Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата (Психология лиц с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №47266

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы32
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
238
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Словесно-логическое мышление детей младшего школьного возраста с нормальным развитием опорно-двигательного аппарата 5
2. Особенности словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата 11
3. Методы исследования словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста 16
Заключение 20
Список использованных источников 22


В младшем школьном возрасте дети претерпевают переход от наглядно-образного мышления, которое является фундаментальным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению, которое определяет важность этого возрастного периода для формирования всех последующих психологических процессов. Психолого-педагогическое исследование должно быть направлено на внедрение новых методов и разработку комплексной диагностической системы с учетом возрастных и психологических особенностей этой категории детей, что определяет актуальность выбранной темы [8].
Проблема словесного и логического мышления издавна привлекала внимание педагогов и психологов. С разных методологических позиций ученые пытались раскрыть особенности функционирования этого типа мышления. Значительную роль в развитии теории словесно-логического мышления сыграли отечественные психологи: Л.С. Выготский [6], С.Л. Рубинштейн [21], А.Н. Леонтьев [13], П.Я. Гальперин [7], Б.Г. Ананьев [1] и др.
Именно поэтому мы считаем, что тема «Особенности словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» является актуальной.
Цель работы: анализ особенностей словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования: познавательная сфера младшего школьного возраста.
Предмет исследования: словесно-логическое мышление детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой необходимо решение следующих задач:
1. Дать общую характеристику словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста с нормальным развитием опорно-двигательного аппарата.
2. Рассмотреть особенности словесно-логического мышления детей младшего школьноговозраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
3. Определить методы исследования словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста.
В ходе работы применялись теоретические методы исследования, такие как изучение литературы, анализ теоретических подходов, сравнение.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время проблема профилактики, медицинской, психологической, педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата становится все более актуальной. Основной задачей системы обучения и воспитания является социальная адаптация и интеграция в общество детей с двигательными расстройствами и их включение в общественно полезную деятельность.
Проанализировав информационные источники, мы пришли к следующим выводам.
Мышление младшего школьника при норме развития характеризуется:
- переходом от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению;
- развитием всех три форм мышления - понятие, суждение, умозаключение;
- овладение приемами мыслительной деятельности;
- приобретение способности действовать в уме и анализировать процесс собственных рассуждений.
Не все нарушения опорно-двигательного аппарата приводят к нарушению развития словесно – логического мышления. Особенности развития мышления в большей степени изучены у детей с церебральным параличом, затруднения которых обусловлены сочетанием раннего органического повреждения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами. Характеристиками мышления таких детей являются: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, ограниченный словарный запас, конкретно-ситуационное определение значений слов, трудности словесного представления обобщающих понятий.
Эффективными методами исследования словесно – логического мышления являются стандартизированные методики: методика «Словесных субтестов» сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру и Тест Векслера для измерения уровня интеллектуального развития. Эти методики позволяют определить структуру словесно-логического мышления. Преимуществами этих методов являются их обоснованность и стандартизация.
Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены.



1. Ананьев Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М.: Наука, 2010. - 24 с.
2. Ануфриев А.Ф. [Текст] Как преодолеть трудности в обучении детей [Текст] / А.Ф.Ануфриев, С.Н. Костромина. - М.: Норма, 2011. – 272 с.
3. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии [Текст] / В.М. Астапов. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с.
4. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе [Текст] /М.Р. Битянова, Ж.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. – М.: Совершенство, 1998. – 452 с.
5. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 464с.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2010. – 350 с.
7. Гальперин П.Я. Введение в психологию [Текст] / П.Я, Гальперин. - М.: Норма, 2010. – 150 с. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е исправл. Издание. – М.: Смысл, 2013.-488 с.
8. Григорьева О. Т. Изучение особенностей словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / О.Т, Григорьева, Е. Н. Корнилова // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 644-646
9. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе / монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 200 с.
10. Дубровина И.В. Младший школьник: развитие познавательных способностей Пособие для учителя [Текст] / И.В.Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др.. — М.: Просвещение, 2003. — 148 с.
11. Замбацявичене Э. Ф. К разработке стандартизованной методики для определения уровня умственного развития нормальных и аномальных детей [Текст] / Э. Ф. Замбацявичене //Дефектология. – 1984. - No 1. – С. 28-34.
12. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие [Текст] / В. М. Козубовский. — 3-е изд. — Минск: Амалфея, 2008. — 368 с.
13. Левченко И.Ю., технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] /И.Ю. Левченко, О. Г. Приходько. —— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
14. Методики исследования интеллектуальной сферы личности школьников (методические рекомендации) [Текст] / Сост.: Л. Ф. Чупров. - Абакан; АГПИ, 1990.- 56 с.
15. Мещеряков Б. Г. Современный психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. — М.: АСТ; СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 490 с.
16. Переслени Л. И., Особенности словесно-логического мышления младших школьников в аспекте диагностики интеллектуальной недостаточности [Текст] / Л.И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф. Чупров // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 1989. – Том 89. – Вып. 3. – С. 35-39.
17. Психодиагностика особенностей словесно-логического мышления младших школьников (методические рекомендации) [Текст] /Авт.-сост.: Переслени Л. И., Мастюкова Е. М., Чупров Л. Ф. – Абакан: АГПИ, 1990. – 28 с.
18. Психология мышления. Хрестоматия [Текст] /под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. — М: МГУ, 1982
19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога образования [Текст] / Е.И. Рогов. - М.: АСТ, 2011. – 527 с.
20. Розанова Т.В. Программы подготовки специалистов для ПМПК. ПсихологическиеА основы диагностики и коррекции [Текст] / Т.В. Розанова // Дефектология. 1995. No4. С. 82-89.
21. Рубинштейн С.Л. Общая психология [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: Просвещение, 2011. – 705 с. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 416 с.
22. Сергеева Е. С. Проблемы изучения словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста [Текст] / Е.С, Сергеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 46–50
23. Смирнова А. С. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте [Текст] / А.С.Смирнова, Л. В. Левицкая // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1783-1785
24. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. —М.: Изд. центр «Академия»,2005. — 464 с.
25. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога [Текст] / Е.А, Стребелева. — М.: ВЛАДОС, 2004.
26. Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления у детей [Текст] / Л.Ф, Тихоирова, А.В. Басов. – Ярославль: Гринго, 2012. - 240 с.
27. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей (практическое пособие для психологов) [Текст]/ Л.Ф, Чупуров. – Москва – Черногорск: СМОПО, 2009. –62 с.
28. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ