Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психокоррекция детей дошкольного возраста с ЗПР (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №47040

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы12
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Характеристика задержки психического развития 4
2 Психокоррекционные технологии у детей с ЗПР 8
Заключение 12
Список использованных источников 13

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Задержки развития могут быть обусловлены разными причинами.
Неполноценное развитие психики может обуславливаться как действием одной группы причин, так и их сочетанием. При изучении индивидуального пути развития ребенка обычно выявляется присутствие суммарного негативного воздействия как биологических, так и социальных факторов.
Сложная структура интеллектуального дефекта у детей с задержкой психического развития требует дифференцированного подхода к психологической коррекции. При составлении психокоррекционной программы, помимо возраста ребенка с ЗПР, необходимо учитывать форму, степень тяжести, специфику нарушения его психических функций.
Целью данной работы является анализ психокоррекции детей дошкольного возраста с ЗПР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 охарактеризовать тип нарушения с ЗПР;
 проанализировать особенности организации психокоррекцииу детей при задержки психического развития.
Объектом работы выступают дети дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предметом – психокоррекция детей дошкольного возраста с ЗПР.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как В.Н. Бутова, И.В. Леонидова, И.И. Мамайчук и У.В. Ульенкова.
Структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, его возможностями и способностями.
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, очень значительно. Соответственно, увеличивается риск школьной дезадаптации и неуспеваемости.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% детей, поступающих в школу. Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития – это такой вид аномального развития ребенка, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые могут быть компенсированы под воздействием медикаментозного лечения, при специальном коррекционном воздействии и под влиянием временного фактора.
Основной целью психологической коррекции детей с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.
Важным принципом психологической коррекции познавательных процессов и личности детей является учет формы и степени тяжести задержки психического развития.



1. Бутова, В.Н. Задержка психического развития [Электронный ресурс] / В.Н. Бутова // Детская психология. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/2447/ – (дата обращения 25.01.17).
2. Леонидова И.В. Формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития / И.В. Леонидова, И.А. Колесникова, В.В. Чередниченко // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 апр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (6). – С. 154-158.
3. Мамайчук, И.И.Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.
4. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. – Н.Новгород, 2015. – 228 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ