Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка математической модели системы рулевого управления автомобиля с колесной формулой 4х2

Работа №47615

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Общие сведения и конструкция рулевого управления 7
1.2 Классификация, рулевого управления. 9
1.3 Виды, рулевого управления 10
1.4 Устройство гидроусилителя, рулевого управления 12
1.5 Принцип работы гидроусилителя рулевого.управления 14
1.6 Электроусилитель руля 15
1.7 Достоинства и недостатки, усилителей руля. 16
1.8 Требования к рулевому управлению автомобиля. 17
1.9 Особенности правостороннего и левостороннего руля 18
1.10 Выводы к первой главе 18
2 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 20
2.1 Математическая модель рулевого управления 20
2.2 Математическая модель гидроусилителя 23
2.3 Инструменты компьютерного моделирования 24
2.4 Создание модели рулевого управления с гидроусилителем 25
2.5 Выводы ко второй главе 29
3 ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СРЕДЕ СИМУЛИНК 30
3.1 Ограничения и параметры модели 30
3.2 Тестирование разработанной модели рулевого управления 31
3.3 Анализ основных результатов модели рулевого управления 38
3.4 Выводы к третьей главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

С каждым годом автомобильное движение на дорогах России неуклонно возрастает. В таких условиях важнейшее значение приобретает конструкция транспортных средств, отвечающая современным требованиям безопасности движения.
На безопасность движения огромное влияние оказывает конструкция рулевого управления, как важнейший фактор взаимодействия водителя с дорогой. Для улучшения характеристик рулевого управления в его конструкцию добавляют разные типы усилителей. В нашей стране усилители рулевого управления применяют практически только на грузовых автомобилях и автобусах. За границей все больше легковых автомобилей имеют рулевое управление с усилителями, в том числе и легковые автомобили среднего и даже малого классов, поскольку рулевое управление с усилителем имеет несомненное преимущество перед обычным, обеспечивает гораздо большие комфорт и безопасность движения.
Цель работы: разработать математическую модель системы рулевого управления для исследования передачи колебаний от управляемых колес к рулевому.
Задачи:
1. Разработка математической модели системы рулевого управления и гидроусилителя автомобиля;
2. Построение модели рулевого управления автомобиля в среде Simulink;
3. Исследование параметров системы рулевого управления с использованием разработанной модели;
4. Анализ результатов и выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При использовании рулевого управления с гидроусилителем значительно облегчается руление автомобилем на малой скорости. Гидроусилитель поглощает вибрации колеса, что очень важно при движении на высоких скоростях, где резкий поворот колеса может привести к аварии.
В ходе выполнения дипломной работы был смоделирован процесс поворота управляемого колеса, в зависимости от поворота рулевого колеса. С учетом свойств данной модели была разработана система для контроля уровней гидравлической жидкости и вращательных моментов и была построена модель в среде Simulink. Были проведены исследования с передачей вибрации от рулевого колеса и от управляемого колеса. Полученные результаты были близкий к реальным. Все поставленные задачи были выполнены.
Данную модель можно использовать в реальных разработках и испытаниях систем рулевого управления. В дальнейшем эту модель можно встроить в модель криволинейного движения автомобиля. Гидроусилитель может быть заменен электро-гидро усилителем, для дальнейших исследовании вибрации в рулевом колесе.



1. Тарасик В.П., Теория движения автомобиля: Учебное пособие. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 478 с
2. Полунгян А.А., Афанасьев Б.А., Бочаров Н.Ф., Проектирование полноприводных колесных машин: Учебник для вузов. - М.: МГТУ, 2012. - 563 с.
3. Теория движения боевых колесных машин: под ред. А.А. Беспалова - М.: Машиностроение, 1983. - 176 с.
4. Брянский, Ю.А. Управляемость большегрузных автомобилей: Ю.А. Брянский. - М.: Машиностроение, 1983. - 176с.
5. Карабцев В.С., Валеев Д.Х., Повышение эффективности автотранспортных средств на стадии разработки: Журнал. - М.: ОАО КамАЗ, 2015. - 71 с.
6. Введение в Simulink. Публикация. URL: www.studfiles.net(дата
обращения (23.05.2018).
7. Кутепов П.А., Тенденции и перспективы развития усилителя руля [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-usilitelya-rulya(дата обращения 19.05.2018).
8. Математическая модель с усилителем гидравлического типа [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12990823(дата обращения 19.05.2018).
9. Рулевое управления [Методические указания к лабораторной работе] [Электронный ресурс]. URL https://studfiles.net/preview/2983912/(дата обращения 19.05.2018)
10. Перспективы и недостатки развития рулевого управления . [Электронный ресурс]. URL: http s ://studfiles. net/preview/5882265/page:3/(дата обращения: 15.05.2018)
11. Рулевое управления автомобиля. [Электронный ресурс]. URL:
https://www. bibliofond.ru/view. aspx?id=583076 (дата обращения: 08.05.2018)
12. Мурог И.А., Научные методы совершенствования трансмиссии и рулевого управления при модернизации автомобилей многоцелевого назначения
13. Физика автомобиля [Электронный ресурс]. URL:
http ://press.ocenin. ru/antiblokirovochnaya-sistema-tormozov-abs (дата
обращения:11.05.2018)
14. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/5895753 (дата обращения: 17.05.2018)
15. Введение в Simulink. Публикация. URL: www.studfiles.net(дата обращения (22.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ