Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методологические подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии

Работа №4770

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы55стр.
Год сдачи2012
Стоимость970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Методологические подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии 7
1.1. Концепции управления маркетингом 8
1.2. Стратегическое планирование маркетинга 11
2. Краткая характеристика предприятия 15
2.1 Анализ деятельности предприятия 20
2.3 Факторы, оказывающие влияние на клиентов предприятия 24
3. Маркетинговый бизнес-план 26
3.1 Анализ рыночной конъюнктуры на окна из ПВХ. 28
3.2 План производства 32
4.3 План сбыта 33
4.4. Ценообразование 35
4.5 Организационный план 36
Заключение 41
Список используемой литературы 44


Осуществляемая в стране реформа затрагивает практически все основные сферы общества: способ хозяйствования и его правовые основы, роль государства в регулировании социально - экономических процессов, культуру и т.д. Целью преобразований является создание общества, сочетающего высокую степень свободы человека с активной позицией государства, призванного служить его гражданам, а не подавлять их.
Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации производства товаров для удовлетворения нужд и запросов конкретных групп потребителей, а не мифического “среднего” потребителя, обладающего универсальными характеристиками. Мировой опыт убедительно свидетельствует, что действенным инструментом решения этой задачи является маркетинг, умелое использование которого обеспечивает не только эффективное производство нужной потребителям продукции и услуг, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.
Подготовка маркетинговых решений в значительной мере зависит от выбора организационной структуры управления, распределения задач, прав и ответственности в системе маркетинга, его кадрового обеспечения. Последняя составляющая представляется особенно важной. Неготовность отечественных руководителей к принятию самостоятельных “рыночных решений” ярко проявилась в междоусобной конкуренции российских экспортеров на внешних рынках, когда, соперничая между собой, они практически за бесценок продавали вывезенную продукцию, в то время как в ней остро нуждались отечественные потребители.
В большой степени созданию такой ситуации способствовало и государство, которое на словах осуществляло переход к социально ориентированной рыночной экономике, а на деле поощряло дезорганизацию хозяйственной деятельности в стране, приводящую к развалу экономики целых регионов.
К сожалению, у целого ряда людей, в том числе и государственных деятелей, и по сей день, бытует ошибочное мнение, что либеральная рыночная экономика быстро и просто решает все проблемы дефицита товаров и услуг, путем “столкновения” друг с другом спроса и предложения, в результате которого устанавливается цена и достигается оптимальное обеспечение населения товарами.
Однако мировой, а сегодня и опыт стран СНГ свидетельствуют, что пассивная роль государства приводит к безмерному обогащению одной (очень небольшой) части населения и одновременному обнищанию подавляющего большинства людей (в первую очередь слабо защищенных — инвалидов, пенсионеров, детей и т.д.).
Социально ориентированная рыночная экономика это а) обеспечение гражданам возможности свободного принятия решений; б) соревнование мнений; в) содействие реализации законных прав большинства людей без ущемления при этом прав меньшинства. В экономическом плане эта свобода выражается в качестве независимого поведения потребителей при приобретении покупок, а для предпринимателей — свобода в выборе вида продукции и объемах производства.
В проблеме взаимоотношений граждан и государства в современной цивилизации рынок имеет огромное значение. От степени его развития и совершенства, от методов государственного регулирования экономики и механизмов осуществления экономической свободы человека, зависит его способность мотивировать поведение человека таким образом, что за счет инициативного целеустремленного поведения индивид самостоятельно ставит и достигает индивидуальной цели.
Также как и в централизованной экономике, в рыночной присутствуют известные нам понятия “план” и “планирование”. Относительно гибким или жестким планированием в рыночной экономике занимаются отдельные субъекты рынка, а не государство. Децентрализованное принятие управленческих решений в рыночной экономике обладает рядом преимуществ, перед централизованным планированием. Они заключаются в более оперативном учите динамики рынка тех или иных товаров в течение конкретных временных отрезков; существовании возможности изучить политику и действия инстанций, занимающихся последствиями изменяющегося спроса; быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры; более эффективно принимать решения по стабилизации положения предприятия.
Однако из этого не следует, что предприниматель (производитель) в рыночной экономике располагает какой-то властью над рынком. На рынке действует правило: спрос управляет предложением. Именно потребитель выступает главным действующим лицом, определяющим планирование рыночной деятельности предпринимателя, а предприниматель обязан и вынужден “приспосабливаться” к рынку.
Правда, далеко не все руководители, управленцы, имеют четкое представление о рынке и тех трудностях, с которыми придется столкнутся. В условиях жестко централизованного планирования, не было необходимости задумываться о сбыте. Издержки неэффективных производств покрывались из средств государственного бюджета.
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от не пользующейся спросом продукции и государство не покроет убытки, а банк вряд ли предоставит на прежних условиях кредит не даст и предприятию потенциальному банкроту. Концепцией управления в условиях рынка, которая способна уберечь предприятие от критической ситуации, является маркетинг. И важно не только изучение концепции маркетинга, но и умение ее использовать.
Широко распространена точка зрения, что маркетинг эффективен лишь в условиях насыщенного рынка. С ней можно было бы согласиться, если бы маркетинг являлся лишь сродством конкурентной борьбы. Однако, хозяйственная практика доказывает, что маркетинговая деятельность эффективна при любой степени насыщения рынка. Она позволяет корректировать поведение хозяйствующих субъектов, поэтому они вполне пригодны для предприятий любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности. для отечественной экономики,
Руководители отечественных предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений. Неопределенность же зачастую связана не столько с несовершенством хозяйственного механизма и законодательства, сколько с недостатком экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Такая ситуация приводит к тому, что многие предприятия вследствие недостаточного анализа критических для выживания факторов внешней среды (поведения потребителей, приемов и методов работы конкурентов, изменения конъюнктуры рынка, появления новых товаров и т.д.) вынуждены постоянно работать в условиях риска.
Маркетинг же своими средствами позволяет эффективно приспосабливать производство к условиям внешней среды (экономической, научно-технической, технологической, социальной, демографической и т. д) и прежде всего к запросам и требованиям потребителей.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, делая выводы по окончанию выполнения курсовой работы, можно сказать, что маркетинг уже твердо обосновался на российском экономическом поле. Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Естественно, при изучении рынка пластиковых окон не обошлось без рекламы.
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. “Чтобы понять рекламу, нужно разобраться, кто рекламирует, для кого и с какой целью” (Чарльз Лескатт).
Действительно, сейчас среди простых обывателей реклама действует как основной раздражитель. Она присутствует везде: на ТВ,радио, на улицах городов в виде щитов, на транспорте,во всех журналах и газетах. Слово, куда ни взглянь везде реклама. Еще лет 10 назад мы знали рекламу просто в виде элементарного объявления, которое висело на досках при остановках или в газетах. И люди обращались к ней только при необходимости. Сейчас же, реклама идет в одну ногу с нами. Может быть того и не желая, но мы используем ее при походе в магазин, кино, выставку. Компоненты, из которых состоит реклама оказывают воздействие не только на сознание, внимание, память, но также на побуждения, чувства, подсознание и волю. Выбирая тот или иной товар, невольно вспоминается рекламный ролик, мнения друзей или собственный опыт.
При выполнении данной работы использовалась в основном телереклама, опыт и советы друзей, а также непосредственное знакомство с товаром и продавцами той или иной фирмы. На основе этого производился анализ предложения.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
В результате анализа производственной и управленческой деятельности проекта по производству ПВХ изделий ООО «Евро – стиль», предприятие стоит на пути к созданию эффективно функционирующей организации, с применением передовых технологий, как в управлении, так и в производстве.








Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. /А. Дайан, Ф. Буккерель и др. – М.: Экономика, 1993.
2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М-НОРМА. 1997.
4. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 1990.
5. Борт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 1991.
6. Витт Юрген. Управление сбытом: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 1997.
7. Герчикова И.Н. Маркетинг и международные экономические отно-шения. – М.: Экономика, 1990.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1999.
9 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика. – М.: Финпресс, 1998.
10. Гольман И.А., Добробабенко Н. Практика рекламы. – Новосибирск: СП «Интербук», 1991.
11. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект) – М.: ИНФРА-М, 1997.
12. Дихгль Е., Херштен Х. Практический маркетинг. – М.: Экономика, 1996.
13. Делл Денисон, Линда Тоби. Учебник по рекламе. – Минск: 000 «СЛК», 1996.
14. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха – маркетинг. – М.: Экономика, 1981.
15. Искусство торговать /Под ред. С.А. Галканова – М.: Интракон, 1991.
16. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991.
17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
19. Крылов И.В. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуника-ций) – М..: Центр, 1998.
20. Маркетинг: Учебник /Под. ред А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ