Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

Работа №47163

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ И УРБАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 7
1.1. Система образования России 7
1.2. Городские агломерации как современный этап урбанизационных процессов 11
2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ И ГОРОДСКОЕ РАЗВИТИЕ 25
2.1. География и анализ отечественного образования 25
2.2. Географические аспекты мировой образовательной сферы 47
3. СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ 53
3.1. География и значение системы образования г. Казань 53
3.2. Перспективы развития системы образования городской агломерации г. Казань 60
3.3 Внеклассное занятие в 11 классе по теме: «Приоритеты самоопределения выпускников» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

Развитие системы образования происходит в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Для семьи важна личностная, социальная и профессиональная успешность ребенка, для общества - чтобы ребенок вырос свободным, но ответственным, понимал и соблюдал социальную справедливость, вел здоровый образ жизни.
Способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося.
Все выше сказанное актуально и для зарубежных систем образования и системы образования Республики Татарстан одна из первых быстро реагирует на все происходящие изменения в образовании. Успешность модернизации образования республики зависит от многих факторов, от комплекса мероприятий. Если говорить о направлениях деятельности, среди основных - научное, учебно¬методическое, информационно-техническое обеспечение образовательного процесса, управление качеством образования, внедрение и реализация современных технологий, формирование современного учительского корпуса, распространение передового педагогического опыта (создание стажировочных площадок).
Цель выпускной квалификационной работы - изучить значимость системы образования в развитии городской агломерации.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- раскрыть роль системы образования в России и зарубежом;
- рассмотреть значение государства в развитии сферы образования;
- охарактеризовать особенности развития образования г. Казани и агломерации;
- выявить проблемы, существующие в системе образовании и возможные пути их решения в рамках агломерации.
Объект исследования - система образования Казанской агломераций. Предмет исследования - система образования городской агломерации.
Методологической базой для написания выпускной квалификационной работы послужили научные труды следующих ученых: Атаян А.Т., Бордовская Н.В., Жуков А.Д., Канаев Н.М., Лаппо Г.М., Лиферов А.П., Невежина М.М., Перцик Е.Н.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения списка использованной литературы, состоящей из 40 источников, а также из 6 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Городские агломерации начали появляться с давних времен. Они образуются и растут и по сей день.
Практически всем агломерациям свойствен™ структура, включающая в себя несколько элементов: историческое ядро, центральную зону, внешнюю зону города, Большой город, пригородную зону и внешнюю зону Столичного региона.
Городские агломерации имеют как свои достоинства, так и недостатки. Среди последних наиболее выделяются загруженность дорог многочисленным транспортом, и как следствие этого, ухудшение экологического состояния атмосферы. Одним из главных достоинств агломераций является их многофункциональность.
Выявленный в этой работе «Роль системы образования в формировании городских агломераций» анализ, позволяет сформулировать следующие выводы:
Исследовав влияние городской агломерации на развитие экономики регионаможно сделать следующие выводы: формирование агломерации оказывает благотворное влияние на развитие экономики региона. На примере Казанской агломерации было выявлено, что формирование агломерации способствует повышению основных социально-экономических показателей: численность населения (в Казань численность населения увеличилась на 100,1 тыс. чел.), инвестиции в основной капитал (в том же городе возросли примерно в 2 раза) и др. Так же формирование агломерации способствует развитию инноваций. Но, так же, выявлены и отрицательные последствия - с развитием агломерации увеличивается уровень безработицы, преодоление которого возможно посредством переквалификации рабочей силы. В республике (городах, районах, селах) на сегодняшний день необходимо создавать единое образовательное пространство, чтобы отдельно не существовало общее образование, профессиональное и дошкольное. Сегодня необходимо стремиться к тому, чтобы была связь: детский сад - начальная школа - шкота - (колледж) - вуз - работодатель. На первый взгляд, эта правильная модель позволит ученикам подготовиться к своей будущей жизни, будущей профессии, подготовиться к поступлению, постичь те науки, которые помогут ему получить ту специальность, которая востребована в экономике региона.
Первые шаги к такой модели образования в нашем городе, в регионе и даже в стране уже сделаны, разработана многоуровневая система профориентационного сопровождения молодежи - это и учреждения дополнительного образования, и профильное обучение в школах. При этом есть школы гуманитарные, есть школы с математическим, физико-техническим направлением, есть школы естественнонаучного профиля. Однако не стоит забывать о психолого-педагогическом сопровождении профессионального самоопределения учащихся с целью повышения эффективности этой работы в образовательных учреждениях республики.
Модернизация образования анализируется как политическая и общенациональная задача, решение которой обращено на «обеспечение нынешнего качества образования на основе хранения и соответствия жизненным и перспективным потребностям человечества и страны. В соответствии с установленной целью поставлены приоритеты образовательной политики:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности образования.
2. Организация условий для увеличения качества общего и профессионального образования.
Важной частью в процессе модернизации российского образования является разработка государственных образовательных стандартов, которые включают федеральный компонент.
Присутствие образовательных стандартов разрешает продолжить работу в части создания:
- итоговой аттестации учащихся по предметам федерального учебного плана;
- муниципальные программы развития образования;
- банк инновационных педагогических технологий.
В 1996 г. принят Федеральный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании. Он дает общую характеристику системы высшего образования, субъектов учебной и научной деятельности в ней и особенностей управления. Научное обеспечение образовательной реформы в России, которые могли бы обеспечивать выявление индивидуальности учащихся, эффективность адаптации выпускников к видоизменившимся реалиям.
Таким образом, какие бы изменения в образовании не происходили, они должны обеспечивать успешную учебную и внеурочную деятельность обучающихся, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. А это возможно только благодаря совместным усилиям и единым взглядам школы, семьи, общественности и государства. Выявление инновационных тенденций развития системы образования в России на современном этапе позволяет актуализировать поиск эффективных способов формирования инновационных компетенций будущих специалистов.



1. Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" - 45 с.
2. Федеральный закон от 30 сентября 2013 года "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" - 5 с.
3. Бочков Д.В. Механизм финансирования общеобразовательных учреждений: учебное пособие/ Д.В. Бочков; Мин-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Оренб. гос. пед. ун-т. - Оренбург: изд-во ОГПУ, 2018. - 292 с.
4. Бочков Д.В. Механизм финансирования системы образования РФ: современное состояние и необходимость перестройки / Проблемы устойчивости биоресурсов: теория и практика: - Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2016. - С. 379 - 392
5. Бочков Д.В. Проблемы нормативного бюджетного финансирования в образовательной сфере / Хозяйствующий субъект: новое экономическое состояние и развитие: Материалы международной научно-практической конференции. Часть 2 / Ярославль: концерн «Подати», 2018. - 156 с.
6. Бочков Д.В. Состояние и финансирование материально-технической базы образовательных учреждений Оренбургской области / Научный вестник Оренбургского государственного института менеджмента: Сборник статей IV международной конференции «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление». - М.: ЛОГОС, 2017. - 273 с. - С. 37 - 39
7. Бочков Д.В. Финансовая стратегия в системе общего образования / Современное образование: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов. Том 2. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2016. - 319 с. - С. 40 - 46
8. Вифлеемский А.Б. Экономика образования. Книга 1. - М.: Народное
образование, 2017. - 368 с.
9. Вифлеемский А.Б. Экономика образования. Книга 2. - М.: Народное
образование, 2017. - 384 с.
10. Власов Н. А. Германия в начале XXI века // С-Петербургский университет, 2008
11. Лаппо Г.М. География городов: Учеб. пособие для геогр. ф-тов вузов, — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 3 с.
12. Модернизация образовательного процесса начальной, основной и старшей школы: варианты решения. - М., Просвещение, 2016.
13. Моторин В.В. Компьютерные технологии как фактор развития интеллекта и креативности ребенка. - М., 2018.
14. Об организации платных дополнительных образовательных услуг. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2018. - № 1. - С. 37 - 39
15. Перцик Е.Н. Территориальное планирование: учебник для академического бакалавриата - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2016.,
16. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. // Управление ДОУ. - 2018. - № 1. - С. 32 - 39
17. Рассел, Джесси Агломерации России / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 566 с.
18. Рассел, Джесси Городская агломерация / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 110 с.
19. Рассел, Джесси Иркутская агломерация / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 103 с.
20. Рассел, Джесси Лисичанско-Северодонецкая агломерация / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 103 с.
21. Саначин С. Экскурс в архитектурную жизнь советской Казани / С.П. Саначин. - Казань: Фолиант, 2015. - 240 с.
22. Хуснутдинова С. Р. Урбанизированные территории Республики Татарстан /-Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016 - 91 с.
23. Шуканова З.Н. Практикум по экономической и социальной географии зарубежных стран.: Учеб. пособие - Мн.: Аверсэв, 2010., 58с.
24. Яновский, Валерий Городские агломерации России при переходе к инновационной экономике / Валерий Яновский. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 312 с.
25. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт
философско-методологического анализа. //Педагогика. - 2018 - №4.
26. Балыхин Г.А. Система образования в Российской Федерации: финансовое, организационное и нормативно-правовое обеспечение. // Экономика образования. - 2016. - № 2(3). - С. 5 - 14
27. Беляева Т.Б., Голоухова С.И. О роли нормативов финансирования высшего образования. // Экономика образования. - 2017. - № 3(4). - С. 28 - 34
28. Бермус А.Г. Российское педагогическое образование в контексте Болонского процесса. //Педагогика. - 2017 - №10.
29. Бочков Д.В. Основы построения организационно-финансового механизма оплаты общеобразовательных услуг. // Человек и образование. - 2015. - № 19. - С. 38 - 42
30. Голикова Т.А. Основные направления реструктуризации бюджетного сектора и совершенствования бюджетного процесса // Финансы. - 2017. - № 2. - С. 3 - 6
31. Городские системы, исходные понятия, эволюция, перспективы // География в школе. - 2010. - №6., 65 с.
32. Д. Карелина Коллективное сознательное (рус.) // Вокруг света : журнал. — 2016. — Ноябрь (№ 11 (2914)). — С. 40-47.
33. Ильичев И.Е. Государственные и негосударственные учебные заведения на российском рынке образовательных услуг. // Экономика образования. - 2017. - № 2. - С. 15 - 19
34. Коршунов А. Работать не ради прибыли, а для общества // Экономика и жизнь. - 2016. - № 24. - С. 31
35. Ломакина Н.Т., Бочков Д.В. Размышления о принципах финансирования образовательных учреждений // Педагогический журнал. - 2018. - № 1. - С. 8 - 9
36. Платова Е. Э. Становление платного высшего образования в современной России: тенденции, проблемы, перспективы // Известия Петербургского университета путей сообщения. — 2013. — № 3 (36). — С. 165—171
37. Харченко К. В. Проблемы управления развитием городских агломераций: взгляд из г. Белгорода // Муниципальный мир. - 2009. - № 1-2. - С.49-57
38. Информационный портал [электронный ресурс] // Образование в Японии https://www.unipage.net/ru/education_in_japan (дата обращения 11.05.2018)
39. Информационный портал [электронный ресурс] // Образование в Германии https://www.unipage.net/ru/education_in_germany (дата обращения 11.05.2018)
40. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистикиhttps://www.gks.ru (дата обращения 15.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ