Совершенствование системы стратегического планирования предприятия
|
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования 6
1.1 Понятие, структура, основные положения стратегического планирования
на предприятии 6
1.2 Задачи, функции стратегического планирования 11
1.3 Особенности формирования стратегии на предприятии сферы услуг 16
2. Исследование стратегического планирования в сети кинотеатров «КАРО-Фильм» 23
2.1. Общая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ стратегического планирования ООО «КАРО-Фильм менеджмент»
2.3 Оценка эффективности стратегии 37
3. Совершенствование стратегического планирования в сети кинотеатров «КАРО» 48
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического
планирования в ООО «КАРО-Фильм менеджмент» 48
3.2 Расчёт эффективности предложенных вариантов 56
3.3 Направление дальнейшего совершенствования стратегического
планирования в ООО «КАРО-Фильм менеджмент» 66
Заключение 81
Список использованных источников 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Теоретические основы стратегического планирования 6
1.1 Понятие, структура, основные положения стратегического планирования
на предприятии 6
1.2 Задачи, функции стратегического планирования 11
1.3 Особенности формирования стратегии на предприятии сферы услуг 16
2. Исследование стратегического планирования в сети кинотеатров «КАРО-Фильм» 23
2.1. Общая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ стратегического планирования ООО «КАРО-Фильм менеджмент»
2.3 Оценка эффективности стратегии 37
3. Совершенствование стратегического планирования в сети кинотеатров «КАРО» 48
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического
планирования в ООО «КАРО-Фильм менеджмент» 48
3.2 Расчёт эффективности предложенных вариантов 56
3.3 Направление дальнейшего совершенствования стратегического
планирования в ООО «КАРО-Фильм менеджмент» 66
Заключение 81
Список использованных источников 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
Современные предприятия и организации в целях обеспечения результативности деятельности нуждаются в разработке и реализации собственной стратегии развития в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим правила ведения бизнеса с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры.
Изменения во внешней и внутренней среде существенно повышают разнообразные риски в деятельности предприятия. Для уменьшения воздействия любого из видов риска с одновременным устойчивым ростом современным компаниям необходимо знание о тенденциях своего развития путем предвидения и прогнозирования [38, с. 15].
Подобная информация позволяет предприятию достичь желаемых результатов, а также является ориентиром для принимаемых управленческих решений. Предвидение будущих целей и задач развития предприятия, а также разработка средств их достижения в длительной перспективе в широком смысле представляет собой сущность стратегии развития. Возможности наращивания экономического потенциала и конкурентоспособности предприятий во многом определяются эффективностью и качеством стратегического планирования.
Современная ситуация характеризуется отсутствием у многих российских предприятий достаточного опыта и необходимой информационной базы для стратегического планирования [45, с.27].
Особую актуальность настоящему исследованию придает существующая необходимость в стабилизации экономического положения многих российских предприятий и организаций в связи с их переходом на стратегию устойчивого роста, максимально используя имеющийся стратегический потенциал. С учетом того, что каждое предприятие уникально и обладает своими специфическими особенностями и индивидуальным стратегическим профилем, возрастает значимость стратегического планирования.
Существенный вклад в развитие стратегического планирования принадлежит И. Ансоффу, Ж.-Ж. Ламбену, Г. Минцбергу, М. Портеру, А. Стрикленду, А. Дж. Томпсону. Среди современных ученых заслуживают внимания работы Ю.А. Витиной, Г.Л. Григорян, Л.Ф. Бердниковой, О.В. Баженову, Д.В. Арутюновой и др.
Объектом исследования выступает система стратегического планирования сети кинотеатров «КАРО».
Предметом исследования являются экономические и организационные отношения, возникающие в процессе стратегического планирования.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий совершенствования стратегического планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- раскрыть понятие, структуру, основные положения стратегического планирования на предприятии;
- изучить задачи, функции стратегического планирования;
- рассмотреть особенности формирования стратегии на предприятии сферы услуг;
- провести анализ стратегического планирования ООО «КАРО-Фильм менеджмент»;
- дать оценку эффективности стратегии;
- разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ООО «КАРО-Фильм менеджмент» и провести расчет эффективности предложений.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы зарубежных и отечественных ученых в области стратегического планирования. Были также использованы информационные материалы научных конференций и данные полученные в ходе практики.
В процессе исследования применены следующие методы исследования: общенаучные, такие как системный подход, анализ, сравнительный метод, синтез, способы графического представления данных.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Изменения во внешней и внутренней среде существенно повышают разнообразные риски в деятельности предприятия. Для уменьшения воздействия любого из видов риска с одновременным устойчивым ростом современным компаниям необходимо знание о тенденциях своего развития путем предвидения и прогнозирования [38, с. 15].
Подобная информация позволяет предприятию достичь желаемых результатов, а также является ориентиром для принимаемых управленческих решений. Предвидение будущих целей и задач развития предприятия, а также разработка средств их достижения в длительной перспективе в широком смысле представляет собой сущность стратегии развития. Возможности наращивания экономического потенциала и конкурентоспособности предприятий во многом определяются эффективностью и качеством стратегического планирования.
Современная ситуация характеризуется отсутствием у многих российских предприятий достаточного опыта и необходимой информационной базы для стратегического планирования [45, с.27].
Особую актуальность настоящему исследованию придает существующая необходимость в стабилизации экономического положения многих российских предприятий и организаций в связи с их переходом на стратегию устойчивого роста, максимально используя имеющийся стратегический потенциал. С учетом того, что каждое предприятие уникально и обладает своими специфическими особенностями и индивидуальным стратегическим профилем, возрастает значимость стратегического планирования.
Существенный вклад в развитие стратегического планирования принадлежит И. Ансоффу, Ж.-Ж. Ламбену, Г. Минцбергу, М. Портеру, А. Стрикленду, А. Дж. Томпсону. Среди современных ученых заслуживают внимания работы Ю.А. Витиной, Г.Л. Григорян, Л.Ф. Бердниковой, О.В. Баженову, Д.В. Арутюновой и др.
Объектом исследования выступает система стратегического планирования сети кинотеатров «КАРО».
Предметом исследования являются экономические и организационные отношения, возникающие в процессе стратегического планирования.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий совершенствования стратегического планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- раскрыть понятие, структуру, основные положения стратегического планирования на предприятии;
- изучить задачи, функции стратегического планирования;
- рассмотреть особенности формирования стратегии на предприятии сферы услуг;
- провести анализ стратегического планирования ООО «КАРО-Фильм менеджмент»;
- дать оценку эффективности стратегии;
- разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ООО «КАРО-Фильм менеджмент» и провести расчет эффективности предложений.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы зарубежных и отечественных ученых в области стратегического планирования. Были также использованы информационные материалы научных конференций и данные полученные в ходе практики.
В процессе исследования применены следующие методы исследования: общенаучные, такие как системный подход, анализ, сравнительный метод, синтез, способы графического представления данных.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В заключение представленной выше дипломной работы необходимо остановиться на ряде выводов, полученных в процессе исследования.
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, появляющаяся на этапе прогнозирования и представляющая собой процесс определения целей организации и возможностей их достижения. Исходя из того факта, что стратегия - это единство намерений, действий, ожиданий, стратегическое планирование должно обеспечить базу для принятия всех управленческих решений, функционирования процессов организации, мотивации и контроля, нацеленных на выработку стратегических планов по конкретным направлениям деятельности предприятия.
Стратегия развития предприятия сферы услуг представляет собой совокупность мероприятий, рассчитанную на перспективу и обеспечение достижения конкурентных целей, путем координации и распределения ресурсов компании. Согласно теории стратегического менеджмента, концепция стратегического развития, определяющая зону стратегического хозяйствования предприятия сферы услуг, — это обоснованные прогнозно-аналитическими исследованиями и технико-экономическими расчетами направления производственно-коммерческой и финансово-экономической деятельности.
Практические особенности стратегического планирования исследованы на примере ООО «КАРО-Фильм менеджмент».
Сеть кинотеатров «КАРО-Фильм» была создана в июле 1997 года. Это первая сеть, использующая партнерские отношения с торговыми центрами для создания в них мультиплексов.
В рейтинге крупнейших сетей кинооператоров по числу залов, составленном компанией «Невафильм», сеть «Каро-Фильм» занимает второе место, сохраняя его в течение 8-ми лет подряд.
В 2015-2017 гг динамика основных коэффициентов рентабельности оценивается отрицательно, свидетельствует о снижении эффективности использования собственных средств предприятия и имеющемся потенциале для более эффективного вложения средств.
Финансовое состояние предприятия в целом требует внимания, так как снизились показатели ликвидности и платежеспособности в динамике, что может привести к существенным нарушениям интересов собственников и менеджеров, интересов коллектива предприятий и фискальных интересов государства.
Организация стратегического планирования в ООО «КАРО-Фильм Менеджмент» предполагает разработку правил и инструментов для эффективного достижения стратегических целей предприятия наиболее экономичными способами. При этом ресурсы распределяются в порядке приоритетности направлений развития компании, учитывая основную цель, миссию и видение долгосрочного развития.
Основа стратегического планирования компании состоит в определении направлений ее развития наиболее конкурентоспособных областей. Разработка перспективного стратегического плана, производится в соответствии с планами роста эффективности деятельности сети кинотеатров КАРО-Фильм, в соответствии с поставленными конкретными экономическими задачами, определяющими основные фактические параметры компании в перспективе.
Основным пунктом стратегии до 2020 года является рост прирост доли рынка и прирост числа посетителей, кинотеатры сети должны стать центрами социальной активности, местом проведения разного рода досуга, центрами коммуникации и кооперации сообществ.
По итогам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что стратегия развития ООО «КАРО-Фильм Менеджмент» реализуется в целом эффективно, что подтверждается высокими позициями в рейтингах, ростом числа зрителей, высокой оценкой деятельности кинотеатра потребителями по результатам оценки ключевых факторов успеха, но ООО «КАРО-Фильм Менеджмент» необходимо лучше использовать сильные стороны предприятия для снижения отраслевых рисков, которые значительно повлияли на финансовое состояние и развитие ООО «КАРО-Фильм Менеджмент».
Основным недостатком является то, что стратегическое планирование в ООО «КАРО-Фильм менеджмент» осуществляет Общее собрание учредителей, при этом функционирование стратегического планирования никак формально не организовано в компании.
Для совершенствования системы стратегического планирования в ООО «КАРО-Фильм менеджмент» предлагается формализовать процедуры планирования и разработки стратегии для предприятия и управляемых ею сети кинотеатров.
В работе было предложено создать и ввести в организационную структуру ООО «КАРО-Фильм менеджмент» отдел стратегического управления, в который включены две группы: стратегического планирования и стратегического развития.
Также в рамках представленной работы были определены основные подходы для стратегического планирования, которые должен будет использовать отдел по стратегическому развитию ООО «КАРО-Фильм менеджмент» в своей деятельности.
Далее в работе были описаны и охарактеризованы основные принципы, на которых должна будет строится стратегия дальнейшего развития, включая особенности проведения рекламной кампании, а также обучения персонала.
Принципиальный выбор был сделан в пользу стратегии концентрированного роста, включающую стратегию развития товара, стратегию развития рынка и стратегию усиления позиции.
Стратегия усиления позиции ООО «КАРО-Фильм менеджмент» должна включать следующие основные действия:
- позиционирование - необходимо придать особое место ООО «КАРО- Фильм менеджмент» в сознании потребителей:
- лучшие стандарты обслуживания;
- «клубные» традиции;
- брендинг - существующий знак обслуживания КАРО требует постоянного поддержания уровня известности и узнаваемости, формирования лояльности потребителей. Это предполагает участие кинотеатра в различных мероприятиях (например, спонсорство детских и студенческих праздников и т.п.).
Представленные расчеты обосновывают наличие экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Прогнозная оценка эффективности выбранных направлений свидетельствует об успешной деятельности ООО «КАРО-Фильм менеджмент» в будущем.
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, появляющаяся на этапе прогнозирования и представляющая собой процесс определения целей организации и возможностей их достижения. Исходя из того факта, что стратегия - это единство намерений, действий, ожиданий, стратегическое планирование должно обеспечить базу для принятия всех управленческих решений, функционирования процессов организации, мотивации и контроля, нацеленных на выработку стратегических планов по конкретным направлениям деятельности предприятия.
Стратегия развития предприятия сферы услуг представляет собой совокупность мероприятий, рассчитанную на перспективу и обеспечение достижения конкурентных целей, путем координации и распределения ресурсов компании. Согласно теории стратегического менеджмента, концепция стратегического развития, определяющая зону стратегического хозяйствования предприятия сферы услуг, — это обоснованные прогнозно-аналитическими исследованиями и технико-экономическими расчетами направления производственно-коммерческой и финансово-экономической деятельности.
Практические особенности стратегического планирования исследованы на примере ООО «КАРО-Фильм менеджмент».
Сеть кинотеатров «КАРО-Фильм» была создана в июле 1997 года. Это первая сеть, использующая партнерские отношения с торговыми центрами для создания в них мультиплексов.
В рейтинге крупнейших сетей кинооператоров по числу залов, составленном компанией «Невафильм», сеть «Каро-Фильм» занимает второе место, сохраняя его в течение 8-ми лет подряд.
В 2015-2017 гг динамика основных коэффициентов рентабельности оценивается отрицательно, свидетельствует о снижении эффективности использования собственных средств предприятия и имеющемся потенциале для более эффективного вложения средств.
Финансовое состояние предприятия в целом требует внимания, так как снизились показатели ликвидности и платежеспособности в динамике, что может привести к существенным нарушениям интересов собственников и менеджеров, интересов коллектива предприятий и фискальных интересов государства.
Организация стратегического планирования в ООО «КАРО-Фильм Менеджмент» предполагает разработку правил и инструментов для эффективного достижения стратегических целей предприятия наиболее экономичными способами. При этом ресурсы распределяются в порядке приоритетности направлений развития компании, учитывая основную цель, миссию и видение долгосрочного развития.
Основа стратегического планирования компании состоит в определении направлений ее развития наиболее конкурентоспособных областей. Разработка перспективного стратегического плана, производится в соответствии с планами роста эффективности деятельности сети кинотеатров КАРО-Фильм, в соответствии с поставленными конкретными экономическими задачами, определяющими основные фактические параметры компании в перспективе.
Основным пунктом стратегии до 2020 года является рост прирост доли рынка и прирост числа посетителей, кинотеатры сети должны стать центрами социальной активности, местом проведения разного рода досуга, центрами коммуникации и кооперации сообществ.
По итогам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что стратегия развития ООО «КАРО-Фильм Менеджмент» реализуется в целом эффективно, что подтверждается высокими позициями в рейтингах, ростом числа зрителей, высокой оценкой деятельности кинотеатра потребителями по результатам оценки ключевых факторов успеха, но ООО «КАРО-Фильм Менеджмент» необходимо лучше использовать сильные стороны предприятия для снижения отраслевых рисков, которые значительно повлияли на финансовое состояние и развитие ООО «КАРО-Фильм Менеджмент».
Основным недостатком является то, что стратегическое планирование в ООО «КАРО-Фильм менеджмент» осуществляет Общее собрание учредителей, при этом функционирование стратегического планирования никак формально не организовано в компании.
Для совершенствования системы стратегического планирования в ООО «КАРО-Фильм менеджмент» предлагается формализовать процедуры планирования и разработки стратегии для предприятия и управляемых ею сети кинотеатров.
В работе было предложено создать и ввести в организационную структуру ООО «КАРО-Фильм менеджмент» отдел стратегического управления, в который включены две группы: стратегического планирования и стратегического развития.
Также в рамках представленной работы были определены основные подходы для стратегического планирования, которые должен будет использовать отдел по стратегическому развитию ООО «КАРО-Фильм менеджмент» в своей деятельности.
Далее в работе были описаны и охарактеризованы основные принципы, на которых должна будет строится стратегия дальнейшего развития, включая особенности проведения рекламной кампании, а также обучения персонала.
Принципиальный выбор был сделан в пользу стратегии концентрированного роста, включающую стратегию развития товара, стратегию развития рынка и стратегию усиления позиции.
Стратегия усиления позиции ООО «КАРО-Фильм менеджмент» должна включать следующие основные действия:
- позиционирование - необходимо придать особое место ООО «КАРО- Фильм менеджмент» в сознании потребителей:
- лучшие стандарты обслуживания;
- «клубные» традиции;
- брендинг - существующий знак обслуживания КАРО требует постоянного поддержания уровня известности и узнаваемости, формирования лояльности потребителей. Это предполагает участие кинотеатра в различных мероприятиях (например, спонсорство детских и студенческих праздников и т.п.).
Представленные расчеты обосновывают наличие экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Прогнозная оценка эффективности выбранных направлений свидетельствует об успешной деятельности ООО «КАРО-Фильм менеджмент» в будущем.
Подобные работы
- Стратегическое планирование в муниципальном образовании (на примере городского округа города Череповца)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы стратегического управления предприятием сферы услуг в условиях рынка
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы стратегического планирования предприятия реального сектора экономики с использованием системы сбалансированных показателей (ССП)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы финансового планирования предприятия (на примере ПАО «МАГНИТ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРНОЕ ТУШИНО
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Стратегическое планирование деятельности предприятия»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
(НА ПРИМЕРЕ АО «ИНТЕРСКОЛ-АЛАБУГА»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Стратегическое планирование развития предприятия (Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина)
Дипломные работы, ВКР, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Стратегическое планирование деятельности организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



