, повреждение дорожного покрытия, повышение расхода топлива, высокий износ частей автомобиля и т.д. Поэтому необходимо всегда контролировать величину полной массы автомобиля во избежание негативных последствий.
В ходе выполнения дипломной работы был разработан алгоритм идентификации полной массы автомобиля по регистрируемым параметрам движения. В качестве параметров движения были выбраны параметры разгона автомобиля.
С учетом некоторых допущений и ограничений этот алгоритм был реализован в программной среде MATLAB. Было проведено исследование разработанного алгоритма при различных полных массах, был проведен анализ полученных результатов. При сравнении результатов с данными полученными в испытаниях в МВК, были получены удовлетворительные результаты, реализованный алгоритм позволяет выявить полную массу автомобиля с относительной погрешностью, которая не превышает 0,5%.



1 Горелов В.А., Комиссаров А.И., Исследование движения автомобиля в программном комплексе автоматизированного моделирования динамики систем тел. - М.: Приор, 2013. - 84 с.
2 Тарасик В.П., Теория движения автомобиля: Учебное пособие. - СПб.: БХВ- Петербург, 2011. - 478 с.
3 Последствия перегруза автомобиля. Публикация. URL: www.lobanov- logist.ru(дата обращения: 19.05.2018).
4 Полунгян А.А., Афанасьев Б.А., Бочаров Н.Ф., Проектирование
полноприводных колесных машин: Учебник для вузов. - М.: МГТУ, 2012. - 563 с.
5 Петренко А.М., Расчет тягово-скоростных свойств и топливной
экономичности специальных транспортных средств: Учебное пособие. - М.: МАДИ, 2013. - 74 с.
6 Динамическая характеристика автомобиля. Публикация. URL: www.vunivere.ru(дата обращения: 20.05.2018).
7 Карабцев В.С., Валеев Д.Х., Повышение эффективности автотранспортных средств на стадии разработки: Журнал. - М.: ОАО КамАЗ, 2015. - 71 с.
8 Последствия перегруза автомобилей. Публикация. URL:
www.avtomobilprost.ru(дата обращения 29.05.2018).
9 Михайловский Е. В., Серебряков К. Б., Тур Е. Я. Устройство автомобиля. М.; МАДИ, 2009. - 213 с.
10 Платонов В. Ф., Шунин В.А., Полноприводные автомобили. М.; Приор 2011. - 231 с.
11 Решетов Д.Н., Грачев С.К., Детали машин: Учебник. - М.: Машиностроение, 2008. - 495 с.
12 Перегруз автотранспортных средств. Статья. URL:www.voditel.guru(дата обращения 01.06.2018).
13 Полная масса автомобиля. Публикация. URL:www.motorzlib.ru(дата обращения 25.05.2018).
14 Вахламов В. К., Шатров М. Г., Юрчевский А. А. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 134 с.
15 MATLAB. Публикация. URL:www.matlab.ru(дата обращения 17.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ