Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль оригами в активизации мыслительной деятельности младших школьников

Работа №47334

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы25
Год сдачи2019
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Исследование мышления в психолого-педагогической литературе 4
2. Особенности мышления младших школьников 9
3. Методика работы в технике оригами как средство развития мыслительной деятельности младших школьников в современной начальной школе 13
4. Анализ опыта использования техники оригами на уроках технологии в начальной школе 17
Заключение 21
Список литературы 23



Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что мы живем в мире, который постоянно изменяется. Современный человек должен уметь справляться с огромным потоком информации, уметь ориентироваться в мире технологий, усваивать новые знания и разнообразные виды массовой культуры. Все изменения, с которым сталкивается общество, диктуют новые требования к развитию детей и к их обучению в том числе.
Сегодня важно развивать у детей именно те качества, которые помогут им добиться успехов и саморазвиваться. Одним из важнейших таких качеств является развитие мыслительной деятельности. В современных школах правильное развитие всех аспектов мыслительной деятельности является обязательным условием для успешного обучения ребенка в школе.
Мышление играет существенную роль в регуляции интеллектуальной активности и занимает особое место среди психических явлений, так как является неотъемлемой частью процесса познания.
Безусловно, школа играет важную роль в развитии детей. На каждом уроке формируются такие познавательные процессы как мышление, память, внимание, воображение. И для полноценного развития ребенка следует выделять особое внимание ручному труду, ведь именно с его помощью развивается мелкая моторика рук, интеллект, творческое мышление.
На сегодняшний день школьные программы по технологии предлагают огромное количество вариантов техник и материалов для работы с детьми. Одной из самых эффективных техник для развития пространственного мышления, памяти и внимания является техника оригами. Включая в себя различные виды работы, возможность интегрирования с уроком математики или основами геометрии, а также различные уровни сложности, оригами является отличной базой для формирования мыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста. Правильно построенные занятия позволят развить мышление младших школьников во всех его аспектах.
Таким образом, в курсовой работе хотелось бы обратить внимание на проблему развития мыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста при работе с техникой оригами.
Исходя из этого проблема исследования заключается в следующем: при каких условиях работа с техникой оригами способствует развитию мыслительной деятельности у учеников начальных классов?
Цель исследования: рассмотреть роль оригами в активизации мыслительной деятельности младших школьников
Объект исследования: творческая деятельность учащихся начальных классов.
Предмет исследования: процесс активизации мыслительной деятельности при работе в технике оригами.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение таких задач как:
- рассмотреть исследование мышления в психолого-педагогической литературе;
- изучить особенности мышления младших школьников;
- выявить методику работы в технике оригами как средство развития мыслительной деятельности младших школьников в современной начальной школе;
- проанализировать опыт использования техники оригами на уроках технологии в начальной школе.
Для решения задач исследования были использованы теоретические методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка использованной литературы.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведем общий итог по работе. В процессе рассмотрения актуальных задач были сделаны соответствующие выводы. Анализ научно-педагогической литературы по теме исследования позволил установить, что проблема развития мыслительной у детей волнует ученых и педагогов очень давно и остается актуальной и сегодня. Вопрос о развитии мышления изучается с давних времен, однако он до сих пор не изучен в полном объеме. Это связано с обширностью и многогранностью понятия внимания.
Несмотря на это современные школьные программы, которые ориентированы на всестороннее развитие детей, предлагают всевозможные задания для развития мыслительной деятельности. Однако одним из самых эффективных способов развития мыслительных процессов ребенка, является ручной труд, используемый на уроках технологии. Среди всего многообразия материалов и видов техник было решено остановить свой выбор на технике оригами как инструменте, с помощью которого можно развить мышление у детей.
Оригами – древнее японское искусство, которое быстро стало известным во всем мире и является популярным во всем мире. Среди плюсов техники оригами наиболее важными для работы с детьми являются:
- доступность материала;
- оригами вызывает интерес у детей, так как из обычного листа бумаги можно создавать настоящие объемные фигуры;
- разнообразные виды оригами позволяют избежать монотонности на уроках;
- доступность схем и условных обозначений, которые едины и понятны во всем мире;
- разные уровни сложности схем позволяют учителю выбирать схемы в соответствии с уровнем класса так, чтобы все дети могли справиться. Так же это дает возможность постепенно усложнять схемы;
Данная тема исследования была выбрана потому, что вопрос о развитии мыслительной деятельности у учеников младших классов всегда была актуальна. Решить данную проблему частично можно путем привлечения ребенка к труду. А для этого необходимо подобрать доступную для всех детей технику работы и правильно подбирать материал для уроков.
Изучив теоретические основы развития мыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста, мы убедились, что оригами является эффективным видом деятельности для развития творческого, пространственного мышления, воображения и памяти.
Результаты проведенного исследования дают возможность использовать предложенные занятия в работе с детьми младшего школьного возраста на уроках технологии как средство развития мышления.
Таким образом, целью изучения и использования различных программ является развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.








1. Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы: Дидактический материал по трудовому обучению / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – 5. изд. – Москва: Аким, 2018. – 207 с.
2. Беляева, И.Г., Проблема переучивания, связанная с особенностями методики обучения в начальной школе / И.Г. Беляева // Педагогические науки : журнал . — 2016 .— №6 .— С. 32-33.
3. Бехтерев В. М., Брушлинский А. В., Кольцова В. А. Избранные Проблемы развития и воспитания человека. Избранные психологические труды – М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – 416с.
4. Богус, М. Б. Развитие умственных способностей у младших школьников [Текст]. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 376 с.
5. Владимиров, И. Ю. Современные теории мышления [Текст]: учебное пособие / И. Ю. Владимиров, Ю. К. Корнилов, С. Ю. Коровкин. - 2-е изд., стер. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 176 с.
6. Выготский Л. С. Психология развития. – М.: Юрайт, 2017. – 348 с.
7. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. //В сб.: «Исследование мышления в советской психологии». – М.: Просвещение, 2016. –446 с.
8. Галямова Э.М. Выгонов В.В. Методика преподавания технологии: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Э.М Галямова, В.В.Выгонов. 2-е изд. стереотипное - М: Издательский центр «Академия», 2017. – 176 с.
9. Гурова Л.Л. Психология мышления. - М.: ПЕР СЭ, 2015. - 135 с.
10. Дубровина И, В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. Учебник для студентов Издательский центр «Академия» 2017. - 453 с.
11. Личностная и коммуникативная компетентности современного школьника:
12. Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 1, 2017. – 688 с.
13. Профессия - школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников Издательство: Генезис, 2015. - 112 с.
14. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование М.: Педагогика , 2015.—160 с
15. Рагозина Т.М. Технология 1 класс Методическое пособие / М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 93 с.
16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
17. Ступницкий П., Щербакова О. И, Степанов В. Е. Психология: учебник. - Москва Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2016. – 364 с.
18. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2017. – 224 с.
19. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Технология Рабочая тетрадь 1 класс / М.: Астрель, 2017. – 98 с.
20. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Технология Рабочая тетрадь 2 класс / М.: Астрель, 2017. – 64 с.
21. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Технология Рабочая тетрадь 3 класс / М.: Астрель, 2017. – 66 с.
22. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Технология Рабочая тетрадь 4 класс / М.: Астрель, 2017. – 64 с.
23. Учебное пособие. / Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р.»: Прометей; Москва; 2017. - с.257.
24. Цирулик Н. А., Проснякова Т.Н. Умные руки Учебник для 1-го класса / Самара.: Федоров, 2015. – 79 с.
25. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. Учебник для 2-го класса / Самара.: Федоров, 2013. – 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ