Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система благоустройства в городском хозяйстве на примере МО г.Рязань

Работа №47701

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
337
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1 Теоретические основы управления услугами по благоустройству города 14
1.1 Сущность социально-экономического развития муниципального образования 14
1.2 Аспекты благоустройства в системе городского муниципального хозяйства 20
1.3 Нормативно-правовая база управления социально-экономическим развитием муниципального образования и его благоустройства 26
2 Анализ деятельности управления благоустройства и обеспечения жизнедеятельности территории МО г. Рязань 30
2.1 Общая характеристика управления благоустройства города администрации города Рязани 30
2.2 Общие положения мероприятий управления благоустройства города администрации города Рязани 37
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы комплексного благоустройства в городском хозяйстве на примере МО г. Рязань 47
3.1 Проблемы благоустройства и пути их решения в МО г. Рязань 47
3.2 Мероприятия по совершенствованию комплексного благоустройства в МО г. Рязань 55
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения



Актуальность выбранной темы. За последние годы развития городского хозяйства в городах резко изменилось отношение к элементам внешнего благоустройства, как со стороны руководства города, так и рядовых жителей. Повсеместно вырос интерес к новым конструктивным решениям и приемам в сфере комплексного благоустройства городских территорий, к современным материалам и перспективным технологиям.
Экологическая ситуация в крупнейших российских городах складывается под влиянием структуры производственно-транспортного комплекса, особенностей размещения производительных сил, культуры производства, особенностей географического положения и климатических условий. Совокупное воздействие выше¬перечисленных антропогенных факторов самым негативным образом отражается, прежде всего, на территориях городских зон жилой застройки, что проявляется в повышенных уровнях загрязненности воздушной среды, почвогрунтов, водных ресурсов, низком качестве санитарного состояния.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, не существует единой универсальной модели организационно-экономического механизма благоустройства городских территорий. Напротив, это сфера являет огромное разнообразие региональных и даже национальных систем, которые часто противоречат стандартной теории оптимального моделирования.
Одной из важных проблем современного этапа благоустройства является необходимость изменение управлением процессами благоустройства города как системы, обеспечивающей надлежащее качество территории проживания на¬селения.
Сложившийся к настоящему времени, организационно-экономический механизм управления процессами благоустройства в городах базируется как на теоретических исследованиях, так и на практических разработках, относящихся к различным видам благоустройства городских территорий и реализуемый на территориях городов посредством целевых благоустроительных программ. В целом, реализация этих программ позволяет поддерживать в городах достаточно высокий уровень благоустройства, хотя и не лишенный некоторых недостатков, важнейшими из которых являются:
- отсутствие единой централизованной политики в управлении процессами благоустройства города;
- несовершенство существующей системы принятия управленческих решений;
- отсутствие действенного инструментария оценки эффективности реализации программ в сфере комплексного благоустройства городов;
- несовершенство существующей информационной системы поддержки приня¬тия решений (СППР), обусловленное недостаточным уровнем внедрения и применения современных информационных технологий.
- несовершенство системы подготовки квалифицированных кадров для сферы комплексного благоустройства и, как следствие, низкая производительность труда в указанной сфере;
- фактическое отстранение городского населения и органов местного само¬управления от участия в процессе благоустройстве дворовых территорий;
- отсутствие научно обоснованной базы управления благоустройством мегапо¬лиса;
- отсутствие научно сформированного экономического механизм отображен¬ного в законе или концепции комплексного благоустройства
- отсутствие системы мониторинга за реализацией программ благоустройства, за состоянием объектов благоустройства, в том числе озелененных территорий.
Таким образом, и многие проблемы в самой отрасли благоустройства городов остаются нерешенными: невысокое качество проведения восстановительного благоустройства и озеленения после проведения строительных и земляных работ, отсутствие методики оценки качества благоустроенных территорий, а также количества элементов благоустройства на объектах. В городском законодательстве определен нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства, который включает в себя необходимое минимальное сочетание элементов благо¬устройства для создания на территории города комфортной городской среды. В этом и заключается актуальность исследования.
Цель и поставленные задачи для достижения обозначенной цели.
Цель настоящего исследования состоит в комплексном исследовании системы благоустройства в городском хозяйстве на примере МО г. Рязань.

Объектом исследования выступает управление благоустройства города администрации города Рязани.
Предмет исследования – отношения, регулирующие систему комплексного благоустройства в городском хозяйстве на примере МО г. Рязань.
Степень изученности исследуемой темы. Такие авторы, как Рой О.М., Орлов Д.С., Ходжаев А.Ш., Николаевская И.А., Воронин А.Г., Бобылев С.Н., Елисеев Н.Ю. в своих работах отобразили теоретические подходы к благоустройству городов. Понятие городского благоустройства было определено на основе работ Степановского А.С., Денисова В.Н. и Велихова. Л.А. Проблемы благоустройства и озеленения рассмотрены в работах Таболина В.В., Занадворовой А.В., Занадворова B.C., Хотунцев Ю.Л., Зотова В.Б.
Методологическую основу исследования составила совокупность общенаучных типовых методов, в частности: метод логического анализа, метод сравнения, метод обобщения, метод масштабного сравнения и сопоставления анализируемых в исследовании норм и мнений, а также метода экспертной оценки. Также в процессе написания работы были использованы такие методы исследования как отраслевой правовой анализ, анализ вторичной информации, личные наблюдения.
Теоретическая основа исследования. Работа основывается на системе теоретико-правовых взглядах на регулирование вопросов, связанных с системой комплексного благоустройства в городском хозяйстве. В частности, труды таких авторов, как: И. А. Николаевская, В. С. Занадворов, В. С. Теодорский, В. В. Таболин, Н. Н. Юскевич, Д. С. Орлов и др.
Информация о структуре работы. Структура настоящей работы отвечает поставленной цели и задачам к ее разрешению и состоит из введения, трех глав, раскрывающихся в параграфах, заключения и списка использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, сформулированы положения, выносимые на защиту, отражается степень разработанности проблемы.
В первой главе «Теоретические основы управления услугами по благоустройству города» изучаются сущность социально-экономического развития муниципального образования, аспекты благоустройства в системе городского муниципального хозяйства, а также нормативно-правовая база управления социально-экономическим развитием муниципального образования и его благоустройства.
Во второй главе «Анализ деятельности управления благоустройства и обеспечения жизнедеятельности территории МО г. Рязань» дана общая характеристика управления благоустройства города администрации города Рязани, исследована деятельность управления благоустройства города администрации города Рязани.
В третьей главе «Разработка мероприятий по совершенствованию системы комплексного благоустройства в городском хозяйстве на примере МО г. Рязань» содержатся проблемы благоустройства и пути их решения в МО г. Рязань и мероприятия по совершенствованию комплексного благоустройства в МО г. Рязань
В заключении автором обобщены материалы исследования и сделаны выводы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В завершении настоящего исследования отметим следующие выводы. В целях выработки оптимальных управленческих решений крайне желательно, чтобы качество работ и услуг в сфере благоустройства, являясь важной составляющей качества жизни населения, которое могло бы быть выражено в виде определенных критериев.
Эффективность реализации программ комплексного благоустройства можно оценить путем соизмерения полученной прибыли и затрат на ее реализацию. Но такая элементарная оценка не всегда оказывается корректной, поскольку результат реализации программы комплексного благоустройства.
Вместе с тем, оценить изменения, происходящие при комплексном благоустройстве территории довольно сложно, так как «благоустроенность» - показатель субъективный. Такое понятие, как комфортная, эстетически организованная городская среда неизмеримы количественными показателями. Здесь должны применяться качественные показатели, но стоит отметить, что и они несут в себе большую долю субъективности.
Определенной сложностью при анализе эффективности городских программ комплексного благоустройства является то, что сам термин «благоустройство» часто попадает под так называемую «неосязаемость». Нематериальный характер услуг делает практически невозможным установление по отношению к ним каких-либо стандартов. Получается своеобразная картина - финансовые средства на комплексное благоустройство выделяются и расходуются, проектно-сметная документация требуется и соблюдение её отслеживается, контроль за ходом работ осуществляется, а окончательный результат, несмотря на всю конкретность существующих объектов фактически неосязаем. В самом деле, основной задачей проведения программ комплексного благоустройства является улучшении качества жизненной среды МО города Рязани. В данном случае возникают сложности с оценкой произведенной работы с точки зрения жителей города. Такие критерии как: «хорошо» - «плохо»; «чисто» - «грязно»; «построено» - «разрушено» не только субъективны для каждого горожанина, но и абстрактны по своей сути т.е. не поддаются ни количественному, ни качественному анализу.
Проблема благоустройства и озеленения территорий актуальная тема как для всей Российской Федерации, так и для города Рязани в целом. Местные власти города Рязани стараются благоустроить его, но в погоне за красивыми центральными улицами, парками, и торговыми центрами, остаются незамеченные жилые районы, в которых проживают люди, которые направляют жалобы, вопросы, предложения в администрацию, свои управляющие компании и хотят быть услышанными.
Комплексное благоустройство города - это сложное многоотраслевое направление городского хозяйства. Роль и значение зеленых насаждений города огромны. На благоустройство и озеленение территорий города выделяются значительные средства. Однако не всегда обеспечена сохранность зеленого фонда, велики и его потери. Они возникают при застройке зеленых территорий города жилыми и промышленными зданиями, при работах по прокладке инженерных сетей в районах с не комплексной застройкой, а также из-за недостаточного ухода за насаждениями. Качество жизни людей все в большей степени определяется степенью сохранения компонентов природной среды.
По результатам изучения и анализа, выявленных на территории города Рязани проблем, нами был разработан ряд практических рекомендаций по разрешению проблем и совершенствованию механизмов благоустройства города.
Реализация в полном объеме мероприятий по совершенствованию системы комплексного благоустройства окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние города Рязани.
На конец реализации предложенных в настоящей работе рекомендаций планируется достичь следующих результатов:
1. Рост удельного веса улиц, обеспеченных уличным освещением, до 100%.
2. Рост удельного веса улиц и дорог, убираемых механизированным способом в зимний и летний периоды, до 100%.
3. Увеличение площади парков, скверов, бульваров и зеленых зон на территории города Рязани до 550 га.
Результаты проведенного исследования позволяют сформулировать конкретные рекомендации органам местного самоуправления для усиления привлечении и развития инициатив населения местного сообщества к деятельности в области благоустройства территории:
1. Содействовать просвещению и образованию населения в области возможностей реализации гражданских инициатив в сфере благоустройства территорий, в том числе, через территориальное общественное самоуправление, организовав соответствующую информационно-просветительскую работу (подготовить и разместить соответствующую информацию на официальном сайте органов местного самоуправления города Рязань, подготовить и распространить информационные листовки по территории поселка, провести собрание по данной теме для жителей поселка).
2. Организация деятельности по выявлению активистов - общественников и обеспечение методической и информационно-консультационной поддержки их деятельности по формированию территориального общественного самоуправления (выделение специалиста - консультанта из числа муниципальных служащих, разработка методических рекомендаций, организация и проведение обучающего семинара для активистов ТОС).
3. Стимулирование деятельности ТОС в области благоустройства территории (организация конкурсов, освещение лучших в СМИ).
4. Организация мониторинга эффективности включения населения муниципального образования в деятельность по благоустройству территории.





1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145- ФЗ
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018). // Российская газета. N 64-65. 06.04.1999.
5. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 07.05.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
6. Приказ Министерства финансов РФ от 27.08.2004 г. № 243 «О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений».
7. Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (приложение к приказу Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 [Электронный ресурс]// Официальный сайт «КонсультантПлюс» Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 25.05.2019).
8. Gritsenko A.N. Organizing the activities of management companies on the principles of social partnership / A.N. Gritsenko, S.A. Novosadov, M.A. Aseeva, O.V. Gleba / Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. №1 – S. 2. С. 90– 95.
9. Администрация города Рязани. https://admrzn.ru/gorodskaya-sreda/upravlenie-blagoustrojstva (дата обращения: 25.05.2019).
10. Асеева М.А. Государственные программы как фактор инновационного развития и импортозамещения в России // Экономика и предпринимательство. 2017. №10 2. С. 133–138.
11. Афанасьев, Б.Б., Бурда, Л.Е., Иванрков, В.Н., Лисица, В.Н., Псарев, В.И. Благоустройство территории муниципального образования [Текст]: Методические рекомендации / Б.Б.Афанасьев, Л.Е.Бурда, В.Н.Иванрков, В.Н.Лисица, В.И.Псарев. Новосибирск,2016.-104с.
12. Благоустройство и озеленения территории [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-180900.html (дата обращения: 25.05.2019).
13. Велихов, Л.А. Основы городского хозяйства / Л.А. Велихов. - М.: «Наука», 2016. - 480 с.
14. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. - М.: «Финансы и статистика», 2014. - 174 с.
15. Глазырин, М.В. Управление социально-экономическим развитием города / В.Л. Макаров, Р.Г. Яновский. – Новосибирск: 2018. - 190 с.
16. Горин, И.В. Благоустройство города: учебное пособие / И.В. Горин, М.А. Чернышев, А.Г. Белоусов. – М.: Издательство «Владос», 2019. - 140 с.
17. Диагностика региона Рязанской области. // https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-regionalnoy-konkurentosposobnosti-ryazanskoy-oblasti (дата обращения: 26.05.2019).
18. Дормограй О.В. Методология определения уровня социальноэкономического развития сельских муниципальных образований // АПК: экономика, управление. 2019. № 6.
19. Зимин В.А. Эволюция политической культуры в Российской Федерации / под ред. засл. деят. науки РФ, докт. ист. наук, проф. Л.В. Храмкова. Самара, 2019.
20. Зимин В.А., Морозова Г. А. Политическая модернизация в Российской Федерации, ее особенности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 4. Т. 6-1 (28). С. 235–238.
21. Зотов, В.Б. Муниципальное управление: учебник для вузов. / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – 3-е изд. – СПБ.: «Питер Пресс», 2017. - 279 с.
22. Иванова, В.Н., Гузов, Ю.Н., Безденежных, Т.И. Технологии муниципального управления / В.Н. Иванова, Ю.Н. Гузов, Т.И. Безденежных. - М.: «Финансы и статистика», 2018. - 396 с.
23. Ильинская Е.В. Инновационная деятельность на муниципальном уровне сельских территорий // Инновационная деятельность. 2018. № 1. С. 105-109.
24. Каспин, В.И. Территориально-отраслевое управление городским хозяйством: учебное пособие. / В.И. Каспин, Н.Н. Мусинова, О.С. Семкина. - М.: «МГУ им. С. Орджоникидзе», 2011. - 47 с.
25. Ким Ю.В. Системные эффекты несистемных решений: о тенденциях развития системы местного самоуправления в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 5. С. 67 - 73.
26. Курсова О.А. Проблемы реализации компетенции органов местного самоуправления в сфере труда // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 1. С. 167–173.
27. Лунц, Л.Б. Городское зеленое строительство: науч. издание / Л.Б.Лунц. - Издание2-е-М.: Стройиздат,1994. - 280с.
28. Мишурова, И.В. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика: учебно-практическое пособие / И.В. Мишурова, Н.А. Лысенко. - М.: «Академия», 2014. -176 с.
29. Морозова Г.А., Зимин В. А. Правовое государство: его основные признаки, черты, проблемы // Вестник Самарского муниципального института управления. 2017. № 4 (23). С. 121–128.
30. Николаевская, И.А. Благоустройство территорий: Учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. / И.А.Николаевская - М.: Издательский центр "Академия"; Мастерство, 2017. - 272 с.
31. Орешин В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. М.: ИЦ РИОР, Инфра-М, 2011. С. 158.
32. Парахина, В.Н. Теория организации / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - М.: Издательство «КноРус», 2015. - 304 с.
33. Перцик, Е.Н. Малые города: проблемы, опыт, поиск решений. - М.: Издательство «Мысль», 2012. - 464 с.
34. Песоцкая, Е.В. Моделирование социально-экономического развития малых и средних городов России / Е.В. Песоцкая. - СПб.: «Питер», 2014. – 159 с.
35. Райзберг, Б.А. Курс управления экономикой / Б.А. Райзберг. – С.: Инфра-М, 2013. – 720 с.
36. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для вузов. 2-е изд. СПб. : Питер, 2016. С. 336.
37. Садыков, A.С. Организация управления городским хозяйством: учеб. пособие для студ. спец. «Экономика и управление в быт. и жил.- коммун, обесп. гор. хоз-ва» / А.С. Садыков, А.М. Лялин, Н.Н. Мусинова. - М.: Издательство «Глорус», 2010. – 80 с.
38. Система местного самоуправления. Основы разработки социально-экономической политики в городах России / Когут А.Е. - СПб.: «Питер», 2015. - 62 с.
39. Сурков И. Спасет ли село приоритетный национальный проект «Развитие АПК»? // АПК: экономика, управление. 2017. № 12. С. 17–19.
40. Фасеев И.Ф. Проблемы развития местного самоуправления и территориальная организация местного самоуправления // Политика. 2014. № 1.
41. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг. / Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. / К. Хаксевер, Б. Рассел, Р. Рандел, Р. Мердик. 2-е изд. - СПб.: «Питер», 2012. - 752 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ