Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология управления карьерой молодого педагога в современной школе (Психология управления, Омский государственный педагогический университет)

Работа №47612

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
327
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Было проведено исследование на базе БОУ г. Омска «Лицей №145».
В исследовании приняли участие 10 молодых учителей со стажем педагогической деятельности не более 5 лет.
Есть приложение (анкета).
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления карьерой молодого педагога 5
1.1 Сущность управления карьерой молодого педагога 5
1.2 Современные технологии управления развитием карьеры молодого педагога 11
1.3 Критерии эффективности управления карьерой молодого педагога 18
Глава 2. Анализ технологий управления карьерой молодого педагога в БОУ г. Омска «Лицей №145» 23
2.1 Программа исследования 23
2.2 Анализ технологий управления карьерой молодого педагога, реализуемых в учреждени 24
2.3 Анализ результатов исследования 27
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение А 40


Современная система образования характеризуется разнообразием видов образовательных организаций, расширением спектра применяемых педагогических технологий, широким распространением инновационной и экспериментальной деятельности. В таких условиях особого внимания заслуживают многочисленные проблемы кадрового менеджмента, который должен иметь стимулирующий, развивающий и демократический характер. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что молодые педагоги в силу элементарного отсутствия практического опыта, всех необходимых умений и навыков зачастую не всегда готовы к проектированию и реализации эффективного педагогического процесса, максимально ориентированного на идеи гуманности, диалогичности и субъектности. Накопить такой опыт в большинстве случаев не позволяет существующая система управления карьерой, носящая зачастую исключительно формальный характер либо направленная на решение общих образовательных задач школы, а не на помощь, поддержку и обогащение профессиональной компетентности педагогов.
Объектом исследования является технология управления карьерой молодого педагога в современной школе.
Предмет исследования – технология управления карьерой молодого педагога в БОУ г. Омска «Лицей №145».
Цель работы заключается в анализе особенностей технологии управления карьерой молодого педагога в БОУ г. Омска «Лицей №145» и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть сущность управления карьерой молодого педагога;
 раскрыть современные технологии управления развитием карьеры молодого педагога;
 обозначить критерии эффективности управления карьерой молодого педагога;
 описать и проанализировать действующие в БОУ г. Омска «Лицей №145» технологии управления карьерой молодого педагога;
 провести эмпирическое исследование по выявлению особенностей управления карьерой молодого педагога в БОУ г. Омска «Лицей №145»;
 разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса.
В основу исследования положена гипотеза о недостаточной эффективности управления карьерой молодого педагога в БОУ г. Омска «Лицей №145» в связи с ограниченным количеством применяемых технологий. При этом столь сложный процесс в образовательной организации возможен может быть успешен только в том случае, если: 1) он носит системный характер; 2) определено и реализуется комплексное методическое сопровождение молодых педагогов как управляемое продуктивное взаимодействие субъектов образовательного процесса, направленное на формирование их профессиональной компетентности.
Теоретическую основу исследования составляют нормативные правовые акты РФ в сфере образования – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и др., а также труды Н.В. Антонова, Е.О. Галицких, С.И. Карелиной, А.Я. Кибанова, Н.В. Киселевой, В.А. Новицкой и др.
В качестве основных методов исследования применялись описание, сравнение, обобщение, анализ и синтез, а также наблюдение и анкетирование.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать его результаты для совершенствования системы управления карьерой молодого педагога в образовательных организациях разного типа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С педагогической точки зрения, карьера представляет собой осознанное отношение учителя к собственному движению по ступеням профессионального становления, характеризующим уровни достижений в различных видах деятельности и повышение статуса в социально-образовательной среде. Более того, карьера учителя – это не просто продвижение сотрудника в течение жизни, определяемое как вертикальная карьера. Это карьера внутри профессии, путь становления профессионала – внутриорганизационная профессиональная горизонтальная карьера, сопровождающаяся ощущением профессиональной самостоятельности, самоорганизованности и неисчерпаемости занимаемой должности. Следовательно, единожды приобретенные педагогом профессиональные знания и умения, уровень полученного образования не являются на сегодняшний день гарантией успешной карьеры молодого учителя с опытом работы в образовательной организации, не превышающим пять лет.
В самом общем смысле можно сказать, что современный молодой педагог находится в ситуации постоянного ученичества и самообразования непосредственно на рабочем месте: от него требуется принятие системы ценностей современного образования, осознание потребности модернизации и проектирования образовательного процесса. В свою очередь, образовательная среда должна быть мобильной, динамичной и безопасной, чутко реагирующей на социальные запросы и вызовы.
Объем научно-практической информации и количество профессиональных компетенций, которыми должен обладать педагог, сегодня настолько велики, что успешное выполнение указанных условий невозможно без развития различных технологий управления его карьерой.
Одной из наиболее распространенных и масштабных технологий в данном случае является научно-методическое сопровождение, которое сегодня понимается как метод взаимодействия методической службы с педагогами, в том числе молодыми, когда сопровождающий не решает за педагога проблему, а учит его находить, изобретать, заимствовать наиболее разумные решения, актуальные для каждого человека в его конкретной жизненной ситуации.
Кроме того, в методической литературе сегодня можно встретить такое понятие, как «индивидуальный образовательный маршрут (молодого) учителя» (по аналогии с индивидуальным образовательным маршрутом ученика), который представляет собой программу развития профессиональной компетентности педагога.
Для выявления особенностей реализации современных технологий управления карьерой молодого педагога в образовательной организации нами было проведено исследование на базе БОУ г. Омска «Лицей №145» с использованием методов наблюдения и анкетирования. В нем приняли участие 10 молодых учителей со стажем педагогической деятельности не более 5 лет.
Основная гипотеза исследования была сформулирована в виде предположения о недостаточной эффективности управления карьерой молодого педагога в БОУ г. Омска «Лицей №145» в связи с ограниченным количеством применяемых технологий.
Согласно полученным результатам план повышения квалификации в лицее выполняется в полном объеме, однако работа с молодыми педагогами здесь не сложилась как отдельное направление кадрового менеджмента. Несмотря на то, что в учреждении уже много лет функционирует Методический совет, программы карьерного развития молодых учителей здесь до сих пор отсутствуют. При этом молодые педагоги не чувствуют на себе заботу администрации БОУ г. Омска «Лицей №145» и почти все они низко оценивают систему управления карьерой в учреждении.
Для решения проблем, выявленных в ходе наблюдения и анкетирования, руководству лицея рекомендуется сформировать целостную систему научно-методического сопровождения молодых педагогов («Школа молодого педагога»), в рамках которой для каждого из них будет разработан индивидуальный образовательный маршрут.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 27.01.2019).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 27.01.2019).
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 27.01.2019).
4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 27.01.2019).
5. Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 27.01.2019).
6. Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 №703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 27.01.2019).
7. Антонов, Н.В. Критерии эффективности профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций на основе социально-педагогического проектирования [Электронный ресурс] / Н.В. Антонов // Слово учителю. – 2017. – URL: http://slovo.mosmetod.ru/component/k2/item/1520-antonov-n-v-kriterii-effektivnosti-professionalnogo-razvitiya-pedagogov-obshcheobrazovatelnykh-organizatsij-na-osnove-sotsialno-pedagogicheskogo-proektirovaniya (дата обращения: 27.01.2019).
8. Арджирис, К. Организационное обучение / К. Арджирис. – М.: Инфра-М, 2017. – 563 с.
9. Аширов, Д. А. Управление персоналом [Текст] / Д.А. Аширов. М. Изд-во: Проспект, 2015. – 360с.
10. Басирова, Э.А. Создание траектории профессионального роста для будущего педагога как условие развития системы подготовки педагогических кадров [Электронный ресурс] / Э.А. Басирова // VIII Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум – 2016». – URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016023919 (дата обращения: 27.01.2019).
11. Галицких, Е.О. Научно-методическое сопровождение педагогов в современных условиях развития школы / Е.О. Галицких, О.В. Давлятшина // Педагогический имидж. – 2016. – №3 (32). – С. 16-27.
12. Добровинский, А.П. Управление персоналом организации / А.П. Добровинский. – Томск: ТПУ, 2015. – 416 с.
13. Зарина, Г.Д. Адаптация молодого специалиста / Г.Д. Зарина // Директор шк. – 2014. – №2. – 84c.
14. Инновационные технологии управления персоналом образовательной организации высшего образования в условиях институциональных изменений: – Самара: Издательство СНЦ РАН, 2017. – 322 с.
15. Карелина, С.И. Управление профессиональным ростом персонала образовательного учреждения / С.И. Карелина // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования: материалы XV Международной научно-практической конференции, г. Челябинск, 16-17 марта 2017 г. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. – С. 224-226.
16. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФА-М. – 2014. – 447 с.
17. Киселева, Н.В. Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута учителя / Н.В. Киселева // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума / под ред. И. В. Лободы, А. В. Золотаревой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. – С. 215-219.
18. Ксенофонтова, А.Н. Освещение проблемы развития профессиональной карьеры учителя / А.Н. Ксенофонтова, А.В. Леденева // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – № 3 (215). – С. 28-33.
19. Магальник, Л.А. Демократизация процесса управления дошкольной образовательной организацией: современное состояние и ориентиры развития / Л.А. Магальник // Magister Dixit. – №1 (13). – 2014. – С. 133–139.
20. Непрерывное образование: актуальное состояние, проблемы и перспективы: сб. ст. / Под ред. Ю.В. Братчиковой. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2014. – 132 с.
21. Новицкая, В.А. Центр интеграции молодых педагогов в профессию как формат сетевого взаимодействия образовательных организаций Санкт-Петербурга / В.А. Новицкая, А.А. Архипова // Обобщение опыта реализации эффективных моделей и практик непрерывного педагогического образования и сетевого взаимодействия в педагогических колледжах. Сборник статей (по материалам II Всероссийского форума педагогических колледжей). – М.: Издательство «Перо», 2016. – С. 42-46.
22. Общая психология: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. – М.: Ось-89, 2013. – 352 с.
23. Общая психология: учебник / Под ред. Тугушева Р.X. и Гарбера Е.И. – М.: Эксмо, 2015. – 560 с.
24. Чуб, Е.В. Социальное образование – ресурс профессионального самоопределения педагогических работников / Е.В. Чуб // Инновации в образовании. – 2014. – №6. – С. 96.
25. Шадрина, Л.И. Управление методической работой в профессиональной образовательной организации / Л.И. Шадрина, А.И. Павлова. – Тамбов, 2017. – 148 с.
26. Шакуто, Е.А. Управление научно-методической деятельностью педагогов образовательных организаций на основе проектно-целевого подхода: автореф. дисс. … канд. пед. наук [Электронный ресурс] / Е.А. Шакуто. – Казань, 2014. – URL: http://konf.x-pdf.ru/18pedagogika/314939-1-upravlenie-nauchno-metodicheskoy-deyatelnostyu-pedagogov-obrazovatelnih-organizaciy-osnove-proektno-celevogo-podhoda.php (дата обращения: 27.01.2019).
27. Шарагулова, К. М. Научно-методическая деятельность как направление профессиональной самореализации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений / К.М. Шарагулова // Профессиональная самореализация личности в современном социуме сборник научных трудов по материалам третьего Международного форума. – 2014. – С. 201-205.
28. Юмасултанова, Е.Н. Современные образовательные технологии в работе с педагогическим коллективом / Е.Н. Юмасултанова // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования: материалы XV Международной научно-практической конференции, г. Челябинск, 16–17 марта 2017 г. Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. С. 436-439.
29. Ямбург, Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? / Е.А. Ямбург. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с.
30. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М., 2015. – 365 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ