Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки (на основе геокультурных образов мира)

Работа №47542

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основания развития креативности у учащихся младшего школьного возраста на основе геокультурных образов мира
1.1 Сущностные характеристики основных понятий исследования: креативность, творческая деятельность
1.2 Геокультурные образы мира и их потенциал в развитии креативности у учащихся младшего школьного возраста
1.3 Особенности развития креативности у учащихся младшего школьного возраста
Выводы по главе 1
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности младших школьников на уроках музыки в школе (на основе геокультурных образов мира)
2.1 Разработка комплекса заданий по развитию креативности у младших школьников на уроках музыки в школе (на основе геокультурных образов мира)
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию креативности у младших школьников на уроках музыки в гимназии №52 Приволжского р-на г.Казани
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения


Актуальность исследования. Одной из важнейших задач, поставленных обществом и государством перед современной системой образования, является развитие креативной личности, способной осознанно и самостоятельно действовать в различных жизненных ситуациях, «отвечать за свои поступки перед обществом», о чем говорится в Федеральном Государственном образовательном стандарте начального общего образования (29.12.2014)[1]. Цитируемый документ ориентирован на актуализацию творческого потенциала учащихся, начиная с младшего школьного возраста. Следует подчеркнуть, что приоритетная роль в решении этой задачи может принадлежать искусству, поскольку у учащихся, включенных в художественно-творческую деятельность в школе, развивается креативное мышление, воображение, интерес к творчеству. Согласно ФГОС НОО, важнейшей педагогической задачей для учащихся в возрасте 9-10 лет является формирование у младших школьников основ художественной культуры, в том числе на материале культуры родного края, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
Наряду с названными приоритетами, школьный стандарт нацелен также на формирование у учащихся «целостного мировоззрения, основанного на единстве и многообразии природы, народов, культур и религий», а также на воспитании уважительного отношения к истории и культуре других народов. Формирование такого мировоззрения возможно в процессе творческого освоения геокультурных образов мира как части мирового поликультурного пространства. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью развития у учащихся творческих качеств личности и формирования такого мировоззрения, которое позволит им в будущем существовать в поликультурном и поликонфессиональном обществе.
Проблема и уровень разработанности. В современной педагогике проблема развития творческих качеств личности представлена во многих публикациях и научных исследованиях (Т.А. Барышева, Н.Э. Вишневая, Л.С. Выготский, Т.А. Красило, В.Ф. Луговая), однако проблема развития креативности у младших школьников на уроках музыки в школе не решена в полном объеме, о чем свидетельствует анализ научных исследований в области музыкальной педагогики и опыт музыкантов-практиков. Ученые и педагоги-практики находятся в поиске методов, средств и приемов, позволяющих развивать креативность у учащихся, начиная с младшего школьного возраста. Следовательно, процесс развития креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки в школе (на основе геокультурных образов мира), требует своего изучения и является актуальной педагогической проблемой, в соответствии с которой определена тема исследования «Развитие креативности у младших школьников на уроках музыки в школе (на основе геокультурных образов мира)».
Объект исследования - процесс развития креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки в школе.
Предмет исследования - особенности развития креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки в школе
Цель исследования - выявить педагогический потенциал комплекса творческих заданий по развитию креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки (на основе геокультурных образов мира).
В соответствии с целью исследовании необходимо решить следующие задачи:
1. Представить сущностные характеристики основных понятий исследования (креативность, творческая деятельность, геокультурные образы мира)
2. Выявить особенности развития креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки
3. Разработать комплекс заданий по развитию креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки (на основе геокультурных образов мира) и представить ход и результаты опытно-экспериментальной работы на уроках музыки гимназии №52 Приволжского р-на г. Казани.
Гипотеза исследования: развитию креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки будет успешным, если:
• будут раскрыты сущностные характеристики основных понятий исследования (креативность, творческая деятельность, геокультурные образы мира);
• будут выявлены особенности развития креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки;
• будет разработан и апробирован в опытно-экспериментальной работе комплекс заданий по развитию креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки (на основе геокультурных образов мира).
Методология исследования основывается на работах, посвященных изучению проблем творческой деятельности (Л.С. Выготский, И.П. Калошина, Я.А.Пономарев, Л.Г. Пузепа, Н.М. Яковлева); на публикациях, разрабатывающих понятие о геокультуре (И.Валлерстайн); на исследованиях, в которых развиваются идеи применения геокультурных образов в педагогической практике (А.Г. Дружинин, Д.Н. Замятин, Г.Н. Нурышев).
Методы исследования: теоретические - изучение и анализ научной и методической литературы по теме исследования, обобщение полученных результатов; практические - наблюдение, беседа, тестирование, наглядные (демонстрация аудио и видеоматериалов, слушание музыки), метод интеграции различных видов искусства, опытно-экспериментальная работа.
Новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что развитие креативности у учащихся младшего школьного возраста на основе геокультурных образов мира исследуется в контексте музыкального образования в общеобразовательной школе. Результаты исследования будут способствовать расширению теоретических знаний о формировании мировоззрения и креативности младших школьников на основе интеграции искусства и естественно-научных знаний, что позволяет сформировать представления учащихся о геокультурном разнообразии мира и актуализировать творческий потенциал учащихся младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические и практические результаты исследования могут быть использованы в педагогической практике учителей музыки в системе общеобразовательных учебных заведений. Комплекс заданий может быть включен в программу курсов повышения квалификации учителей музыки, так как обобщает материалы по развитию креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки (на основе геокультурных образов мира).
База исследования. Экспериментальная работа осуществлялась на базе гимназии №52 Приволжского р-на г.Казани.
Структура исследования работы включает введение, две главы, пять параграфов, выводы по главам, заключение, список литературы, приложения.
В введении обоснованы актуальность, объект, предмет исследования, методология и методы исследования, определены цель и задачи работы, выявлена новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе даются характеристики основных понятий исследования (креативность, творческая деятельность, геокультурные образы мира), раскрывается их сущность, структура; также выявляются психолого - педагогические особенности развития креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки в школе.
Во второй главе представлен комплекс заданий по развитию креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки (на основе геокультурных образов мира). Изложен ход и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию креативности у учащихся младшего школьного возраста на основе геокультурных образов мира на уроках музыки гимназии №52 Приволжского р-на г. Казани.
В заключении подведены итоги исследования.
В приложение включен глоссарий, список музыкальных произведений, воплощающих геокультурные образы стран мира и другие материалы исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию проблемы развития креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки (на основе геокультурных образов мира). Цели и задачи, поставленные в процессе исследования, определили логику и содержание данной работы.
В главе 1 на основе изучения и анализа научной и учебно-методической литературы были даны характеристики основных понятий исследования: креативность, творческая деятельность, геокультурные образы мира. Креативность рассматривается, как личностное качество, в ее основе - развитие высших психических функций; креативность определяется как способность к нестандартному мышлению, выход за рамки обычного, креативность проявляется в оригинальности восприятия окружающего мира. В процессе исследования было выявлено, что ученые различают понятия креативность и творчество, креативность определяют как личностное качество, благодаря которому создаются новые возможности для субъекта, а творчество определяют как процесс созидания новых возможностей для культуры. Творческая деятельность характеризуется как процесс, в котором создаются духовные и материальные продукты, имеющие социальную значимость.
Творческая деятельность в детском возрасте характеризуется как процесс, развивающий личность ребенка, по определению Л.С. Выготского, важно включение учащихся в творческую деятельность, развитие интереса к творческой деятельности, нестандартного мышления, воображения, а сам результат (продукт) творческой деятельности ребенка не имеет общественного ценностного смысла.
В процессе исследования было выявлено, что геокультурный образ мира используется как система устойчивых во времени геопространственных представлений о культурных ценностях, традициях и нормах той или иной страны. Геокультурный образ мира в данном исследовании используется как средство развития креативности, которое помогает учащимся младшего школьного возраста лучше осмысливать музыкальные произведения, представляя геокультурные образы разных стран и народов.
В процессе исследования были выявлены возможности применения геокультурных образов мира в развитии креативности у учащихся младшего школьного возраста: потенциал заключается в уникальности
психофизиологических возможностей учащихся младшего школьного возраста в данный период, который считается самым благоприятным этапом в развитии креативных качеств личности, художественного способностей в процессе освоения дисциплин эстетического цикла (музыка, рисование, литература, танец и др.).
Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить особенности развития креативности у учащихся младшего школьного возраста, их сущностные характеристики.
Во 2 главе исследования был осуществлен анализ методов творческой деятельности и разработан комплекс заданий по развитию креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки в школе (на основе геокультурных образов мира); были определены педагогические условия развития креативности у учащихся младшего школьного возраста на основе геокультурных образов мира: организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия, направленные на актуализацию воспитательного потенциала основных видов деятельности (восприятие искусства, полихудожественная творческая деятельность), на развитие креативности у учащихся.
Для выявления уровня развития креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки (на основе геокультурных образов мира) были разработаны критерии и их показатели: эмоционально-художественные, когнитивно-творческие, креативно-деятельностные.
В соответствии с поставленными в исследовании задачами изложены ход и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию креативности у младших школьников на уроках музыки в гимназии №52 Приволжского р-на г.Казани.
Проведенная диагностика развития креативности у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки (на основе геокультурных образов мира)в экспериментальном и контрольном классах дала возможность наглядно удостовериться в эффективности применения данного комплекса заданий.
Проведенная опытно-экспериментальная работа с внедрением разработанного комплекса заданий позволила выявить динамику развития креативности у учащихся младших классов на уроках музыки (на основе геокультурных образов мира), что проявилось в восприятии музыкально-художественных образов, в реакции учащихся на тембр, ритм, динамику и другие музыкальные средства выразительности, в умении определять звучания различных музыкальных инструментов, а также выявлять принадлежность звучащей музыки той или иной стране мира; учащиеся проявляли большую заинтересованность в творчестве композиторов, воплотивших геокультурные образы мира; увлеченно участвовали в выполнении творческих заданий в различных видах деятельности (пение, слушание и анализ музыки, рисование и пластическое движение). Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, а его результаты подтверждают выдвинутую гипотезу.



1. Абдуллин, Э.Б. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева; под общ. ред. М.И. Ройтерштейна. - М.: Музыка, 2006. - 336 с.
2. Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе) / Ю.Б. Алиев. - Воронеж: изд-во НПО «Модек», 1998. - 352 с.
3. Анчукова, Н.И. Образное ассоциирование как психологический механизм развития креативности личности музыканта/ Н.И. Анчукова : дис... канд. психол. наук : 19.00.01. - Хабаровск, 2002. - 161 с.
4. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе/ О.А. Апраксина. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
5. Апраксина О.А. Методика развития музыкального восприятия: Учебное пособие/ О.А. Апраксина. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1985. - 61 с.
6. Барышева, Т. А. Психолого-педагогические основы развития креативности/ Т.А. Барышева., Ю.А. Жигалов. - СПб, 2006. -285 с.
7. Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования/ Е.В. Бондаревская. - Ростов на/Д.: Изд-во Ростовского педагогического университета, 2000. - 102 с.
8. Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности/ Н.М. Барытко. - Волгоград: Перемена, 2001. - 181с.
9. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей/
Д.Б.Богоявленская. - М.: ИЦ «Академия», 2002. -320 с.
10. Брушлинский, А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. / А.В. Брушлинский. -М.: Изд-во института практической психологии, 1996. -197 с.
11. Веденин, Ю. А. Очерки по географии искусства: монография/ Ю.А.
Веденин. - М.: Российский научно исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, 1997. - 224 с.
12. Веденин, Ю.А. Культурная география / Ю.А.Веденин; науч. ред. Ю.А Веденин, Р.Ф. Туровский. - М.: Ин-т наследия, 2001. - 192 с.
13. Вишневая Н. Э. Актуализация креативности младших школьников в процессе реализации специальной развивающей программы: автореф. дисс. ...канд. психол. наук/ Н. Э. Вишневая. - Иркутск, 2006. - 34 с.
14. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя/ Л.С. Выготский. - 3-е изд-во., -М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
15. Выготский, Л. С. Психология искусства/ Л.С. Выготский. - М.: Изд-во АПН СССР, 1968. -110 с.
16. Выготский, Л. С. Психология развития человека. (Библиотека
всемирной психологии)/ Л. С. Выготский. - М.: Эксмо, 2005. - 1136 с.
17. Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств/ С.В. Гиппус. - СПб.: Изд-во «Речь», 2001. - 224 с.
18. Гуревич, К. М. Психологическая диагностика: Учебное пособие/ К. М. Гуревич, Е.М. Борисова. - М.: Изд-во УРАО., 2000. -304 с.
19. Девятова, О.Л. Образ России в музыке постсоветского периода (1980-1990-е) / О.Л. Девятова // Известия УФУ. - Т.55. - Вып. 15. - Екатеринбург, 2008. - 252 с.
20. Дружинин, А.Г. География культуры: некоторые аспекты
формирования нового научного направления / А.Г. Дружинин // Известия ВГО. - Т. 121. - Вып. 4. - СПб., 1989. - 421 с.
21. Дружинин, А.Г. География культуры: теоретико-методологические основы географических исследований культуры: автореф. дис. ... канд. геогр. наук / А.Г. Дружинин. - СПб., 1995. - 312 с.
22. Журавлева, Л.Е. и др. Развитие творческой личности / Е.Л. Журавлева, М.А. Петрова, К.С. Челышева/ Одаренный ребенок, 2003. - №5. - 195 с.
23. Замятин, Д.Н. Географические образы: что это такое? / Д.Н.Замятин // География в школе, 2003.-№ 6. - 228 с.
24. Замятин, Д.Н. Геокультурное пространство России: ключевые
положения, интерпретации и перспективное геокультурное проектирование /Д.Н. Замятин // Развитие и экономика, 2014. - №10. - 117 с.
25. Замятин, Д.Н. Гуманитарная география: Пространство и язык географических образов / Д.Н. Замятин. - М.: Алетейя, 2003. - 336 с.
26. Затямина, Т. А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие. М.: Глобус, 2007. - 170 с.
27. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности/ Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2009. - 448с.
28. Калошина, И.П. Психология творческой деятельности/ И.П. Калошина. -М: Юнити-Дана, 2003. - 431 с.
29. Каринский, С.С. География и искусство / С.С. Каринский // Вестник МГУ. Серия 5. География, 1992. - №6. - 254 с.
30. Кирнарская, Д. К. Психология специальных способностей.
Музыкальные способности/ Д. К. Кирнарская. - М.: Таланты - XXI век, 2004. - 496 с.
31. Красило, Т.А. Особенности отношения креативной личности к продуктам творческой деятельности/ Т.А. Красило/:диссертация кандидата психологических наук : 19.00.13. - М., 2005. - 174 с.
32. Критская, Е. Д., и др. Программы общеобразотельных учреждений. Музыка. 1-4 классы. Просвещение/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина., - М., 2009. -17 с.
33. Куприянов, Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия»/ Б.В. Куприянов, С.А. Дынина//
34. Вестник Костромского гос. ун-та
им. Н.А. Некрасова. - Кострома, 2001. - № 2. -330 с.
35. Лавренова, О.А. Географическое пространство в русской поэзии XVIII - начала XX вв. (геокультурный аспект) / О.А. Лавренова; науч. ред. Ю. А. Веденин. - М.: [б.и.], Ин-т наследия, 1998. - 124 с.
36. Луговая, В.Ф. Креативность как компонент адаптационного потенциала личности/ В.Ф. Луговая/: Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 : СПб., 2005. - 213 с.
37. Максаковский, В.Л. Географическая культура: учебное пособие для студентов вузов/ В.Л. Максаковский.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 416 с.
38. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество/ А.М. Матюшкин.: Изд-во НПО «Модэк» -М., 2003. -720 с.
39. Михайловский, О.С. Современные проблемы образования и географическая культура личности// Человек и образование. - 2006. -№4, 5 /Электронный ресурс]// URL:http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-obrazovaniya-i-geograficheskaya-kultura-lichnosti(дата обращения 12.01. 2018)
40. Морозов, А. В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие/
А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. - М.: - 4-е Изд-во, испр. и доп:
Академический Проект, 2004. - 560 с.
41. Назайкинский Е. В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания / Е.В. Назайнский. Восприятие музыки. - М.: Изд-во Музыка, 1980. - 314с.
42. Нурышев, Г.Н. Геокультура: теорико-методологические основания / Г.Н Нурышев // Проблемы системной модернизации экономики России: социально-политический, финансово-экономический и экологический аспекты: сб. науч. статей. - СПб.: Институт бизнеса и права, 2010 [Электронный ресурс] // URL: http://www.ibl.ru/konf/021210/95.html(дата обращения 12.01. 2018)
43. Пименова, Р.А. Страсть к путешествиям и музыка/ Р. А. Пименова // Уроки литературы. - М., 2004. - № 7. - 78 с.
44. Пименова, Р.А. Колорит Испании: Альбенис, Гранадос, де Фалья. Бизе,
Дебюсси, Равель, Глинка / Р.А Пименова // География. - 2001. -№ 18
[Электронный ресурс] // URL:
http://geo.1 september.ru/article.php?ID=200101805(дата обращения 12.01. 2018)
45. Пирс.Дж.Символы, сигналы, шумы. Закономерности и процессы передачи информации/ Дж.Пирс. -М.: Мир, 1997. -337 с.
46. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления/ Я.А. Пономорев. -М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1960. -352 с.
47. Пузеп, Л.Г. Креативность как одна из характеристик личности будущего педагога/ Л.Г. Пузеп // Педагогика. 1995. -№5. - 430 с.
48. Рибо Т. Творческое воображение / Пер. с фр. Е. Предтеченского и В. Ранцева. -СПб.: Тип. Ю. Н. Эрлих, 1901. -318 с.
49. Сигова, В. Л. Развитие креативности будущих учителей музыки через ситуации выбора в учебной деятельности/ В. Л. Сигова - дис. 2014. - 226с.
50. Смирнов, Е.А. Эстетическое воспитание учащихся в начальном курсе школьной географии: дис. ... канд пед. наук/ Е.А. Смирнов. - Н.Новгород, 2010. -160 с.
51. Стрелецкий, В.Н. Географическое пространство и культура: мировоззренческие установки и исследовательские парадигмы в культурной географии/ В.Н. Стрелецкий// Известия РАН. Серия географическая. - М.: 2002. №4.- 89 с.
52. Стрелецкий, В.Н Вопросы географии / Отв. ред. В.М. Котляков, В.Н. Стрелецкий.-М.: Дом «Кодекс», 2013. - 528 с.
53. Стрелецкий, В.Н. Геопространство в культурной географии / В. Н. Стрелецкий// Гуманитарная география. Научный и культурно¬просветительский альманах. Вып. 2. - М.: Институт Наследия, 2005. -332 с.
54. Терехова, Г. В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе: автореф. дисс. ...канд. педагог. наук / Г.В. Терехова. - Екатеринбург, 2002. - 48 с.
55. Тихонова, Т.В. Диалог Восток-Запад в творчестве европейских композиторов первой четверти XX века: Музыкально-театральные модели: дис. ... канд. иск/ Т.В. Тихонова. - М., 2003. - 240 с.
56. Торранс, Э.П. Научные представления о креативности и факторы, влияющие на ее рост / «Творчество и обучение», 1965. - 250 с.
57. Туровский, Р.Ф. Культурная география: теоретические основания и пути развития/ Р.Ф. Туровский // Культурная география. - М.: Ин-т наследия, 2001. -94 с.
58. Тюгашев, Е.А. Геокультурное пространство региона: структура образа и педагогические основы его формирования у учащихся/ Е.А. Тюгашев // Стандарты и мониторинг в образовании. - М.: 2003. - № 2. - 255 с.
59. Тютюнникова, Т. Э. Видеть музыку и танцевать стихи.Творческое музицирование, импровизация и законы бытия/ Т.Э. Тютюнникова, 2-е изд. - М.: ЛИБРОКОМ, 2010. - 264 с.
60. Узлов, Ю.А. Геокультура как фактор развития цивилизации/ Ю.А. Узлов.:Краснодар: Издательский дом «Хорс», 2012. - 350 с.
61. Ханнанов, И.Д. Ральф. П. Локк. Музыкальный экзотизм. Образы и отражения / И.Д. Ханнанов // Проблемы музыкальной науки. - М.: 2010. - №1. -250 с.
62. Холодная, М. А. Психология понятийного мышления: От концептуальных структур к понятийным способностям/ М.А. Холодная. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. -288 с.
63. Чернилевский, Д. В. Креативная педагогика и психология : [Учеб. пособие для системы высш., послевуз. и доп. проф. образования при реализации программы "Преподаватель высш. шк.", а также для вузов по пед. специальностям] / Д. В. Чернилевский, А. В. Морозов /; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. технол. акад., Центр креатив. педагогики. - Москва : МГТА, - М.: 2001. - 300 с.
64. Чернилевский, Д.В. Креативные аспекты становления образовательной системы: монография/ Д. В. Чернилевский, В. Б. Моисеев, А. П. Шаповалов/ М-во образования РФ, Моск. гос. технол. акад., Пенз. гос. технол. ин-т. - Москва; Изд-во Пенз. технол. института, - Пенза: 2003. - 151 с.
65. Шахназарова, Н.Г. Музыка Востока и музыка Запада. Типы музыкального профессионализма / Н.Г Шахназарова. - М.: Музыка, 1983. - 154 с.
66. Эртнер, Е.Н. Геокультурный подход к исследованию пространственной образности русской литературы/ Е.Н. Эртнер// Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - М.: 2011. - №1. - 160 с.
67. Яковлева, Н. М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности/ Н.М. Яковлева. - Челябинск: ЧГПИ, 1991. - 128 с.
68. Torrance E. P. A longitudinal examination of the fourth grade slump in creativity. GiftedChildQuarterly. 1968. V. 12. P. 195-199.
69. «Creativity» (журнал «American Psychologist», выпуск 5, стр. 444—454, 1950 год) Гилфорд, Джо Пол


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ