ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ИНТЕРНЕТ 8
1.1 Понятие и значение розничной продажи товаров через систему Интернет 8
1.2 Классификация интернет-магазинов, их функции 15
1.3 Особенности организации и технологии розничных продаж через систему
Интернет 21
2 АНАЛИЗ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ
ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «КРУТЫЕ ПОДАРКИ» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристики интернет-магазина
«Крутые подарки» 29
2.2 Организация и технология розничных продаж через систему Интернет на
примере интернет-магазина «Крутые подарки» 34
2.3 Анализ эффективности розничных продаж через систему Интернет 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ
СИСТЕМУ ИНТЕРНЕТ 49
3.1 Пути улучшения розничной продажи через систему Интернет 49
3.2 Обоснование предлагаемых мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
В эпоху научно-технического прогресса существенно возросла доля сбыта через альтернативные каналы распределения, в частности посредством системы Интернет. Количество покупок через Интернет постоянно увеличивается, открываются все новые и новые интернет-магазины.
Российский рынок интернет-торговли сформировался относительно недавно и до последнего времени активно развивался, демонстрируя высокие темпы роста. В первую очередь это было обусловлено стабильным увеличением количества пользователей Интернета в связи с развитием современных технологий, в частности широкополосного Интернета, и ростом доходов населения. Высокие темпы роста были также вызваны тем, что рынок еще окончательно не сформировался, а его объем был гораздо меньше его потенциальной емкости, и это создавало значительный ресурс для дальнейшего развития рынка. Однако мировой финансовый кризис внес свои коррективы в состояние дел на рынке интернет-торговли в России: произошло замедление темпов роста, впрочем, как и на всех остальных рынках. В данном случае в качестве положительного фактора можно рассматривать то, что в условиях экономии потребительский спрос может сместиться в сторону интернет- магазинов, т.к. в них товары преимущественно стоят дешевле, чем в традиционных магазинах.
В целом рынок интернет-торговли функционирует как некая совокупность товаров и услуг, реализуемых посредством механизмов системы Интернет. В качестве таких механизмов выступают сайты, на которых размещается информация об имеющихся в наличии товарах и услугах.
Идея интернет-магазина состоит в том, что любой пользователь Интернета может зайти на сайт интернет-магазина, найти достаточно подробную информацию о интересующем его товаре и о том где этот товар можно приобрести.
Различают интернет-магазины от сайта с каталогом товара следующим - интернет-магазин в себе содержит полный спектр услуг связанных с покупкой товара. Потенциальный покупатель может не только ознакомиться с товарами, услугами, но и заказать их с доставкой на дом, оплатив через электронные системы платежа.
С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и др.
Развитие сети Интернет и появление электронной коммерции вызывают существенные перемены в экономике и приводят к изменению традиционных положений экономической теории и практики. Информационные и коммуникационные технологии преодолевают границы, расстояния и время, являясь, таким образом, одной из основных движущих сил глобализации. Технологии и стандарты передачи данных через Интернет стали универсальной средой обмена коммерческой информации и во многом определили принципы ведения бизнеса в сфере электронной торговли.
Современное предпринимательство в практике активно использует возможности информационных технологий. Создание современной информационной инфраструктуры рынка товаров и услуг в России, интеграция ее в мировые рынки способно обеспечить кардинальное снижение издержек в российской экономике, высвобождая значительные ресурсы для экономического роста без дополнительных затрат.
Развития современных компьютерно-коммуникационных технологий, их новизна требуют проведения экономических исследований для успешного применения ресурсов Интернета в торговле и совершенствования коммерческой деятельности предприятий.
Начальная волна распространения электронной коммерции была инициирована торговыми организациями, которые создавали системы электронной коммерции и использовали возможности Интернета как дополнительного коммерческого канала сбыта. В настоящее время электронная торговля является самым быстроразвивающимся элементом информационного общества. Она закладывает фундамент перехода от индустриальной экономики к глобальной цифровой экономике.
Коммерческие возможности Интернета высоко оцениваются специалистами в области торговли. Однако Интернет не только является технологической основой для бизнеса, но и выступает как новое средство маркетинговых исследований, коммуникаций с потребителем, позволяет перевести обслуживание клиентов на новый уровень. В то же время для использования указанных возможностей недостаточно только оснащение предприятия аппаратными и программными средствами интернет-технологий - требуется комплексная реорганизация и функциональная реструктуризация работы торговой структуры. Однако методики проведения подобной работы еще только формируются. Необходимость комплексного исследования теоретических вопросов и обобщения практического опыта организации и функционирования торговых предприятий с использованием интернет- инструментов, а также недостаточная разработанность подхода к развитию электронной коммерции на предприятиях подтверждают актуальность выбранной темы работы.
В настоящее время в России наблюдается бум электронной торговли. Все больше и больше пользователей электронной сети либо приобретают товары и услуги через Интернет, либо сами открывают бизнес в сети. Спектр товаров поистине огромен: техника, софт, видеорегистраторы, мебель, одежда - перечень не ограничивается ничем.
Предметом исследования работы является организация и эффективность коммерческой деятельности интернет-магазина.
Объектом исследования является интернет-магазин «Крутой подарок».
Цель работы - анализ розничной продажа через систему Интернет и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы и решались следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические основы розничных продаж через систему Интернет;
б) провести анализ розничных продаж товаров через систему Интернет на примере интернет-магазина «Крутые подарки»;
в) предложить пути совершенствования розничных продаж товаров через систему Интернет.
Для решения вышеперечисленных задач были изучены труды ведущих ученых по вопросам организации электронной торговли таких как Я. В. Ахромов, Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин, Л. П. Гаврилов, Я. Кавторева, Ю. Н. Киселев, Д. Козьев, А. Парабеллум, М. Рейнолдс, А. И. Войтович, Б. К. Тюнюков и другие.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Российский рынок интернет-торговли появился относительно недавно и до последнего времени активно развивался, демонстрируя высокие темпы роста. В первую очередь это было обусловлено стабильным увеличением количества пользователей Интернета в связи с развитием современных по
технологий, в частности широкополосного Интернета, и ростом доходов населения. Высокие темпы роста были также вызваны тем, что рынок ещё окончательно не сформировался, а его объем был гораздо меньше его потенциальной емкости, и это создавало значительный ресурс для дальнейшего развития рывка. Однако мировой финансовый кризис внес свои коррективы в состояние дел на рынке интернет-торговли в России: произошло замедление темпов роста, впрочем, как и на всех остальных рынках. В данном случае в качестве положительного фактора можно рассматривать то, что в условиях экономии потребительский спрос может сместиться в сторону интернет- магазинов, т.к. в них товары преимущественно стоят дешевле, чем в традиционных магазинах.
В целом рынок интернет-торговли представляет собой совокупность механизмов, позволяющих осуществлять процесс купли-продажи товаров и услуг посредством Интернета. В качестве таких механизмов выступают сайты, на которых размещается информация об имеющихся в наличии товарах и услугах.
Идея интернет-магазина в том что любой пользователь Интернета может зайти на сайт интернет-магазина, найти подробную информацию о интересующем его товаре и о том где этот товар можно приобрести.
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку существующего бизнеса. С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и др.
Разработка сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, т.к. сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность к потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема прод аж и рентабельности предприятия.
На сегодняшний день значительная часть интернет-магазинов создаётся как сетевое дополнение к бизнесу компаний, осуществляющих традиционный торговый бизнес, причем уже успешный. Они создаются, в значительной мере, в имиджевых целях и как элемент стратегии развития. Им можно особо не заботиться о самоокупаемости своего интернет-направления. Задача - привлечь на сайт посетителей, которые ознакомятся с каталогом товаров, сравнят цены и характеристики, найдут то, что им нужно, а затем приедут в магазин за покупкой. Или, наоборот, увидят понравившуюся вещь в магазине, вернутся домой и закажут с сайта (с доставкой и специальной скидкой).
Таким образом, в условиях компьютерных технологий и развития сетевых технологий организация торговли через интернет-технологии приобретает все большую актуальность, т.к. это позволяет существенно расширить рынок сбыта, увеличить число потенциальных клиентов, быстро реагировать на изменения потребностей заказчиков. Инвестирование свободных денежных средств на развитие сети сбыта продукции путем организации интернет- магазина может существенно повысить финансовую устойчивость, привлекательность предприятия, а, следовательно, и его — конкурентоспособность.
В данной работе были проведены анализ и оценка экономической эффективности организации деятельности интернет магазина «Крутой подарок».
Проведенный анализ данных выявил, что деятельность интернет-магазина «Крутой подарок». Интернет-магазин «Крутой подарок» начал коммерческую деятельность в октябре 2009 года. Интернет-магазин «Крутой подарок» представляет собой сайт, имеющий особое программное обеспечение для того, чтобы его посетители имели возможность комфортно совершать покупки. То есть, интернет-магазин - это тот же проект, имеющий определенный спектр программ, направленных на электронную коммерцию. Финансовое положение интернет-магазина «Крутой подарок» 31.12.2017 г. ухудшилось в результате негативного изменения экономической конъюнктуры, снижения спроса на услуги, а также низкого уровня самофинансирования, недостаточности собственного капитала как инвестиционного ресурса, высокой долговой нагрузки на собственный капитал и формирования отрицательного сальдо процентных платежей.
Для эффективной работы сайта были предложены следующие мероприятия:
а) организация большого количества способов оплаты;
б) разработка юзабилити сайта;
в) создание клиентской базы;
г) стимулирование отзывов.
Прирост выручки составит 336 тыс. руб. Себестоимость увеличится на 145 тыс. руб. Прибыль от продаж внедрения мероприятий составит 191 тыс. руб.
Положителен в этом случае для работы интернет-магазина и тот факт, что в целом в проектируемом периоде за счет внедрения предложенных нами мероприятий произошло увеличение рентабельности продаж на 5,62 %.
Применение всех перечисленных мероприятий дает положительные результаты, привлекает большое количество клиентов, создает им дополнительные удобства и в конечном итоге повышает прибыль интернет- магазина «Крутой подарок».
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 26.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 26.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2016) [Электронный ресурс]. URL: // www.consultant.ru
5. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.
6. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования.
7. ГОСТ Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
8. Абдикеева, Н. М.. Интернет-технологии в экономике знаний [Текст]: Учебник // Н. М. Абдикеева. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
9. Акопов, Г. Л. Политика и Интернет [Текст]: Монография / Г. Л. Акопов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 202 с.
10. Алексеев, А. В. Будущее электронной коммерции[Текст] /А.В. Алексеев // Инфобизнес.-2016.- № 48.- С. 47-52
11. Алексунин, В. А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Текст]: Учеб. пособие./ В. А. Алексунин - М.: «Дашков и К», 2011.- 274 с.
12. Ахромов, Я. В. Системы электронной коммерции [Текст] // Я. В. Ахромов-М.: Оникс, 2013. - 154 с.
13. Алешина, И.В. Поведение потребителей / И.В. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. - 317с.
14. Амблер, Т. Маркетинг и финансовый результат / Т. Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 247 с.
15. Агафонова М. Н. Оптовая и розничная торговля. / М.Н. Агафонова. - м.: Юрини Дана, 2015. - 321 с.
16. Басовский, Л.Е. Коммерция: курс лекций / Л.Е. Басовский.- М.: Инфра-М, 2014. - 216с.
17. Брагин, Л. А. Организация розничной торговли в сети Интернет: Учебное пособие [Текст] // Л. А. Брагин, Т. В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 120 с.
18. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. - М.: Русская деловая литература, 2013. - 319с.
19. Виноградова, Е. Сети обороняются от конкурентов / Е.Виноградова //Ведомости.- 2016.- № 56.-С.7-8.
20. Виноградова, Е. Картель розничных торговцев попытается дикто¬вать волю поставщикам / Е. Виноградова; С. Рыбак //Ведомости. - 2015.-№54.- С.2.
21. Гаврилов, Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса [Текст] / /Л. П. Гаврилов- М.: СОЛОН-Пресс, 2014. - 592 с.
22. Годин, А. А. Интернет-реклама [Текст]: Учебное пособие / А. А. Годин, А. М. Годин, В. М. Комаров. - 2-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 168 с.
23. Кавторева, Я. В. Интернет-магазин. Организация,
налогообложение, учет / Я. В. Кавторева - М.: Фактор, 2011. - 119 с.
24. Киселев, Ю. Н. Электронная коммерция: практическое руководство [Текст] // Ю. Н. Киселев. -М.: Дашков и К, 2013. - 684 с.
25. Козье, Д. Я. Электронная коммерция [Текст] // Д.Я. Козье - М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция»- 2013. - 90 с.
26. Минько, Э. В. Основы коммерции [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080111 «Маркетинг» / Э. В. Минько, А. Э. Минько. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 512 с.
27. Орлов, Л. В. Как создать интернет-магазин [Текст] / Л. В. Орлов. - М.: Бук-Пресс, 2011. - 384 с.
28. Рейнолдс, М. Сделай сам интернет-магазин [Текст] // Рейнолдс М.
- М.: ЛОРИ, 2013. - 536 с.
29. Синяева, И. М., Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник длябакалавров // И. М. Синяева , О. Н. Романенкова - М.: Издательство Юрайт 2014. 200 с.
30. Сухарев, О. С. Функциональный и интернет-маркетинг [Текст]: Монография / О. С. Сухарев, Н. В. Курманов, К. Р. Мельковская. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
31. Цзюньлян, Ли Технологии продвижения продукции посредством инструментов сети Интернет [Текст] //Ли Цзюньлян . - Перспективы науки.- 2012. - № 33. - С. 110-115.
32. Чкалова, О. В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст] : Учебник. //О. В. Чкалова. - М.:- 2013. - 384 с.
33. Информационно-консалтинговый центр по электронному бизнесу. -http://www.e-commerce.ru(дата обращения 13.10.2017).
34. Электронный словарь http://dic.academic.ru/ (дата обращения 25.10.2017).
35. Интернет портал для управленцев http://www.management.com. ua/finance/fin111.html (дата обращения 01.11.2017).