Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ С МЕТАКОГНИТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Работа №47550

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы161
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
523
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ С МЕТАКОГНИТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ 10
1.1. Прокрастинация как предмет психологических исследований 10
1.2. Содержание понятия метакогнитивных способностей личности 30
1.3. Формирование метакогнитивных способностей у студентов с
академической прокрастинацией 55
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ С МЕТАКОГНИТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ .. 66
2.1. Объект, предмет и гипотезы исследования 66
2.2. Организация исследования 66
2.3. Методы и методики исследования 67
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ С МЕТАКОГНИТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ 78
3.1. Результаты исследования прокрастинации и метакогнитивных
способностей у студентов 78
3.2. Анализ взаимосвязи прокрастинации и метакогнитивных способностей у
студентов ВУЗов с помощью показателей корреляционного анализа 85
3.3. Предложения по профилактике академической прокрастинации у
студентов 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 113


Актуальность темы обусловлена стремительным распространением в современном обществе феномена «прокрастинация». Современному человеку часто необходимо выполнить объемную работу, что требует высокого уровня самоорганизации, при этом человек старается выглядеть активным, но его активность, деятельность не приводит к конкретным значимым результатам. Несмотря на то, что он представляет, как значима для него эта работа, он отвлекается на второстепенные дела, или даже на бессмысленные занятия.
Прокрастинация - откладывание на потом важных действий, достаточно распространенный феномен в современной жизни, имеет тесную связь с личностью и мотивацией, ряд авторов связывает ее с перфекционизмом личности; общей тревожностью; нарушением самооценки личности и собственных ресурсов и т.п.
Проблема прокрастинации находится в сфере интересов зарубежных исследователей уже достаточно давно, с конца 70-х годов ХХ века. В поле зрения отечественных психологов прокрастинация как объект для изучения существует относительно недавно, с конца 90-х.
За последние 25 лет уровень прокрастинации повысился, а также имеет тенденции к дальнейшему росту. В зарубежных и отечественных исследованиях отмечается, что прокрастинация характерна как для взрослого населения, так и для студентов (80-95%, из них 50% студентов имеют серьезные проблемы в обучении).
Прокрастинация может затронуть любую сферу деятельности субъекта: трудовую (неспособность реализовать проект вовремя, сдать работу в срок), социальную (откладывание важных телефонных звонков, встреч, ответов на письма и т.п.), бытовую (откладывание запланированного ремонта, уклонение от выполнения домашних обязанностей и т.п.), учебную (откладывание подготовки домашних заданий, подготовки к экзаменам)
[Ивутина 2013: 44].
Согласно имеющимся данным, прокрастинация является одним из существенных факторов, порождающих трудности в обучении. В связи с этим выделяется отдельное направление в исследованиях прокрастинации - так называемая академическая прокрастинация.
Академическая прокрастинация предполагает задержку выполнения учебных задач и связана с несформированностью учебных навыков, неорганизованностью, забывчивостью и общей поведенческой ригидностью. Следствием такого поведения в большинстве случаев становится снижение успеваемости и результативности обучения. Большая часть студентов является прокрастинаторами, и значительная доля внимания в исследованиях выделяется именно академической прокрастинации. Студенты- прокрастинаторы имеют конкретные негативные последствия в процессе обучения, у них возникают определенные трудности при обучении. Многие студенты понимают важность данной проблемы, зная о ее наличии [Коробейниква 2016: 80].
Несмотря на широчайшую распространенность этого психологического феномена в российской среде, в нашей стране практически отсутствуют исследования такого рода. Можно надеяться, что получение новых данных внесет большую ясность в изучение вопроса об источниках академической прокрастинации и, соответственно, о способах совладания с ней.
Феномен академической прокрастинации связан с различными особенностями, образованиями личности, например, с метакогнитивными способностями.
Современный образовательный процесс предъявляет высокие требования к будущему специалисту, что в свою очередь требует мобилизации всех ресурсов личности, таких как: способность проявлять активность посредством внутренней мотивации, создавать и реализовывать свои жизненные стратегии, а также гибко адаптироваться в разнообразных жизненных ситуациях.
Очевиден тот факт, что в процессе самообучения и саморазвития важную роль играют метакогнитивные способности личности, обеспечивающие регуляцию и управление интеллектуальной деятельностью. Заметим, что такого рода способности необходимы специалисту любой квалификации, т.к. они формируют психологическую готовность к профессиональной деятельности, являющейся одним из компонентов структуры качества подготовки специалиста [Светлакова 2007: 57].
Современная тенденция развития метакогнитивизма характеризуется направленностью исследований на сферу образования, которая является приоритетной в данном направлении психологии. Приоритет сферы образования в метакогнитивизме объясняется тем, что исследуемые процессы широко представлены именно в учебной деятельности.
Метакогнитивные процессы характеризуются специфичностью, которая проявляется в том, что они выступают одновременно и когнитивными, и регулятивными. Данные процессы представляют собой индивидуальное знание о собственных когнитивных процессах и результатах познавательной деятельности, выполняющее функцию активного контроля, регуляции и организации когнитивных процессов при достижении конкретных целе.
В отечественной и зарубежной психологии метакогнитивные процессы рассматриваются как фактор успешности познавательной деятельности субъекта и определяют ее продуктивность.
Однако обращение к современным педагогическим исследованиям показало, что теоретические вопросы формирования метакогнитивных способностей студентов в вузе недостаточно отражены в научной литературе и фактически не являлись объектом научно-педагогических исследований.
Также не проводилось исследований взаимосвязи академической прокрастинации и метакогнитивных способностей студентов, что актуализирует тему исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ литературы показывает, что в отечественной психологии изучение проблемы прокрастинации находится в сфере интересов таких зарубежных ученых, как П. Рингенбах, А. Эллис, В. Кнаус, Дж. Бурка и Л. Юэн и др. Среди отечественных психологов тема прокрастинации рассматривается в работах Е.Л. Михайловой, Н.Н. Карловской, Я.И. Варваричевой, Н. Г. Г аранян, Т.Ю. Юдеевой, Т. Л. Крюковой, Я. В. Колпакова.
Проблеме способностей уделяется большое внимание уделяется в трудах: Б.Г. Ананьева, Л. Бине, Д.Б. Богоявленской, Д. Векслера, Ф. Гальтона, В.Н. Дружинина, К.К. Платонова, С Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др.
Основные теоретико-методологические положения современного метакогнитивизма разработаны такими авторами, как P.A. Alexander, R. Atkins, J. Borkowski, М.А. Brown, D. Dunloski, J.C. Campione, M.A. Dirkes, D. Dunloski, J.H. Flavell, R. Garner, R. Kluwe, J.R. Leonesio, S. Madigan, J. Metcalfe, P. Murphy, Т.О. Nelson, R. Perkins, M. Pressley, L.M. Reder, B. Salomon, A.P. Shimamura, W. Schneider, E. Tulving, E.A. Сергиенко, М.А. Холодная, А.В. Карпов, Ю.В.Скворцова; М.М.Кашапов др.
Общие способности и метакогнитивные процессы (и соответствующие им качества), в действительности, тесно взаимосвязаны и закономерным образом взаимодействуют между собой: в собственную структуру общих способностей в той или иной мере включены компоненты метакогнитивного характера (Р. Стернберг, М.А. Холодная, В.Н. Дружинин, J. Borkowski, D. Dunloski, J. Metcalfe [] и др.). Метакогнитивные процессы и качества оказывают фасилитирующее влияние на общие способности (R.A. Dixon, J.R. Leonesio, S. Madigan []).
Проанализировав имеющиеся в психологической литературе научные данные по исследованию проблем проявления прокрастинации студентов, раскрыв основные теоретические и практические подходы к проблеме развития метакогнитивных способностей студентов, мы обнаружили сложившиеся к настоящему времени противоречия:
- между распространенным поэлементным подходом в изучении прокрастинации и объективно необходимыми исследованиями академической прокрастинации студентов ВУЗов;
- между необходимостью изучения взаимосвязи академической прокрастинации студентов и их метакогнитивными способностями и отсутствием научно-теоретического исследования данной взаимосвязи.
Необходимость разрешения этих противоречий определила актуальность исследований и обусловила проблему исследования, которая состоит в том, что взаимосвязь академической прокрастинации и метакогнитивных способностей личности студентов ВУЗов характеризуется сочетанием высокой теоретической и практической значимости с явно недостаточным уровнем ее разработанности.
Цель диссератционной работы - выявление взаимосвязи академической прокрастинации с метакогнитивными способностями студентов ВУЗов.
Объект диссератационной работы - феномен «академической прокрастинации» студентов.
Предмет диссератационной работы - взаимосвязь академической прокрастинации с метакогнитивными способностями студентов ВУЗов.
Гипотеза исследования: предполагается, что высокий уровень
академической прокрастинации связан с низким уровнем метакогнитивных способностей студентов ВУЗов.
Для достижения указанной цели в диссератционной работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты исследования
академической прокрастинации у студентов ВУЗов.
2. Изучить ососбенности метакогнитивных способностей студентов ВУЗов.
3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи детерминанты академической прокрастинации с метакогнитивными способностями у студентов ВУЗов.
4. Разработать и предложить рекомендации по профилактике академической прокрастинации у студентов ВУЗов.
Практическая значимость. Полученные результаты дают право говорить о том, что прокрастинаторы пытаются всячески уйти от решения проблемы, дистанцироваться от нее эмоционально, некоторые из них могут принимать на себя чрезмерную ответственность, с которой не в силах справиться в срок, в связи с чем в их поведении могут наблюдаться импульсивность и враждебность. Поэтому выявленная связь академической прокрастинации с метакогнитивными способностями может быть использована для разработки программ совладающего поведения студентам-прокрастинаторам, а также для повышения успеваемости студентов.
В ходе исследования использовались разнообразные методы:
- теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы сбора данных;
- математические и статистические методы обработки результатов.
Для выявления взаимосвязи академической прокрастинации с
метакогнитивными способностями студентов ВУЗов проведены
диагностические исследования по следующим методикам:
- Шкала общей прокрастинации С. Лэй (C.Lay);
- Опросник ирроциональной прокрастинации (Irrational Procrastination scale, IPS);
- Опросник метакогнитивных знаний и метакогнитивной
активности Ю.В.Скворцовой и М.М. Кашапова;
- Опросник метакогнитивной включенности в деятельность (аторы Г. Шроу, Р. Деннисон) (адаптация А.В. Карпова).
При обработке и анализе эмпирических материалов использовались методы статистической обработки данных с применением метода корреляционного анализа (Спирмен).
Исследование составили студенты, обучающиеся в г. Казань:
- студенты юридического факультета и студенты психологического факультета, обучающиеся в АНО ВО Академия Социального Образования (АНО ВО АСО) (Исаева д. 12);
- студенты юридического факультета института социальных
и гуманитарных знаний (ЧОУ ВО ИСГЗ) - (ул. Профсоюзная, д. 13/16);
- студенты кафедры менеджмента ФГБОУ ВО «Казанский
национальный исследовательский технологический университет» (ул.К. Маркса, 68). Общая численность выборки 200 человек.
Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего ... источников, и .. приложений.
Объем работы без списка литературы и приложений составляет .. страниц и содержит .. таблиц и ...рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования, было собрано множество определений прокрастинации, а также дано описание различных подходов к изучению данного феномена. Прокрастинации - склонности к постоянному откладыванию «на потом» неприятных дел.
Причины прокрастинации связаны со «сбоями» в осуществлении различных этапов волевого усилия: отсутствием субъективной значимости целей учебной деятельности, расщеплением побуждающей и смыслообразующей функциями мотивов деятельности, негативной оценкой своих возможностей достижения цели, трудностями в принятии решений или инициации собственной активности.
Наиболее распространенным подходом к классификации прокрастинации является выделение ее форм в соответствии со сферами деятельности, в которых она проявляется, выделяются бытовая прокрастинация, профессиональная прокрастинация, академическая прокрастинация и т. д.
«Академическая прокрастинация» - тенденция откладывать «на потом» выполнение текущих и итоговых учебных заданий, заменяя его другими формами активности, и психологический дискомфорт в этой связи. Академическая прокрастинация традиционно считается самой распространенной формой прокрастинации.
Исследование понятие «метакогнитивные способности» привело к тому, что они являются важным категорией процесса образования, тесно взаимосвязаны с учебной деятельностью, которая в высшем учебном заведении строится на определенном количестве самостоятельной работы и включенности в учебную деятельность. Определенный уровень развития метакогнитивных способностей является предпосылкой для успешной учебной деятельности, обеспечивая контроль над протеканием своих психических процессов, выбор главных целей деятельности в ситуациях неопределённости, а также является ресурсом, обеспечивающим наилучшую адаптацию в решении профессиональных и личностных проблем. В процессе обучения важную роль играют метакогнитивные способности личности, обеспечивающие регуляцию и управление интеллектуальной деятельностью.
Эмпирическое исследование взаимосвязи прокрастинации и метакогнитивных способностей у студентов ВУЗов обучающихся в г. Казань АНО ВО Академия Социального Образования (АНО ВО АСО); студенты ЧОУ ВО ИСГЗ; студенты ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет». Общая выборкасоставила 200 человек.
В своем исследовании для достижения поставленных целей подтверждения гипотезы использовали следующие методики: шкала общей прокрастинации С. Лэй (C.Lay); опросник Irrational Procrastination scale (IPS); опросник метакогнитивной включенности в деятельность (адаптация А.В. Карпова); опросник метакогнитивных знаний и метакогнитивной активности Ю.В. Скворцовой и М.М. Кашапова.
Проведенные исследования выявили следующее: пометодике CLay, к группе со средним уровнем прокрастинации можно отнести 18% студентов. К «прокрастинаторам» относятся 41,5% испытуемых. И высокий уровень прокрастинации отмечен у это 40,5%. Низкий и очень низкие уровни прокрастинации не показал никто 0%.
По методике «IPS» в группу со средней степенью прокрастинации можно отнести 13,5% испытуемых. К студентам, показавшим серьезную степень прокрастинации можно отнести 39% испытуемых. Тяжелую степень прокрастинации показали 44%. Легкая степень прокрастинации выявлена у 3,5% студентов. Низкую степень прокрастинации не показал никто 0%.
По методике А.В. Карпова высокий уровень метакогнитивной регуляции деятельности показали 3% студентов, повышенный уровень - 1,5%, средний уровень - 10,5%, пониженный уровень 45% и низкий уровень метакогнитивной регуляции деятельности выявлен у 40%.
По методике М.М. Кашапова, студенты показали следующие результаты метакогнитивных знаний и метакогнитивной активности: высокий показатель развития метакогнитивных знаний и метакогнитивной активности выявлен у 4,5%, повышенный уровень - 0,5% (1 чел.). Средний уровень метакогнитивных знаний и метакогнитивной активности показали 7,5% студентов, пониженный уровень - 14,5% и низкий уровень
метакогнитивных знаний и метакогнитивной активности 73%.
Кроме того, были выявлена взаимосвязь прокрастинации и метакогнитивных способностей у студентов ВУЗов. Определение
статистической достоверности проводилось по коээфециенту корреляции Пирсона.
В результате корреляционного анализа было выявлено, что между показателями прокрастинации и метакогнитивными способностями наблюдаются значимые корреляционные связи. Так, по тесту «Общей прокрастинации Lay» и метакогнитивными способностями была выявлена статистически значимая (при р<0,01) умеренная отрицательная связь.
Результаты корреляционного анализа с использованием данных по «Шкале IPS» так же показали статистически значимую умеренную отрицательную связь между прокрастинацией и метакогнитивными способностями.
Мы подтвердили, что у студентов, демонстрирующих высокий уровень прокрастинации, наблюдается низкий уровень метакогнитивных способностей, а у студентов, чьи метокогнитивные способности находятся на высоком уровне, определятся низкий уровень прокрастинации.


1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М., 2007. - 379 с.
2. Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей. - М. , 2002. - 667 с.
3. Барабанщикова В.В. Феномен прокрастинации в деятельности спортсменов индивидуальных и командных видов спорта / В.В. Барабанщикова, М.В. Останина, О.А. Климова // Национальный психологический журнал. - 2015. - №3 (19). - С. 91-104.
4. Барабанщикова В.В. Феномен прокрастинации в деятельности членов виртуальных проектных групп / В.В. Барабанщикова, Е.О. Каминская // Национальный психологический журнал. - 2013. - №2 (10). - С. 43-51.
5. Баранова Р.А. Взаимосвязь прокрастинации и параметров ответственности и студентов с разной академической успеваемостью / Р.А. Баранова, Н.Н. Карловская // Активность и ответственность личности в контексте жизнедеятельности: Материалы Всеросс. науч.-прак. конф. с межд. уч., посвящ. 15-летию факультета психологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского / Под ред. Л.И. Дементий. - Омск: ОмГУ, 2008. - С. 17-21.
6. Бубновская О.В. Потребностная обусловленность внутриличностного конфликта в юношеском возрасте. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский педагогический государственный университет. - М., 2005. - 612 с.
7. Варавичева Я.И. Психологические механизмы феномена лени //
Ломоносов-2017: материалы докл. XIV междунар. конф. студентов,
аспирантов и молодых ученых / отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.psy.msu.ru (20.10.2018).
8. Варваричева Я.И. Исследование связи прокрастинации, конгрессов IV Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России». Т. 2. - М.: РАМН, 2008. - С. 147-149.
9. Варваричева Я.И. Психологические механизмы феномена лени
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psy.msu.ru (дата
обращения: 17.10.2018).
10. Варваричева Я.И. Феномен прокрастинации: проблемы и
перспективы исследования // Вопр. психологии. - 2010. - № 3.
11. Варваричева Я.И. Феномен прокрастинации: проблемы и
перспективы исследования // Вопросы психологии. - 2010. - №3. - С. 121131.
12. Венгер Л. А. Педагогика способностей. - М.: Просвещение, 2010. -
164 с.
13. Виндекер О.С. Формальный и содержательный анализ шкалы общей прокрастинации C.H. Lay (на примере студенческой выборки) / О.С. Виндекер, М.В. Останина // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Научно-практический журнал. - 2014. - №1 (30). - С. 116-126.
14. Голубева Э. А. Способности и склонности. - М. : Педагогика, 2009. - 266 с.
15. Горбунова А.А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и прокрастинации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hse.ru (дата обращения: 18.10.2018).
16. Далгатов М. М, Абакарова С. М. Взаимосвязь адаптивных способностей и атрибутивного стиля личности у подростков // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. - 2011. - № 3. - С. 5-12.
17. Дворник М.С. Типология социально-психологических практик отсрочки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sociosphera.com/ (дата обращения: 16.10.2018).
18. Дементий Л.И. Особенности ответственности и временной перспективы у студентов с разным уровнем прокрастинации / Л.И. Дементий, Н.Н. Карловская // Психология обучения. - 2013. - №7. - С. 4-19.
19. Дородейко А.В. Связь уровня прокрастинации с успешностью профессионального самоопределения // Студенческое научное общество СПбГУ, 2013. - [Электронный ресурс]. - URL: http://sno.nekrasovspb. ru/publ.php?event=3&id=210 (дата обращения: 22.10.2018).
20. Дородейко А.В. Связь уровня прокрастинации с успешностью профессионального самоопределения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sno.nekrasovspb.ru/ publ_text.php?id=210 (дата обращения: 16.03.2016).
21. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - М.: Лантерна, 1995. - 243 с.
22. Евстратова Т.А. Взаимосвязь адаптации и прокрастинации личности // Сборники конференций НИИ Социосфера. Теоретическое обоснование опросника «Степень выраженности прократинации (СВП)». - Прага: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ. - 2015. - №10. - P. 163167.
23. Зверева М.В. Адаптация опросника PASS на российской выборке // Психологическая наука и образование. - 2015. - Т. 20. - №1. - C. 79-84.
24. Ивутина Е.П. Академическая прокрастинация как проявление защитносовладающего поведения у студентов / Е.П. Ивутина, Е.С. Шуракова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2013. - №4 (1). - С. 146-151.
25. Ильин Е. П. Проблема способностей: два подхода к ее решению // Психологический журнал. - 1987. - № 2. - С. 23-31.
26. Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень.
- СПб.: Питер, 2011. - 224 с.
27. Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень.
- СПб.: Питер, 2011. - 65 с.
28. Ипполитова Е.А. Особенности временной перспективы студентов с высоким уровнем учебной прокрастинации // Молодой ученый. - 2013. - №11. - С. 762-765.
29. Карпов А. В. Принцип системности, как методологическая основа исследования интегральных способностей личности // Идея системности в психологии / под ред. В. А. Барабанщикова. - М. : ИП РАН, 2015. - С. 281299.
30. Карпов А. В., Скитяева И. М. Психология рефлексии. - М. : Институт психологии РАН, 2012. - 320 с.
31. Карпов А.А. Взаимосвязи обучаемости и метакогнитивных качеств личности. Ярославский педагогический вестник - 2012 - № 3 - С.228- 225
32. Карпов А.А. Взаимосвязь креативности и метакогнитивных качеств личности // Ярославский психологический вестник. Выпуск 27. - Ярославль, Российское психологическое общество, 2010. - 196 с.
33. Карпов А.А. Интеллект как детерминанта метакогнитивных качеств личности // Вестник ЯрГУ. - Серия «Гуманитарные науки». - 2012. - № 2. - С 88-92.
34. Светлакова И.Г. Педагогические условия формирования метакогнитивных способностей студентов в процессе иноязычной подготовки в вузе // Психологический журнал. - 2012. - №7. - С. 57 -69.
35. Коробейникова А. О., Ивутина Е. П. Взаимосвязь академической прокрастинации и самооценки у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 32. - С. 80-86.
36. Ивутина Е.П., Шуракова Е.С. Академическая прокрастинация как проявление защитно-совладающего поведения у студентов / Журнал Вестник Вятского государственного гуманитарного университета Выпуск № 4-1 / 2013.
37. Михайлова, Е.И. Кейс и кейс-метод: общие понятия // Маркетинг. - 1999. - №1. - С. 107-111.
38. Карпов А.А. Основные тенденции развития современного
39. Карпов А.В. Метасистемная организация уровневых структур психики. - М. : ИП РАН, 2014. 510 с.
40. Карпов А.В. О содержании понятия метакогнитивных способностей личности//Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. - 2013. - №4 (25). - С 101-106.
41. Карпов А.В. Психология метакогнитивных процессов личности. - М.: Ин-т психологии РАН, 2015. - 352 с.
42. Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология метакогнитивных процессов личности. М. : Институт психологии РАН, 2015. - 344 с.
43. Кашапов М.М. Когнитивное и метакогнитивное понимание структурно-динамических характеристик профессионального мышления //Творческая деятельность профессионала в контексте когнитивного и метакогнитивного подходов: монография; под науч. ред. проф. М. М. Кашапова, доц. Ю. В. Пошехоновой. - Ярославль, 2012. - С. 35-121
44. Киселева М.А. Проблема влияния прокрастинации на процесс
самоопределения личности / М.А. Киселева, Н.Е. Шустова, О.В. Карина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sociosphera.com (дата
обращения: 11.10.2018).
45. Киселева М.А. Сборники конференций НИИ Социосфера. Теоретическое обоснование опросника «Степень выраженности прократинации (СВП)» Прага: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ, 2015. №10. - P. 23-27.
46. Климов Е.А. Психология: Учебник. - М.: Юнити. 2012. - 287 с.
47. Климова А.В. Особенности копинг-стратегий и психологических защит студентов с установкой откладывать выполнение работы «на потом» (прокрастинаторов).
48. Ковылин В.С. Теоретические основы изучения феномена прокрастинации // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация,
развитие. - 2013. - № 2 (2). - С. 22-41.
49. Ковылин В.С. Теоретические основы изучения феномена прокрастинации // Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». - 2013. - №2. - С. 22-41.
50. Ковылин, В.С. Теоретические основы изучения феномена прокрастинации / В. С. Ковылин // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. - 2013. - № 2. - С. 22-41.
51. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М., 2008. - 522 с.
52. Лашкевич Е.К., Трепачев П.М., Шакирзянова Е.В., Бубновская О.В., Ротэряну Ю.М. Психологическая школа формирования метакомпетенций в профессиональной деятельности психолога. - Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2015. - №4 (31). - С. 214-219.
53. Лейтес Н.С. Возрастные и психологические предпосылки развития способностей. - М., 2010. - 455 с.
54. Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в развитии психики человека // Вопросы психологии. - 1960. - № 6. - С.23-38.
55. Леонтьев А.Н. О социальной природе психики человека // Вопросы философии. - 1961. - № 1. - С. 2640-2644.
56. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Просвещение, 2012. - 580 с.
57. Макарова А.П. Гендерные особенности проявления прокрастинации / А.П. Макарова, М.Э. Тангаров // Международный студенческий вестник. - 2017. -№56. - С 50-55.
58. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь / сост. и общ ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - СПб.: Прайм- Еврознак, 2009. - 811 с.
59. Миссилдайн У. Хью. Ребенок из прошлого внутри нас. - Нью- Йорк: Саймон и Шустер, 1963. 8. Михайлова Е.Л. Лень в учебной деятельности студентов // Психология XXI века: тез. междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых специалистов. - СПб., 2005. - С. 312-314.
60. Мохова С.Б. Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов / С.Б. Мохова, А.Н. Неврюеев // Вопросы психологии. - 2013. - №1. - С. 24
61. Навроцкая Н. Прокрастинация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://v-zhizni.ru (дата обращения: 19.10.2018).
62. Неврюев А.Н. Особенности тревожности и статуса в группе у студентов, подверженных прокрастинации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lomonosov-msu.ru/ (дата обращения: 10.10.20148).
63. Общая психология / под ред. В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова - М: Просвещение, 2011. - 440 с.
64. Петровский А.В. Введение в психологию. - М., 2006. - 789 с.
65. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М. : Просвещение, 1999. - 660 с.
66. Платонов К.К., Голубева Т.Г. Психология. - М., 2003. - 523 с.
67. Посохова С.Т. Лень: психологическое содержание и проявления // Вестн. СПбГУ / ред. Л.А. Вербицкая. - 2011. - Сер. 12. Вып. 2. - 2011. - С.159-166.
68. Посохова С.Т. Лень: психологическое содержание и проявления // Вестник Санкт-петербургского университета. - 2011. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. - №6. - Вып. 2. - С. 159-166.
69. Посохова С.Т. Лень: психологическое содержание и проявления //
Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология.
Социология. Педагогика. - 2011. - №2. - С 88-92.
70. Пошехонова Ю.В. Метапознание и мотивация на этапе профессионального обучения в ВУЗе. Сборник материалов. - М.: Когито- Центр. 2017. - 550 с.
71. Психологический словарь. - М.: Педагогика-Пресс, 2006. - 662 с
72. Психология / под ред. А.А. Смирнова. - М., 2006. - 440 с.
73. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2011. - 554 с.
74. Рудин П.В. Психология, учебник / под ред. П.А. Рудина. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 789 с.
75. Семёнова Ф.О. Влияние прокрастинации на развитие исполнительской деятельности в подростковом возрасте / Ф.О. Семёнова, А.М. Узденова // Научный журнал КубГАУ. - 2012. - №83 (09). - С. 847-856.
76. Сёмина А.С. Исследование феномена прокрастинации во взаимосвязи с другими психологическими феноменами в студенческой среде [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lomonosov-msu.ru (дата обращения: 28.10.2018).
77. Тарасевич Г. Прокрастинация: симптом века. Как устроена психология современного человека и почему он склонен откладывать жизнь на потом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rusrep.ru (дата обращения: 26.103.2018).
78. Теплов Б.М. Способности и одаренность. - М., 2011. 480 с.
79. Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. - М. : ПЕР СЭ, 2012. - 304 с.
80. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. - М. : Наука, 2012. - 183 с.
81. Шадриков В. Д. Способности и деятельность. М., 1995. 405 с.
82. Шадриков В.Д. Психология способностей // Психологический журнал. - 2006. - № 1. - С. 134.
83. Шамшикова О.А. К вопросу о психологическом феномене «прокрастинация» / О.А. Шамшикова, И.Н. Кормачёва // Развитие человека в современном мире: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 15-17 апреля 2014 г.) / Под ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во
НГПУ, 2014. - Часть 1. - С. 253-267.
84. Шемякина О.О. Влияние прокрастинации на уровень стресса у студентов // Психология и право. - 2013. - №4. - С 23-29.
85. Ainslie G. Specious reward: A behavioral theory of impulsiveness and impulse control. Psychological Bulletin, 1982. - Р. 463-496.
86. Aitken M. E. A personality profile of the college student procrastina-tor (Doctoral dissertation, University of Pittsburgh, 1982). Dissertation Abstracts International, 1982. - 722 р.
87. Akinsola M.K, Tella A. and Tella A. (2007). Correlates of Academic Procrastination and Mathematics achievement of University undergraduate Students. Eurasia Journal of Mathematics, Science, and Technology Education. - 3(4). - p. 363-370.
88. Andreasen N.C. Negative symptoms in schizophrenia. Definition and reliability // Arch Gen Psychiatry. - 1982. - V.39 (7). - P. 784-788.
89. Brown A. L. Metacognition, executive control, self-regulation and other more mysterious mechanisms. In F. E. Weinert R. H. Kluwe (Eds.). Metacognition, motivation, and understanding, Hillsdale, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 1987. - P. 65-116. 14.
90. Choi J.N., Moran S.V. Why not procrastinate? Development and validation of a new active procrastination scale // The Journal of Social Psychology. - 2009. - V. 149 (2). - P. 195-212.
91. Chu A.H.C., Choi J.N. Rethinking procrastination: Positive effects of «active» procrastination behavior on attitudes and performance // The Journal of Social Psychology. - 2005. - V. 145 (3). - P. 245-264.
92. Corkin D.M., Yu S.L., Lindt S.F. Comparing active delay and procrastination from a self-regulated learning perspective // Learning and Individual Differences. - 2011. - V. 21 (5). - P. 602-606.
93. Demeter D.V., Davis S.E. Procrastination as a tool: exploring unconventional components of academic success // Creative Education. - 2013. - V.4 (7). - P. 144-149.
94. Deuser D. E., & R. J. Sternberg. The role of metacognition in problem solving. In: Metcalfe & Shimamura (eds) Metacognition. Cambridge: MIT press, 1994. P. 207-226. 15. Flavell J. H. Metacognitive aspects of problemsolving // The nature of intelligence, 1976. P. 231-235. 16. Metacognition: Cognitive and Social Dimensions / Ed. by V. Yzerbyt et al. SAGE Publications, 2002. - 253 p.
95. Ellis A., &Knaus W.J. Overcoming procrastination. New York: New American Library. Institute for Rational Living, 1977. - p. 152-167.
96. Ferrari J.R., Johnson J.L., McCown W.G. Procrastination and task avoidance: Theory, research, and treatment. - New York: Plenum Press, 1995. - 245 p.
97. Ferrari J.R., Johnson J.L., McCown W.G. Procrastination and task avoidance: theory, research and treatment. - N.Y.: Plenum Press, 1995. - 344 p.
98. Ferrari J.R., O’Callaghan J., Newbegin I. (2005) Prevalence of procrastination in the United States, United Kingdom, and Australia: arousal and avoidance delays among adults // The American Journal of Psychology. - 1995. - 7 (1). - 1-6.
99. Ferrari J.R., Pychyl T.A. Procrastination: Current Issues and New Directions. [Special Issue] // Journal of Social Behavior and Personality. - 2000. - V.15 (5). - P. 197-202.
100. Flett G.L., Blankstein K.R., Hewitt P.L., Koledin S. Components of perfectionism and procrastination in college students // Social Behavior and Personality. - 1992. - V. 20 (2). - P. 85-94.
101. Gupta R., Hershey D.A., Gaur J. Time Perspective and Procrastination in the Workplace: An Empirical Investigation // Current Psychology. - 2012. - V. 31 (2). - P. 195-211.
102. Gura T. I’ll Do It Tomorrow // Scientific American Mind. - 2008. - V. 19. - P. 27-33.
103. Hammer C.A., Ferrari J.R. Differential incidence of procrastination between blue and white-collar workers // Current Psychology. - 2002. - V. 21 (4). - P. 333-338.
104. Harriott J., Ferrari J.R. Prevalence of procrastination among samples of adults // Psychological Reports. - 1996. - 78 (2). - P. 611-616.
105. Janis I. and Mann L. Decision Making. A Psychological Analysis of Conflict, Choice, and Commitment. New York, The Free Press, A division of Macmil-lan Inc, 1979. - 344 p.
106. Krause K., Freund A.M. Delay or procrastination: A comparison of self-report and behavioral measures of procrastination and their impact on affective well-being // Personality and Individual Differences. - 2014. - V. 63. - P. 75-80.
107. Lay C. H. At last, my research article on procrastination. Journal of Research in Personality, 1986. - Р. 474-495.
108. Lay C. H. Explaining lower-order traits through higher-order factors: The case of trait procrastination, conscientiousness, and the specificity dilemma. European Journal of Personality, 1997. - Р. 267 - 278.
109. Lay C.H. At last, my research article on procrastination // J. of Research in Personality. - 1986. - Vol. 20. - №4. - P. 474-495.
110. Lee D. Differences in Passive/Active Procrastination, Happiness, and Depression by the Clusters of Perfectionism in College Students // Korea Journal of Counseling. - 2013. - V. 14 (2). - P. 857-875.
111. McCown W., Petzel T., & Rupert P. An experimental study of some hypothesized behaviors and personality variables of college student procrastinators. Personality and Individual Differences, 1987. - Р. 781-786.
112. Milgram N. A., Batori G., & Mowrer D. Correlates of academic procrastination. Journal of School Psychology, 1993. - Р. 487 - 500.
113. Milgram N., &Tenne R. Personality correlates of decisional and task avoidant procrastination. European Journal of Personality, 2000. - Р. 14, 141-156.
114. Milgram N.A. El retraso: Una enfermedad de los tiempos modernos [Procrastination: A malady of modern time] // Boletin de Psicologia (Valencia). - 1992. - V. 35. - P. 83-102.
115. Milgram N.A. The procrastination of everyday life / N.A. Milgram, B. Sroloff, M. Rosenbaum // J. of Research in Personality. - 1988. - V. 22. - №2. - P.
197- 212.
116. Milgram N.A., Batory G., Mowrer D. Correlates of academic procrastination // Journal of School Psychology. - 1993. - V. 31 (4). - P. 487-500.
117. Milgram N.N., Tenne R. Personality correlates of decisional and task avoidant procrastination // European Journal of Personality. - 2000. - V. 14 (2). - P. 141-156. Mohsin F.Z., Ayub N. The relationship between procrastination, delay of gratification, and job satisfaction among high school teachers // Japanese Psychological Research. - 2014. - V. 56 (3). - P. 224-234.
118. Nelson T. O. (Ed.). Metacognition: Core Readings. Boston: Allyn and Bacon, 1992. - 556 p.
119. Parsons C.A., Soucie D. Perceptions of the causes of procrastination by sports administrators // Journal of Sport Management. - 1988. - V. 2 (2). - P. 129139.
120. Pressley M., Borkowski J. J., Schneider W. Cognitive strategies: good strategy users coordinate metacognition and knowledge. In R. Vasta and G. Whitehurst (Eds.), Annals of Child Development, Vol. 5. Greenwich, CT: JAI Press. 1987. P. 89-129.
121. Procee R., Kamphorst B., Van Wissen A., Meyer J.J. A formal model of procrastination // BNAIC 2013: Proceedings of the 25th Benelux Conference on Artificial Intelligence, Delft, The Netherlands. - November 7-8. - 2013. - P. 152159.
122. Pychyl T. A., Flett G. L. Procrastination and self-regulatory failure: An introduction to the special issue // Journal of Rational-Emotive and CognitiveBehavior Therapy. - 2012. - V. 30 (4). - P. 203-212.
123. Rebetez M.M.L., Rochat L., Van der Linden M. Cognitive, emotional, and motivational factors related to procrastination: A cluster analytic approach // Personality and Individual Differences. - 2005. - V. 76. - P. 1-6.
124. Rothblum, E. D., Solomon, L. J., & Murakami, J. Affective, cognitive, and behavioral differences between high and low procrastinators. Journal of Counseling Psychology, 1986. -Р. 387 - 394.
125. Scruggs G. Modeling of metacognitive behavior in teaching practice. Educational psychology, 1985. - P. 311-319.
126. Scruggs G. Modeling of metacognitive behavior in teaching practice. Educational psychology. 1985. V. 2. P. 311-319. 20. Wellman H. M. Metamemory revised // Contributions to human development. - 1983. - V. 9. - P. 31-51.
127. Solomon L. J., & Rothblum E. D. Academic procrastination: Frequency and cognitive-behavioral correlates. Journal of Counseling Psychology, 1984. - Р. 503-509.
128. Steel P. The nature of procrastination: A Metaanalytic and Theoretical Review of Quintessential self - regulatory failure // Psychol. Bul. - 2007. - Vol. - 133. - №1. - P. 65-94.
129. Steel, Piers The nature of procrastination: A meta-analytic and theoretical review of quintessential self-regulatory failure. Psychological Bulletin 2007. - 133 (1). - Р. 65-94.
130. Tuckman B. W. The development and concurrent validity of the Procrastination Scale. Educational and Psychological Measurement, 1991. - Р. 473-480.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ