Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация полноценной активной деятельности младших дошкольников в семье и ДОУ (Физическое воспитание)

Работа №47609

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
§ 1. Актуальность активной деятельности в младшем дошкольном возрасте 5
§ 2. Методы организации полноценной двигательной активности младших дошкольников в семье 8
§ 3. Методы организации полноценной двигательной активности младших дошкольников ДОУ 11
Заключение 15
Список использованных источников 16

Для того чтобы ребенок полноценно развивался физически, необходимо организовать для него соответствующие условия, которые включают рациональное, калорийное питание, соблюдение режима дня, полноценный сон, достаточную продолжительность пребывания на свежем воздухе, здоровую и гигиеническую среду, благоприятную психологическую атмосферу, хорошие материальные условия жизни.
В современной семье совместно с дошкольным учреждением должны создаваться благоприятные условия, способствующие здоровому полноценному физическому и психологическому развитию ребенка. Важна постоянная забота о ребенке и такая организация жизни в семье, чтобы была возможность проявления двигательной активности, то есть физическая культура должна являться неотъемлемым компонентом воспитательной и социальной функции семьи. В дошкольных учреждениях много внимания уделяется формированию основных гигиенических навыков и достаточной продолжительности пребывания дошкольников на свежем воздухе.
Двигательную активность ребенка дошкольного возраста развивают для выявления интересов, способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему физкультурно-оздоровительной работы; формирования необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка; развития интереса к физическим упражнениям и подвижным играм; формирования моральных качеств (силы воли, выносливости); профилактики простудных заболеваний; воспитания уважения к собственному здоровью и обязанности беречь его.
Обязанность родителей состоит в стремлении наиболее эффективной реализации созданных детским садом предпосылок полноценного развития детей. Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью исследования является изучение методов организации полноценной двигательной активности младших дошкольников в семье и ДОУ.
Задачи исследования:
1. рассмотреть вопрос актуальности активной деятельности в младшем дошкольном возрасте;
2. описать методы организации полноценной двигательной активности младших дошкольников в семье;
3. описать методы организации полноценной двигательной активности младших дошкольников в ДОУ.
Объектом настоящего исследования являются младшие дошкольники. Предметом исследования – организация полноценной двигательной активности младших дошкольников.
При написании работы использованы теоретические методы исследования: анализ, классификация, обобщение. Теоретической основой работы послужила литература, касающаяся темы исследования.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ребенок дошкольного возраста (3-5 лет) активно обучается, воспитывается и развивается. В этот период у детей происходит формирование устойчивого внимания, наблюдательности, всплеска познавательного интереса. Проблема правильной организации полноценной двигательной активности младших дошкольников объединяет в один коллектив педагогов дошкольного учреждения, родителей и детей.
В организации активной деятельности в условиях семьи должны принимать участие как родители, так другие родственники детей. Полноценное физическое развитие и формирование крепкого здоровья ребенка дошкольного возраста, невозможно без соблюдения режима жизнедеятельности ребенка в течение дня и особого внимание к двигательному режиму, включенному в общий режим дня детей.
Немаловажно, что методы организация полноценной двигательной активности младших дошкольников проводятся в месте проживания ребят и обучения, у ребенка наступает осознание, что и от него зависят позитивные изменения.
Происходит повышение самооценки ребенка, а также мотивации, в том числе и к учебной деятельности, поскольку при этом дошкольники становятся более самостоятельными, способными принять или изменить результат своей деятельности.
Основа успешного развития полноценной здоровой физически и умственно личности ребенка лежит в правильной организации двигательной активности как в дошкольном учреждении, так и в семье. При этом наблюдается улучшение эмоционального состояния и укрепление общего здоровья подрастающего поколения.



1. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. – М. , «Издательство НЦ ЭНАС», 2014. – 144 с.
2. Гранкина И. К. Причины снижения двигательной активности дошкольников // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. №2. С.19-22.
3. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие / Под ред. В.М. Букатова. – СПб.: Образовательные проекты; М.: ТЦ Сфера, 2014. – 348 с.
4. Комачева О. А. Двигательная активность детей, имеющих различное строение сводов стоп // Ученые записки университета Лесгафта. 2011. №5. С.68-70.
5. Конаныхина О. М. Развитие двигательной активности младших школьников через подвижные игры // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. №2. С.54-56.
6. Никитина М. А. Повышение функциональных резервов организма дошкольников средствами физического воспитания // Медицинский вестник Северного Кавказа. 2010. №3. С.116-117.
7. Пасмурова Л.Э. Воздействие игры на оптимизацию двигательной активности младших школьников // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2007. №4 (5). С.138-147.
8. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 256 с.
9. Рунова М.А. Двигательная активность детей. – М.: Линко-пресс, 2013. – 186 с.
10. Социально-эмоциональное развитие детей 3–7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия / авт.-сост. Т.Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012. – 246 с.
11. Стародубова Н.П. Двигательный режим как средство повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста // Международный образовательный портал / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2016. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-dvigatelnyi-rezhim-kak-sr-vo-povyshenija-dvigatelnoi-aktivnosti-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 07.02.2018).
12. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – Спб: ООО Издательство «Детство-пресс», 2012. – 204 с.
13. Чипиленко Л. И., Иващенко В. П. Влияние разных форм организации занятий и объёма двигательной активности на развитие двигательных качеств у дошкольников // ППМБПФВС. 2007. №6. С.301-303.
14. Шабалина М.А. Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня // Социальная сеть работников образования / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2012. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/05/25/organizatsiya-dvigatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-v-rezhime, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 06.02.2018).
15. Яковлева С.О. Двигательная активность дошкольников // Социальная сеть работников образования / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2013. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/12/12/konsultatsiya-dlya-vospitateley-na-temudvigatelnaya, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 06.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ