Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования стратегии повышения
эффективности деятельности предприятия 6
1.1 Сущность стратегического управления 6
1.2 Процесс стратегического управления 17
1.3 Анализ эффективности деятельности предприятия 23
2. Анализ стратегического управления в деятельности организации
ООО «Колорфул» 38
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 38
2.2 Особенности стратегического управления в ООО «Колорфул» 43
2.3 Анализ эффективности стратегического управления в
ООО «Колорфул» 49
3. Совершенствование системы стратегического управления
ООО «Колорфул» 60
3.1 Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью 60
3.2 Способы по оптимизации системы управления запасами 65
3.3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 70
Заключение 74
Список использованных источников 76
Приложения
Сегодня, наличие стратегии является не только одним из ключевых факторов устойчивого развития предприятия любой отрасли, но и фундаментальным условием его выживания в долгосрочной перспективе. Данный факт в условиях рыночной экономики объясняется конкурентной борьбой и одной из основных задач высшего руководства предприятия является разработка эффективной и результативной стратегии.
По своей сути, стратегия является как планом мероприятий для достижения различных целей, так и определенным механизмом, определяющего требования к остальным элементам организации, в частности системе управления.
В виду наличия множества подходов к процессу разработки и реализации стратегии, возникает вопрос о том, каким образом возможно оценить разрабатываемую стратегию.
В настоящее время существует множество трудов, как отечественных, так и западных исследователей, посвященных вопросам стратегического управления. В то же время, следует отметить, что разработка стратегии является процессом, требующего индивидуального подхода в рамках отдельно взятого предприятия и концептуальных знаний и компетенций их руководства. Это является одним из факторов, влияющих на качество и результативность (достижимость) стратегии. Востребованность в разработке эффективной стратегии возрастает.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по формированию стратегии для повышения эффективности деятельности ООО “Колорфул”, как одного из факторов успешного развития.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы формирования стратегии повышения эффективности деятельности;
- рассмотреть инструменты анализа деятельности предприятий, с помощью которых возможно разрабатывать стратегии по повышению эффективности деятельности;
- проанализировать накопленный опыт в области стратегического управления, включая современные и традиционные подходы;
- рассмотреть методы реализации стратегий, в том числе инструменты для осуществления корректировочных действий;
- проанализировать деятельность ООО «Колорфул», в частности систему стратегического управления, и произвести оценку ее эффективности ;
- сформировать предложения по совершенствованию деятельности ООО «Колорфул»;
Объектом исследования в настоящей работе является Общество с ограниченной ответственностью «Колорфул».
Предмет исследования - деятельность ООО “Колорфул”.
Информационной базой анализа послужили учебные пособия, нормативная документация, средства Интернет, статистические данные ООО «Колорфул» и публикации по рассматриваемой теме.
Методологической основой исследования явились методы общенаучного познания: наблюдение, сравнение и описание, систематизация и логически познавательное осмысление, группировка.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных материалов и приложений.
В первой главе представлены теоретико-методологические основы стратегического управления и его составляющих частей. Глава построена на основании изучения трудов исследователей и практиков в области стратегического менеджмента, таких как Альфреда Чандлера, Игоря Ансоффа, Питера Друкера, Майкла Мескона и других.
В данной работе также представлено наше видение относительно ключевых понятий и определений, на основании которых раскрыта суть темы настоящей работы.
Во второй главе проведено исследование системы стратегического управления.
В третьей главе предложены рекомендации по формированию стратегии по повышению эффективности ООО «Колорфул», экономическое обоснование целесообразности предлагаемых рекомендаций.
В заключении подведены итоги по исследованию, проведенному в процессе написания выпускной квалификационной работы, обозначенной в ней проблемам, а также рекомендации по их устранению.
Подводя итог настоящей квалификационной дипломной работы, следует охватить ключевые аспекты проведенного исследования. Нами были рассмотрены и проанализированы различные подходы к определению понятий стратегического менеджмента, стратегического управления, основные термины и области их применения их в деятельности предприятий. Следует отметить, что несмотря на множество подходов к определению данных терминов, связанных с различными методиками и подходами, существует устойчивое понимание важности и необходимости в формировании и реализации эффективной стратегии для достижения целей организации.
В современных условиях обязательной составляющей любого управления предприятием является правильный анализ и оценка его финансового состояния, которая заключается в выявлении возможностей повышения эффективности деятельности и рационального использования ресурсов.
Был проведён анализ финансового состояния ООО «Колорфул» за 2015 - 2017 гг. Проведённый анализ показал, что организация заинтересована в увеличении объёма реализации. Помимо положительных тенденций, также, наблюдается снижение темпа роста продаж, что может быть вызвано быстрыми темпами развития конкуренции в данной отрасли. В общем финансовое состояние ООО «Колорфул» является устойчивым.
На основании анализа стратегии развития ООО «Колорфул» можно сказать, что компания в целом обладает сильной стратегией концентрации: имеет хорошую репутацию на рынке, сфокусировано на реализации качественной продукции и поддержке высококвалифицированных кадров.
В первой главе данной работы мы рассмотрели теоретические аспекты формирования стратегии повышения эффективности, основные термины, определения и инструменты для проведения анализа эффективности деятельности.
Во второй главе мы проанализировали деятельность ООО «Колорфул», выявили сильные и слабые стороны, возможности роста и угрозы развитию.
Также, были проанализированы финансовые показатели.
В рамках данной работы, была разработана стратегия, основывающаяся на рекомендациях для трех важнейших функциональных направлений ООО «Колорфул»: управление дебиторской задолженностью, управление запасами и управление маркетинговой деятельностью.
Таким образом, было раскрыты значение и важность применения инструментов анализа деятельности организации для выявления и разработки стратегий, направленных на повышение эффективности, что, является основополагающим элементом в процессе достижения плановых экономических и финансовых результатов.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г., № 146-ФЗ и от 5 августа 2000 г., № 117-ФЗ. - Информ.- правов. система «Гарант». - Версия от 10.03.16.
2. Методические положения по оценке финансового состояния организаций и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Распоряжение № 31-р Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ.
3. Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утверждено распоряжением ФСДН России № 33-р.
4. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.2015г.
5. Адлер, Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю.П. Адлер, Е.В. Маркова, Ю.В. Грановский. - М.:2012. - 499 с.
6. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2009. — 344 с.
7. Ансофф И. Стратегическое планирование: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1998. - 222 с.
8. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
9. Богач, Артем Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций / Артем Богач , Гали Новикова. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 224 с.
10. Веснин В.Р. Стратегическое управление. — СПб.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 187 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2008.
- 569 с.
12. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — Мн.: Экоперспектива, 2001. — 167 с.
13. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. — 192 с.
14. Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. - 864с.: ил. - (Серия «Классика МВ А»).
15. Дженстер Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей / Дженстер, Хасси Пер; , Дэвид. - М.: Вильямс, 2012. - 368 с.
16. Доброва, К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / К.Б. Доброва. — М.: Элит, 2013. — 368 с.
17. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. — М.: Магистр, 2013. — 528 с.
18. Зедгинидзе, И.Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем / И.Г. Зедгинидзе. - М.: 2012. - 498 с.
19. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб... — М.: Юрайт, 2013. — 375 с.
20. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум. 4 -е изд., пер. и доп. / А.Т. Зуб. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 375 с.
21. Илышева, Н.Н. Учет, анализ и стратегическое управление инновационной деятельностью / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 216 с.
22. Какаева, Е.А. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием: Учебное пособие / Е.А. Какаева, Е.Н. Дуненкова. - М.: Дело АНХ, 2016. - 176 с.
23. Каплан, Роберт Награда за блестящую реализацию стратегии / Роберт Каплан , Дэйвид Нортон. - М.: Олимп-Бизнес, 2012. - 344 с.
24. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. / Г. Керцнер. - М.: ДМК, 2014. - 320 с.
25. Кокошин, А. А. О стратегическом планировании в политике / А.А. Кокошин. - М.: КомКнига, 2017. - 224 с.
26. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. — 233 с.
27. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. 3-е изд. / Ф.
28. Крылов Э.И., Власова В.М., М.Г.: Финансы и статистика, 2015. - 185с.
29. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. — 184 с.
30. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента. 3-е издание», М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2013. - 672с.
31. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва- Новосибирск: ИНФРА-М - Сибирское соглашение, 2007. - 345 с.
32. Неудачин, В. В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование / В.В. Неудачин. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. - 168 с.
33. Питер Ф. Друкер, «Энциклопедия менеджмента», М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. - 432с.
34. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2008. - 402 с.
35. Тихонов, Д.Н. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков: моногр. / Д.Н. Тихонов, Л.Г. Липник. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 256 с.
36. Тумин, В.М. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 239 с.
37. Харченко, К.В. Муниципальное стратегическое планирование. От теории к технологии / К.В. Харченко. - М.: Авторское издание, 2014. - 148 с.
38. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 464 с.
39. Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика / В.Д. Шкардун. - М.: Дело, 2014. - 384 с.
40. Эванс, Воган Ключевые стратегические инструменты. 88 инструментов, которые должен знать каждый менеджер: моногр. / Воган Эванс.
- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 456 с.
41. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 с.
42. http://www.srinest.com/book 420 chapter 15.html(дата обращения: 18 .05.2018)
43. Редченко К. Показательное несогласие: Balanced Scorecard и
Tableau De Bord // Электронный ресурс
http://www.management.com.ua/strategy/str046.html(дата обращения: 10.05.2018)