Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пособие по безработице

Работа №47187

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы31
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Гарантии социальной поддержки безработных граждан 5
1.1 Безработный: понятие, правовой статус, порядок и условия признания граждан безработными 5
1.2 Виды социальной поддержки безработных граждан 12
2 Пособие по безработице в РФ как мера социальной поддержки 15
2.1 Определение размера пособия по безработице и сроки выплат 15
2.2 Приостановление и прекращение выплат 21
Заключение 25
Список использованных источников 28

Актуальность работы. Безработица — сложное макроэкономическое явление, которое приводит к снижению экономического развития страны, а также оказывает влияние на социальную и политическую ситуацию в ней . Высокий уровень безработицы в стране может привести к снижению эффективности труда, потере научного потенциала, к увеличению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума и другим экономическим последствиям. С увеличением числа безработных наблюдается рост социальной напряженности, повышается общий уровень преступности, возрастает количество лиц, употребляющих алкоголь, наркотики . Человек, потеряв работу, лишается привычного образа жизни, средств к существованию, склонен впадать в депрессию, что повышает риск возникновения психических нарушений, девиантного поведения и возрастания количества самоубийств.
Важным инструментом обеспечения социальных гарантий безработных граждан является Федеральная служба по труду и занятости, осуществляющая свою деятельность на основании Закона «О занятости населения в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ и других нормативных документов.
Вопросы занятости населения по-прежнему сохраняет свою актуальность. Эта экономическая и серьезная социальная проблема приводит к сокращению производства, потере работниками своей квалификации, человек теряет возможность зарабатывать и обеспечить достойную жизнь своей семье.
Столкнувшись с потерей работы, многие россияне обращаются за помощью на биржу труда. И тогда на повестке дня встают такие вопросы: основания для получения выплаты по безработице, процедура ее оформления, в какой величине полагаются начисления, на каких условиях возможно обретение статуса и т.д. Сам центр занятости представляет собой государственный гарант обеспечения прерогатив граждан, а субсидию по незанятости – государственной мерой поддержки, хотя и в довольно небольшом объеме. Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной нами темы.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые складываются, когда работник теряет работу и ищет новую в соответствии со своими навыками и квалификацией.
Предмет исследования составляют правовые нормы, устанавливающие порядок постановки лица на учет в качестве безработного, оказания ему помощи, предусмотренной законом, в том числе выплата пособия по безработице.
Целью работы является рассмотрение пособия по безработице как меры социальной поддержки.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- дать понятие безработного;
- изучить порядок и условия признания граждан безработными;
- проанализировать правовой статус безработного;
- выделить виды социальной поддержки безработных граждан;
- рассмотреть порядок определения размера пособия по безработице и сроки выплат;
- раскрыть приостановление и прекращение выплат пособия по безработице.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российский безработный - это трудоспособный человек, не имеющий работы, ищет ее впервые, либо потерявший работу полностью или частично, краткосрочно, длительно или сезонно, может быть официально зарегистрирован в поисках подходящей работы или как безработный, либо скрыт от учета, не имеющий заработка, ищущее работу и готовое к ней приступить. Этим самым безработный пытается реализовать свое конституционное право на труд.
Активными формами поддержки безработных лиц и ищущих работу является создание условий для получения ими подходящей работы и перехода их в категорию занятых. Государством гарантируется выплата пособия по безработице, выплата стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
Общий период выплаты пособия не может превышать 24 месяцев в суммарном исчислении в течение 36 месяцев. Непосредственное влияние на размер пособия имеют такие факторы, как: трудовой стаж, прежние условия работы, причины, послужившие увольнению.
Специальный статус - отражает специфику положения части безработных, обратившихся в органы службы занятости в поисках подходящей работы, и зарегистрированных в качестве безработных, что закрепляется в Законе о занятости и в иных актах как федерального, так и регионального уровня. Отсюда федеральный и региональный специальные статусы, поскольку вопросы правового регулирования содействия занятости являются предметом совместного ведения РФ и ее субъектов. На региональном уровне может быть расширен круг лиц, регистрируемых в качестве безработных, им могут быть установлены дополнительные права и гарантии, то есть имеется разница в уровне социальной защищенности от безработицы в отношении одной и той же категории населения.
Безработные, ставшие на учет в органах службы занятости, обладают большими правами и гарантиями, чем те, кто не имеет официальной регистрации в качестве безработного. И в таком случае, безработные лишены значительного государственных мер содействия занятости и социальной поддержки, нежели официально зарегистрированные безработные. Это подтверждает сложность регистрации в качестве безработного, неэффективность работы органов службы занятости по содействию в трудоустройстве нуждающихся в работе, неравенство безработных в реализации ими права на защиту от безработицы в зависимости от факта регистрации.
В целях упрощения постановки граждан на учет в качестве безработного и выплаты ему причитающихся пособий требуется законодательно установить порядок предоставления необходимых данных через систему межведомственного электронного взаимодействия у органов владеющих достоверной информацией по вопросам доходов граждан (налоговые органы, Пенсионный фонд России).
Сравнивая сумму прожиточного минимума и размер пособия по безработице, можно сделать вывод, что безработный не имеет возможности нормально питаться, одеваться, содержать на достаточном уровне свою семью, жилище, что напрямую противоречит норме ч. 1 ст. 7 Конституции России. Рассматривая пособие и сравнивая с суммой прожиточного минимума необходимо помнить, что пособие это временный источник средств, который одновременно выполняет две функции:
- поддержка для граждан, ищущих работу;
- стимуляция безработного к поиску работы и предотвращение необоснованных отказов от нее.
Учитывая масштабы территории России и регулирование вопросов занятости населения, как на федеральном, так и региональном уровне, необходимо на региональном уровне внести дополнения в действующее законодательство и закрепить процентную зависимость пособия безработного от прожиточного минимума, что обеспечит учет региональных особенностей и не позволит сравняться этим величинам по сумме, либо пособию превысить прожиточный минимум, и позволит стимулировать безработного к поиску работы, независимо от субъекта России в котором он находится.
Исходя из анализа правового регулирования можно выделить несколько рекомендаций по регулированию системы труда безработных:
- изменение размера пособия. Вычисление размера пособия с учетом некоторых обстоятельств, позволяющие повысить размер пособия по безработице, например, в случае воспитания несовершеннолетних детей;
- изменение основания приобретения статуса безработного. В Российской Федерации правовой статус безработного может получить любой гражданин, находящийся в поиске работы. В других странах такой статус могут получить граждане, уволенные по инициативе работодателя;
- введение социальных льгот и создание специальных программ занятости и профессионального обучения для отдельных видов граждан: молодежи, инвалидов, пожилых работников, женщин.
Необходимо совершенствование правового регулирования в области труда безработных, поиск золотой середины, которая позволит поддержать гражданина на период поиска и трудоустройства, а также стимулирующая на работу, а не на пожизненное иждивение у государства.
Таким образом, социальная поддержка безработных включает в себя меры, которые принимает государство, чтобы помочь гражданам преодолеть тяжелую жизненную ситуацию вызванную отсутствием работы. Данные меры помогают безработным гражданам поддерживать хотя бы минимальный уровень жизни, а также стимулируют их к поиску работы и трудоустройству.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
3. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1929.
4. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2018) // Собрание законодательства РФ. № 17. 1996. Ст. 1915.
5. Постановление Правительства РФ от 17.04.2006 № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями» (ред. от 09.04.2014) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 17 (2 ч.). Ст. 1872.
6. Приказ Минтруда России от 29.06.2012 № 10н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 № 25012) (ред. от 20.06.2016) // Российская газета.2012. № 203.
7. Постановление Правительства РФ от 24.11.2017 № 1423 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 49. Ст. 7461.
8. Письмо Минтруда России от 15.08.2016 № 16-5/В-421 // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). 2016. № 40.
9. Определение Конституционного Суда РФ от 24 ноября 2005 г. № 421-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рощина Алексея Петровича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
10. Определение Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2013 г. № 1921-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кондрашина Геннадия Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 33 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год» // СПС КонсультантПлюс.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 октября 2015 г. № 24-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского» // СПС КонсультантПлюс.
12. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017) // СПС КонсультантПлюс.
13. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в части условий и сроков выплаты пособия по безработице)» (подготовлен Минтрудом России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.04.2018) // URL: http://regulation.gov.ru/ по состоянию на 17.04.2018.
14. Арутюнова, М.Г. Социальные гарантии безработным // Актуальные проблемы российской правовой политики. Сборник докладов XVIII научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых. 2017. - Таганрог. - С. 85-88.
15. Бондарева, Э.С., Шавин, В.А., Чершинцева, Е.А., Зенков, М.Ю., Бирюкова, Т.А., Богатырева, Н.В., Слесарев, С.А., Тишин, Р.В. Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2017.
16. Дерен, В.И. Экономика: экономическая теория и экономическая политика: учеб. Пособие в 2 ч. 5-е изд. перераб. и доп. - Смоленск. Изд-во СмолГУ, 2015. - С. 376.
17. Дмитриев, М.Э., Золотарева, А.Б., Фондукова, Л.А. Анализ возможностей повышения эффективности работы центров занятости населения на основе процессного подхода // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2018. - Том 8. - № 1А. - С. 34-46.
18. Занятость и безработица в Российской Федерации в январе 2017 года (по итогам обследования рабочей силы). //http://www.gks.ru/bgd/free/B09_03/IssWWW.exe/Stg/d01/36.htm] (дата обращения 25.09.2018 г.).
19. Макаревич, М.Л. Правовые аспекты трудоустройства женщин в современной России / Актуальные проблемы науки и практики. - 2016. - № 2 (003). - С. 47-50.
20. Макаревич, М.Л., Быкова, Ю.А., Ланенкова, А.И. Понятие и правовой статус безработного в разных странах // Фундаментальные и прикладные исследования в облати управления, экономики и торговли. Сборник трудов научной и учебно-практической конференции. В 3-х частях. 2017. - С. 156-165.
21. Российский статистический ежегодник. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017. - 686 с.
22. Саая С.В., Седен А.К. Пособие по безработице как форма социальной поддержки безработных граждан // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 60-62.
23. Саая, С.В., Седен, А.К.О. Понятие и критерии безработного по трудовому праву России // Современная наука: Актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 частях. - 2018. - С. 202-205.
24. Смоленцева, Е.В. Оценка уровня безработицы в Российской Федерации // Успехи современной науки. - 2017. - № 3. - С. 55-57.
25. Тимохина, А.С., Коропятник П.А. Социальная поддержка безработных граждан // Наука сегодня: задачи и пути их решения. Материалы международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 109-110.
26. Уметбаева, Ю. И. Содействие занятости населения в Республике Башкортостан // Молодой ученый. - 2016. - №30. - С. 336-338.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ