Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №47217

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
474
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1 Содержательная характеристика системного подхода к управлению
организацией 6
1.2 Типы организационных структур управления предприятием 16
1.3 Предпосылки реализации системного подхода к управлению организацией 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «КАЗХОЗОПТ» 33
2.1 Организационно-управленческая структура 33
2.2 Управление ресурсами организации и проблемы эффективности 41
2.3 Анализ и оценка системы управления организацией 51
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 58
3.1 Мероприятия по внедрению в систему управления сбалансированной
системы показателей, повышающих мотивацию персонала 58
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Любое предприятие — это сложный механизм, в основе которого не может не лежать организационная культура, которая в каждом случае имеет свои особенности. Каждый работник является неотъемлемой составной частью этой культуры, на которой и строится деятельность всей компании. При поступлении на работу сотрудник должен либо принять отношения и принципы действующие в организации, либо предложить свои вариант взаимодействия. Однако, если действующая культура подходит, отвечает представлениям о добре и зле, о модели поведения работника он принимает культуру и она ему подходит. В будущем если в организационной культуре создаются какие-либо новые ценности, они распространяются на все ее участников.
В настоящее время проблема качественного управления организациями, в частности производственными предприятиями, стоит весьма остро. Современное развитие рыночных отношений, глобализация производств и выход их на мировой уровень требуют эффективной, гибкой и точной систем управления предприятием, включая и разработку мероприятий по повышению эффективности управления.
Крупные организации, как правило, имеют разветвленную управленческую структуру, включающую ряд стандартных и ряд возможно специфических (антикризисный отдел, креативный отдел) структурных подразделений, или отдельных должностных лиц, что предусматривает сложную систему коммуникаций. Внутриорганизационное взаимодействие весьма разнообразно, начиная от формализованных коммуникационных каналов и заканчивая неформальными, спонтанными, импульсивными и казуальными контактами для решения различных производственных проблем, что в научных исследованиях не исследовано в полной мере.
Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективное управление организацией является одним из основных факторов, обеспечивающих результативность функционирования хозяйствующего субъекта в целом.
Степень разработанности научной проблемы. Анализ информационных источников по теме работы показал, что, несмотря на значительный интерес к проблеме совершенствования системы управления организаций на сегодняшний день нет единого подхода к определению методов и принципов обеспечения эффективности системы управления. Кроме того, в научной литературе вопрос совершенствования системы управления организацией в условиях ухудшения экономической ситуации рассматривается без должной степени детализации, что не позволяет разработать соответствующий инструментарий обеспечения эффективности управлениями производственными предприятиями в условиях неблагоприятного характера воздействия, динамизма и непредсказуемости факторов внешней среды.
Однако, несмотря на достаточно большое количество научных исследований, проблема обеспечения эффективности системы управления организацией недостаточно раскрыта и требует дополнительного исследования.
Целью исследования является разработка теоретико-практических мероприятий по совершенствованию системы управления ООО «Казхозопт».
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- Проанализировать теоретические аспекты системы управления организацией.
- Провести оценку системы управления ООО «Казхозопт» и выявить ее основные проблемы;
- Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления ООО «Казхозопт».
Объектом исследования выступает ООО «Казхозопт».
Предмет исследования - способы и инструменты, обеспечивающие результативность системы управления ООО «Казхозопт».
Теоретической основой исследования являются научные труды Музыченко В.В., Егоршин А.П., Стаут Л.У и многие другие.
В процессе исследования были использованы следующие методы — сравнения, обобщения, анализа.
Структура работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изменения в стратегических ориентирах деятельности промышленных предприятий оказывают значительное влияние на особенности их системы управления. Главными экономическими целями предприятия в условиях рынка считаются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Помимо этого, происходит усиление влияния фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможность самостоятельно выбирать как поставщиков, так и потребителей. В тоже время государство не обязано обеспечивать предприятие сырьем и материалами и не несет ответственности за сбыт его продукции, стоимость труда работников.
Каждая компания представляет собой многоуровневую систему, которая состоит из большого количества деталей. Успешное существование компании зависит от понимания логики построения взаимосвязей между этими деталями, а также от того, какое влияние они оказывают друг на друга. Для успешного существования компании важно знать, насколько все эти детали правильно взаимосвязаны между собой, и как они влияют друг на друга.
Целостное видение картины функционирования компании возможно после проведения диагностики системы управления организации.
В общем виде диагностика представляет собой установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объекта, для того чтобы обнаружить потенциальные отклонения, причины их появления и предупредить главные нарушения в его нормальном функционировании.
Когда диагностику применяют в рамках системы управления, то в таком случае она будет выступать в качестве комплекса взаимосвязанных исследовательских работ аналитического характера, которые позволяют разобрать цель, состояние, определить воздействие одних факторов на другие, обнаружить возможные проблемы, несовершенства, а также причины их появления и запланировать способы устранения выявленных в системе нарушений и отклонений, для того чтобы привести ее к естественному функционированию. В качестве предмета диагностики выступает не только система, как единое целое, но и составляющие ее подсистемы и различные элементы.
В первой главе были рассмотрены сущность системы управления, основные организационные структуры системы управления предприятием, а также функциональная модель оценки менеджмента.
В частности, дана авторская трактовка определения системы управления предприятием - это совокупность всех служб компании, а также аналитической, исполнительной, организационной подсистем, подсистем управления процессами и проектами и информационной поддержки руководства, а также коммуникаций между ними и процессов, обеспечивающих эффективное функционирование предприятия.
Кроме этого представлена авторская методика оценки системы управления предприятия на основе функциональной модели менеджмента.
По этой методике необходимо проанализировать пять главных управленческих функций, являющиеся критериями модели. Каждому из пяти критериев модели присваивается пять оценочных категорий.
Компания получает целостное видение своей деятельности по результатам самооценки по критериям, которые представлены в авторской методике, а также благодаря информации, полученной в результате диагностических исследований, может выявить сильные и слабые стороны, приоритетные направления для улучшений, инкорпорировать принцип непрерывного совершенствования в работе.
С целью выявить проблемы в управлении, которые привели к снижению показателей ООО «Казхозопт», была использована авторская методика диагностики системы управления.
В основе авторской методики лежат шесть основных функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль, координация и коммуникация. Оценка системы управления организации в рамках функциональной модели подразумевает проведение анализа управленческих функций, являющихся соответственно оценочным критериями модели.
Результаты анализа показали, что в системе управления организации ООО «Казхозопт» нет единства и согласованности стадий процесса управления, деятельности руководителей, а также у сотрудников отмечено отсутствие чувства личной значимости в организации. В будущем нужно уделить больше внимания совершенствованию мотивации и процесса планирования.
Анализируемая система управления ООО «Казхозопт» основывается на усилении материальной заинтересованности работников улучшении своей результативности за счет развитой системы премирования. Отмечено, что руководство никак не поощряет развитие творческого потенциала работников, не привлекает их содействию в принятии управленческих решений. У них нет мотивации для эффективной работы в рамках долгосрочных корпоративных планов, так как они не понимают значимости своей роли в процессе реализации стратегии.
В третьей главе работы описано предложение по разработке и внедрению в ООО «Казхозопт» сбалансированной системы показателей (ССП).
Сбалансированная система показателей представляет собой инструмент стратегического и оперативного управления, «связывающий» стратегические цели компании с бизнес-процессами и каждодневной деятельностью сотрудников на каждом уровне управления, а также позволяющий контролировать реализацию стратегии.
Для создания ССП в ООО «Казхозопт» стратегические цели были разграничены по четырем перспективам и разделены на мероприятия. По каждой цели были сформулированы и описаны показатели, порядок их расчета и целевые значения. После этого последовало объединение таблиц перспектив в единую таблицу сбалансированной системы показателей. Проверить сбалансированность системы целей и показателей позволило составление карты причинно-следственных взаимосвязей.
Успех функционирования сбалансированной системы показателей определяет степень поддержки со стороны работников компании. При этом сотрудники должны быть в курсе стратегических целей компании и иметь четкое представление о значительности своей роли и той помощи, которую они оказывают компании для ее продвижения по пути намеченной стратегии
С этой целью и осуществляется привязка имеющейся на предприятии системы мотивации к ССП.
Практическая значимость рекомендаций выпускной квалификационной работы состоит в том, что внедрение сбалансированной системы показателей в ООО «Казхозопт» обеспечит повышение качества системы управления, стимулирование сотрудников к высокой результативности и стабильности деятельности, а также необходимую мотивацию для работы над продвижением предприятия на ведущие позиций.



2. 1.Агарков А. П. Теория организации производства: интегрированное учебное пособие/ А.П. Агарков. - М.: Дашков и Ко, 2017.- 271 с.
3. Акимова ТА. Теория организации: учебное пособие/ ТА. Акимова.- М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016.- 440 с.
4. Баринов В.А. Организационное проектирование: учебник/ В.А. Баринов.- М.: Инфра-М, 2016.- 384 с.
5. Великая Е.Г Система связей организации/ Е. Г. Великая // Вопросы управления предприятием. - 2017.- № 3.- С.61-65.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник/ В.Р. Веснин.- М.: Проспект, 2017.- 320 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2016.- 670 с.
8. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления предприятиями/ И.Г. Владимирова// Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. -№ 5..- С. 71-75.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник/ И.Н. Герчикова.- М.: Юнити- Дана.- 2017.- 512 с.
10. Глиненко Л. Проектирование организационных структур управления/ Л. Глиненко.- М.: Нора-Друк.- 2017. 728 с.
11. Горденко Г.В. Современные подходы к формированию организационной структуры управления компанией/ Г.В. Горденко// Менеджмент в России и за рубежом.- 2012.- № 3.- С. 85-90.
12. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. Д. Грибов. - М.: КНОРУС, 2017. - 408 с.
13. Гришин В.В. Развитие структуры управления под влиянием факторов непосредственного окружения предприятия/ В.В. Гришин// Менеджмент в России и за рубежом.- 2016.- № 4.- С.73-80.
14. Дежкина И. Оценка эффективности организационных структур управления/ И. Дежкина// Проблемы теории и практики управления.- 2017.-№ 5.- С.80-85.
15. Дрогобыцкая К. Эволюция и модификация дивизиональных организационных структур/ К. Дрогобыцкая// Проблемы теории и практики управления.-2016.-№ 4.- С. 88-95.
16. Иванова Т.Ю. Теория организации: учебник / Т.Ю. Иванова.- М.: КНОРУС, - 2017. 432 с.
17. Исаев Р.А. Основы менеджмента: учебник / Р.А. Исаев.- М.: Дашков и К,
2016. - 264 с.
18. Кнышева Е.Н. Менеджмент: учебное пособие/ Е.Н. Кнышева.- М.: Инфра-М, 2017.-304 с.
19. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков.- М.: Юрайт.- 2011, 640 с.
20. Кравченко К.А. Организационная структура. Социология управления: фундаментальный курс/ К.А. Кравченко. - М.: Академический проект, 2008.- 992 с.
21. Кравченко К. Крупные промышленные компании: типы организационных структур/ К. Кравченко// Проблемы теории и практики управления. - 2012.- № 3.- С.68-76.
22. Кравченко К.А. Методология организационного проектирования систем управления: управление предприятием / К. А. Кравченко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017.- № 4.- С. 65-75.
23. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: учебное пособие/ О.Т Лебедев, А.Р. Каньковская.- СПб.: ИД «МиМ», 2011.- 192 с.
24. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебник/ Л.И. Лукичева.- М.: Омега-Л, 2017. 368 с.
25. Любушин Н.П. Экономика организации: учебник/ Н.П. Любушин.- М.: Кнорус, 2010.-304 с.
Малюк В.И. Проектирование структур производственных предприятий/ В.И. Малюк.- М.: Бизнес-пресса, 2012.- 320 с.
26. Менеджмент: учебник/ под ред. М.Л. Разу.- М.: КНОРУС, 2017.- 320 с.
27. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон.- М.: Вильямс, 2009.¬672 с.
28. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. - М.: ИНФРА- М, 2016. - 864 с.
29. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: учебное пособие/ В.Н. Парахина.- М.: КНОРУС, 2017.- 296 с.
30. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие/ Е.В. Пустынникова.- М.: КНОРУС, 2012.- 320 с.
31. Решетникова К.В. Факторы формирования организационной структуры/ К.В. Решетникова// Социологические исследования.- 2017.- № 7.- С.108¬115.
32. Робертс Дж. Современная фирма. Структура организации для достижения эффективности и роста/ Дж. Робертс.- М.: Вильямс, 2008.- 352 с.
33. Рогожин С.В. Теория организации: учебник/ С.В. Рогожин.- М.: Экзамен, 2012.- 315 с.
34. Романишин Л.Л. Ступени эволюции организационного управления: история, перспективы /Л. Л. Романишин // Вопросы управления предприятием. - 2012.- № 4.- С.5-12.
35. Рубин А.Г. Формирование организационной структуры управления
предприятия в условиях конкурентного развития и глобализации рынков/ А.Г. Рубин// Теория и практика общественного развития.- 2017.- № 3.- С. 350-358
36. Семенов А.К. Теория менеджмента: учебник/ А.К. Семенов.- М.: Дашков и К, 2012.- 492 с.
37. Теория организации: учебник/ под ред. В. Алиева.- М.: Экономика, 2012.¬432 с.
38. Теория управления: учебник/ под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной.- М.: Финансы и статистика, 2012.- 608 с.
39. Тысленко А.Г. Менеджмент. Организационные структуры управления: учебное пособие/ А.Г. Тысленко.- М.: Альфа-Пресс, 2016.- 320 с.
40. Угольницкий Г. Структурные особенности систем управления и методы управления/ Г. Угольницкий// Проблемы теории и практики управления.- 2017. - №2.- С.33-39
41. Управление организацией: учебник/ под ред. А.Г. Поршнева.- М.: Инфра- М, 2016.- 669 с.
42. Федорова Н.Н. Организационная структура управления: учебное пособие/ Н.Н. Федорова.- М.: ТК Велби, 2016.- 256 с.
43. Франчук В.И. Основы построения организационных систем/ В.И. Франчук.- М.: Экономика, 2011.- 109 с.
44. Хохлова Т.П. Эволюция методологии организационного проектирования:
динамическое горизонтальное структурирование /Т. П. Хохлова //
Менеджмент в России и за рубежом. - 2017.- № 4.- С. 12-25.
45. Хусаинов М.Ф. Модель развития организационной структуры управления / М. Ф. Хусаинов //Управление персоналом. - 2017.- № 5.- С.36- 38.
46. Шилов В.Р. Организационные структуры управления предприятием в рыночной экономике / В.Р. Шилов. - М.: Лаборатория книги, 2016.- 119 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ