Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА, МЕТОДЫ БОРЬБЫ С НИМ

Работа №47562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовное право

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
486
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Общие понятия терроризма 7
§ 1. Понятие и сущность терроризма 7
§2. Проявления терроризма 16
§3. Тенденции развития терроризма в России и за рубежем 23
Глава II. Борьба с терроризмом 30
§1. Методы борьбы и субъекты, осуществляющие борьбу с терроризмом 30
§2. Законодательство по борьбе с терроризмом 36
§3. Международное сотрудничество по борьбе с терроризмом 46
Заключение 56
Список источников 60

Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Терроризм все больше угрожает безопасности многих стран и их граждан, влечет за собой огромные политические, экономические и ресурсные потери, оказывает сильное психологическое давление на большие массы людей, чем дальше, тем больше уносит жизней ни в чем неповинных людей. Терроризм и его последствия являются одной из основных и наиболее опасных проблем, с которыми сталкивается современный мир. Терроризм опасен тем, что проявляется в совершенно неовообразимых вариациях, террористы используют творческий подход, как и многие преступники в своей деятельности, в зависимости от направления террористической группировки зависит и сам вид деяния и методы, как проявят себя террористы, видов терроризма небывалое количество в связи с целями и умыслом субъектов. Эксперты - террологи дают оценку, что выделяется более двухсот видов современной террористической деятельности, основные из них: политический, религиозный, националистический, технологический,
кибертерроризм, атаки на объекты энергетики, телекоммуникации, автоматизированные информационные системы. Явление террористической направленности в той или иной степени касается как развитых обществ, так и еще развивающихся государств. Его жертвами может стать любая страна, округ, город, район, любой человек. Терроризм уже приобрел международный, глобальный характер.
Озабоченность мирового сообщества рост террористической активности обусловлен многочисленностью жертв террористов и огромным материальным ущербом, наносимом террором. Борьба с международным терроризмом как с крайне опасным явлением продолжается долгие годы. За последнее время в этом процессе удалось продвинуться вперед, нанесены ощутимые удары, убит лидер исламистской террористической организации «Аль - Каида» Усама Бен Ладен, реорганизована структура и деятельность спецслужб ряда стран в соответствии с возникшими потребностями, совершенствуются технологии антитеррористических операций, формируется широкая международно - правовая база противодействия террору. Серьезно изменился взгляд членов международного сообщества на это явление - от прежней его оценки как периферийной угрозы до признания в нем глобального вызова.
Статистика показывает, что международный терроризм заставил многие государства признать, что именно он представляет одну из главных угроз их безопасности, именно он является движущим фактором неблагоприятного характера в процессе взаимодействия стран. В связи с этим на различных уровнях: в материалах ООН и других международных организациях, в официальных документах и заявлениях России, США, Европейского Союза и иностранных государств неоднократно отмечалась необходимость сотрудничества в антитеррористической борьбе .
Актуальность выбранной работы заключается прежде всего в том, что терроризм, в том числе в его трансграничных формах, - одна из наиболее опасных форм преступности. На современном этапе это явление превратилось в фактор, серьезно дестабилизирующий нормальное развитие международных отношений. Особую опасность могут представлять террористические посягательства с использованием ядерных и иных средств массового поражения. В Резолюциях Совета Безопасности ООН отмечается тенденция увеличения частоты и масштабов террористических актов и необходимость сотрудничества.
Целью данной работы выступает всестороннее изучение особенностей современного терроризма, видов терроризма, а также сотрудничества государств в борьбе с ним.
Задачей работы непосредственно является:
1. Определение понятия и сущности терроризма;
2. Обозначение проявлений терроризма;
3. Выявление тенденций развития терроризма в России и за рубежем;
4. Анализ методов борьбы и субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом;
5. Рассмотрение законодательства по борьбе с терроризмом;
6. Выявление международного сотрудничества по борьбе с терроризмом.
Предметом исследования выступают акты законодательства Российской Федерации и ратифицированные международно - правовые акты, регламентирующие положения, которые затрагивают тем или иным образом, преступления террористической направленности, акты судебной практики, а так же доктрины или теоретические разработки ученых, посвященные терроризму и террористической деятельности. Договоры, соглашения, конвенция медународно-правовых организаций, которые подписала и ратифицировала Российская Федерация.
Объект: общественные отношения, которые складываются в процессе реализации задач противодействия действий террористической
направленности, в частности терроризма.
Теоретическую базу составляют работы таких исследователей как, Аверьянова Т.В., Балашов Д.Н., Белкин, Ю.Г., Волынский В.А., Ищенко Е.П., Козусев А.Ф., Кузнецова Н.Ф., Морозов И.Н., Порубов, Н.И., Россинская Е.Р., Степанов О.А., Сурин В.В., Топорков А.А., Тюнис И. О., Устинов В.В., Шнайдер Г.Й., Яблоков Н.П.
Эмпирической основой работы выступили нормативно - правовые акты в частности Конституция Российской Федерации, Уголовный Кодекс Российской Федерации, федеральные законы: о противодействии терроризму, о противодействии экстремистской деятельности, о Федеральной службе безопасности, об оперативно - розыскной деятельности, Указы президента Российской Федерации: о порядке установления уровней
террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, федеральные законы: о ратификации международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, о ратификации конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма, о ратификации Международной конвенции борьбе с актами ядерного терроризма, о ратификации Конвенции Шанхайской организации сотрудничества против терроризма, о ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом; Договоры: о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом, О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма, Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России «О едином учете преступлений».
Методологию составляют совокупность использованных в работе конкретных теоретических принципов, категорий, логических приёмов и средств исследования правовых явлений
В работе использовались специально - юридические методы: сравнительно - правовой, при помощи которой производилось изучение зарубежных норм и историко - юридический, обращение к законодательству России прошлых лет. Специально - неюридический метод: статистический, при обращении к статистическим данным для анализа террористических преступлений и анализ данных по сотрудничеству. Общенаучные методы: анализ, путём рассмотрения отдельных свойств и признаков и синтез, выявление общих и единых начал в регулировании общественных отношений, индукция, рассуждение от частных факторов к общим заключениям и дедукция, из общих критериев выводится конкретный вывод и метод сравнения.
Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на три параграфа, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что терроризм - это преступное деяние, состоящее в применении насилия или в угрозе насилием в отношении отдельных лиц либо группы лиц, сопровождающееся устрашением населения и преднамеренным созданием обстановки страха, подавленности, напряженности с целью оказания воздействия на принятие решений, выгодных для террористов и отличающееся повышенной общественной опасностью и публичным характером его совершения. Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опаснейших по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно - политических и моральных проблем. В современной юридической литературе под терроризмом принято понимать использование насилия или угрозы его применения в отношении отдельных лиц, группы лиц или различных объектов с целью достижения политических, экономических, идеологических и иных выгодных террористам результатов. Исследователи в области криминалистики разграничивают такие понятия как «террор», «терроризм», «террористический акт» для наиболее корректной характеристики терроризма. Отличительной чертой терроризма выступают его признаки, которые составляют его сущность - это высокая общественная опасность, публичный характер, устрашение, сложный механизм воздействия. Терроризм имеет отличия от других порождающих страх преступлений, что здесь страх возникает не сам по себе в результате получивших общественный резонанс деяний и создается виновными не ради самого страха, а ради других целей, и служит своеобразным объективным рычагом целенаправленного воздействия, при котором создание обстановки страха выступает не в качестве цели, а в качестве средства достижения цели. Создание обстановки страха есть выражение терроризма, проявление его сути, а не его конечная цель.
Государственный терроризм является, пожалуй, наиболее опасным. Государственный терроризм - это не что иное как средство, с помощью которого правящая элита того или иного государства реализует свои честолюбивые замыслы, намереваясь при этом расширить территорию своего государства, получить экономическую или политическую выгоду, увеличить сферу влияния своей страны, а следственно и свое собственное влияние или власть.
Рост и распространение современного терроризма продиктованы такими факторами, как глобализация, развитие, распространение, доступность, удешевление, упрощение и миниатюризация техники, технологий, материалов, внедрением в общественную жизнь сложных технологических процессов. Возникают и развиваются технологии, которые могут создать новые разновидности технологического терроризма: кибертерроризм,
информационный, космический, электромагнитный, избирательный (выборочные болезни), экологический, нанотерроризм . Любая новая технология или открытие могут быть применены в террористических целях. В связи с этим внедряемые современные технологии требуют оценки на предмет установления террористической уязвимости и предложения мер по недопущению их использования в террористических целях. В криминологическом смысле, по нашему мнению, можно говорить о технотерроризме как о явлении, которое характеризуется использованием достижений научно - технического прогресса в целях осуществления террористической деятельности. С точки зрения использования современных техники, технологий и материалов в террористической деятельности можно разграничить: вспомогательные средства (инструменты); орудие и средство совершения преступлений; объект воздействия (предмет посягательства). Факт, что государство главный субъект по борьбе с терроризмом, он определяет план борьбы, методы и круг лиц, прямая задача которых пресечение террористических преступлений, пресечение, выявление потенциальной опасности, слежка и ликвидация террористических акций.
Террористы не могут действовать изолированно, они поддерживают контакты с единомышленниками. Отслеживание таких контактов с помощью специальной техники позволяет понять схемы действий, разведать планы террористов, а также обнаружить и обезвредить их. Возможность ареста или уничтожения лидеров террористических групп. Лидеры террористических структур оказывают значительное влияние на деятельность возглавляемых ими организаций. Их роль снижается в случае, если террористы ориентируются на другие цели, например, определенное мировоззрение, или если за ними стоят спецслужбы какого - либо государства. Однако, в большинстве случаев активность террористических ячеек зависит от деятельности их руководителей. Между террористическими группами существует конкуренция за известность, влияние, деньги и последователей. Террористические организации состоят из людей, которых можно уничтожить или вернуть к нормальной жизни путем убеждения и демонстрации доброй воли. Государство должно проводить ряд мер по завоеванию умов членов террористических организаций, убеждая их в бессмысленности дальнейшей борьбы. К таким мерам относятся: искоренение коррупции во власти; улучшение жизни населения в районах, поддерживающих террористов; подрыв финансовой и продовольственной базы террористов; склонение их лидеров к отказу от вооруженной борьбы; объявление амнистий для членов террористических групп; разъяснение бессмысленности террористической деятельности. Совершая атаки по всему миру, террористы наживают все больше врагов в лице различных стран. Понимание необходимости совместной борьбы с терроризмом становится сильнее имеющихся разногласий между ними.
Уровень терроризирования, присущий тем или иным деяниям, и степень выраженности признаков терроризирования в соответствующих составах преступлений не находятся в прямой зависимости, что вряд ли можно считать позитивным моментом в уголовном законодательстве, а это в свою очередь, сказывается и на конструировании основной нормы, предусматривающей ответственность за собственно терроризм. В этой связи особого внимания требуют те составы, в которых и степень выраженности признаков терроризирования, и уровни терроризирования предусмотренных ими деяний близки к «чистому», классическому варианту. Многие российские исследователи настаивают на ужесточении законодательства по борьбе с терроризмом. В частности, предлагается изменить и расширить перечень принципов оперативно - розыскной деятельности по борьбе с терроризмом; предусмотреть нормы, закрепляющие положения о субъектах оперативно - розыскной деятельности, более четко урегулировать обязанности, права и ответственность субъектов, вопросы их социальной и правовой защиты.
В заключении можно отметить, что сотрудничество - это совместная деятельность определенных субъектов, которая направлена на достижение некоторых результатов. Международное сотрудничество в области противодействия терроризму - совместная деятельность субъектов международного права и внутригосударственных отношений, основанная на нормах международного и внутригосударственного права, включая нормы права интеграционных структур, по обеспечению защиты личности, общества, государства и мирового сообщества от международного терроризма и связанных с ним преступлений, осуществляемая в установленных формах. Анализ нормативных правовых актов и взглядов ученых свидетельствует об усилении в современных условиях роли интеграционных структур в рамках международного сотрудничества в области противодействия терроризму. Признаки в своей совокупности позволяют не только характеризовать международное сотрудничество в области противодействия терроризму, но и дифференцировать его от других видов международного сотрудничества и отраслей деятельности государства.



I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993г.: [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6 - ФКЗ от 30.12.2008 №7
- ФКЗ, от 05.02.2014 №2 - ФКЗ, от 21.07.2014 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 197
- ФЗ: [в ред. от 12.11.2018г.] // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1996. - №25. - Ст.2954.
3. О противодействии терроризму: федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35 - ФЗ: [в ред. от ред. от 18.04.2018г.] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 11. - Ст. 1146.
4. О противодействии экстремистской деятельности: федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114. - ФЗ: [в ред. от ред. от 23.11.2015г.] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст.3031.
5. О Федеральной службе безопасности: федеральный закон от 3.04.1995г. № 40 - ФЗ: [в ред. от ред. от 07.03.2018г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 15. - Ст. 1269.
6. Об оперативно - розыскной деятельности: федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144 - ФЗ: [в ред. от ред. от 06.07.2016г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.
7. О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства: Указ Президента РФ от 14.06.2012 г. № 851 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 25. - Ст.3315.
8. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 05.10.2009 г. // Российская газета. - № 198.
9. О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму: Указ Президента РФ от 26.12.2015г. № 664. - [в ред. от 21.02.2019г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 52. - Ст. 7591.
11. О мерах по противодействию терроризму: Указ Президента РФ от 15.02.2006г. № 116. - [в ред. от 29.07.2017г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 8. - Ст.897.
12.О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства: Указ Президента РФ от
14.6. 2012 г. № 851 - [в ред. от 18.06.2012г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №25. - Ст.3315.
13. Об утверждении состава Национального антитеррористического комитета по должностям и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и в состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденный этим УказомУказ Президента РФ от 02.09.2012г. № 1258 - [в ред. от ред. от 13.11.2018г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012г. - № 37. - Ст. 4988.
14. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» // Российская газета. - 2006.
15. О ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом: федер. закон от 10 января 2003 г. № 3 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. - №
2. - Ст. 155.
16. О ратификации Конвенции Шанхайской организации сотрудничества против терроризма: федер. закон от 2 октября 2010 г. № 253 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 марта 2012 г.
- № 11. - Ст. 1274.
17. О ратификации Международной конвенции борьбе с актами ядерного терроризма: федер. закон от 2 октября 2006 г. № 158 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. - №
33. - Ст. 3819.
18. О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов
и финансированию терроризма: Договор государств - участников
Содружества Независимых Государств от 05 октября 2007 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 мая 2013. - № 21. - Ст. 2561.
19. О ратификации международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма: федер. закон от 10 июля 2002 г. № 88 - ФЗ // Бюллетень международных договоров. - № 5. - 2003.
20. О сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом: Договор от - 04 июня 1999 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 мая 2006 г.
- № 22. - Ст. 2291.
21. О ратификации конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма: федер. закон от 20 апреля 2006 г. № 56 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. - № 20. - Ст. 2393.
22. О ратификации международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью - Йорк, 15 декабря 1997 г.): федер. закон от 13 феврала 2001 г. № 19 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 февраля 2001 г. - № 8. - Ст. 702.
23. Об организационных вопросах деятельности антитеррористической комиссии в Республике Татарсан: Указ Президента Республики Татарстан от 04. 04. 2006 г. № УП - 128 - [в ред. от 19.03.2019 г.] // Сборник
постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан. - 2006. - № 15.
II. Материалы юридической практики
1. О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Феддерации от 09.02.2012 № 1: [в ред. от
03.11.2016 г.] // Российская газета. -2012. - № 35.
III. Специальная литература
1. Аверьянова Т.В Криминалистика: учебник / Аверьянова Т.В. - М.: Норма: НИЦ Инфра - М, 2018. - 928с.
2. Аверьянова Т.В. Криминалистика: учебник / Аверьянова Т.В. - М.: НОРМА, 2017. - 944с.
3. Балашов Д.Н. Криминалистика: учебное пособие / Балашов Д.Н. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА - М, 2018. - 241с.
4. Балашов Д.Н. Криминалистика: учебник / Балашов Н.М. - М.: ИНФРА -М, 2017. - 503с.
5. Белкин, Ю.Г. Криминалистика: Учебник / Белкин, Ю.Г. - М.: Норма: НИЦ Инфра - М, 2017. - 928с.
6. Валиева А.Х. К вопросу о планах и способах борьбы с терроризмом и террористическими актами. «X Камские чтения»: всероссийская научнопрактическая конференция. (2018; Набережные Челны). Всерос. научн.- практ. конф. «X Камские чтения», 23 ноября 2018 г. [Текст]: сб-к док. / под ред. д-ра техн. наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательскополиграфический центр Набережночелнинского института КФУ, 2018. - С 1014.
7. Волынский В.А. Криминалистика: Учебник для студентов вузов / Волынский В.А. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2018. - 943с.
8. Доклад рабочей группы по разработке политики по вопросу о роли ООН в связи с терроризмом / Международно - правовые основы борьбы с терроризмом: Сборник документов. М., 2016. - С. 146.
9. Долгова А.И. Криминология: учебник / Долгова А.И. - М.: Норма: НИЦ Инфра - М, 2018. - 578с.
10. Ищенко Е.П. Криминалистика для следователей и дознавателей: Научно - практическое пособие / Ищенко Е.П. - М.: НИЦ Инфра - М: Контракт, 2018. - 688с.
11. Козусев А.Ф. Криминалистика для государственных обвинителей: Учебник / Козусева А.Ф. - М.: Норма: НИЦ Инфра - М, 2018. - 480с.
12. Кузнецова Н.Ф. Избранные труды / Кузнецова Н.Ф. - М.: НИЦ Инфра - М: Контракт, 2017. - 739с.
13. Морозов И.Н. Технологии против терроризма: учебник / Морозов И.Н. - М.: НИЦ Инфра - М: Контракт, 2018. - С. 124 - 125.
14. Порубов, Н.И. Криминалистика: учебник / Порубов Н.И. - Минск: Выш. шк., 2016. - 639с.
15. Россинская Е.Р. Криминалистика: Курс лекций / Россинская Е.Р. - М.:ИНФРА - М, 2018. - 384с.
16. Россинская Е.Р.Криминалистика: учебник / Россинская Е.Р. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. — 464с.
17. Степанов О.А. Государственно-правовые аспекты проблемы борьбы с терроризмом в высокотехнологичном обществе // Мировое сообщество в борьбе с терроризмом: Материалы 2-й международной научно-практической конференции. 12 - 13 ноября 2017 г. М., 2018. - С. 215.
18. Сурин В.В. Криминалистика: Учебно - методические материалы / Сурин В.В. - Пермь: Пермский институт ФСИН России, 2018. - 95с.
19. Топорков А.А. Криминалистика: учебник / Топорков А.А. - М.: НИЦ Инфра - М: Контракт, 2018. - 464с.
20. Тюнис И. О. Криминалистика: учебное пособие / Тюнис И. О. - М.: МФПУ Синергия, 2018. - 232с.
21. Устинов В.В. Международный опыт борьбы с терроризмом: учебник / Устинов В.В. - М.: НИЦ Инфра - М: Контракт, 2016. - 90с.
22. Шнайдер Г.Й. Криминология: учебник / Шнайдер Г.Й. - М.: НИЦ Инфра - М: Контракт, 2018. - 439с.
23. Яблоков Н.П. Криминалистика: Учебник / Яблоков Н.П. - М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА - М, 2019. - 752с.
4. Иные источники
1. В Набережных Челнах арестовали семерых подозреваемых в участии в международной террористической организации ИГ События: новостной портал [Электронный ресурс] - режим доступа: https://sntat.ru/kriminal/oni- gotovili-seriyu-teraktov-v-rossii-v-naberezhnykh-chelnakh-sud-otpr/
2. Контртеррористическое управление Организации Объединенных
Наций: сайт ООН [Электронный ресурс] - режим доступа:
http s: //www.un. org/ru/counterterrori sm/
3. Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Татарстан
на 2014 - 2020 годы: Информационный портал Республики Татарстан [Электронный ресурс] - режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/0/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ