Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Работа №47577

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы32
Год сдачи2018
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 2
1.1. Муниципальное управление образованием: основные понятия и тезисы 2
1.2. Нормативно-правовое регулирование в сфере образования 15
1.3. Особенности управления системой образования на муниципальном уровне 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30


Начало XXI в. ознаменовано формированием новой философии образования, которая в качестве одной из ключевых идей позиционирует необходимость перехода к инновационной управленческой парадигме, характеризующейся законодательным закреплением полномочий в этой сфере деятельности за различными уровнями управления и наличием существенных изменений в его структурно-функциональном, содержательном и технологическом аспектах.
Данный тезис крайне актуален сегодня, в условиях создания новой системы педагогической подготовки, прогнозирующей качественно новый профессиональный педагогический потенциал и ресурс для реализации стратегических задач современной образовательной политики.
Образование всегда играло важную роль в жизни человека. С развитием индустриального общества роль образования резко возрастает. Образование становится массовым, превращается в особую духовную сферу. Потребности материального производства в высококвалифицированных кадрах способствуют широкому развитию системы непрерывного профессионального образования. Возрастает роль управления сферой образования. Философия управления образованием рассматривает аксиологические и методологические основания деятельности в процессе управления в сфере образования. Важными проблемами философии управления образованием являются проблемы правильного сочетания принципов и ценностей профессионального образования и нравственного гражданского воспитания; узкой специализации и всестороннего развития личности; свободы индивидуального выбора и общих для всех ценностей и целей; западных стандартов и национальных традиций управления образованием; непрерывного самообразования; качества методов обучения и др.
Социальная ценность и цель управления образованием – формирование образованного человека – гражданина, объединение народа в одно целое. Управление образованием должно способствовать развитию диалектического единства индивидуального и всеобщего в жизни человека.
Идеалы, по мнению В. Франкла, позволяют реализовывать сущность человека – «трансцендирование, превосхождение себя, выход к чему-то иному» . Идеалы играют роль бесконечного источника энергии деятельности человека на основесвободной воли и вдохновения. Ценности, цели и идеалы выполняют организационную программную функцию в управлении образованием. В.С. Стёпин пишет: «Цель – это идеальный образ продукта, результата деятельности… Ценности – это то, что санкционирует деятельность» .
Основная цель управления образованием заключается в возвышении индивида до общественного человека, моральной личности. Моральность человека проявляется не только в его убеждениях, но и в его конкретных практических действиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №131%ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003) [Электронный ресурс] // Российская газета. Доп. выпуск №3316. 8 октября. URL: http://www.rg.ru/2003/10/08/zakonsamouprav.html [архивировано в WebCite]. (дата обращения: 04.04.2019).
2. Скударёва, Г. Н. (2008) Педагогические условия профессионального становления молодого учителя в муниципальном образовательном пространстве: дис. … канд. пед. наук. - М. 215 с.
3. Майер О.Б., Наливайко Н.В., Покасова Е.В. Постмодернизм в образовании - очередной этап в адаптации социума? // Философия образования. - 2008. - N 2. - С. 69 - 76.
4. Панарин В.И. Тенденции развития отечественного образования (социально-философский анализ): монография. - Новосибирск: СО РАН, 2008. - 260 с.
5. Нечаев, М.А. Социология образования: учебник для вузов / М.А. Нечаев, – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 200 с.
6. Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, К 65 2012. – 32 с.
7. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-I // Российская газета. - 1992. - N172. - 31 июля.
8. ФГОС основного общего образования [Электронный ресурс] – 2012. – URL:http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 05.05.2019).
9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Омега – Л., 2015. – 134 с.
10. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства РФ от 26.08.1996. N 35, ст. 4135.
11. Коротина К.С. Особенности муниципального управления образованием и его нормативно-правовое регулирование // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №4. — С. 10-12. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/73/2796/ (дата обращения: 05.05.2019).
12. Индивидуальные маршруты и программы как основа обучения в школе / В.Б. Лебединцев, Н.М. Горленко, О.В. Запятая, Г.В. Клепец. - М., 2013.
13. Грязнова Е.В. Управление образованием на муниципальном уровне: проблемы и перспективы // Административное право и практика администрирования. 2015. - № 6. – С.10-21.
14. Манхейм К. Диагноз нашего времени // Избранное. Диагноз нашего времени / Пер. с нем. и англ. М., 2010, с. 539-706.
15. Сорокин П.А. Социальная мобильность. М., 2005, с. 187.
16. Осипов А.М. Социология образования: Очерки теории. Ростов-н/Д., 2006.
17. Миронов В.В. О школьном образовании, гуманитарном знании и уровнях изучения философии // Вопросы философии, 2018, № 6, с. 24.
18. Липская Л.А. Философия образования: проблема управления и самоуправления // Социум и власть, 2016, № 2(58), с. 111-116.






Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ