Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Малые предприятия и их развитие в современных условиях (Региональный Финансово-Экономический Институт (г. Курск))

Работа №47186

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ развития малого предпринимательства в РФ за 2013-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность малого предпринимательства, его классификация и роль в развитии экономики страны 5
1.2. Цели, задачи, направления и методы государственного стимулирования малого бизнеса 11
2. АНАЛИЗ СОТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1. Состояние и динамика развития малого предпринимательства в РФ 18
2.2. Проблемы развития малого предпринимательства в РФ и пути их решения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34


Малый бизнес является одним из ведущих секторов, во многом определяющем темпы экономического роста страны, структуру и качество валового национального продукта. Он оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности работников. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для всех регионов России, находящихся на этапе активного формирования рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной и экономической реструктуризации, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Следует, однако, отметить, что, несмотря на рыночные реформы, проводимые в России в течение уже нескольких десятилетий, и некоторое оживление субъектов малого предпринимательства после 2000 г., связанное с тенденцией к слабоустойчивому увеличению числа малых фирм, развитие отечественного малого предпринимательства не достигло желаемого состояния: оно так и не стало играть ту важную роль в жизни общества, которая ему изначально предназначалась. Кроме того, малое предпринимательство не стало источником инноваций и создания рабочих мест, его технологический уровень значительно ниже, чем у его крупных аналогов. Данные проблемы во многом связаны с низкой эффективностью государственной поддержки субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, особенности современной рыночной экономики вынуждают большинство предприятий работать в ситуации неопределенности, что неизбежно связано со множеством рисков. Кроме того, если раньше, при существовании центрально управляемой экономики издержки убыточной экономической деятельности предприятия традиционно брало на себя государство, то сегодня они ложатся непосредственно на субъекты хозяйствования. Субъекты малого и среднего предпринимательства обладают ограниченным спектром адаптационных возможностей, и любое изменение даже какого-то одного из параметров внешней среды может оказаться для них критическим.
Целью работы является анализ сущности малого предпринимательства, его проблем и мер поддержки предприятий малого бизнеса в рамках государственной политики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность малого бизнеса и основы государственной политики РФ по его стимулированию;
 дать оценку состояния и динамики развития малого бизнеса в РФ;
 осветить основные проблемы малого бизнеса в РФ;
 обозначить роль государственного регулирования малого и среднего бизнеса в современных условиях в рамках программно-целевого подхода.
Объектом исследования является малое предпринимательство в России.
Предмет исследования – процесс развития малых предприятий в РФ.
Теоретическую основу настоящего исследования составляют нормативные правовые акты РФ, в том числе Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и др., а также труды таких авторов, как М.М. Абдурахманова, Р.М. Ахметшин, Г.Ю. Власов, Н. В. Девятаева и И. В. Трифонова, В.В. Заболоцкая, Д.С. Кундрюцков, Э.Е. Лебедева, Н.А. Мамедова и Е.А. Девяткина, Д.П. Русинов, Л.С. Трубникова и др.
В качестве основных методов исследования применялись наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез, а также графический и математические методы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Малый бизнес является одной из перспектив нашего развития, активным источником создания среднего класса – основного гаранта демократического, экономически процветающего, социально благополучного общества. Подобная ситуация характерна и для других стран. Сегодня доля в ВВП малых предприятий по всему миру постоянно растет. Однако в Российской Федерации использование экономического потенциала малого предпринимательства, несмотря на всю его перспективность, пока не является реальным приоритетом государственной политики, что в значительной степени обусловлено несовершенством системы государственной поддержки этой категории бизнеса. Соответственно, в сравнении со многими государствами в России доля малого предпринимательства в выпуске ВВП все еще очень низка.
При этом по данным мирового банка, в законотворческой практике различных государств принято более 50 критериев отнесения организации к малому бизнесу. К наиболее распространенным среди них, в том числе и в России, относятся численность персонала предприятия, размер его уставного капитала, финансовые показатели предприятия (объем чистой прибыли, совокупного дохода, оборачиваемости активов) и вид деятельности.
Основным федеральным законом Российской Федерации, в котором прописаны рамочные критерии отнесения юридического или физического лица к сектору малого предпринимательства в нашей стране, является Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в РФ, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности МСП.
Количественный рост числа лиц, занятых в малом и среднем бизнесе, и экономических показателей деятельности МСП даже при небольшом сокращении их количества в 2017 г. позволяет положительно оценить перспективы развития данного сектора.
С другой стороны, особая финансовая неустойчивость предприятий малого и среднего бизнеса, обостряющаяся под влиянием мирового финансового кризиса и его распространения на реальный сектор экономики, без системных мер поддержки со стороны государства может повлечь за собой лавинообразное сокращение числа предприятий, предоставляемых ими рабочих мест, а также общее ухудшение прогнозов экономического роста в сфере малого бизнеса.
В самом общем смысле к наиболее серьезным проблемам, сдерживающим развитие малого предпринимательства в РФ и ее субъектах многие можно отнести:
 неразвитость системы механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий;
 высокий уровень обязательных выплат даже в условиях особых режимов налогообложения;
 нехватку квалифицированных кадров и знаний;
 ограниченность доступа к ресурсам и маркетинговым возможностям;
 недостаточный уровень информационной и методической поддержки.
Для реализации стратегического потенциала малого бизнеса в условиях высококонкурентной среды и нестабильного характера экономики необходима серьезная поддержка и реализация целого ряда стимулирующих мер со стороны государства.
Дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса будет зависеть от состояния нормативной базы, регулирующей работу МСП на федеральном уровне, и от результатов деятельности региональных органов государственного управления по поддержке малого и среднего предпринимательства в каждом субъекте РФ.



1. Абдурахманова, М.М. Механизм кредитно-финансового обеспечения малого бизнеса в России / М.М. Абдурахманова // Российское предпринимательство. – 2016. – № 7 (229). - С. 58-63.
2. Ахметшин, Р.М. Тенденции развития российской предпринимательской деятельности / Р.М. Ахметшин // Российское предпринимательство. – 2016. – № 22. – С. 38-41
3. Бессолицын, А. А. История Российского предпринимательства: учебник / А.А. Бессолицын. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. – 400 с.
4. Василенок, В.Л. малое предпринимательство как фактор развития инновационной экономики / В.Л. Василенок // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия Экономика и экологический менеджмент. – 2018. – №1. – С. 98-104.
5. Власов, Г.Ю. Российский малый бизнес сегодня: условие выживания – действенная поддержка / Г.Ю. Власов // Российское предпринимательство. – 2017. – № 6-2. – С. 44-50
6. Головастова, Т.И. Проблемы развития малого бизнеса в России / Т.И. Гловастова // Вестник Удмуртского университета. – 2014. – Вып. 4. – С. 13-18.
7. Девятаева, Н.В. Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России / Н.В. Девятаева, И.В. Трофимов // Молодой ученый. – 2016. – № 6. – С. 317-320.
8. Дьякова, В.В. Проблемы поиска финансовых ресурсов в малом предпринимательстве в условиях стагнации [Электронный документ] / В.В. Дьякова, В.В. Дьяков, М.С. Гориенко // Научный форму. – 2018. – URL: https://nauchforum.ru/studconf/social/xl/13833 (дата обращения: 05.10.2018)
9. Заболоцкая, В.В. Исследование зарубежных моделей финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства и возможности их адаптации в России / В.В. Заболоцкая // Финансы и кредит. – 2016. – № 18. – С. 57-67.
10. Заболоцкая, В.В. Механизм предоставления гарантий в Европейском сообществе при кредитовании малого и среднего бизнеса и возможность его адаптации в Российской Федерации / В.В. Заболоцкая // Финансы и кредит. – 2016. – № 5. – С. 37-47.
11. Кетько Н.В. Особенности развития малого предпринимательства в отдельных фазах экономического цикла / Н.В. Кетько, Р.Р. Зарафутдинов // Российское предпринимательство. – 2017. – № 9. – С. 94-101
12. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, 12.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
13. Коробов, С.А. Развитие системы государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства: ресурсно-ориентированный подход: дисс. д. эк. н. / С.А. Коробов. – Волгоград, 2017. – 336 с.
14. Крючкова, П. Снятие административных барьеров в экономике / П. Крючкова // Вопросы экономики. – 2016. – №17 – С. 90-92.
15. Кундрюцков, Д.С. Проблемы банковского кредитования малого бизнеса в России и способы их решения / Д.С. Кундрюцков // Российское предпринимательство. – 2017. – № 7. Вып. 1. – С. 39-42.
16. Курило, А.К. Развитие малого и среднего предпринимательства в условиях формирования новой технологической базы промышленности: автореф. дисс. канд. эк. н. / А.К. Курило. – М., 2018. – 23 с.
17. Малое и среднее предпринимательство в России. 2018: Стат. сб. Росстата. – M., 2017. – 124 с.
18. Мамедова, Н.А. Малый бизнес в рыночной среде: учебно-методическое комплекс / Н.А. Мамедова, Е.А. Девяткина. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2016. – 144 с.
19. Мишина, З.А. Современные проблемы эффективного развития малого и среднего бизнеса в России / З.А. Мишина // Вестник НГИЭИ. – 2017. – №10 (77). – С. 126-133.
20. Муслимов, Ф.А. Развитие муниципально-частного партнерства в управлении муниципальной собственностью / Ф.А. Муслимов / Ф.А. Муслимов // Молодой ученый. – 2016. – №23. – С. 621-625.
21. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 01.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 07.08.2000. – № 32. – Ст. 3340.
22. Новые технологии государственного управления в зеркале канадского и российского опыта: монография / Под ред. А.М. Марголина и П. Дуткевича. – М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2015. – 272 с.
23. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р (ред. от 30.03.2018) // Собрание законодательства РФ. – 04.06.2016. – № 30. – Ст. 3376.
24. Овчинникова, А.В. Количественные и качественные критерии малых предприятий в Российской Федерации / А.В. Овчинникова // Вестник Удмуртского университета. Экономика и право. – 2016. – Вып. 4. – С. 72-78.
25. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 30.07.2007. – № 31. – Ст. 4006.
26. Основные показатели деятельности малых предприятий (включая микропредприятий) [Электронный документ] // Росстат. – URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/inst-preob/tab-mal_pr_m.htm (дата обращения: 05.10.2018)
27. Погудин, Д.А. Эффективность кредитования субъектов малого и среднего бизнеса / Д.А. Погудин, В.Н. Тишина // Научный альманах. – 2017. – №3-1 (29). – С. 196-200.
28. Рабаданова, К.А. Совершенствование структурной политики региона в условиях инновационных преобразований в экономике: автореф. дисс. канд. эк. н. / К.А. Рабаданова. – Махачкала, 2018. – 26 с.
29. Рагулина, Ю.В. Взаимодействие власти и бизнеса в решении проблем муниципальных образований / Ю.В. Рагулина, С.О. Званбая, Т.Н. Чекменева, А.О. Судибье // Муниципальная академия: информационно-аналитический журнал. – 2017. – № 1. – С. 28-34.
30. Свитенко, М.А. Развитие малого и среднего предпринимательства как фактор укрепления экономической безопасности страны / М.А. Свитенко // Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности: материалы международной научно-практической конференции. - В 4-х частях. – Ч.3. / отв. ред. Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. – Саратов: Изд-во «Академия управления», 2017. – С. 28-31.
31. Ткач, Е.С. Финансовая поддержка малого предпринимательства как условие обеспечения экономической безопасности региона / Е.С. Ткач, А.В. Беланова // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. – 2015. – №2. – С. 19-22.
32. Трифонов, Е.В. Развитие малого и среднего бизнеса – основа демократизации собственности / Е.В. Трифонов // Российское предпринимательство. – 2016. – № 1 (199). – С. 46-52.
33. Трубникова, Л.С. Экономическая привлекательность деятельности малых предприятий // Российское предпринимательство. – 2017. – № 9. – Вып. 1 (191). - С. 29-34.
34. Флешлер, А.А. Проблемы банковского кредитования малого бизнеса, в аспекте недостаточного уровня стоимости залогового обеспечения // Электронный научный журнал Забайкальского государственного университета. – 2016. – № 1. – С. 1-8
35. Чистякова, О.В. Современные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Известия. – 2017. – № 4. – С.119.
36. Шишкина, А.А. Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы развития / А.А. Шишкина // Молодой ученый. – 2017. – №18 (152). – С. 192-195.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ