Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В КОМПАНИИ СЕКТОРА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УСЛУГ

Работа №47147

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общие понятия бизнес-процессов, виды, системный анализ 6
1.1. Бизнес-процессы: понятие, сущность, классификация 6
1.2. Функциональный и процессный подходы к управлению 13
1.3. Основы управления бизнес процессами на основе BPM 21
1.4. Основные информационные системы 26
2. Анализ бизнес-процессов на примере ООО «Техносистемс 34
2.1. Характеристика объекта исследования ООО «Техносистемс» 34
2.2. Организационная структура и технико-экономические показатели 40
2.3. Анализ бизнес-процессов предприятия 52
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование ООО
«Техносистемс» 58
3.1. Определение бизнес-процессов для усовершенствования 58
3.2. Меры по усовершенствованию деятельности ООО «Техносистемс» 63
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения

С развитием экономических отношений в обществе меняются и социальные потребности населения. Соответственно в различные исторические периоды менялось соотношение производственной сферы и сферы услуг в экономике страны. В условиях постоянных изменений необходим комплексный подход к оценке соотношения сферы услуг и сферы промышленного производства и контроль со стороны государства этого соотношения. В России сфера услуг долгое время претерпевала стагнацию. Начиная с 2000-х гг. сфера услуг в России развивается быстрыми темпами, преимущественно в виде малых предприятий.
При этом конкурентные условия рыночной экономики требуют от предприятий всех сфер повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
Данная проблематика актуальна в наши дни, потому что оптимизация бизнес-процессов является двигателем прогресса с одной стороны, и важной составляющей конкурентной борьбы с другой. Без оптимизации не обходится ни одно предприятие производственных услуг. Благодаря внедрению новых технологий и постоянного совершенствования организация в таком только случае может развиваться и получать большую прибыль.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности субъектов хозяйствования. С помощью анализа выявляются недочеты в деятельности предприятия, вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль их выполнения, оцениваются результаты деятельности предприятия и его работников, определяются резервы повышения эффективности производства. Квалифицированный менеджер сегодня должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа всех сторон хозяйственной деятельности.
Анализ хозяйственной деятельности ведется по трем основным направлениям: анализ управления предприятием, анализ финансовой деятельности и финансового состояния, анализ состояния и использования различных факторов конкурентной борьбы. При этом для производственных предприятий наиболее актуальным и часто проводимым является комплексный анализ, поскольку самой острой проблемой в рыночных условиях является сохранение доходности и платежеспособности и получение высоких финансовых результатов.
В работе применялись методы экономико-статистического анализа, комплексный и системный подход, методы сравнения, сопоставления, систематизации, использования системы показателей и коэффициентов, табличный и графический методы оформления результатов исследования. Изложенные положения определили выбор темы и актуальность выпускной квалификационной работы, которая обусловлена тем обстоятельством, что анализ хозяйственной деятельности является главным условием повышения производительности труда, прибыли, рентабельности, платежеспособности, приобретения и удержания конкурентных преимуществ предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы: повышение эффективности деятельности предприятия за счет оптимизации бизнес-процессов в сфере производственных услуг, на примере ООО «Техносистемс».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты бизнес-процессов предприятий сферы производственных услуг;
— провести анализ деятельности ООО «Техносистемс»;
— разработать мероприятия, направленные на совершенствование применяемых методов анализа и оптимизацию хозяйственной деятельности ООО «Техносистемс».
Объектом исследования является малое предприятие сферы переработки оконных изделий ООО «Техносистемс» г.Казань.
бизнес-процессы и возможности их оптимизации.
Научно-методической базой дипломной работы послужили нормативные акты РФ; учебники и учебные пособия по менеджменту и экономическому анализу; периодические издания по теме работы; «Учебно-методическое пособие по ВКР» для студентов направления «Менеджмент сферы услуг»; данные о хозяйственной деятельности предприятия ООО «Техносистемс».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников - 33 источника, приложений.
В 1-й главе раскрываются теоретические аспекты бизнес-процессов.
Во 2-й главе проводится анализ хозяйственной деятельности малого предприятия ООО «Техносистемс».
В 3-й главе разрабатываются мероприятия, направленные на совершенствование применяемых методов анализа и оптимизацию хозяйственной деятельности ООО «Техносистемс».
В заключении приводятся основные выводы по теме исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе проведено изучение теоретических аспектов анализа бизнес-процессов деятельности предприятий производственной сферы услуг; проведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Техносистемс» за 2014-2017 гг.; разработаны мероприятия, направленные на совершенствование применяемых методов анализа и оптимизацию хозяйственной деятельности ООО «Техносистемс».
Изучение теоретических основ позволило сделать следующие выводы. Сферой услуг называется часть экономики страны, которая включает в себя все виды услуг, оказываемых предприятиями, организациями и физическими лицами. Важнейший раздел сферы услуг составляют торговые услуги, которые оказывают населению торговые предприятия. Сущность хозяйственной деятельности предприятий сферы услуг заключается в том, что они обеспечивают жизнедеятельность всех отраслей национального и мирового хозяйства, достигая при этом главной цели деятельности - получения прибыли.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия включает анализ производственной, финансовой, маркетинговой деятельности, организационной структуры управления и т.д. Сущность анализа заключается в том, что он изучает хозяйственную деятельность с целью изыскания резервов повышения эффективности производства и улучшения хозяйственных и финансовых результатов предприятия. Целью анализа является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия. Наукой и практикой разработаны определенные различные методы и методики анализа. Рекомендуется применять несколько видов экономического анализа, затем сопоставлять полученные результаты и выводы и принимать решения на основе этого сопоставления.
Выделяют три направления оптимизации хозяйственной деятельности:
— снижение себестоимости;
— повышение эффективности управления персоналом;
— обеспечение устойчивой реализации и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Техносистемс» за 2014-2017 гг., по итогам которого сделаны следующие выводы. ООО «Техносистемс» - перерабатывающее предприятие с численностью персонала 36 человек, относится к малому бизнесу. Предприятие создано учредителем для оптовой закупку сырья и материалов оконных изделий для дальнейшей переработки розничной реализации, с целью получения прибыли. Предприятие расположено в Республике Татарстан г.Казань.
Анализ внешней среды предприятия выявил, что большинство показателей макроэкономического развития страны в 2014-2017 гг. имели отрицательную динамику, экономика падала. Реальные доходы населения по итогам 2016 г. снизились на 4,9%, то есть снизилась покупательная способность. 2017 год отметился падением торгового рынка в России и снижением реальных доходов и покупательной способности населения. Многие фирмы ушли с рынка. Но, тем не менее, с этим удалось справиться многим малым предприятиям, благодаря адаптации к новым реалиям в стране. Внешняя макроэкономическая среда в анализируемые годы не являлась благоприятной для устойчивого развития малого перерабатывающего предприятия ООО «Техносистемс». Но в сравнении с конкурентами ООО «Техносистемс» занимает достаточно прочную конкурентную позицию. Продукция предприятия является конкурентоспособной, внешняя макросреда предоставляет возможности дальнейшей деятельности. В комплексе анализ внешней макросреды и непосредственного окружения свидетельствуют о возможности дальнейшего успешного развития ООО «Техносистемс»
Анализ показателей финансового состояния по коэффициентам платежеспособности, деловой активности и финансовой устойчивости показал, что предприятие платежеспособно и финансово устойчиво. Предприятие в 2014-2017 гг. обладает хорошей финансовой устойчивостью, является вполне устойчивым в финансовом отношении и не зависит от внешних источников в излишней степени.
SWOT-анализ показал, что к сильным сторонам управления деятельностью ООО «Техносистемс» относятся: наличие производственных площадей и их эффективное использование, наличие квалифицированных кадров, многолетние отлаженные производственные связи. ООО «Техносистемс» имеет достаточное количество сильных сторон и возможностей, чтобы работать с прибылью и развиваться дальше при условии разработки и внедрения мероприятий, направленных на совершенствование применяемых методов анализа и оптимизацию хозяйственной деятельности ООО «Техносистемс».
В третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны мероприятия, направленные на совершенствование методов анализа и оптимизацию хозяйственной деятельности ООО «Техносистемс», а именно:
—Внедрение анализа как инструмента определения резервов роста прибыли ООО «Техносистемс»;
—Проведение рекламной компании;
—Внедрение комплекса маркетинга;
—Внедрение автоматизированной системы ERP.
Проведено обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий. Внедрение предлагаемых мероприятий приведет к улучшению финансового состояния предприятия и получению экономического эффекта.



1. Преимущества и недостатки MRP: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //books. ifmo .ru/file/pdf/2017 .pdf
2. Основы BPM систем: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. kpms. ru/Automatization/BPM System. htm
3.Определение чистой прибыли: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //investments. academic .ru/1539/Чистая прибыль
4. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учеб. для экон. вузов : [Текст] / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет ; под ред. М. И. Баканова. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 288 с.
5. Чистова Д.В. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 234 с.
6. http://galaktika-express.blogspot.com/2010/01/erp 13.html
7. Преимущества и недостатки MRP: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smartmanages.ru/smas-378-1 .html
8. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И. И. Информационные системы: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 448 с.
9. http://finzz.ru/chistye-aktivy.html
10. Внедрение решения SAP for Automotive: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.tadviser.ru/index.php/
11. Преимущества и недостатки MRP: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smartmanages.ru/smas-378-1 .html
12. Система сбыта, созданная на базе «1С: Управление производственным
предприятием 8»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.docflow.ru/market/introductions/detail. php?ID=27619
13. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой
деятельности: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=35689
14. MRP: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //ru.wikipedia. org/wiki/MRP
15. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
16. Позднякова В.Я. Производственный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2014. - 412 с.
17. Панасенко Ю.А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 112 с.
18. Варфоломеева А.О., Коряковский А.В., Романов В.П. Информационные системы предприятий: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 283 с.
19. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 364 с.
20. Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. [Текст] / П.Л.Виленский, В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк. - М.: Дело, 2010. - 832 с
21. Козырев А.А., Прокопчук Л.О. Стратегическое планирование. [Текст] - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2011. - 279 с.
22. Кантор Е.Л. Планирование на предприятии: [Текст] Учебное пособие. - СПб.: Вектор, 2010. - 160 с.
23. Кабанов В. О. Повышение эффективности планирования на предприятиях с гибким производственным процессом [Текст] Современное право. - 2010. - №12. - С. 10-15.
24. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления:
[Текст]Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр
«Маркетинг», 2011. - 217 с.
25. Елина О.А. Расчет эффективности системы внутрифирменного
планирования [Текст] Справочник экономиста. - 2013. - №11. - С. 14-18.
26. Деловое планирование: Методы, организация, современная практика. [Текст]. Под редакцией В.И. Попова. - М.: Финансы, 2014. - 366 с.
27. Гусарова М.С., Воробьева Н.В., Габудина А.А. Планирование персонала как элемент внутрифирменного планирования. [Текст], Современные проблемы управления. Выпуск 1: Сборник статей. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 624 с.
28. Грищенко В.Н., Демидова Л.Г., Петров А.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования. [Текст] - СПб.: СПбГУЭиФ, 2013. - 125 с.
29. Горемыкин В.А. Процесс и организация планирования на предприятии. [Текст] , Справочник экономиста. - 2010. - №2. - С. 87-89.
30. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. [Текст] - М.: Академический проект, 2010. - 528 с.
31. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2010. - 317 с.
32. Гомола А.И. Бизнес-планирование. [Текст] - М.: Академия,2013. -144 с.
33. Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: Учебное пособие. [Текст]- М.: Академия, 2013. -288 с.
34. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. [Текст]- М.: Дашков и К, 2014. - 400 с.
35. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». [Текст] - М.: Гардарика, 2012. - 288 с.
36. Бородушко И.В. Стратегическое планирование и контроллинг.[Текст] - СПб.: Питер, 2011. - 192 с.
37. Большаков А. С. Менеджмент. [Текст]. Учебное пособие. -- СПб.: Издательство Питер, 2012. -- 160 с.
38. Рынок алюминия в России: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.metalresearch.ru/rus aluminium market 2018.html
39. Построение SWOT- анализа: Электронный ресурс].- Режим доступа: http://worldsellers.ru/swot-analiz/
40. Рынок ПВХ за 2017 год: Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.oknamedia.ru/novosti/rynok-okon-itogi-i-prognoz-na-2017-god-47213


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ