Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ объема производства и реализации продукции (Комплексный экономический анализ, Алтайский Государственный Университет)

Работа №47071

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
408
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Маслосырзавод 5» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - производство молочных продуктов.
Проведен анализ экономических показателей ООО «Маслосырзавод 5» за 2015-2017 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
Также есть реферат к курсовой работе.
Введение 4
1. Теоретические аспекты анализа объема производства и реализации продукции 6
1.1. Объем производства и реализации продукции как объект управленческого учета 6
1.2. Понятие и сущность анализа объема производства и реализации продукции 9
1.3. Методические аспекты анализа объема производства и реализации продукции 13
2. Экономический анализ производства и реализации продукции ООО «Маслосырзавод 5» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ ассортимента, объема производства и реализации продукции предприятия 19
2.3. Направления повышения объемов производства продукции предприятия 25
Заключение 30
Список использованной литературы и источников 32
Приложения 36



В условиях ограниченных производственных возможностей и все возрастающем спросе одним из важнейших показателей деятельности хозяйствующего субъекта является объем производства продукции. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. При жесткой конкуренции предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
В современных условиях развития экономики возникает необходимость трансформировать подходы к управлению деятельностью предприятия. Задачи управления заключаются в умении использовать и обрабатывать большие объемы информации, проводить ее анализ в различных разрезах, моделировать различные процессы и ситуации, структурировать материал для принятия решений. Именно это определяет необходимость использования экономического анализа как инструмента принятия научно-обоснованных управленческих решений.
С неизбежностью планирования объемов производства и реализации продукции сталкивается каждое предприятие. Расчет выпуска продукции – обязательный элемент не только в планировании производства, но и в работе сбытовых и снабженческих подразделений. К тому же, руководству компании необходимо представлять производственные мощности, рассчитанные в натуральных и денежных эквивалентах.
Цель работы – провести анализ объема производства и реализации продукции ООО «Маслосырзавод 5».
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно выполнить следующие задачи:
- рассмотреть объем производства и реализации продукции как объект управленческого учета;
- исследовать понятие и сущность анализа объема производства и реализации продукции;
- провести анализ методических аспектов анализа объема производства и реализации продукции;
- провести анализ ассортимента, объема производства и реализации продукции предприятия;
- разработать направления повышения объемов производства продукции предприятия.
Объект исследования – система комплексного анализа экономической деятельности предприятия. Предмет – объем производства и реализации продукции ООО «Маслосырзавод 5».
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература таких авторов, как Л. Т. Гиляровская, Н. Е. Зимин, А. А. Канке, И. И. Мазурова и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объем производства и реализации продукции – один из важнейших элементов системы управленческого учета предприятия. Его считают центральным разделом стратегического и текущего планов. Планирование данного показателя должно обеспечить рост выпуска продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, а так же более полное использование сырья и производственной мощности предприятия.
С помощью расчета объема производства определяют потребность предприятия в материальных ресурсах, себестоимость продукции, конечную прибыль. Правильно запланировать объем производства является одной из важнейших задач экономической службы предприятия, так как объем производства, цена на продукцию и производственные издержки связаны друг с другом, а получение максимального финансового результата возможно только при определенном сочетании указанных выше величин.
Основная цель производства и продажи продукции - это рост спроса на изготавливаемые товары или услуги по сравнению с конкурентами путем расширения влияния на рынке товаров и увеличение прибыльности за счет увеличение объема продаж востребованной продукции, для выявления наиболее продуктивных способов увеличения объема производства продукции, повышение ее качества и рост объема внутренних резервов производства.
Анализ производства и реализации продукции является весьма актуальным в том числе в практике российских предприятий, так как этот анализ в наибольшей степени позволяет правильно проанализировать и спрогнозировать следствия разных вариантов управленческих решений, таким образом выявив наиболее оптимальную стратегию для достижения поставленных пред организацией целей.
Исследование производственной деятельности ООО «Маслосырзавод 5» с помощью интеграционной системы комплексного анализа и планирования развития предприятия показало, что хотя план производства продукции в году в целом был перевыполнен, по большинству видов продукции он оказался недовыполнен.
Перевыполнение плана произошло за счет увеличения доли производства более дорогих видов продукции - сухого цельного молока, сметаны весовой, творога весового и фасованного, сыра плавленого, а также увеличения по сравнению с планом выпуска молока цельного фляжного.
Анализ динамики производства и реализации продукции ООО «Маслосырзавод 5» говорит об ухудшении деятельности предприятия, росте остатков нереализованной продукции. Результаты комплексного анализа исследуемого предприятия подтверждают необходимость улучшения плановой работы на предприятии, разработке бизнес-плана развития, который бы показал пути возможного совершенствования производственной и финансовой деятельности ООО «Маслосырзавод 5».
В целях повышения объемов производства, завоевания дополнительной доли рынка, предприятию рекомендуется к внедрению в производство новый продукт.
Проект предполагает выпуск фасованного в полиэтиленовые пакеты пастеризованного соевого молока с содержанием белка 4%, емкость пакета 1 литр. Предполагаемое название продукта – Сойка.
Таким образом, внедрение в производство качественно нового продукта позволит ООО «Маслосырзавод 5» повысить объем производства, увеличить долю рынка, а также повысить выручку и рентабельность продукции.



1. Абдукаримов И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И. Т. Абдукаримов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Аверина О. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О. И. Аверина, В. В. Давыдова, Н. И. Лушенкова. – М.: КноРус, 2013. - 432 c.
3. Аврашкова Л. Я. Экономика предприятия / Л. Я. Аврашкова, В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 381 с.
4. Артюшин В. В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: Учебное пособие / В. В. Артюшин. – М.: ЮНИТИ, 2013. - 120 c.
5. Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 366 c.
6. Батьковский М. А. Анализ финансового состояния предприятия и внутренние механизмы его оздоровления / М. А. Батьковский, И. В. Булава, К. Н. Мингалиев // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 31. – С. 18-25.
7. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность : организация и управление: учебник / Р. И. Бунеева. – Ростов–на–Дону : Феникс, 2012. – 350 с.
8. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: учебник / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 400 с.
9. Волков А. Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А. Г. Волокова. – Пенза : Пензенский государственный технологический университет, 2013. – 179 с.
10. Гальчина О. Н. Теория экономического анализа: Учебное пособие / О. Н. Гальчина, Т. А. Пожидаева. – М.: Дашков и К, 2013. - 240 c.
11. Гиляровская Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л. Т. Гиляровская. – М.: Велби : Проспект, 2014. – 360 с.
12. Горелкина И. А. Методические подходы к обоснованию системы экономических показателей оценки эффективности деятельности организации / И. А. Горелкина // Экономический анализ : теория и практика. – 2015. – № 9. – С. 61-64.
13. Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
14. Губин В. Е. Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: Учебное пособие / Н. В. Парушина, И. В. Бутенко, В. Е. Губин [и др.]; Под ред. Н. В. Парушина. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 c.
15. Губина О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : Практикум: Учебное пособие / О. В. Губина. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
16. Зимин Н. Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное поосбие / Н. Е. Зимин. – М.: КолосС, 2013. - 384 c.
17. Иванникова К. Н. Роль отчета о финансовых результатах в анализе финансового состояния предприятия / К. Н. Иванникова, О. А. Луговкина // Совеременные тенденции развития науки и технологий. – 2017. - №3 – 12 (24). – С. 42-44.
18. Илясов Г. А. Оценка финансового состояния предприятия / Г.А. Илясов // Экономист. – 2015. – № 6. – С. 49-54.
19. Казакова Н. А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. – Люберцы : Юрайт, 2016. - 470 c.
20. Канке А. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А. А. Канке. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
21. Киреева Н. В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н. В. Киреева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 293 c.
22. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2014. - 424 с.
23. Кузнецов С. И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / В. В. Плотникова, Л. К. Плотникова, С. И. Кузнецов. – М.: Форум, 2015. - 464 c.
24. Либерман И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие / И. А. Либерман. – М.: ИЦ РИОР, 2013. - 220 c.
25. Литовченко В. П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В. П. Литовченко. – М. : Дашков и К, 2016. - 216 c.
26. Мазурова И. И. Анализ эффективности деятельности предприятия: учебное пособие / И. И. Мазурова, Н. П. Белозерова, Т. М. Леонова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 113 с.
27. Мельник М. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / М. В. Мельник. – М.: Форум, 2015. - 192 c.
28. Панкова С. В. Формирование динамического подхода к комплексному анализу финансово-хозяйственной деятельности организаций / С. В. Панкова, О. В. Киселева // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - №14. – С. 95-101. – ЭБС: «Издательство Лань».
29. Панягина А. Е. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений / А. Е. Панягина // Проблемы экономики, финансов и управления производством. - 2013. - №34. – ЭБС: «Издательство Лань».
30. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для студентов среднего профессионального образования / С. М. Пястолов. – М.: ИЦ Академия, 2013. - 384 c.
31. Савиных А. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (для бакалавров и магистров): учебное пособие / А. Н. Савиных – М.: Издательство «КноРус», 2015. – 300 с.
32. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - 14-е изд перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. - 2014. – 315 с.
33. Тысячникова Н. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н. А. Тысячникова, Ю. Н. Юденков. – М.: КноРус, 2013. - 720 c.
34. Улаева Е. А. Финансовый анализ как один из важнейших компонентов анализа хозяйственной деятельности / Е. А. Улаева // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2016. – 2013. - №17. – С. 342-348.
35. Чернышева Ю. Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие / Ю. Г. Чернышева. – Ростов-на-Дону: Феникс, ИКЦ МарТ, 2015. - 264 c.
36. Чуев И. Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / И. Н. Чуев. – М.: Дашков и К, 2013. - 384 c.
37. Чуева Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Л. Н. Чуева. – М.: Дашков и К, 2016. - 348 c.
38. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа предприятия / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев. – Москва : Инфра, 2013. – 315 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ