Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговое исследование рынка растительного и оливкового масла (Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №47285

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
386
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В работе подробно проанализирован рынок растительного и оливкового масла в Алтайском крае.
Введение 3
1 Теоретические основы исследования товарных рынков 4
1.1 Понятие товарного рынка 4
1.2 Исследования товарного рынка 10
2 Общая характеристика рынка растительного масла 19
3 Анализ потребителей рынка растительного масла 32
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Маркетинговые исследования всегда служат основой маркетинга. Они включают в себя изучение внешней рыночной маркетинговой среды, мотивации потребителя, а также маркетинговой внутренней среды. Такой вид работы позволяет выбрать рынок для оптимального сбыта, осуществить правильное планирование. Помимо всего прочего грамотное исследование современного рынка дает возможность предвидеть развитие рыночной ситуации и разработать план соответствующих мер по воздействию на бизнес-процесс с целью обеспечения высокой эффективности предпринимательский деятельности компании и реализации ее стратегических направлений.
На сегодняшний день одним из перспективных товарных рынков является рынок растительного масла, что обусловлено тем фактом, что Россия является одним из ведущих производителей данного вида товара. При этом особого внимания заслуживает также анализ рынка оливкового масла, которое не производится в нашей стране.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы.
Цель данной работы состоит в исследовании рынка растительного и оливкового масла в России.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы исследования товарных рынков;
 провести анализ рынка растительного и оливкового масла России;
 представить анализ потребителей рынка растительного и оливкового масла.
Объектом данной работы является рынок растительного и оливкового масла. Предметом – динамика развития данного рынка.
Теоретической базой при написании данной работы выступили учебные пособия, периодические материалы, а также аналитические данные.
Методы, использованные в работе: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в данной работе было рассмотрено, в первую очередь, теоретические основы исследования товарных рынков. Было определено, что под товарным рынком понимают систему отношений между производителями товара и его потребителями.
Необходимо сказать о том, что задачей маркетингового анализа является исследование рынка, а целью - определение возможных объемов реализации проектной продукции, товаров, услуг. Следовательно, основной задачей исследования рынка является определение потребности и спроса на товары.
Отметим, что маркетинговые исследования рынка делятся на фундаментальные и прикладные исследования. При этом все маркетинговые исследования рынка можно разделить на методы сбора первичной информации и методы сбора вторичной информации.
Исследование рынка проводиться поэтапно, что позволяет получать необходимый результат.
рынок растительного масла является одним из наиболее перспективных в РФ. Как было отмечено, в России производством растительных масел занимаются более 200 перерабатывающих предприятий, которые в основном сосредоточены в Центральном, Приволжском и Южном Федеральном округе.
Анализ отечественного рынка растительных масел свидетельствует об активном развитии. За последние годы объем производства растительных масел увеличился более чем в 2 раза. Россия является крупнейшим экспортером и импортером масложировой продукции, в связи с наличием емкого внутреннего рынка потребления и растущего производства.
При этом отметим тот факт, что в структуре производства наибольшая доля приходится на подсолнечное растительное масло.
Если говорить о рынке оливкового масла, то по причине того, что доходы населения в последние годы снизились, а цены на оливковое масло возросли, потребители отдают больше предпочтения подсолнечному маслу, которое стоит в разы дешевле.
Также в работе было рассмотрено рынок растительного масла в Алтайском крае, в частности его производство.
Отметим, что потребители рынка растительного масла подразделяются на несколько групп, а именно: продажа населению и потребление в системе общественного питания; использование в масложировой, консервной и рыбных отраслях; использование для производства ЛКМ и мыла.
Первая группа потребителей заслуживает наибольшего внимания. Именно поэтому на сегодняшний день, анализ потребительских предпочтений занимает одно из центральных мест в исследовании рынка.
Согласно, проведенным исследования, россияне потребляют различные типы масла в соответствии со своими представлениями о том, насколько то или иное масло полезно для здоровья человека. При этом большая часть потребителей отдает сегодня предпочтение подсолнечному маслу, оливковое масло не получило особого распространения, что связано с особенностями менталитета ( оливковое масло – заграничный продукт), а также с тем фактом, что его стоимость значительно выше подсолнечного. Данный вид масла сегодня покупают в основном семьи с высокими доходами.
Соответственно, анализ потребителей выявил, что подсолнечное масло потребляется регулярно, в отличии от других видов. При этом доля данного потребления в расчете на человека возрастает.



1. Бачерикова, М.Л. Понятие конъюнктуры товарного рынка / М.Л. Бачерикова, Е.В. Носкова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2 015. - № 2 (4). – С. 314-316.
2. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
3. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
4. В Алтайском крае производители растительного масла увеличивают объемы производства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--c1a.doc22.ru/information/2009-04-08-03-31-19/7644-2016-09-28-05-26-46 свободный. - Загл. с экрана – ( Дата обращения 5.03.2018).
5. Голикова, Ю.Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований / Ю.Б. Голикова // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 84-85.
6. Касай, Ю.И. Методические подходы и принципы проведения исследования товарного рынка / Ю.И. Касай //
Школа университетской науки: парадигма развития. – 2014. - № 4. – С. 27-29.
7. Кафян, К.А. Необходимость и особенности применения статистических методов в маркетинговых исследованиях / К.А. Кафян // Материалы V-й ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. Под редакцией Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой. – 2017. – С. 174-176.
8. Кислицын, Е.В. Эволюция подходов к понятию товарного рынка / Е.В. Кислицын // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей V Международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 223-225.
9. Кузнецова, Т.В. Методологические основы проведения исследования товарного рынка / Т.В. Кузнецова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2015. - № 8. – С. 84-86.
10. Медведева, А.А. Исследование товарного рынка / А.А. Медведева //
Экономика и социум. – 2017. - № 6-1 (37). – С. 1076-1078.
11. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:gks. Ru свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 5.03.2018).
12. Переверзев, Д.Г. Основные факторы роста экспорта растительных масел / Д.Г. Переверзев // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2016. - № 6. – С. 24-28.
13. Потребление растительного масла Россиянами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/research/3606/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 5.03.2018).
14. Производители растительного масла в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oilworld.ru/analytics/localmarket/263326 http://www.prod-expo.ru/ru/articles-of-prodexpo/proizvoditeli-rastitelnogo-masla-v-rossii/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 5.03.2018).
15. Россияне предпочли подсолнечное масло оливковому [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oilworld.ru/analytics/localmarket/263326 свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 5.03.2018).
16. Сафарова, И.М. Методологические аспекты маркетинговых исследований / И.М. Сафарова, Е.Г. Беспрозванных // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2012. - № 3. – С. 284-287.
17. Сафарова, И.М. Эволюция развития методов исследования товарных рынков / И.М. Сафарова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. - № 6. – С. 29-31.
18. Скибенко, С. Современные технологии в маркетинговых исследованиях / С.Скибенко, Ю. Мясников // Материалы студенческой научной конференции. В 4-х частях. – 2017. – С. 82-83.
19. Срибный, В.И. Рынок: сущность, функции, виды / В.И. Срибный // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 142-143.
20. Татаринова, С.С.Определение понятия «товарный рынок» для целей антимонопольного законодательства / С.С. Татаринова // Вестник Самарского государственного университета. – 2014. - № 6 (117). – С. 88-95.
21. Уваров, Е.С. Инновации в маркетинговых исследованиях / Е.С. Уваров //В книге: Пищевые инновации и биотехнологии материалы V Международной научной конференции. ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)». – 2017. – С. 440-441.
22. Шевцов, С.В. К вопросу о состоянии рынка растительных масел в России / С.В. Шевцов // В книге: актуальные вопросы современного экономического развития. Ставропольское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Ставрополь, 2017. – С. 100-103.
23. Шихмурадов, М.С. Понятие товарного рынка в антимонопольном законодательстве / М.С. Шихмурадов // Материалы Всероссийской молодежной научно-практической конференции. Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (Московское УФАС России); Московский финансово-юридический университет МФЮА»; Филиал ФГАУ «Учебно-методический центр ФАС России». – 2017. – С. 43-46.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ