1. Учебная деятельность обучающихся: содержание и структура 3
2. Учебная мотивация 4
3. Усвоение центральное звено учебное деятельности 6
4. Студент как субъект учебной деятельности 6
5. Общая характеристика педагогической деятельности: мотивация, характеристики, содержание 8
6. Педагогические функции и умения 8
7. Стиль педагогической деятельности 9
8. Педагог как субъект педагогической деятельности: индивидные свойства, личностные качества, педагогические способности 10
9. Учебно-педагогическое сотрудничество субъектов образовательного процесса 12
10. Цели, задачи, содержание и методы обучения психологии как гуманитарной дисциплины в ВУЗе 12
11. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность в системе высшего и дополнительного образования 15
12. Подготовка и проведение лекционных занятий по психологическим дисциплинам в ВУЗе 17
13. Использование методов активного обучения при проведении семинарских занятий по психологическим дисциплинам в вузе 19
14. Психологический анализ как единство проектно-рефлексивных умений педагога 20
Обучение можно анализировать с точки зрения активной деятельности педагога, способствующего организации учебной деятельности учащихся. В этом случае можно говорить о преподавании. Также обучение можно анализировать с точки зрения активности учащегося, и тогда используют понятие «учение».
Учение – сознательная, организуемая самим субъектом деятельность, направленная на активное усвоение системы знаний, умений и навыков.
Учебная деятельность – деятельность, направленная на приобретение индивидом новых знаний, умений, навыков или на их изменение в процессе специально организованного и целенаправленного обучения, и тем самым обусловливающая изменения в самом индивиде.
Содержание учебной деятельности связано с тем, на что она направлено (каков ее предмет). Предметом учебной деятельности выступают усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработка приемов и способов учебных действий, а также изменение самого субъекта деятельности.
В структуре учебной деятельности выделяют пять компонентов:
- мотивацию;
- учебную задачу;
- учебные действия;
- контроль;
- оценку.
Мотивация учебной деятельности - совокупность мотивов, побуждающих ученика к целенаправленному и системному усвоению системы знаний, умений и навыков и определяющих интенсивность и направленность осуществляемых учебных действий.
Учебная задача — тот способ действия или знание, которые должен усвоить ученик в заданных условиях.
Учебное действие—структурный компонент учебной деятельности, определяемый ее мотивацией, подчиненный учебной цели и включающий совокупность операций, которые должен совершить обучаемый для решения учебной задачи. Учебные действия образуют основу процесса усвоения знаний.
Усвоение—совокупность учебных действий ученика, благодаря которым он «присваивает» социокультурный опыт человечества.
Контроль, функция которого состоит в отслеживании правильности и полноты выполнения учебных действий. Оценка, смысл которой состоит в том, чтобы определить, сколь полно освоен заданный способ действий, соответственно — оценка относится как к выполнению конкретной учебной задачи, так и к учебной деятельности в целом.