Механизмы привлечения инвестиций в сферу здравоохранения Республика Татарстан
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИЙ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СФЕРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Сущность инвестиционного процесса и классификация инвестиций
Классификация субъектов инвестиционной деятельности 12
Институциональные основы инвестирования в сферу
здравоохранения Республики Татарстан
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ И ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН
Механизмы, обеспечивающие финансирование 23
Меры содействия и поддержки инвестиционной деятельности
Некоммерческие, федеральные и региональные структуры, обеспечивающие содействие продвижению инвестиционных предложений
Оценка инвестиционного климата в Республике Татарстан 49
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
МЕХАНИЗМОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Тенденции и проблемы инвестиционной деятельности в
сфере здравоохранения Республики Татарстан
Пути развития и улучшения инвестиционного климата
Республики Татарстан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИЙ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СФЕРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Сущность инвестиционного процесса и классификация инвестиций
Классификация субъектов инвестиционной деятельности 12
Институциональные основы инвестирования в сферу
здравоохранения Республики Татарстан
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ И ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН
Механизмы, обеспечивающие финансирование 23
Меры содействия и поддержки инвестиционной деятельности
Некоммерческие, федеральные и региональные структуры, обеспечивающие содействие продвижению инвестиционных предложений
Оценка инвестиционного климата в Республике Татарстан 49
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
МЕХАНИЗМОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Тенденции и проблемы инвестиционной деятельности в
сфере здравоохранения Республики Татарстан
Пути развития и улучшения инвестиционного климата
Республики Татарстан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Актуальность магистерской диссертации на тему «Механизмы привлечения инвестиций в сферу здравоохранения Республики Татарстан» заключается в том, что в настоящее время уровень инвестиционной привлекательности РФ находится на низком уровне и существует большая конкуренция между регионами страны за привлечение капитала. В условиях роста потребности в качественном оказании медицинской помощи, с одной стороны, и изношенности оборудования в медицинских учреждениях, с другой, актуальность привлечения инвестиций в социальную сферу возрастает. Для реализации общественных проектов в связи с ограниченным бюджетом и их высокой стоимостью государство вынуждено привлекать частные инвестиции. В связи с этим в России начинает развиваться государственно-частное партнерство.
Функционирование смешанной экономической системы на базе государственно-частного партнерства – преобладающий тип экономической организации развитых стран мира. Механизм ГЧП считается одним из инструментов привлечения инвестиций и сокращения бюджетных расходов. ГЧП может эффективно применяться в различных секторах и отраслях экономики, благодаря данному виду партнерства можно развивать транспортную инфраструктуру, строить сооружения инженерной инфраструктуры, телекоммуникации, возводить объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта. Исследование всех механизмов привлечения инвестиций в РТ, в частности в сферу здравоохранения, анализ их эффективности и выявление новых путей повышения инвестиционной конкурентоспособности республики ранее не было глубоко изучено.
Целью работы является анализ механизмов привлечения инвестиций, в частности в сферу здравоохранения, благодаря которым Республика Татарстан занимает лидирующие позиции по инвестиционному климату в России, а также выявление резервных путей повышения его инвестиционной привлекательности на федеральном уровне.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
1. Рассмотреть понятие и виды «инвестиций»;
2. Изучить институциональные основы инвестиционной деятельности, в частности в сфере здравоохранения;
3. Исследовать механизмы привлечения инвестиций, в частности, применяемые в сфере здравоохранения;
4. Проанализировать инвестиционный климат в Республике Татарстан, в частности в сфере здравоохранения;
5. Рассмотреть тенденции и проблемы инвестиционной деятельности в сфере здравоохранения и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются инвестиции в сферу здравоохранения. Предметом – механизмы привлечения инвестиций в сферу здравоохранения Республики Татарстан.
Теоретической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории, государственного регулирования экономики, экономики общественного сектора, социальной политики, региональной экономики.
Методологической основой исследования является материалистическая теория познания. В основе работы лежат принципы диалектической логики - диалектика явления и сущности, формы и содержания, общего и специфического. В исследовании использовались методы экономико- статистического, системного, структурно-функционального и синергетического анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных исследователей, монографии, статьи, публикации в научных изданиях и периодической печати. В ходе выполнения исследования анализировались официальные данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РТ, Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, Всемирного банка, Национального центра государственно-частного партнерства, а также статистические материалы, опубликованные в средствах массовой информации и сети Интернет.
Научная новизна диссертации состоит в следующем:
проведена рейтинговая оценка муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по интегральному показателю инвестиционной привлекательности;
проведена рейтинговая оценка субъектов РФ по признаку инвестиционной привлекательности в сфере здравоохранения;
построены модели, отражающие связь различных факторов с инвестициями в сферу здравоохранения;
построена модель развития промышленности РФ и спрогнозировано его дальнейшее развитие (для оценки ГЧП в России);
составлена схема нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность на различных уровнях;
составлена схема механизмов привлечения инвестиций.
Теоретическая значимость работы состоит в изучении институциональных основ привлечения инвестиций, в частности в сферу здравоохранения, объединении всех механизмов, их классификации, анализе эффективности применения.
Практическая значимость состоит в анализе эффективности проводимой инвестиционной политики Республики Татарстан, а также предложении новых путей повышения инвестиционной привлекательности региона.
В рамках диссертации были написаны ряд публикаций. Статья «Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Республике Татарстан» рассматривает ГЧП-проекты в России в сфере здравоохранения, в частности в Республике Татарстан. Исследование основано на анализе данных об инфраструктурных проектах в сфере здравоохранения в РТ, зависимости количества ГЧП-проектов в сфере здравоохранения от различных факторов. Статья «Сущность и механизмы государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения в Российской Федерации» анализирует теоретические основы государственно- частного партнерства. В статье «Особые экономические зоны как механизм привлечения иностранных инвестиций в Республику Татарстан» оцениваются возможности Республики Татарстан в привлечении иностранных инвестиций через механизм создания и регулирования особых экономических зон. Рассматриваются льготы и результаты функционирования ОЭЗ «Алабуга» и ОЭЗ «Иннополис», а также ТОСЭР «Набережные Челны». Для оценки результатов исследования используется SWOT-анализ региона.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Основной текст исследования изложен на 92 страницах и содержит 7 приложений. Список литературы включает 95 наименований.
Функционирование смешанной экономической системы на базе государственно-частного партнерства – преобладающий тип экономической организации развитых стран мира. Механизм ГЧП считается одним из инструментов привлечения инвестиций и сокращения бюджетных расходов. ГЧП может эффективно применяться в различных секторах и отраслях экономики, благодаря данному виду партнерства можно развивать транспортную инфраструктуру, строить сооружения инженерной инфраструктуры, телекоммуникации, возводить объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта. Исследование всех механизмов привлечения инвестиций в РТ, в частности в сферу здравоохранения, анализ их эффективности и выявление новых путей повышения инвестиционной конкурентоспособности республики ранее не было глубоко изучено.
Целью работы является анализ механизмов привлечения инвестиций, в частности в сферу здравоохранения, благодаря которым Республика Татарстан занимает лидирующие позиции по инвестиционному климату в России, а также выявление резервных путей повышения его инвестиционной привлекательности на федеральном уровне.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
1. Рассмотреть понятие и виды «инвестиций»;
2. Изучить институциональные основы инвестиционной деятельности, в частности в сфере здравоохранения;
3. Исследовать механизмы привлечения инвестиций, в частности, применяемые в сфере здравоохранения;
4. Проанализировать инвестиционный климат в Республике Татарстан, в частности в сфере здравоохранения;
5. Рассмотреть тенденции и проблемы инвестиционной деятельности в сфере здравоохранения и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются инвестиции в сферу здравоохранения. Предметом – механизмы привлечения инвестиций в сферу здравоохранения Республики Татарстан.
Теоретической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории, государственного регулирования экономики, экономики общественного сектора, социальной политики, региональной экономики.
Методологической основой исследования является материалистическая теория познания. В основе работы лежат принципы диалектической логики - диалектика явления и сущности, формы и содержания, общего и специфического. В исследовании использовались методы экономико- статистического, системного, структурно-функционального и синергетического анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных исследователей, монографии, статьи, публикации в научных изданиях и периодической печати. В ходе выполнения исследования анализировались официальные данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РТ, Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, Всемирного банка, Национального центра государственно-частного партнерства, а также статистические материалы, опубликованные в средствах массовой информации и сети Интернет.
Научная новизна диссертации состоит в следующем:
проведена рейтинговая оценка муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по интегральному показателю инвестиционной привлекательности;
проведена рейтинговая оценка субъектов РФ по признаку инвестиционной привлекательности в сфере здравоохранения;
построены модели, отражающие связь различных факторов с инвестициями в сферу здравоохранения;
построена модель развития промышленности РФ и спрогнозировано его дальнейшее развитие (для оценки ГЧП в России);
составлена схема нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность на различных уровнях;
составлена схема механизмов привлечения инвестиций.
Теоретическая значимость работы состоит в изучении институциональных основ привлечения инвестиций, в частности в сферу здравоохранения, объединении всех механизмов, их классификации, анализе эффективности применения.
Практическая значимость состоит в анализе эффективности проводимой инвестиционной политики Республики Татарстан, а также предложении новых путей повышения инвестиционной привлекательности региона.
В рамках диссертации были написаны ряд публикаций. Статья «Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Республике Татарстан» рассматривает ГЧП-проекты в России в сфере здравоохранения, в частности в Республике Татарстан. Исследование основано на анализе данных об инфраструктурных проектах в сфере здравоохранения в РТ, зависимости количества ГЧП-проектов в сфере здравоохранения от различных факторов. Статья «Сущность и механизмы государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения в Российской Федерации» анализирует теоретические основы государственно- частного партнерства. В статье «Особые экономические зоны как механизм привлечения иностранных инвестиций в Республику Татарстан» оцениваются возможности Республики Татарстан в привлечении иностранных инвестиций через механизм создания и регулирования особых экономических зон. Рассматриваются льготы и результаты функционирования ОЭЗ «Алабуга» и ОЭЗ «Иннополис», а также ТОСЭР «Набережные Челны». Для оценки результатов исследования используется SWOT-анализ региона.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Основной текст исследования изложен на 92 страницах и содержит 7 приложений. Список литературы включает 95 наименований.
Привлечение инвестиций в сферу здравоохранения позволяет не только значительно менять качественный уровень обеспечения клиник и других медицинских организаций, но и разрабатывать новые программы, решающие различные проблемы здравоохранения. И если государственное инвестирование проводится с некоторыми трудностями, то частные инвестиции позволяют запустить совершенно иные процессы, которые значительно улучшают управленческий потенциал, разрабатывают новую политику подачи услуг.
В первой главе диссертации рассмотрены концепции привлечения инвестиций и институциональные особенности инвестирования в сфере здравоохранения. Раскрыта сущность понятия «инвестиции» и приведена классификация инвестиций. Также изучены нормативно-правовые акты, регулирующие процесс инвестирования в РФ. Деятельность в сфере здравоохранения регулируется ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29 ноября 2010 г. №326-ФЗ и ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ. С принятием в 2005 г. Федерального закона «О концессионных соглашениях» в России начал формироваться рынок инвестиционных проектов в инфраструктурные отрасли экономики. За последние годы была создана нормативно-правовая база, а именно был принят Закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ» от 13 июля 2015 г. 224-ФЗ. Принятый закон будет совершенствоваться и дополняться, но главное, положено начало законным отношениям государства и бизнеса.
Во второй главе диссертации рассмотрены механизмы привлечения инвестиций. Они разделены на группы:
механизмы, обеспечивающие финансирование;
меры содействия и поддержки инвестиционной деятельности;
некоммерческие, федеральные и региональные структуры, обеспечивающие содействие продвижению инвестиционных предложений.
К первой группе отнесены фондовая биржа, инвестиционные фонды, государственные институты развития, государственные корпорации и компании, государственно-частное партнерство. Фондовая биржа – это организация, обеспечивающая размещение и обращение ценных бумаг, способствующая формированию рыночных цен на торгуемые бумаги. Инвестиционный фонд – имущественный комплекс, которым управляет компания в интересах акционеров этого фонда. Государственные корпорации являются очень важным механизмом привлечения инвестиций, так как, по данным Министерства экономического развития РФ, они обеспечивают около 30% всех инвестиций в экономику России. Финансирование государственными корпорациями частных коммерческих проектов является одним из видов государственно-частного партнерства.
Методы стимулирования привлечения инвестиций разделены на две большие категории - финансовые и нефинансовые методы. К финансовым методам относится налоговое стимулирование, предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, возмещение части процентной ставки по кредиту, компенсация части лизинговых платежей, а также другие методы поддержки. К нефинансовой поддержке относятся строительство необходимой для компаний инфраструктуры - бизнес- инкубаторов, технопарков, содействие в реализации проекта со стороны государственных структур.
В России существует большое количество некоммерческих организаций, занимающихся содействием развитию торгово-экономического сотрудничества. Одной из самых крупных некоммерческих организаций является Торгово-промышленная палата РФ. К наиболее важным Федеральным структурам, занимающихся оказывающих содействие привлечению инвестиций в регионы РФ относятся Министерство иностранных дел РФ и сеть Торговых представительств РФ за рубежом. Одними из основных целей деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации является представление интересов России за рубежом, разработка стратегии внешней политики. Входящая в структуру Министерства экономического развития России сеть торговых представительств Российской Федерации за рубежом - сеть государственных органов, представляет торгово-экономические интересы России, оказывает налаживание внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации и российских компаний, тем самым обеспечивая функционирование механизма привлечения инвестиций в регионы России.
На региональном уровне государственными органами власти создаются различные институты развития региона, целью которых является содействие социально-экономическому развития территорий путем привлечения инвестиций и реализацией инвестиционных проектов. Наиболее распространенный вид таких организаций «Корпорация развития региона» или «Агентство по привлечению инвестиций».
Также во второй главе диссертации оценен инвестиционный климат Республики Татарстан. Республика Татарстан в рейтинге среди субъектов РФ занимает лидерские позиции, что обусловлено оптимальным сочетанием высокого инвестиционного потенциала и низкого инвестиционного риска. Проведено ранжирование муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по критерию инвестиционной привлекательности за 2011 и 2016 года. Кроме этого, проведена рейтинговая оценка регионов РФ по инвестиционной привлекательности в сфере здравоохранения, в котором Республика Татарстан за 2016 год заняла 9-е место.
В третьей главе рассматриваются тенденции и проблемы инвестиционной деятельности в сфере здравоохранения в Республике Татарстан и предложены пути развития. Для анализа все факторы, влияющие на инвестиции в сфере здравоохранения, были разделены на 3 группы: институциональные, в сфере здравоохранения и общеэкономические. Построено 3 модели и оценено влияние факторов на Y.
Особое внимание уделяется такому механизму как государственно- частное партнерство. В странах с развитой рыночной экономикой государственно-частное партнерство является одним из востребованных механизмов привлечения частных инвестиций в экономику страны. Рассмотрен опыт ГЧП проектов в сфере здравоохранения в Республике Татарстан, а также факторы, влияющие на развитие данного вида партнерства.
В связи с тем, что государственно-частное партнерство является новым механизмом и в настоящее время отсутствуют достаточные статистические данные за длительный период, проанализирована модель развития промышленности РФ и сделан прогноз дальнейшего развития, так как уровень данного показателя является одним из определяющих уровня социально-экономического развития в РФ, а следовательно, количества ГЧП- проектов в сфере здравоохранения. В результате прогнозирования наблюдается тенденция к росту.
В пункте 3.2 диссертации выделены следующие пути развития и улучшения инвестиционного климата Республики Татарстан в сфере здравоохранения:
«либерализация» структуры тарифа ОМС и порядка оказания медицинской помощи, оказываемой в рамках проектов ГЧП;
сопровождение приоритетных проектов, особенно социально значимых, реализуемых по соглашению ГЧП, на принципах «одного окна»;
присвоение социально значимым проектам, реализуемым по соглашению ГЧП, статуса инвестиционного приоритетного проекта Республики Татарстан. Данный статус должен позволить инвестору получить такие меры государственной поддержки как предоставление льгот или понижающих ставок по определенным видам налогов, арендной плате и предоставление иных дополнительных гарантий и компенсаций (минимально гарантированный доход).
прозрачность и ясность нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок принятия решений и осуществления деятельности по проектам ГЧП в Республике Татарстан.
создание реестра успешных ГЧП проектов с полной информацией о затратах на реализацию проекта;
наличие в открытом доступе перечня объектов, в отношение которых планируется заключение соглашений о ГЧП.
В результате можно сделать вывод о том, что тема исследования является очень актуальной и все больше становится интересна обществу. Сфера здравоохранения особенно нуждается в привлечении инвестиций, так как значительная изношенность основных фондов и рост заболеваемости населения ведет к негативным социальным последствиям. Партнерство между государством и бизнесом при условии наличия институциональной и нормативно-правовой поддержки приведет к росту инвестиций во многих сферах экономики, в том числе в сфере здравоохранения.
В первой главе диссертации рассмотрены концепции привлечения инвестиций и институциональные особенности инвестирования в сфере здравоохранения. Раскрыта сущность понятия «инвестиции» и приведена классификация инвестиций. Также изучены нормативно-правовые акты, регулирующие процесс инвестирования в РФ. Деятельность в сфере здравоохранения регулируется ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29 ноября 2010 г. №326-ФЗ и ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ. С принятием в 2005 г. Федерального закона «О концессионных соглашениях» в России начал формироваться рынок инвестиционных проектов в инфраструктурные отрасли экономики. За последние годы была создана нормативно-правовая база, а именно был принят Закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ» от 13 июля 2015 г. 224-ФЗ. Принятый закон будет совершенствоваться и дополняться, но главное, положено начало законным отношениям государства и бизнеса.
Во второй главе диссертации рассмотрены механизмы привлечения инвестиций. Они разделены на группы:
механизмы, обеспечивающие финансирование;
меры содействия и поддержки инвестиционной деятельности;
некоммерческие, федеральные и региональные структуры, обеспечивающие содействие продвижению инвестиционных предложений.
К первой группе отнесены фондовая биржа, инвестиционные фонды, государственные институты развития, государственные корпорации и компании, государственно-частное партнерство. Фондовая биржа – это организация, обеспечивающая размещение и обращение ценных бумаг, способствующая формированию рыночных цен на торгуемые бумаги. Инвестиционный фонд – имущественный комплекс, которым управляет компания в интересах акционеров этого фонда. Государственные корпорации являются очень важным механизмом привлечения инвестиций, так как, по данным Министерства экономического развития РФ, они обеспечивают около 30% всех инвестиций в экономику России. Финансирование государственными корпорациями частных коммерческих проектов является одним из видов государственно-частного партнерства.
Методы стимулирования привлечения инвестиций разделены на две большие категории - финансовые и нефинансовые методы. К финансовым методам относится налоговое стимулирование, предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, возмещение части процентной ставки по кредиту, компенсация части лизинговых платежей, а также другие методы поддержки. К нефинансовой поддержке относятся строительство необходимой для компаний инфраструктуры - бизнес- инкубаторов, технопарков, содействие в реализации проекта со стороны государственных структур.
В России существует большое количество некоммерческих организаций, занимающихся содействием развитию торгово-экономического сотрудничества. Одной из самых крупных некоммерческих организаций является Торгово-промышленная палата РФ. К наиболее важным Федеральным структурам, занимающихся оказывающих содействие привлечению инвестиций в регионы РФ относятся Министерство иностранных дел РФ и сеть Торговых представительств РФ за рубежом. Одними из основных целей деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации является представление интересов России за рубежом, разработка стратегии внешней политики. Входящая в структуру Министерства экономического развития России сеть торговых представительств Российской Федерации за рубежом - сеть государственных органов, представляет торгово-экономические интересы России, оказывает налаживание внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации и российских компаний, тем самым обеспечивая функционирование механизма привлечения инвестиций в регионы России.
На региональном уровне государственными органами власти создаются различные институты развития региона, целью которых является содействие социально-экономическому развития территорий путем привлечения инвестиций и реализацией инвестиционных проектов. Наиболее распространенный вид таких организаций «Корпорация развития региона» или «Агентство по привлечению инвестиций».
Также во второй главе диссертации оценен инвестиционный климат Республики Татарстан. Республика Татарстан в рейтинге среди субъектов РФ занимает лидерские позиции, что обусловлено оптимальным сочетанием высокого инвестиционного потенциала и низкого инвестиционного риска. Проведено ранжирование муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по критерию инвестиционной привлекательности за 2011 и 2016 года. Кроме этого, проведена рейтинговая оценка регионов РФ по инвестиционной привлекательности в сфере здравоохранения, в котором Республика Татарстан за 2016 год заняла 9-е место.
В третьей главе рассматриваются тенденции и проблемы инвестиционной деятельности в сфере здравоохранения в Республике Татарстан и предложены пути развития. Для анализа все факторы, влияющие на инвестиции в сфере здравоохранения, были разделены на 3 группы: институциональные, в сфере здравоохранения и общеэкономические. Построено 3 модели и оценено влияние факторов на Y.
Особое внимание уделяется такому механизму как государственно- частное партнерство. В странах с развитой рыночной экономикой государственно-частное партнерство является одним из востребованных механизмов привлечения частных инвестиций в экономику страны. Рассмотрен опыт ГЧП проектов в сфере здравоохранения в Республике Татарстан, а также факторы, влияющие на развитие данного вида партнерства.
В связи с тем, что государственно-частное партнерство является новым механизмом и в настоящее время отсутствуют достаточные статистические данные за длительный период, проанализирована модель развития промышленности РФ и сделан прогноз дальнейшего развития, так как уровень данного показателя является одним из определяющих уровня социально-экономического развития в РФ, а следовательно, количества ГЧП- проектов в сфере здравоохранения. В результате прогнозирования наблюдается тенденция к росту.
В пункте 3.2 диссертации выделены следующие пути развития и улучшения инвестиционного климата Республики Татарстан в сфере здравоохранения:
«либерализация» структуры тарифа ОМС и порядка оказания медицинской помощи, оказываемой в рамках проектов ГЧП;
сопровождение приоритетных проектов, особенно социально значимых, реализуемых по соглашению ГЧП, на принципах «одного окна»;
присвоение социально значимым проектам, реализуемым по соглашению ГЧП, статуса инвестиционного приоритетного проекта Республики Татарстан. Данный статус должен позволить инвестору получить такие меры государственной поддержки как предоставление льгот или понижающих ставок по определенным видам налогов, арендной плате и предоставление иных дополнительных гарантий и компенсаций (минимально гарантированный доход).
прозрачность и ясность нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок принятия решений и осуществления деятельности по проектам ГЧП в Республике Татарстан.
создание реестра успешных ГЧП проектов с полной информацией о затратах на реализацию проекта;
наличие в открытом доступе перечня объектов, в отношение которых планируется заключение соглашений о ГЧП.
В результате можно сделать вывод о том, что тема исследования является очень актуальной и все больше становится интересна обществу. Сфера здравоохранения особенно нуждается в привлечении инвестиций, так как значительная изношенность основных фондов и рост заболеваемости населения ведет к негативным социальным последствиям. Партнерство между государством и бизнесом при условии наличия институциональной и нормативно-правовой поддержки приведет к росту инвестиций во многих сферах экономики, в том числе в сфере здравоохранения.
Подобные работы
- ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ГЧП
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2018 - Потенциал историко-культурного наследия в развитии музейного туризма (на примере музея-заповедника "Казанский кремль")
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Организационно-правовая система управления в сфере здравоохранения, культуры и образования в РФ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2022 - Развитие инновационного потенциала региона на примере Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Социально-экономическое развитие Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2016 - Частно – государственное партнерство в здравоохранении: Особенности применения концессионных соглашений
Магистерская диссертация, охрана труда. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - Экспортный потенциал региона
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



