Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕСТО КОНЦЕПТА «БОЛЕЗНЬ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ

Работа №47355

Тип работы

Статьи, Эссе, Сочинения

Предмет

филология

Объем работы4
Год сдачи2018
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
467
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


МЕСТО КОНЦЕПТА «БОЛЕЗНЬ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ
Список литературы


Актуальность исследования. Вопросы, касающиеся репрезентации социально значимых концептов в определенном языковом сообществе, их национальной специфики, генезиса и структуры реализации в современном коммуникативном пространстве, приобретают все большую актуальность в филологических исследованиях. В процессе развития языка весомую роль помимо исторических факторов играют антропогенные и социальные факторы, влияющие на формирование динамичной национальной языковой картины мира.
Цель статьи заключается в выявлении места концепта «болезнь» в отечественной языковой картине.
«Картина мира» – одно из фундаментальных понятий современной лингвистики. Исследования Ю. Апресяна, И. Кобозевой, Г. Колшанского, Е. Кравченко, В. Масловой, М. Пименовой, З. Поповой, И. Стернина и др. посвящены проблемам ее осмысления и системной организации.
Под картиной мира (моделью, образом, структурой мира) в лингвистике понимают «совокупность знаний и мнений субъекта относительно объективной реальной или мыслимой действительности» [12, с. 118] или результат переработки информации о среде и человеке, на формирование которой влияют язык, традиции, природа и ландшафт, воспитание, обучение и другие социальные факторы [10, с. 64]. Некоторые исследователи различают две картины мира – концептуальную и языковую (основными единицами которых являются соответственно «концепт» и «слово»). По мнению З. Поповой и И. Стернина, языковая картина мира является первичной, поскольку благодаря языку человек познает действительность и себя, что находит отражение в индивидуальной картине мира, концептосфере представителя определенного этноса. Именно концептосфера, информационная база когнитивного сознания народа, определяет его менталитет, особенности восприятия и понимания действительности [13, с. 60].


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Амосов М.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. М. 2002. – 714 с.
2. Аскольдов-Алексеев С.А. Концепт и слово / С.А. Аскольдов-Алексеев // Русская речь. Новая серия. – Л., 1928. – 97с.
3. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка / А.П. Бабушкин. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1996. – 104 с.
4. Бахревский В. Смута / В. Бахревский. – М.: Изд-во АСТ, Астрель, Харвест, 2011. – 576 с.
5. Залевская А.А. Психолингвистический подход к проблеме концепта / А.А. Залевская // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2001. – 101 с.
6. Зализняк А.А. Ключевые идеи русской языковой картины мира : сборник статей / А.А. Зализняк, И.Б. Левонтина, А.Д. Шмелев. – М.: Языки славянской культуры, 2005. – 540 с.
7. Карасик В.И. Антология концептов / под ред. В.И. Карасика, И.А. Стернина. Т. 1. – Волгоград: Парадигма, 2005. – 352 с.
8. Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов /Е.С. Кубрякова. – М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. – 245 с
9. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка / Д.С. Лихачев // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антология / Под ред. В.П. Нерознака. – М., 1997. – 311 с.
10. Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001. - 418 с.
11. Норбеков М.C. Опыт дурака, или ключ к прозрению. [Электронный ресурс]. URL: http://knigosite.org/library/read/35292 (Дата обращения 10.03.2019).
12. Пименова М.В. Этногерменевтический аспект концептуальных исследований // Социокультурная герменевтика: проблемы и перспективы. Кемерово, 2002. – 207 с.
13. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. М., 2007. - 114 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ