Конец ХХ и начало XXI века являются переходом развитых стран от индустриального общества к информационному. Это выражается в интенсивном совершенствовании средств вычислительной техники и техники связи, появление новых и в дальнейшем развитие существующих информационных технологий, а также в реализации прикладных информационных систем. Достижения информатики заняли достойное место в организационном управлении, промышленности, проведении научных исследований и автоматизированном проектировании. Информатизация охватила и социальную сферу: образование, науку, культуру, здравоохранение.
Трудно назвать другую отрасль человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала бы такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества.
Главная особенность нашего времени, несомненно, является постоянный рост темпов производства информации. Потоки информации, циркулирующие в мире, которые нас окружает, огромны. В связи с тем, что они имеют тенденцию к увеличению, в любой организации возникает необходимость применения автоматизированной обработки данных, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Большинство организаций предпочитают компьютеризированные способы, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных.
Целью является повышение эффективности процесса учета расписания занятий за счет реализации автоматизированной информационной системы (АИС) в виде Content Management System (веб-приложения).
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- провести анализ процесса составления расписания;
- разработать требования на проектирование;
- разработать функциональную модель системы;
- разработать структуру БД;
- реализовать часть проекта на соответствующем языке программирования.
В ходе проектирования разработана CMS «Расписание занятий», которая обеспечивает единую точку доступа к информации о расписании. Разработанная система автоматически выводит необходимые для пользователя информацию о расписании, а также автоматизирует операции поиска расписания.
Теперь пользователи имеют удобный и понятный инструмент для просмотра расписания, который избавляет их от рутинной работы и позволяет в любое время из любой точки планеты получить своевременную и актуальную информацию о расписании.
АИС «Расписание занятий» существенно поможет повысить эффективность организации и получить дополнительную экономию за счет:
- круглосуточного канала просмотра расписания;
- удобного сервиса для потребителей, позволяющего ознакомиться с расписанием;
- логично представленная информация позволит пользователю самостоятельно найти интересующий его предмет занятий.
Поставленная цель достигнута, задачи выполнены:
- проведен анализ процесса составления расписания;
- разработаны требования на проектирование;
- разработана функциональную модель системы;
- разработана структуру БД;
- реализовать часть проекта на соответствующем языке программирования.
Было разработано веб-приложение на основе описанной методики проектирование, которое помогает сэкономить своё личное время на составление и вывод расписания
Это позволит учреждениям, применяющим спроектированное разработанное CMS увеличить свою эффективность и автоматизировать процесс вывода и представления расписания занятий.
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации.- М.:ВЛАДОС, 2014.-336 с., 58 ил.
2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 400 с.
3. Автоматизированное рабочее место для статистической обработки дан- ных./В.В.Шураков, Д.М. Дайитбегов, С.В. Мизрохи, С.В. Ясеновский. -М.: Финансы и статистика,2013.-19О с.
4. Автоматизированная система управления предприятием: Учебное пособие для студентов технических специальностей вузов/ Пуртов С.Г., Смирнов С.В. Одинцова Л.А., Колобов А.А.; Под ред. С.Г. Пуртова.- М.: Высш. школа, 2013. - 192 с., ил
5. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская; Под общ. Ред. Трубилина - М.: Финансы и статистика, 2013.- 416 с.: ил
6. Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование: Учебное пособие. М.: МГУП, 2013. -236с.
7. Андреев В.А, Пенкин Г.П. Автоматизированные системы управления предприя-тием: Учебное пособие.- М.: финансы и статистика, 2014.¬248 с., ил.
8. Арефьев И..Б. и др. Интегрированные АСУ в машиностроении /
И.Б.Арефьев, Г.Л. Кезлинг, Б.Л. Кукор - Л.: Машиностроение.
Ленингр. отд-ние, 2014. -224 с.
9. АСУ на промышленном предприятии: Методы создания: Спрвочник/ С.Б. Миха-лев, Р.С. Седегов, А.С. Гринберг и др. М.: Энергоатомиздат, 2012. - 400 с.
10. Гаврилова Т.А., Червинская К.Р. Извлечение и структурирование знаний в экспертных системах. М.: Радио и связь, 2012
11. Глушков В.М., Валех В.Я. Что такое ОГАС. - М.: Наука, 2013, 160 с.
12. Глушков В.М. Введение в АСУ: Техника, 2013. 319 с.
13. Голенищев Э.П., Клименко И.В. Информационное обеспечение систем управ-ления. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2013. -352 с.
14.Заморин А.Н., Марков А.С. Толковый словарь по вычислительной технике и программированию. Основные термины. - М.: Рус.яз.,2014. - 221 с.
15. Зинченко В.П. и др. Инженерная психология. М. Мысль. 2014.
16. Карабутов Н.Н. Информационные технологии в экономике: Учебное пособие / Н.Н. Карабутов. -М.:ЗАО «Издательство «Экономика»; 2013. - 207 с.
17. Кирилова Г.И. Оптимизация содержания информационно -
компьютерной под-готовки в вредней профессиональной школе: Диссертация доктора педагогических наук. Казань, 2013. -458 с.
18. Кузнецов В.В., Виноградова Г.В. Особенности структуры учебного процесса в условиях развития информационных технологий. // Ученые записки. Вып.9. - М.: ИИО РАО, 2013. С. 6-9.
19. Лозинский И.Г. Профессиональные решения в области
информатизации образования // Информатика и образование, N 5-2014, с. 72-74.
20. Ляпунов А.А. Проблемы теоретической и прикладной кибернетики. - М.: Наука, 2014. С-4-17.
21. Дж. Мартин. Организация баз данных в вычислительных системах. Издание второе, дополненное М.: «Мир» 2013.
22. /П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Понаморев и др. - М: Высшая школа, 2013
23. ГОСТ 24.104-85. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования; Введ. С 01.01.2014. - М.: Изд.-во стандартов, 2014. - 20 с.
24. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной сис-темы. Введ. С 01.01.90.- М.:Изд.-во стандартов, 2014.-12с.