ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности рекламных агентств 5
1.1 Понятие рекламных агентств 5
1.2 Организация деятельности современного рекламного агентства 10
Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности в рекламном агентстве «Artics Internet Solutions» 14
2.1 Общая характеристика рекламного агентства 14
2.2 Организационная структура и специфика управления рекламным агентством 16
2.3 Рекомендации по развитию деятельности рекламного агентства 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Первые рекламные агентства были созданы в начале XIX века и выступали посредниками при продаже рекламных площадей - размещали рекламу в газетах на договорной основе. С ростом количества печатных изданий, расширения их форматов и появлением иллюстраций, рекламные агентства стали конкурировать друг с другом, предлагая услуги по написанию рекламных текстов и их художественному оформлению. Так появились творческие рекламные агентства.
Рекламодатели покупали рекламное пространство через агентства, которые предлагал наилучшие идеи. Несколько позже агентства стали оказывать услуги по маркетингу и планированию работы со средствами массовой информации, а также проводить маркетинговые исследования.
С появлением телевидения рекламные агентства стали покупать эфирное время и сами изготовлять ролики, рекламирующие товары широкого потребления. Рекламные агентства, как участники рекламного процесса, выполняют следующие основные функции:
- изучают потребителей, товары, рынок;
- разрабатывают творческую стратегию и стратегию использования носителей рекламы;
- создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний и других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов;
- сотрудничают со средствами массовой информации, размещая у них заказы и контролируя их выполнение;
- ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;
- сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами .
К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективнее, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того, агентства привносят взгляд со стороны на стоящие перед фирмой проблемы, а также богатый опыт работы с разными клиентами и в разных ситуациях. В настоящее время сотрудничество с рекламным агентством являются одним из важных элементов развития любого бизнеса. Данные обстоятельства определили актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы заключается в выявлении особенностей организация коммерческой деятельности рекламных агентств. Реализация поставленной цели решается в работе в виде следующих задач:
- рассмотреть понятие рекламных агентств;
- выявить особенности организации деятельности рекламного агентства;
- провести анализ организации коммерческой деятельности в рекламном агентстве «Artics Internet Solutions»;
- разработать рекомендации по развитию деятельности рекламного агентства.
Объект исследования - рекламное агентство «Artics Internet Solutions». Предмет исследования - организация коммерческой деятельности в рекламном агентстве «Artics Internet Solutions».
Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных рекомендаций по повышению эффективности деятельности рекламного агентства «Artics Internet Solutions».
Рекламное агентство - профессиональная организация, которая предоставляет своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламной кампании, по поручению и на средства рекламодателя. Сотрудники рекламного агентства работают с клиентами - заказчиками или рекламодателями. Агентство является посредником между теми, кто нуждается в рекламе, и теми, кто ее делает. Рекламное агентство действует от имени и за счет своих клиентов-рекламодателей.
Деятельность рекламного агентства состоит из большого количества услуг, которые, казалось бы, невозможно соединить в одной организации. Такой подход к организации работы достигается путем долгосрочного сотрудничества с типографиями, телевизионными, радио- и интернет-площадками. Партнерство в разных сферах рекламы позволяет изготавливать и размещать абсолютно любую рекламу. Для потребителя это большая выгода – нет необходимости обращаться в разные фирмы и искать подходящее. Всю рекламную кампанию можно доверить одной организации, и быть уверенным в том, что она проведет ее качественно и эффективно.
В настоящее время Artics Internet Solutions - одно из крупнейших независимых агентств performance-маркетинга в России. Предоставляет услуги по стратегическому планированию и реализации мультиканальных рекламных кампаний, направленных на повышение продаж; продвижению мобильных приложений, оптимизации и ведению контекстных рекламных кампаний; управлению рекламой в социальных сетях, веб-аналитике и повышению конверсии. В компании работают сильные топ-менеджеры, которые самостоятельно занимаются подбором специалистов, но при этом ключевые люди компании обязательно проходят через директора.
Artics Internet Solutions использует модель управления, в которой руководитель «контролирует» все этапы работ. Такая структура не является эффективной, как показывает анализ деятельности агентства. Наиболее прогрессивные руководители подобных компаний уже пришли к необходимости установления своих функций по управлению агентством непосредственно или же через своих заместителей (уполномоченных лиц), а после делегировать эти права по служебной иерархии.
Изменения внешней среды, если это изменения не критического характера, почти всегда несут в себе новые возможности, главное — своевременно их рассмотреть. Анализируя такие возможности, Artics Internet Solutions выделяет несколько стратегий, которые в ближайшее время могут быть востребованы performance-агентствами:
1. Продолжать наращивать экспертизу и стать объектом желания тех, кто продает digital-маркетинг в комплексе.
2. Упаковывать услуги в понятные и завершенные продукты. Клиенты не всегда понимают performance-маркетинг на уровне маркетологов ecommerce проектов, и подход к маркетингу у многих кампаний пока не готов к глубокой ориентации на данные.
3. Научится делать performance из всех каналов. Речь идет о том, чтобы выступать суперагрегатором всех этих экспертиз.
На самом деле, путей и возможностей гораздо больше. И выбор зависит не только от тех тенденций, которые есть на рынке, но и внутренней ситуации в конкретном агентстве, уже наработанных компетенций и, конечно же, желания развиваться в ту или иную сторону. Очевидно одно — digital-маркетинг становится умнее, решения сложнее, а значит успех ждет тех, кто безостановочно развивается не только на уровне углубления экспертизы, но и ее расширения.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // СПС Консультант Плюс.
2. PR в сфере коммерции (+ CD): учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 08011 "Маркетинг" и по направлению 100700.62 "Торговое дело" / [И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев]; под ред. И. М. Синяева. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 296 с.
3. SMM на практике: в приоритете - обучение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.unkniga.ru/vishee/479-smm-na-praktike.html?date= 2013-03-01.
4. Алмазова П.А., Живайкина Д.С. Роль рекламного менеджмента // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 98-100.
5. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cyberpolitics.ru/content/view/256/34, свободный.
6. Булаценко О.Ю., Мисниченко Е.В., Храмцов А.В. Теоретические основы рекламного менеджмента и коммуникационных технологий // В сборнике: Современные экономические системы в условиях глобализации: состояние и перспективы развития Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 436-440.
7. Вайчулис А.Ю., Мамаева Н., Воронин А. Рекламный менеджмент в современных экономических условиях // В сборнике: Достижения и перспективы экономической науки нового столетия: практико-ориентированный аспект 2015. С. 85-90.
8. Воронова Л.В. Основы рекламного менеджмента // Символ науки. 2016. № 4-1 (16). С. 46-49.
9. Демина Н.В., Лысенкова А.О. Управление системой сбыта продукции на современном предприятии // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 4 - 1 (75). С. 70 - 72.
10. Жернакова М. Б. Деловые коммуникации: теория и практика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" квалификация (степень) "бакалавр" / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева; Гос. ун-т упр. – Москва: Юрайт, 2014. – 369 с.
11. Интегрированные коммуникации. Под ред. Сагиновой О.В. Москва, Издательский центр «Академия», 2014.
12. Интернет-проект «HR-Portal» [Электронный ресурс]. - URL: http://hr- portal.ru
13. Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2018. – С.65.
14. Как повысить эффективность продаж, используя инструменты интернет-маркетинга [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/kak-povysit-prodazhi-cherez-internet.html. свободный.
15. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2014.
16. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс курс : пер. с англ. / под ред. С. Г. Божук. - СПб. : Питер, 2014.
17. Кучин Б.Л., Казаков С.П., Землянская Н.Б., Филипченкова С.Б. Стратегический маркетинг М.:АП «Наука и образование», 2015.
18. Мансурова М.А. Роль рекламного менеджмента в формировании рекламной стратегии // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-2. С. 261-263.
19. Махмутова Д.Р., Фатхуллина Н.Х. Рекламный менеджмент // Образование и наука в современных условиях. 2015. № 3. С. 296-298.
20. Мкртумян Н. В., Черкасов М. Н. Фактор коррупционного риска на современном этапе развития отечественной экономики // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 3. – С. 219–222.
21. Окс С. И. Формирование положительного имиджа в СМИ: монография / С. И. Окс. – Воронеж: Научная книга, 2014. – 105 с.
22. Официальный сайт АО "Медиаскоп" [Электронный ресурс]. Режим доступа: mediascope.net, свободный.
23. Официальный сайт Ассоциация Коммуникационных Агентств России [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.akarussia.ru/, свободный.
24. Попов О. 5 причин использовать digital-маркетинг. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.adme.ru.
25. Прохоров А. В. Связи с общественностью в различных сферах: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031600 – "Реклама и связи с общественностью" / А. В. Прохоров, Т. Г. Пядышева, Т. О. Маликова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. учреждение высш. проф. образования "Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина". – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2015. – 217 с.
26. Рожков И. Я. Брендинг: учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. – Москва: Юрайт, 2014. – 331 с.
27. Сагинова, О.В. Интегрированные коммуникации : учебник для студ. учреждений высш. образования / [И.И.Скоробогатых, А.Б.Цветкова и др.] — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — с.45.
28. Смикиклас, М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений: пер. с англ. / М. Смикиклас. – Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2014.
29. Фролов С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2014.
30. Шальнова О. А. Стимулирование продаж: принципы, методы, оценка: учеб.пособие / О.А. Шальнова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.