Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие музыкально-ритмических способностей детей среднего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности

Работа №47363

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
813
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические аспекты развития музыкально-ритмических способностей дошкольников в условиях игровой деятельности 7
1.1. Развитие музыкально-ритмических способностей как психолого-педагогическая проблема 7
1.2. Игровая деятельность как средство развития музыкально-ритмических
способностей у детей 31
Выводы по I главе 44
Глава II. Практический опыт развития музыкально-ритмических способностей детей среднего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности 47
2.1. Анализ практического опыта развития музыкально-ритмических
способностей детей в условиях игровой деятельности 47
2.2. Разработка цикла занятий по развитию музыкально-ритмических
способностей детей 4 - 5 лет «В мире ритма» в условиях игровой деятельности 56
Выводы по главе II 79
Заключение 82
Список литературы 87
Приложения

Развитие музыкально-ритмических способностей - одна из главных задач дошкольного воспитания. Детские образовательные учреждения являются начальной ступенью в воспитании творческой личности ребенка.
Основное содержание образовательной области «Музыка» в структуре ФГОС основной общеобразовательной программы дошкольного образования представлено в разделе «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. «Художественно-эстетическое развитие» предполагает формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Развитие музыкально-ритмических способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Исследования известных ученых, педагогов (А.И. Бурениной, Н.А. Ветлугиной, К.В.Тарасовой, О.П. Радыновой и др.) доказывают необходимость развития у детей музыкально-ритмических способностей. Решение этой задачи необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в период дошкольного детства развивающийся организм ребенка сензитивен к воздействиям и способен к эмоциональному отклику на окружающую действительность.
В процессе занятий в дошкольном образовательном учреждении развитие музыкально-ритмических способностей занимает особое место. В условиях игровой деятельности происходит развитие слуха, музыкальности детей, формируются интонационные навыки, необходимые для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.
Формирование у детей музыкально-ритмических способностей в условиях игровой деятельности зависит от созданных условий, пространства и уровня подготовленности музыкального педагога, который должен владеть теоретическими и методическими основами музыкально-игровой деятельности, и уметь эффективно организовать процесс взаимодействия ребенка с музыкально-игровым миром.
Исходя из вышесказанного, возникает необходимость в развитии музыкально-ритмических способностей каждого ребенка.
Степень разработанности проблемы:
Методика развития музыкальных способностей в образовательном процессе раскрыта в работах А.Д. Алексеева [4], Н.А. Ветлугиной [19], А.Л. Островского [54], Г.М. Цыпина [71] и др.
Психология музыкальных способностей освещена в трудах A. Л. Готсдинера [25], Д.К. Кирнарской [36], Н.И. Киященко [37], B. И. Петрушина [56], К.В. Тарасовой [64], Б.М. Теплова [66]и др.
Развитию двигательных функций посвящены труды Н.А. Бернштейна [11], Л.С. Выготского [21], А.Н. Леонтьева [47].
Взаимосвязь психомоторного и моторного развития раскрыта в работах А.С. Дворкина [27], Н.И. Дворкина [28], К.Д. Чермита [76], Ю.А. Цагарелли [72].
Проблемы влияния музыкально-ритмической деятельности на формирование художественного творчества в дошкольном возрасте рассмотрены в трудах Н.Г. Александровой [5], Н.А. Ветлугиной [19],Э.Ж. Далькроза [30], Е.В. Коноровой [39], К. Орфа [55].
Анализ литературы по данной проблематике показал, что многие аспекты развития музыкально-ритмических способностей детей среднего дошкольного возраста остаются недостаточно разработанными. Актуальность и недостаточная изученность данного вопроса позволили сформулировать проблему исследования: как развить музыкально-ритмические способности детей среднего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности?
Тема исследования: «Развитие музыкально-ритмических способностей детей среднего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности».
Объект исследования: музыкально-ритмическое воспитание детей.
Предмет исследования: процесс развития музыкально¬ритмических способностей детей 4-5 лет в условиях игровой деятельности.
Цель исследования: разработать цикл занятий по развитию музыкально-ритмических способностей у детей 4 - 5 лет в условиях игровой деятельности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие музыкально-ритмических способностей как психолого-педагогическую проблему.
2. Раскрыть игровую деятельность как средство развития музыкально-ритмических способностей у детей.
3. Проанализировать практический опыт развития музыкально-ритмических способностей детей в условиях игровой деятельности.
4. Разработать цикл занятий по развитию музыкально-ритмических способностей детей 4 - 5 лет в условиях игровой деятельности.
Методологическая основа исследования:
-педагогические теории (Н.А. Ветлугина [19], А.Н. Зимина [31]);
-концепции по музыкальной психологии (А.Л. Готсдинер [25], Б.М. Теплов [66]);
- теории по развитию музыкально-ритмических способностей (А.И. Буренина [13], Э.Ж. Далькроз [30],).
Методы исследования: теоретические - анализ и синтез педагогической и психологической литературы по проблеме исследования; эмпирические - наблюдение, сравнение.
Этапы исследования: исследование проводилось в течение четырех лет с 2014 по 2018 гг. и включало в себя три этапа:
1. На первом этапе (2014 г.) осуществлялся теоретический анализ педагогической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; формулировались цель, задачи, исследования.
2. На втором этапе (2015 - 2016 гг.) разрабатывался цикл занятий по развитию музыкально-ритмических способностей детей 4 - 5 лет в условиях игровой деятельности.
3. На третьем этапе (2017 - 2018 г.) завершалось оформление исследования.
Научная новизна: разработан цикл занятий по развитию музыкально-ритмических способностей детей 4 - 5 лет «В мире ритма» в условиях игровой деятельности, включающий авторские творческие задания и упражнения («Передай соседу», «Кулачки», «Танец игрушек», «Аплодисменты», «Ритмический рисунок», «Постучалки», «Ритмическое освоение слов», а также игру с применением различных музыкальных инструментах («Сыграй как я», «Музыкальный ёжик», «Стучалочка»).
Практическая значимость исследования: результаты работы могут быть использованы в практике дошкольных образовательных заведений, а также в преподавании курса «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» в педагогических училищах, колледжах, институтах. Исследование может служить базой для дальнейших научных разработок актуальной проблемы развития музыкально-ритмических способностей в условиях игровой деятельности.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений. Общий объем работы составляет 122 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной квалификационной работе, которая посвящена теме «Развитие музыкально-ритмических способностей детей среднего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности» рассмотрено развитие музыкально-ритмических способностей как психолого-педагогическая проблема; раскрыта игровая деятельность как средство развития музыкально-ритмических способностей у детей; проанализирован практический опыт развития музыкально-ритмических способностей детей в условиях игровой деятельности; разработана авторская программа по развитию музыкально-ритмических способностей детей 4 - 5 лет в условиях игровой деятельности.
Методологической основой исследования явились труды Э.Б. Абдуллина, В.И. Андреева, Л.И. Божовича, Л.С. Выготского, В.Н. Дружинина, Д.Б. Кабалевского, А.Н. Леонтьева, А.Н. Лука.
Музыкально-ритмические способности (чувство музыкального ритма) - один из важнейших элементов комплекса специальных способностей, обеспечивающих успешность музыкальной деятельности. Музыкально-ритмическая способность - это сложная способность, состоящая из трех основных компонентов: способности к восприятию ритмического рисунка, способности к восприятию метра и способности к восприятию темповых соотношений.
Таким образом, можно отметить следующую последовательность в развитии музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста:
1. Исходным пунктом должны быть собственная ритмическая деятельность детей (игровые песни, ритмические движения и т.д., которым дети учились).
2. Для развития чувства метра можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры («кошение», «кование» и др.).
3. Элементы сознательности должны вводится в музыкальную деятельность детей постепенно, сохраняя элемент игры.
Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для формирования творческой личности.
Музыкальная игра - наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образных движениях. Л.С. Выготский считал игру генетической основой, источником, корнем всякого творчества, его подготовительной ступенью и видел проявления связи детского творчества с игрой в синкретичности его первичных форм, его импровизационном характере, тесной связи с личными переживаниями. Игра имеет определенный сюжет, правила, музыкально-учебные задания.
Тематика музыкальных игр складывается под влиянием других разделов воспитания - знакомства с социальными окружением, с природой и т. д., стоит отметить также влияние детских народных игр, которые определяют частично тематику ее сказочными персонажами и форму музыкальных игр.
Нередко для развития чувства ритма, выразительности движения, фантазии, воображения используют музыкальные игры со сливом. Особенностью является то, что все эти игры можно проводить и без музыкального сопровождения, мелодизированный текст, который в определенной степени заменяет собой мелодичный напев.
В основе большинства подобных игр - народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного произношения (интонирования).
Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и
темпе.
Текст любой игры можно использовать для развития у ребенка чувства ритма. Важно еще и то, что текст необязательно заучивать с ребенком специально. Он запоминается в процессе игрового действия. Главное условие - это выразительное, как бы нараспев, ритмическое произнесение текста.
Ритмическое воспитание детей осуществляется в разнообразных играх, хороводах, драматизациях, песнях, танцах, упражнениях, которые должны организоваться в доступной и интересной форме для детей.
Музыкально-ритмические способности развиваются в ходе разучивания игр, плясок, хороводов. Педагог, облекая задание в интересную форму, помогает ребятам справляться с различными трудностями. Упражнения, главным образом игрового характера, несложны по построению, развивают детские двигательные умение: бег и кружение с «султанчиками» в руках, бег в парах, притоптывание, прихлопывание и др.
Таким образом, музыкально-ритмические способности развиваются через игры, пляски и хороводы, которые требуют силу воли для тренировок и частых упражнений, старания и являются воспитывающим процессом и помогают развитию музыкально-эстетических, эмоциональных, волевых и познавательных сторон личности ребенка.
Во второй главе дипломной работы нами проведен анализ практического опыта развития музыкально-ритмических способностей детей в условиях игровой деятельности.Рассмотрены работы А.И.Бурениной, Т.И.Барбакуц, Т.С.Бабаджана, М.Ю.Картушиной, З.Н.Качаевой, А.И.Катинене, Е.Д.Макшанцевой, Н.В.Нуждиной, И.М.Пономаревой, О.П.Радыновой, Т.Н.Сауко. Данные методические разработки, прежде всего, направлены на общее музыкальное развитие дошкольников путём развития музыкально-ритмического чувства, основываются на возрастных особенностях развития дошкольника, учитывая его ведущую игровую деятельность. В своей работе «Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» А.Буренина рекомендует развивать музыкально-ритмическое чувство детей, используя не отрывки музыкальных произведений, а полное музыкальное сопровождение к музыкально-ритмическим играм, тем самым формируя способность ребёнка понимать музыку, воссоздавая полный музыкальный образ. Т. Сауко и А. Буренина в программе «Топ-хлоп, малыши!» указывают на важность использования игровых музыкально-ритмических упражнений с использованием доступных для дошкольника движениями. В педагогическом альманахе «Музыкальные минутки для малышей», педагоги (И. Пономарева, М. Картушина, З. Качаева, Н. Нуждина, Т. Барбакуц и др.) в работе с дошкольниками рекомендуют использовать различные игры-забавы, песни-забавы, музыкально¬танцевальные сказки, основанные на простейших движениях, доступных детям данного возраста. В работе «Музыкальное развитие дошкольника» О. Радыновой и А. Катинене отмечают значимость использования в работе с дошкольниками наглядный, словесный и практический методы, а также выделяют три этапа обучения ритмики, основанные на ознакомлении, углублении (совершенствовании) и закреплении.
С целью формирования музыкально-ритмических способностей детей 4-5 лет был разработан цикл занятий. В качестве основного средства развития музыкально-ритмических способностей выступила игра. В силу особенностей возрастной психологии абстрактное мышление у детей среднего дошкольного возраста развито слабо, и лучше всего они усваивают теоретические знания в наглядно-игровой форме. Игра - ведущий тип деятельности ребенка в дошкольном возрасте, позволяющий развиваться всем сторонам психики ребенка.
Цикл занятий включает в себя курс музыкальных занятий для детей 4 - 5 лет. Продолжительность занятий - 30 минут, 2 раза в неделю. Срок реализации - полгода. Цикл занятий направлен на развитие музыкально-ритмических способностей детей 4-5 лет в условиях игровой деятельности. В цикле занятий использованы авторские творческие задания и упражнения («Передай соседу», «Кулачки», «Танец игрушек», «Аплодисменты», «Ритмический рисунок», «Постучалки», «Ритмическое освоение слов», а также игру с применением различных музыкальных инструментах («Сыграй как я», «Музыкальный ёжик», «Стучалочка»)
В процессе занятий у детей развивается умение ритмично ходить под музыку, двигаться в соответствии с характером музыки; изменять движение в зависимости от динамики, формы музыкального произведения, узнавать песню по выложенному ритмическому рисунку, прохлопывать ритм, различать высокие и низкие звуки, а также учатся выступать перед публикой.



1. Абдуллин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: пособие для учителя / Э. Б. Абдуллин. - М.: Просвещение, 1983. - 111 с.
2. Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования: учебник / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
3. Абдульманова Л. В.Развитие основ физической культуры детей 4-7 лет в парадигме культуросообразного образования. - Ростов н/Д.: Изд - во Рост. ун - та, 2005. - 220 с.
4. Алексеев А. Д. Методика обучения игре на фортепиано: учеб. пособие / А. Д. Алексеев. - 3-е изд., доп. - М.: Музыка, 1978. - 288 с.
5. Александрова Н. Г. Ритмическое воспитание / Н. Г. Александрова // Революция - искусство - дети. - М., 1968. - С. 216-222.
6. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей: учеб. пособие / В. П. Анисимов. - М.: Владос, 2004. - 128 с.
7. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных
способностей / В.П. Анисимов. - М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2004. - 128 с.
8. Анисимова Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников: старшая и подготовительная группы / Г. И. Анисимова. - [2-е изд.]. -Ярославль: Академия развития, 2007. - 96 с.
9. Барышникова Т. В. Азбука хореографии / Т. В. Барышникова. - М.: Рольф, 2001. - 234 с.
10. Бекина С. И. Музыка и движение: (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы муз. руководителей дет. садов / С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. - М.: Просвещение, 1984. - 288 с.
11. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность / Н. А. Бернштейн; под ред. О. Г. Газенко; изд. подгот. И. М. Фейгенберг. - М.: Наука, 1990. - 495 с.
12. Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной
деятельности: учеб. пособие / Л. Л. Бочкарёв. - М.: Ин-т
психологии РАН, 1997. - 352 с.
13. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет / А. И. Буренина. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Фонд «Петерб. центр творческой педагогики "Аничков мост"», 2015. - 196 с.
14. Буренина А. Педагогический альманах Аничков мост: вчера, сегодня, завтра. Выпуск 3. Музыкальные минутки для малышей. - СПб, 2006. - 144 с.
15. Барышникова Т.В. Азбука хореографии. - СПб, 2001. - 234с
16. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 272 .
17. Вагина Н. Оздоровительная фунуция музыки как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников / Вагина Н. // Дошкольное образование. - 2010. - №3. - С.100-102.
18. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание. - 1982. - №11. - С. 32-38.
19. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08. «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н.
Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 270 с.
20. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: учебник / Г. А. Волкова. - М.: Владос, 2002. - 272 с.
21. Выготский Л.С. Развитие высших
психических функций. - М.: Просвещение, 1988. - 500 с.
22. Галкина М.А. Музыкальное развитие дошкольников / Под.ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 160 с.
23. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - М.: Академия, 2005. - 317 с.
24. Горкина А.П. Литература и язык: современная
иллюстрированная энциклопедия / Под ред. А.П. Горкина. - М.: Росмэн, 2006. - 584 с.
25. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология [Текст] / А.Л. Готсдинер. - М.: Изд. Москва, 1993. - 191 с.
26. Домогацкая И. Е. Программа по предмету «Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет». - М., 2007. - 34 с.
27. Дворкина А.С Современный олимпийский спорт и спорт для всех. - 2003. - Т-1. - С. 230 - 232.
28. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических
качеств и психических процессов детей дошкольного возраста / Н. И. Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. - М., 2003. - Т-1. - С. 230 - 232.
29. Домогацкая И. Е. Программа по предмету «Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет» / И. Е. Домогацкая. - М.: Классика-XXI, 2007. - 34 с.
30. Жак-Далькроз, Э. Ритм / Э. Жак-Далькроз. - М.:
Классика-ХХ1, 2001. - 248 с.
31. Зимина А. Новые подходы к процессу воспитания творческой напрвленности ребенка на основе музыкального материала / А. Зимина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 9. - С. 95-98.
32. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебник для студ. вузов. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 304 с.
33. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика- Синтез, 2006. - 105 с.
34. Каплунова И. М. Этот удивительный ритм: развитие чувства ритма у детей: пособие для воспитателей и музык. рук. дет. дошк. учреждений / И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. - СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
35. Касицына М. А. Коррекционная ритмика: комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР / М. А. Касицына, И. Г. Бородина. - М.: Гном и Д, 2007. - 223 с.
36. Кирнарская Д.К Психология специальных
способностей. Музыкальные способности - М.: Таланты-XXI век,
2004. - 496 с.
37. Киященко Н.И., Тарасова К.В., Кирнарская Д.Н Психология музыки и музыкальных способностей. - М.: «АСТ»,
2005. - 720 с.
38. Комиссарова Л. Н., Медведева Е. А., Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. М.: ТЦ Сфера, 2002. - 198с.
39. Конорова Е.В. Танец и ритмика в дошкольном возрасте: Методическое пособие. - М., 1960.
40. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.- метод. пособие: в 2 ч. / Т. Ф. Коренева. - М.: Владос, 2001. - Ч. 1. - 112 с.
41. Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста: пособие / Э. П. Костина. - М.: Линка-Пресс, 2008. - 320 с.
42. Костина Э. П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка / Э. П. Костина // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 12. - С. 74-77.
43. Косолапова Н. Формируем личность ребенка в игре /
Н. Косолапова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 7. - С.
114-118.
44. Костина Э. П. «Камертон»- программа музыкального образования дошкольного и раннего школьного возраста. - Москва: Просвещение, 2008. - 235 с.
45. Кузнецова Г. Детское музыкальное исполнительство / Г. Кузнецова // Дошкольное образование. - 2011. - № 3. - С. 81¬85.
46. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. - М.: Академия, 1996. - 446 с.
47. Леонтьев А. Н. Умственное развитие ребенка / А. Н. Леонтьев. - М.: Правда, 1950. - 32 с.
48. Мадорский Л. Р., Зак А. Музыкальное воспитание ребенка / Л. Р. Мадорский, А. Зак. - Москва: Айрис-пресс, 2011. - 128 с.
49. Медведева Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под ред. Е.А. Медведевой. М.: Академия, 2002. - 198 с.
50. Менджеринская Д. Роль творческой игры в знакомстве детей с окружающей жизнью / Д. Менджеринская // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. - С. 15-22.
51. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей / М. Михайлова. - 3-е изд. - Ярославль: Академия развития, 2013. - 118 с
52. Молева И. Познаем окружающий мир через игру / И. Молева // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 7. - С. 24-33.
53. Немов Р. С. Психология: учебник: в 3 кн. - 4-е изд. - М.: Владос, 2003. - Кн. 1. - 687 с.; Кн. 2. - 606 с.; Кн. 3. - 631 с.
54. Островский А. Л. Методика теории музыки и сольфеджио: пособие для педагогов / А. Л. Островский. - 2-е изд., доп. - Л.: Музыка, 1970. - 296 с.
55. Орф.К. Система детского музыкального воспитания / под ред. Баренбойма Л.А. - Л.: Музыка, 1970. - 160 с.
56. Петрушин В. И. Музыкальная психология / В. И. Петрушин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Владос, 1997. - 383 с.
57. Платонов К.К. Проблема способностей. - М.: Наука, 1972. - 312 с.
58. Поплянова Е.Н. Игровые каноны на уроках музыки. - Москва: Владос, 2002. - 225 с.
59. Радынова О.П. Музыкальное воспитание
дошкольников. - М, 2000. - 225 с.
60. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М.: Айрис, 2006. - 62 с.
61. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика: хореография в детском саду: метод. материал / С. Л. Слуцкая. - М.: Линка-Пресс,
2006. - 250 с.
62. Салпыкова И. Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников / И. Салпыкова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 8. - С. 65-69.
63. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально - ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ - хлоп, малыши!». - СПб, 2001. - 42 с.
64. ТарасоваК.В. Психология музыкальных способностей. - М.: Педагогика, 1988. - 176 с.
65. Тютюнникова Т. Уроки музыки. Система Карла Орфа: Метод, пособие для учителей музыки / Т. Э. Тютюнникова. - М.; АСТ, 2000. - 180 с.
66. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей (под ред. Голубевой Э. А., Гусевой Е. П., Кольцовой В. А. и др.). - М.: Наука, 2003. - 379 с.
67. Трифонова О.Н. Солнечная радуга: Музыкальная коррекция нарушения речи у детей с нотным приложением.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 205 с.
68. Торяник Т. Воспитатель и музыкальный руководитель / Т. Торяник // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 78-80.
69. Фадеева С. Музыка как объединяющее начало в эстетическом развитии / С. Фадеева // Дошкольное воспитание. - 2012. - №2. - С. 53-56.
70. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО // Справочник музыкального руководителя. - 2014. - №2. - С.1-4.
71. Цыпин Г. М. Обучение игре на фортепиано: учеб. пособие / Г. М. Цыпин. - М.: Просвещение, 1984. - 176 с.
72. Цагарелли, Ю.А. Системная диагностика человека и развитие психических функций: учеб. пособие / Ю.А. Цагарелли.
- Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. - 492 с.
73. Шаехова Р. К. Региональная программа дошкольного образования / Р. К. Шаехова. - Казань: Идел-Пресс, 2012. - 207 с.
74. Ширкова Н. Комплексное занятие как одно из условий
развития эмоционально-ценностного восприятия искусства / Н. Ширкова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 10. - С. 127¬
131.
75. Чурилова Э.Г. Методика и организация
театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар /Э.Г. Чурилова. - М.,
2001. - 160 с.
76. Чермит К.Д., Н.В. Карягина., И.С. Козлов // Антропологическая психология и гипнология в профессиональной подготовке и оздоровлении человека - Майкоп, 1992. - С. 33-34.
77. Чехович Д.О. Ритм музыкальный // Большая российская энциклопедия / Д.О. Чехович. - Москва, 2015. - С. 541.
Интернет источники
78. Анисимов В. П. Методы диагностики музыкальных способностей [Электронный ресурс] / В. П. Анисимов. - URL: https: //nsportal .ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/08/metody-diagno stiki- muzykalnykh-sposobnostey (дата обращения: 07.06.2018).
79. Гришон А.Е. Импровизация и хореография [Электронный ресурс]: — Режим доступа. — URL:
http://www.girshon.ru/index.php/moi-stati/articles/improvizacija-i- xoreografija.html(дата обращения 12.08.2013).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ