ГЛАВА 1 Теоретические основы экономических аспектов в Европе 3
ГЛАВА 2 Экономические аспекты бизнеса стран Европы 5
2.1 Особенности торговых сделок в Германии. Господдержка государства 5
2.2 Особенности торговых сделок во Франции. Господдержка государства 7
2.3 Господдержка торговых сделок и развития бизнеса в Испании 9
2.4 Особенности торговых сделок в Великобритании и господдержка государства 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Становление малого и среднего бизнеса (МСБ) стран Европы идет большими темпами, чем в Российской Федерации. Именно малому и среднему бизнесу, как субъекту финансовых отношений и торговых сделок, выпадает важная задача в экономике: в настоящий момент МСБ определяется как средний класс, который служит основой для размеренного становления экономики Европы. На сегодняшний день в более развитых странах Европы, малый и средний бизнес составляет приблизительно 70-90% от общего количества компаний, к примеру, в Германии в секторе МСБ трудится в пределах 53% всего работоспособного населения, в Нидерландах – 71,7%, а в Чехии на небольших предприятиях работает приблизительно половина от работающего населения всей страны. Совершая торговые сделки на международных рынках, страны Европы обеспечивают до 20% от общего оборота предприятий и до 17% от совместной занятости населения.
Долголетний опыт организации и внедрения различных программ в развитие малого, среднего и крупного бизнеса в европейских государствах, зарекомендовал, собственно, что данный тип финансовых отношений играет гигантскую роль в экономике государств Европы, которая заключается в стимулировании конкуренции, финансировании новых технологий и программ по развитию и совершенствовании эффективности развития бизнеса, а значит, и эффективность всей экономики стран Евросоюза (ЕС) зависит в зависимости от успешного развития малого, среднего и крупного бизнеса. Вследствие этого, ключевая задача осуществляемой в рамках Евросоюза политическими деятелями, особенностью малого, среднего и крупного бизнеса в страна ЕС, заключается в установлении баланса интересов страны и бизнеса, обеспечивания подходящих критерий для предпринимательской деятельности, и повышении конкурентоспособности субъектов МСБ. Оригинальная система регулировки и помощи МСБ в Европе начала складываться в 70-х годах двадцатого века и продолжает формироваться в наше время методом внедрения всевозможных программ и организации фондов помощи МСБ. На нынешний день, ведущими направленностями политические деятели ЕС в отношении становления МСП, считают: экономическая помощь МСП; упрощение нормативной базы, административных процедур в области помощи МСБ, а также в сфере торговых сделок; роль ассоциаций, представляющих интересы МСП, в принятии заключений в рамках работы ЕС; помощь МСП в сфере изучений, нововведений и подготовки кадров; уничтожение нарушений в функционировании «единого рынка» и конкуренции на нем, снижающих эффективность работы МСП; увеличение конкурентоспособности МСП. В целях выхода стран Европы на международный рынок торговли и заключения торговых сделок, сосредоточение в этих странах духа предпринимательства и помощь всевозможными формами сотрудничества малого, среднего и крупного бизнеса. В ЕС сформировалась довольно отлаженная инфраструктура помощи МСП, так, к примеру, все страны-члены ЕС имеют широко развитую экономическую, торговую муниципальных, например и личных организаций по регулировке становления и помощи МСП. В таких доступных условиях для развития бизнеса в странах Европы разрабатываются программы господдержки министерствами экономики, индустрии и торговли, также принимают участие иные правительственные органы, к примеру, министерство занятости, которое оказывает поддержку всему бизнесу в вопросах занятости, изучения, интернациональной торговли, становления и т.д. Муниципальные учреждения, в частности торгово-промышленные палаты, организуют обучение по вопросам увеличения квалификации, технологическим консультированием сотрудников, задействованных на МСП, стимулированием интернациональной торговли и сотрудничества, выдачей сертификатов свойства, предоставлением деловитый информации, адептам МСП. Приватные денежные учреждения, а как раз платные банки, венчурные фирмы дают кредитную помощь МСП, а приватные исследовательские и консалтинговые структуры консультируют по разным задачам менеджмента, маркетинга, становления и внедрения информационных технологий и т.п. В последние годы в Европе обширное распространение возымели интерактивные инструменты помощи МСП, эти как информационные порталы, вебинары, видеоконференции и т.п. В качестве примера выступает Континентальная сеть в помощь малого и среднего бизнеса (European Enteprise Network) – портал с бесплатными информационными ресурсами по помощи МСП, который вместил в себя более 600 агентств и организаций, выполняющих роль посредника между МСП и Евросоюзом. Всякий уполномоченный МСП имеет возможность признать все способности становления бизнеса, новых способах и разработках, увеличении квалификации служащих, расценить рискованность работы в иной стране ЕС и, ключевое, получить прямые контакты и всю нужную информацию об определенном Европейском фонде, который имеет возможность сформировать план развития малого, среднего или крупного бизнеса. Таким образом, главные цели регулировки и помощи МСБ в Европе состоят в укреплении единственного внутреннего рынка ЕС, устранении административных барьеров для ведения МСБ, унификация законодательной базы, и усиления взаимодействия государств ЕС для большего основательного финансового сотрудничества с другими государствами для заключения торговых и иных сделок.
. Гаузнер Н., Иванов Н. Развитие экономики в передовых странах Запада //Мировая экономика и международные отношения. 1990. - № 5. c. 125-127, 165 с.
2. Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития [Текст] / Т. А. Финк // Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 177-181, 325 с.
3. Обыденнова Т.Б. Малый бизнес и проблемы занятости //Малый бизнес в Восточной Европе: трудности роста (середина вторая половина 90-х гг.). М.: РНИСиНП, РОССПЭН, - 1998. - С. 37-62, 127 с.
4. Кулаков Д.А., Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития [Текст] /Молодой ученый. -- 2012. -- №4. -- 2, С. 183-185, 201 с.
5. Соколинская, Т. Политика стабилизации: опыт Германии // Банкаускi веснiк. - 2006. – 76 с.
6. Бегиджанов П.М. Особенности малого предпринимательства и управление его развитием. – ИНФРА. М., 2004, 133 с.
7. Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М.А. Маренный. - М.: Кооперация Спутник +, 2005. - 199 с.
8. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / Ю.Л. Старостин. - М.: ИНФРА - М, 2005. - c. 453, 680 с.
9. Положение в экономике // БИКИ, 2009, №37. - С. 4-7, 14 с.
10. Мартынова Н.Н. Малое предпринимательство: его роль, значение, особенности функционирования , 2008, № 3. - С. 26-29, 59 с.