Введение 3
1 Теоретические основы организации рекламного агентства 6
1.1 Понятие рекламного агентства: его роль в рекламном процессе 6
1.2 Виды рекламных услуг, продвигаемых на рынке. Воздействие
рекламы на потребителя 8
1.3 Творчество в рекламной деятельности 15
1.4 Анализ потребителей услуг креативного агентства 17
2 Анализ организации рекламной деятельности креативного
агентства «L-PROJECTS» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика работы
рекламного агентства 21
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
ООО «РА «L-PROJECTS» 32
2.3 Описание и сравнение деятельности конкурента на рынке. Выявление слабых и сильных сторон
ООО «РА «L-PROJECTS» 51
3 Разработка благоприятных программ по реализации продвижения услуг на рынке креативных агентств 55
3.1 Процесс продвижения рекламных услуг, на примере проекта «Держи марку» совместно с Казанским Федеральным Университетом и ООО « РА «L-PROJECTS» 55
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложения
Рациональное поведение компании на рынке - один из ключевых факторов, который способствует ее процветанию. В современных рыночных условиях это поведение должно быть выгодным не только для самой организации, но и для ее клиентов.
Потребитель - это тот, ради кого компания существует. Он перестает быть для организации безликим покупателем услуг, пассивным получателем информации - он становится экспертом, он высказывает свое мнение о той или иной организации, о товарах и производимых услугах. В условиях неценовой конкуренции и полной ориентации организации на потребителя усиливается роль системы хорошо налаженных коммуникаций между компанией и ее клиентами.
Продвижение компании на рынке представляет собой достаточно сложную задачу, решение которой требует времени, терпения и финансовых затрат. Задача усложняется, если речь идет о незнакомом рынке, процесс продвижения на котором сопровождается нехваткой информации об особенностях территории и характеристиках целевой аудитории, о желаниях потенциальных потребителей. Успешное развитие компании на других рынках еще не является гарантией того, что процесс продвижения будет столь же эффективным при использовании тех же коммуникативных инструментов без адаптации их к конкретным условиям. Именно реклама и PR как важные элементы этой системы призваны помочь производителю определённых товаров и услуг в продвижении на рынке.
Достаточно хорошо изучена проблема продвижения компании и ее продукции на рынке, как в зарубежной, так и в отечественной маркетинговой науке. Данная проблема часто обсуждается в различных статьях разных изданий, а также ведутся яркие дискуссии на Интернет-ресурсах, данной проблеме посвящены отдельные книги.
К таким можно отнести книгу «Основы маркетинга» Филипа Котлера, которая снабдит новыми знаниями из реальной практики. Однако стоит признать, что примеры могут быть довольно старыми (и разобраны на примерах компаний, которые сегодня не существуют), но вполне применимы к сегодняшней ситуации на рынке.
Также стоит отметить «Откровения рекламного агента» Дэвида Огилви, где можно найти советы, которые актуальны в рекламе и посей день. Созданные им рекламные кампании являются непревзойденными образцами креативности, прекрасного вкуса и эффективности и не сходят со страниц газет и экранов телевизоров вот уже не один десяток лет. Дэвид Огилви является наиболее цитируемым классиком рекламы всех времен и народов.
Продвижение можно сравнить с таким синонимом, как «коммуникационная политика». В то время как, под «коммуникационной политикой» понимается все многообразие коммуникационных связей предприятия, как внутренних, так и внешних.
Объект выпускной квалификационной работы (в дальнейшем ВКР) - услуги, продвигаемые креативным агентством ООО «РА «L-PROJECTS». Предмет ВКР - продвижение услуг агентства на конкретном рынке. Цель ВКР - доказать, что необходимо изучать рынок креативных агентств, для успешных продвижений услуг и разработать проектные рекомендации по продвижению ООО «РА «L-PROJECTS»» на рынке креативных агентств города Казань.
Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. изучить процесс продвижения как один из составных элементов маркетинга;
2. изучить систему маркетинговых коммуникаций организации;
3. определить роль рекламы и PR в процессе продвижения агентства на рынке;
4. дать общую характеристику ООО «РА «L-PROJECTS»;
5. провести анализ направлений рекламной и PR-деятельности ООО «РА «L-PROJECTS»;
разработать проектные рекомендации по продвижению ООО «РА
«L-PROJECTS» на рынке креативных агентств города Казань.
Структура ВКР подчинена решению основных целей и задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы ВКР, охарактеризована степень разработанности проблемы, определены предмет и объект исследования, цели, задачи, раскрыта новизна темы и практическая значимость работы.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы организации рекламного агентства, было раскрыто понятие рекламного агентства и его роль в рекламном процессе, так же уделялось внимание на рассмотрение вопроса вида услуг, которые продвигаются на рынке и краткая характеристика их понятий.
Во второй главе дана общая характеристика организации, описано ее положение в социальной и маркетинговой среде, проанализированы целевая аудитория и направления PR и рекламной деятельности, а также проведена сравнительная характеристика с одним из конкурентов на рынке.
В третьей главе были разработаны проектные рекомендации по продвижению ООО «РА «L-PROJECTS» на рынке креативных агентств города Казань. Исследование проводилось на примере совместного проекта Казанского Федерального Университета и креативного агентства «L- PROJECTS» под названием «Держи марку».
В заключении ВКР сформулированы теоретические выводы по проделанной работе.
По результатам проведенных исследований сделаем следующие выводы.
Целью выпускной квалификационной работы являлось - доказать, что необходимо изучать рынок креативных агентств, для успешных продвижений услуг и разработать проектные рекомендации.
Для полного понимания рынка креативных агентств, нами было рассмотрено:
Понятие рекламных услуг, которые выражаются, как основной объект взаимоотношений субъектов рынка рекламы, выступающий в качестве товара, который создается одной стороной взаимоотношений и передается во владение и распоряжение второй стороне отношений. Исходя из чего в дальнейшем нами было рассмотрен тот момент, как все-таки реклама воздействует на потребителя и из данного исследования были сделаны следующие выводы, что на потребителя можно воздействовать при помощи несколько каналов подачи рекламы, но одним из ярких факторов, который будет влиять— это запоминаемость рекламного слогана, цветовой гаммы и изображения. Поэтому мы так же изучили процесс творчества при создании рекламного продукта.
Объектом нашего исследования стало креативное агентство ООО «РА «L- PROJECTS», которое успешно развивается на рынке с 2008 года. Исследовав рынок рекламных агентств, было замечено, что на ряду с нашим объектом исследования на рынке активно развиваются и конкуренты, поэтому провели сравнительный анализ «L-PROJECTS» и креативного агентства «Evolution», на основании которого были выявлены следующие проблемы : агентству необходимо расширить ряд предоставляемых услуг, для возможности выхода на новый уровень, то есть масштабирование своего бизнеса, следующей не мало важной проблемой стал клиентский сервис, который во многом влияет на успешную деятельность организации, так же бы хотелось отметить ценовую политику, которая может стать одним из факторов оттока клиентов.
Для решения данных проблем в РА «L-PROJECTS» был разработан и внедрен образовательный проект совместно с Казанским Федеральным Университетом, суть которого заключается в том, чтобы привлечь как можно больше организаций города, из других сфер деятельности, с целью знакомства руководителей данных организаций и студентов университета для дальнейшего сотрудничества.
Однако, в свою очередь данный проект являлся скрытой рекламой для данного объекта нашего исследования. Через призму данного проекта многие приглашенные организации проявились интерес к сотрудничеству с агентством, так, например, одним из таких потенциальных клиентов стал футбольный стадион «Казань-Арена», также данный проект помог выявить недостатки и преимущества в работе креативного агентства.
Однако, стоит отметить, что вышеперечисленная деятельность организации не смогла бы существовать без стабильной прибыли от реализуемых продаж товаров и услуг. Поэтому нами был проведен анализ финансовой состоятельности организации за последние три года. По итогам которого было выявлено, что ООО «РА «L-PROJECTS» стабильно получает прибыль и работает без убытков.
В ООО «РА «L-PROJECTS» управление ликвидностью и платежеспособностью осуществляется посредством метода прогнозирования денежных потоков.
Денежный поток ООО «РА «L-PROJECTS» в настоящем временном периоде представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денег, генерируемых посредством продаж товаров и услуг.
Высокая роль эффективного управления потоками движения денег в рамках деятельности предприятия ООО «РА «L-PROJECTS» определяется положениями:
- обеспечивает финансовое равновесие в процессе его развития;
- позволяет сократить потребность компании в заемном капитале;
-выступает в качестве важного финансового рычага, который обеспечивает в полном объеме ускорение оборота капитала компании;
- обеспечивает снижение риска неплатежеспособности субъекта;
-позволяет ООО «РА «L-PROJECTS» получать дополнительную денежную прибыль, генерируемую непосредственно его денежными активами.
Однако, стоит отметить, что в финансовых показателях у агентства есть ряд проблем, которые можно решить внедрение следующих рекомендаций, например, процедура составления бюджета денежных средств, который представляет собой поиск и анализ вариантов, которые могли бы обеспечить неснижаемое конечное сальдо. Для наиболее точного расчета необходимого объема денег, нужно точно знать все статьи притока и оттока денег, а, самое главное параметры исполнения процессов во времени.
Для наиболее эффективного управления и контроля над денежными средствами ООО «РА «L-PROJECTS» следует внедрить и постоянно вести платежный календарь.
Следует отметить, что для ведения платежного календаря необходимо четко спланировать ежедневные (еженедельные, квартальные, годовые) платежи и далее постоянно контролировать их исполнение.
Удобство использования платежного календаря в деятельности любого предприятия, заключается в том, что можно отследить любую проведенную сделку при помощи содержащихся данных.
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ//ст.3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
2. Конституция Российской Федерации
3. Конституция Республики Татарстан
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
5. Устав креативного агентства «L-PROJECTS»
Монографии и статьи
6. Файзуллина А.А. Исследование подходов комплексной оценки финансового состояния предприятия // Молодой ученый. - 2016. - № 1. - С.537- 540.
7. Малкольм МакДональд, Ян Данбар Сегментирование рынка//Дело и Сервис. - 2002.С.288
8. Игорь Зорин Как трудного клиента сделать счастливым. Правила, приемы и техники//АСТ.-2017.С.224
9. Торговое дело. Коммерция, маркетинг, менеджмент Теория и практика. Том 1/Д.Валигурский//Дашков и Ко-2018.410с.
10.
Учебники, учебные пособия и материалы
10. Финансовый анализ: Учебное пособие / С.И. Крылов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2016. - 413 с.
11. Шинкарева Л.И., Садочков М.Е. Финансовое состояние предприятия и методы его оценки // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2015. - № 4-1. - С. 291-296.
12. Шишкин А.В. Теоретический анализ финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов // Известия УрГЭУ. - 2016. - № 2 (64). - С. 58-67.
13. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 615 с.
14. Прист С. Теории сознания / С. Прист ; Пер. с англ. А.Ф. Грязнова.: Идея-Пресс: Дом интеллектуал. кн., 2000. - 287 с.
15. Турманидзе Т.У. Финансовый менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 247 с.
16. Филип Котлер Основы маркетинга//Пер.с англ.-М.:
«Ростинтэр»,2008.-704 с.
17. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие.-М.:ИНФРА-М,2008. - 496с.
18. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теории и практики -СПБ:Питер,2002.-416с.
19. Магомед Магомедов, Елена Куломзина, И. Чайка Ценообразование.
Учеб.пособие.-М.:Дашков и Ко-М,2017.-248с.
Электронные ресурсы
20. Словари и энциклопедии «Академика» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/28525
21. Официальный сайт креативного агентства «Evolution» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //evolution-ru.ru
22. Официальный сайт креативного агентства «Brainstore»
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://brainstoreagency.ru
23. Официальный сайт креативного агентства «L-PROJECTS»
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://lprojects.ru