ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОБУЧАЮЩИХ ПРИЛОЖЕНИЙ 5
1.1. Информационно-компьютерные технологии в обучении
дошкольников 5
1.2. Приложения и логические игры как способ развития 6
1.3. Инструменты и технологии для создания обучающей игры 10
1.3.1. Среда разработки Unity 2d/3d 10
1.3.2. Среда разработки Microsoft Visual Studio 11
1.3.3. Язык программирования C# 12
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ 13
Структура и общий вид приложения 13
2.1. Вкладка «Алфавит» 15
2.2. Вкладка «Цифры» 18
2.3. Вкладка игры Уклонение (Evasion) 20
2.4. Вкладка игры Крестики-Нолики (Tic-Tac-Toe) 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 30
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность. Повседневную жизнь невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапки¬на и других свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет [1]. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей. Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка. Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога. Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.
Объектом исследования является создание приложения, содержащее в себе обучающие аспекты; предметом - программа Unity 2d/3d, как платформа для создания приложений к различным ПО.
Целью исследования является разработка приложения, которое будет легким в использовании и ярким для привлечения интереса детей, а также позволит им получить знания алфавита и цифр.
Для реализации цели в работе ставятся следующие задачи:
• спроектировать визуальный эффект и архитектуру обучающего приложения;
• изучить теоретические материалы для работы в среде Unity;
• реализовать архитектуру при помощи C#;
• разработать дизайн проекта;
• осуществить программную реализацию.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и листинга программы.
Введение раскрывает актуальность, определяет цель исследования и поставленные задачи, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе содержатся общие сведения об информационно- компьютерных технологиях, способах правильного доведения информации до детей дошкольного возраста, а также рассматриваются логические игры и их влияние на развитие мышления. Во второй главе приводятся сведения об инструментах создания проекта и их возможностях. В третьей главе расписан сам проект с иллюстрациями и кратким описанием.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, а также содержатся дальнейшие планы для расширения его функциональности.
В ходе выпускной квалификационной работы были изучены технологии обучения детей, дошкольников с целью развития их знаний, умений и навыков. На их основе было разработано обучающее приложение, позволяющее в игровой форме освоить алфавит и цифры. Для развития логики, моторик и мышления были разработаны и включены в приложение две игры - «Уклонение» и «Крестики-нолики».
У каждого окна есть свой скрипт, выполненный на языке C#.
В будущем планируется расширить приложение, добавив математику и задания для освоения окружающей среды. Также можно добавить звуковые эффекты и таблицу рекордов для игр.
Разработанное приложение можно использовать детям как в дошкольных заведениях, так и для домашнего обучения.