Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговые исследования рынка оказания услуг для нефтяной и газовой промышленности (Тюменский Государственный Университет)

Работа №47078

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - ООО «Югра-АСУ» (г. Нижневартовск).
Основными видами деятельности компании являются:
 проектирование АСУ ТП Объектов любой сложности;
 разработка программного обеспечения для систем контроля и управления технологическими процессами;
 разработка тренажерных комплексов для объектов переработки нефти и газа;
 пуско-наладочные работы;
 проведение сервисного обслуживания систем АСУ ТП;
 поставка широкого спектра измерительных приборов и комплексов АСУ ТП;
 поставки базовых аппаратных и программных средств для систем контроля и управления;
 системная интеграция для автоматизации предприятий на базе решений ведущих производителей;
 гарантийное и сервисное обслуживание поставляемого оборудования.
Проведен анализ российского рынка оказания услуг для нефтяной и газовой промышленности.
Проведен анализ финансового состояния предприятия за 2016-2017 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
Также есть доклад и презентация к нему.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 5
1.1. Развитие рынка оказания услуг для нефтяной и газовой промышленности 5
1.2. Содержание маркетинговых исследований при исследовании рынка оказания услуг 11
1.3. Особенности и методы сбора информации при исследовании рынка оказания услуг 16
2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ЮГРА-АСУ» 27
2.1. Обзор российского рынка оказания услуг для нефтяной и газовой промышленности 27
2.2. Общая экономическая характеристика ООО «Югра-АСУ» 42
2.3 Анализ маркетинговой политики ООО «Югра-АСУ» и рекомендации по повышению эффективности деятельности 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73


Нефтегазовый сервис занимает обособленное место в нефтегазовой отрасли, выступая в виде основного и незаменимого ресурса, для обеспечения запланированных объемов бурения, добычи, транспортировки нефти и газа (планирование исследования и облагораживание месторождений, ремонт скважин, автоматизация промыслов, увеличение нефтеотдачи, прокладка трубопроводов, возведение морских платформ), механизма получения информационной базы о состоянии и перспективах минерально-сырьевых ресурсов страны (последствия геолого-разведочных процедур, сейсморазведки, бурения, геофизических изысканий скважин на суше и море). Нефтегазовый сервис считается комплексом услуг, от масштабов и свойства которых находится в зависимости благосостояние нефтегазовой отрасли РФ – одного из ключевых агентов-поставщиков денежных отчислений в государственную казну, соответственно, и благополучие страны. Нефтегазовый сервис неразрывно связан с такими секторами национальной экономики как машиностроение, металлургия, приборостроение, а также с компьютерными и информационными технологиями.
Именно поэтому сегодня возрастает актуальность маркетинговых исследований рынка оказания услуг для нефтегазовой промышленности.
Цель данной работы состоит в анализе маркетинговых исследований рынка оказания услуг для нефтегазовой промышленности на примере ООО «Югра-АСУ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 проанализировать методологию маркетинговых исследований рынка оказания услуг для нефтяной и газовой промышленности;
 провести исследования рынка оказания услуг для нефтяной и газовой промышленности на примере ООО «Югра-АСУ»;
 предложить рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Югра-АСУ».
Объектом данной работы выступают маркетинговые исследования.
Предметом – маркетинговые исследования рынка оказания услуг для нефтяной и газовой промышленности.
Теоретико-методологической основой исследования послужили аналитические данные агентств, научные труды таких отечественных ученых по вопросам маркетинговых исследований и развития рынка оказания услуг для нефтегазовой промышленности как: Андреева М.М., Бачерикова М.Л., Булганина С.В., Голикова Ю.Б., Грищенко А.Ю., Кашулин Е.В., Константинов Н.С., Кротков Г.И., Кузьмичева М.,Маргарян И.Х., Маслинская И.Н., Мохнаткина В.А., Никульчев Е.В., Портная М.М., Потрубач И.Э., Русинович О.В., Савинов Ю.А., Сафарова И.М., Солодовникова Н.А., Тарасова Н.Е. и пр.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы индукции и дедукции, методы обобщения.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература по теме ВКР, отчеты отдельных компаний, материалы Федеральной службы государственной статистики, Интернет-ресурсы информационно-аналитических агентств, результаты наблюдений автора.
Теоретическая значимость данной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов данного исследования заключается в возможности применения их в работе ООО «Югра-АСУ». Внедрение результатов данного исследования способно улучшить деятельность предприятия.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, особое значение сегодня имеет сервисный сектор нефтегазового комплекса, который предоставляет различные услуги производственного и непроизводственного характера. Изготовление металлоконструкций, поставка оборудования, транспорт и логистика, информационные услуги, все это можно отнести к услугам в нефтегазовой промышленности.
Специализация сервисных предприятий, предлагающих услуги на рынке нефтегазовой промышленности определяется благодаря четкой координации и взаимодействию между данными участниками. Отмечено, что это возможно, благодаря соответствующим организационно-экономическим механизмам. Преимущество российских сервисных компаний в том, что у них более низкая цена по сравнению с конкурентами, а также более глубокие знания относительно специфики работы в данных условиях.
В рамках работы выявлено, что маркетинговые исследования представляют собой процесс получения первичной информации и обработки вторичной, с целью изучения характеристик рынка и пр.
Маркетинговые исследования играют сегодня центральную роль в системе современного маркетинга, выделяя данное направление исследований в отдельный пласт научной деятельности, которое за последние 10-15 лет в России приобрело статус самостоятельного вида современного бизнеса.
Основной задачей таких исследований является анализ внешней и внутренней среды организации, а также подготовка решений на основании полученных данных.
Вся информация, собираемая в процессе исследования, может быть разделена – на первичную и вторичную. Вследствие чего, и методы маркетингового исследования подразделяются на используемые при сборе первичной информации, и используемые, при сборе вторичной информации.
Как было отмечено, выделяют методы кабинетных исследований и методы полевых исследований. Также сегодня развиваются смешанные методики.
Роль маркетинговых исследований в процессе принятия управленческих решений постоянно растет, а их методологическая база постоянно совершенствуется за счет использования различных методов.
В рамках второй главы было установлено, что российский рынок нефтесервисных услуг является достаточно молодым и возник он в конце 90-х г. в результате вывода непрофильных активов из состава нефтегазодобывающих компаний. Обращено внимание на то, что финансово-экономический кризис 2008-2009 гг. повлиял на рынок нефтесервисных услуг, так как привел к сокращению объемов работ, а это впоследствии снизило цены на продукцию и услуги компаний нефтесервисной отрасли. Кроме этого дальнейшее развитие отрасли было заторможено введением секторальных санкций странами Запада, которые ограничили доступ к иностранным технологиям. Таким образом, развитию нефтесервисных компаний в России на текущий момент препятствуют, как экономические, так и правовые факторы. Несмотря на это, в 2017 г. все же можно отметить рост по некоторым направлениям нефтесервисных услуг, в частности бурению, сейсморазведке, проходки поисково-разведочного оборудования.
Объектом исследования выступило ООО «Югра-АСУ» - нефтесервисное предприятие, основной сферой деятельности которого является предоставление услуг по разработке, поставке, внедрению и сопровождению автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) частично и «под ключ».
Проведенный анализ финансовой деятельности, позволил установить, что выручка и чистая прибыль ООО «Югра-АСУ» в 2017 г. возросли по сравнению с 2016 г.
При этом был проведен анализ ликвидности, который выявил, что предприятие неликвидно. Также ООО «Югра-АСУ» не обеспечено собственными средствами. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости также выявил проблемы.
Как было отмечено, среди основных стратегических направлений ООО «Югра-АСУ» можно выделить следующие: обеспечение высокого уровня технического обслуживания оборудования, постоянное проведение инновационных разработок, соблюдение современных требований к производимой продукции, развитие ресурсной базы, наращивание мощностей и т.д.
Установлено, что основными направлениями маркетинговой политики ООО «Югра-АСУ» на данный момент являются: работа с персоналом, использование PR, публикация статей, проведение семинаров, маркетинговые исследования своими силами.
Следовательно, основными проблемами, которые были выявлены в маркетинговой политике, являются: низкий уровень продвижения услуг, проведение маркетинговых исследований своими силами.
В рамках данной работы были представлены основные рекомендации, среди которых: заказ консалтинговой фирме маркетингового исследования, покупка CRM-системы, участие в выставках, использование личных продаж.
Использование указанных рекомендаций будет способствовать повышению спроса на услуги нефтесервисной компании.



1. Андреева М.М. Анкетирование как метод маркетинговых исследований / М.М. Андреева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2015. - № 2 (47). – С. 94-98.
2. Анохин Е.В. Конъюнктура рынка как направление маркетинговых исследований / Е.В. Анохин, В.А. Анохин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - № 2. – С. 64-72.
3. Бабенко Т.С. Использование экспертных методов при проведении маркетинговых исследований / Т.С. Бабенко // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2015. - № 7-8. – С. 6-8.
4. Бардашевич А.Н. Современные тенденции развития маркетинговых исследований на российском рынке / А.Н. Бардашевич, Н.П. Козлова //
Экономика и управление в машиностроении. – 2016. - № 1. – С. 45-47.
5. Бачерикова М.Л. Рынок маркетинговых исследований как объект маркетингового анализа / М.Л. Бачерикова, Е.В. Носкова //
Образование и наука в современных условиях. – 2015. - № 1 (2). – С. 257-258.
6. Булганина С.В. Использование методов маркетинговых исследований компанией / С.В. Булганина, Д.А. Томайлы // В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. – 2014. – С. 32-33.
7. Буянова М.В. Эволюция российского рынка маркетинговых исследований / М.В. Буянова // Молодой ученый. – 2017. - № 42 (176). – С. 72-76.
8. Васильченко Т.З. Методическое и информационное обеспечение маркетинговых исследований рынка / Т.З. Васильченко // В сборнике: Психолого-педагогическое содержание образовательного процесса в вузе Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. – 2013. – С. 146-152.
9. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
10. Голикова Ю.Б. Маркетинговые исследования методы маркетинговых исследований / Ю.Б. Голикова // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 84-85.
11. Грищенко А.Ю. История, понятие и значение маркетинговых исследований / А.Ю. Грищенко, Ю.Н. Захарова //Аллея науки. – 2018. – Т. 2. № 6 (22). – С. 422-424.
12. Гусяков В.Ю. Участники предпринимательских отношений в нефтегазовой отрасли / В.Ю. Гусяков // Право и экономика. – 2018. - № 3 (361). – С. 14-24.
13. Дзауров Т.У. Проблема инновационного развития российских нефтесервисных компаний / Т.У. Дзауров // Экономика и предпринимательство. – 2016. - № 1-2 (66). – С. 1082-1087.
14. Дивина Т.В. Изучение и анализ состояния рынка на основе маркетинговых исследований / Т.В. Дивина // Москва, 2017. – 125 с.
15. Дмитриев П.А. Российский рынок маркетинговых исследований и его роль в национальной экономике / П.А. Дмитриев // В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы сборник статей по материалам LVI междунар. науч.-практ. конф.. – 2018. – С. 161-165.
16. Зарубина Е.Н. Направления маркетинговых исследований рынка сервисных услуг / Е.Н. Зарубина, М.П. Прохорова // Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. – 2016. – С. 338-339.
17. Калиева О.М. Современные подходы к маркетинговым исследованиям / О.М. Калиева, В.Н. Марченко // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. – 2014. – С. 96-99.
18. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.
19. Кашулин Е.В. Проблемы развития сервисных предприятий в добывающей промышленности / Е.В. Кашулин // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2018. - № 1. – С. 27-33.
20. Константинов Н.С. Современные методы маркетинговых исследований / Н.С. Константинов // Современные аспекты экономики. – 2018. - № 5 (249). – С. 88-96.
21. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 c.
22. Кротков Г.И. Принципы и предпосылки формирования нефтегазодобывающего кластера сервисного обслуживания / Г.И. Кротков //Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2013. - № 10. – С. 22-29.
23. Кузьмичева М. Принципы и методы маркетинговых исследований / М. Кузьмичева // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2014. -№ 1. – С. 57-63.
24. Малькова И.В. Инновационные методы маркетинговых исследований / И.В. Малькова // В сборнике: инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии. Международная научно-практическая конференция. – 2017. – С. 134-140.
25. Мануильская К.М. Тенденции развития рынка маркетинговых исследований в России / К.М. Мануильская // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2018. - № 3. – С. 32-34.
26. Маргарян И.Х. Обзор методов маркетингового исследования для инновационного предприятия / И.Х. Маргарян // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. № 6 (22). – С. 617-624.
27. Маслинская И.Н. Использование статистических методов в маркетинговых исследованиях / И.Н. Маслинская // В сборнике: Первая ступень в науке III Ежегодная научно-практическая студенческая конференция (с международным участием), сборник трудов ВГМХА по результатам работы. – 2014. – С. 260-266.
28. Москалькова А.П. Роль маркетинговых исследований для В2В рынка / А.П. Москалькова // Успехи в химии и химической технологии. – 2014. – Т. 28. - № 4 (153). – С. 100-103.
29. Мохнаткина В.А. Современные направления в применении методов маркетинговых исследований / В.А. Мохнаткина, Е.В. Старикова // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – 2013. – Т. 4. № 1. – С. 60-66.
30. Мушкетова Н.С. Применимость различных методов маркетинговых исследований с учетом особенностей рынка / Н.С. Мушкетова // Вестник Евразийской академии административных наук. – 2013. - № 3 (24). – С. 102-108.
31. Никульчев Е.В. Управление маркетинговыми исследованиями / Е.В. Никульчев, С.Ю. Ильин // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 6 (47). – С. 754-756.
32. Обзор нефтесервисного рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/energy-resources/Russian/oil-gas-russia-survey-2018.pdf свободный. - Загл. с экрана. – ( Дата обращения 14.10.2018).
33. Обзор российского рынка нефтесервисных услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.oil-gas.ru/userfiles/obzor_rinka_Chuev_D_E.pdf свободный. - Загл. с экрана. – ( Дата обращения 14.10.2018).
34. Официальный сайт ООО «Югра-АСУ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yugra-asu.ru/ свободный. - Загл. с экрана. – ( Дата обращения 14.10.2018).
35. Портная М.М. Виды маркетинговых исследований / М.М. Портная, Е.С. Громова // В сборнике: Неделя науки СПбПУ материалы научно-практической конференции. Инженерно-экономический институт СПбПУ. С.В. Широкова (отв. ред.), А.А. Коваленко (отв. ред.). – 2015. – С. 245-249.
36. Потрубач И.Э. Классификация методов маркетинговых исследований / И.Э. Потрубач // В сборнике: Неделя науки СПбПУ материалы научной конференции с международным участием. – 2017. – С. 338-340.
37. Работа сервисных компаний на рынке нефтегазовых услуг России [Электронный ресурс] . – Режим доступа: https://helion-ltd.ru свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 5.10.2018).
38. Русинович О.В. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях / О.В. Русинович, М.А. Шевченко // В сборнике: Экономическая наука и практика Материалы III Международной научной конференции. – 2014. – С. 98-100.
39. Рынок нефтегазосервиса в России: период противоречий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://oilcapital.ru/article/general/16-04-2018/rynok-neftegazoservisa-v-rossii-period-protivorechiy свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 5.10.2018).
40. Савинов Ю.А. Развитие российского рынка услуг по добыче нефти и газа в условиях санкций / Ю.А. Савинов // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. - № 8. – С. 79-96.
41. Сарвас Н.С. Актуальность маркетинговых исследований рынков товаров и услуг / Н.С. Сарвас, Е.Э. Головчанская // Форум серия: Роль науки и образования в современном информационном обществе. – 2013. - № 1-2 (2). – С. 73-76.
42. Сафарова И.М. Методологические аспекты маркетинговых исследований рынка / И.М. Сафарова, Е.Г. Беспрозванных // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2012. № 3. – С. 284-287.
43. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 296 c.
44. Скляр Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: Дашков и К, 2016. - 216 c.
45. Соловьев А.Н. Взаимосвязь маркетинговых исследований и результатов деятельности компании в современных условиях рынка / А.Н. Соловьев // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2013. - № 3 (75). – С. 111a-115.
46. Солодовникова Н.А. Современные методы проведения маркетинговых исследований / Н.А. Солодовникова, В.А. Приколотина // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2016. – Т. 2. - № 1. – С. 199-202.
47. Тарасова Н.Е. Технологии проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг / Н.Е. Тарасова, А.Е. Бугаева //Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2017. - № 4 (10). – С. 106-111.
48. Тенденции развития нефтегазовой отрасли в 2018-2019гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/publications/trends-oil-gas-2018.html свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 5.10.2018).
49. Туманов Д. Концептуальные структуры рынка в маркетинговых исследованиях / Д. Туманов // Сборник статей по итогам Всероссийского конкурса исследовательских работ бакалавров. – 2017. – С. 133-136.
50. Черевко Л.Д. Приемы анализа в маркетинговых исследованиях рынка / Л.Д. Черевко // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2016. - № 9. – С. 53-56.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ