Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение реализации интересов жителей муниципального образования (Уральский Федеральный Университет)

Работа №47032

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Невьянский городской округ Свердловской области РФ.
Есть приложения.
Введение 4
1. Теоретические основы реализации интересов жителей муниципального образования 6
1.1. Понятие и сущность местного самоуправления как механизма реализации интересов жителей муниципального образования 6
1.2 Нормативно-правовая база взаимодействия органов местного самоуправления с населением и реализации интересов жителей муниципалитета 11
1.3 Формы взаимодействия населения и органов местного самоуправления: проблемы и перспективы развития 16
2. Анализ условий реализации интересов жителей муниципального образования Невьянский городской округ Свердловской области РФ 21
2.1. Структура органов местного самоуправления на территории муниципального образования 21
2.2. Формы взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с населением 25
2.3. Анализ условий реализации интересов жителей муниципального образования на примере Администрации Невьянского городского округа 29
3. Проблемы и пути оптимизации участия населения муниципального образования Невьянский городской округ Свердловской области РФ в местном самоуправлении и реализации его интересов 33
3.1 Проблемы реализации интересов жителей муниципального образования 33
3.2 Пути совершенствования механизма реализации интересов жителей муниципального образования 37
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42
Приложение А 45
Приложение Б 46
Приложение В 47
Приложение Г 48


В XXI веке Российская Федерация переживает длительный период преодоления кризисной фазы, сопровождающийся реализацией множества демократических преобразований с попыткой ликвидации острейших социальных проблем, укреплением основ общественной солидарности, разработкой долгосрочной стратегии развития страны,. Эволюция представлений о национальных интересах России и поиск социально-культурных координат, адекватных этим из¬менениям, находятся в русле общих стратегических социально-экономических перспектив, учитывающих интересы и потребности каждого гражданина и государства в целом. Необходимость их достижения ставит перед обществом масштабные и качественно новые вопросы, решение которых связывается с укреплением демократии в России. Один из них – развитие институтов гражданского общества в рамках модернизации системы муниципального управления. Поскольку гражданское общество представляет собой чрезвычайно сложную систему, где целеполагающая деятельность граждан направлена не только на удовлетворение своих собственных интересов, но и на их согласование с национальными интересами, проблема развития местного самоуправления в стране выступает в качестве центральной.
Сказанное выше объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы является анализ механизма реализации интересов жителей муниципального образования в рамках их взаимодействия с органами местного самоуправления на примере Невьянского городского округа Свердловской области РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть роль институтов прямой демократии в реализации интересов жителей муниципального образования;
 представить законодательно утвержденные в РФ формы участия населения в местном самоуправлении;
 охарактеризовать структуру муниципального управления в Невьянском городском округе;
 проанализировать особенности и проблемы реализации интересов жителей городского округа в рамках их взаимодействия с органами местного самоуправления;
 обозначить мероприятия по совершенствованию механизма реализации интересов населения на местном уровне.
Объектом исследования выступает система местного самоуправления в РФ.
Предмет исследования – работа органов местного самоуправления с населением как механизм реализации интересов граждан.
Нормативно-правовую базу исследования образуют Конституция РФ, Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как Е.А. Н.С. Грудинин, В.С. Епинина, Е.Г. Иншакова, С.В. Крамаренко, В.В. Пылин, О.М. Рой, С.В. Судакова и др.
В качестве методов исследования применялись наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез, а также математико-статистический метод.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, одного приложения. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе раскрывается организационно-правовые основы реализации интересов жителей муниципального образования в РФ. Вторая глава посвящена оценке работы органов местного самоуправления Невьянского городского округа с населением в целях реализации интересов граждан, третья глава – разработке рекомендаций по повышению гражданской активности населения муниципалитета. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В Российской Федерации существует определенная система форм реализации принадлежащей народу власти, причем местные органы не входят в систему органов государственной власти: Конституция РФ разграничивает власть народа на государственную власть и власть местного самоуправления, или муниципальную власть.
Наличие субъектов в лице населения (общества) представляет собой естественную и необходимую предпосылку для формирования системы муниципального управления, поскольку основным источником развития любой административно-территориальной единицы является деятельность человека, его собственные интересы и потребности.
Субъектный характер муниципального самоуправления проявляется, прежде всего, в тесном взаимоотношении местных властей с гражданами, проживающими на территории этого муниципального образования. Участие населения в осуществлении местного самоуправления регулируется, прежде всего, Конституцией РФ, а также главой 5 ФЗ № 131, где указаны следующие его формы:
 референдум;
 муниципальные выборы;
 голосование по отзыву члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, а также по вопросам изменения границ муниципального образования и его преобразования;
 правотворческая инициатива граждан;
 территориальное общественное самоуправление;
 публичные слушания;
 сход, собрание, конференция граждан;
 опрос граждан;
 иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие законодательству РФ.
В рамках настоящего исследования оценка эффективности существующих форм взаимодействия местных органов власти и населения в целях реализации интересов граждан осуществлялась на примере муниципального образования Невьянский городской округ Свердловской области РФ. При этом было установлено, что взаимодействие жителей округа с органами МСУ осуществляется с использованием ограниченного числа законодательно утвержденных форм такого взаимодействия. Чаще всего имеют место индивидуальные обращения граждан в органы местного самоуправления (прежде всего, в Администрацию), а также собрания граждан, публичные слушания и муниципальные выборы.
В процессе осуществления непосредственной демократии населением возникают трудности и противоречия между пассивностью населения в выражении собственных интересов и завышенными требованиями к местным органам власти. При этом, несмотря на проблемы, возникающие перед органами МСУ, представительные и исполнительно-распорядительные органы данного муниципального образования не принимают должных усилий для привлечения населения к активному участию в местном самоуправлении. Соответственно, одной из основных задач должно стать интенсивное информирование населения округа о возможностях участия в местном самоуправлении с дальнейшей поддержкой гражданских инициатив.
В этой связи необходимо проведение целого ряда специальных мероприятий, включая проведение систематизированной работы с местными активистами и общественными группами, развитие единой системы горячих линий, круглых столов, телефонных консультаций и других подобных мероприятий по ознакомлению с возможностями участия населения в местном самоуправлении, проведение периодических встреч-бесед правоведов и иных специалистов с жителями городского округа по вопросам эффективного взаимодействия населения и местной власти и др.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (в ред. Конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ; от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 04.04.2018).
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 04.04.2018).
3. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 04.04.2018).
4. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: Т. 1 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2013. – 464 с.
5. Бородай, И.А. Анализ процесса взаимодействия населения и органов местного самоуправления Псковского района Псковской области / И.А. Бородай // Вестник ПсковГУ. Экономические и технические науки. – 2012. - № 1. – С. 186-190.
6. Выдрин, И.В. Муниципальное право России: учебник для вузов / И.В. Выдрин. – М.: Норма, 2014. – 256 с.
7. Грудинин, Н.С. Конституционное правосознание граждан Российской Федерации как фактор, содействующий развитию правового государства / Н.С. Грудинин // Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития. Международная научно-практическая конференция 26 ноября 2015 г. – Екатеринбург: УИУ РАНХиГС, 2015. – С. 81-84.
8. Джагарян, Н.В. Муниципальное представительство в системе российской государственности: правовое регулирование и реализация: дисс. док. юр. н. / Н.В. Джагарян. – Ростов н/Д., 2015. – 489 с.
9. Епинина, В.С. К вопросу о необходимости партисипативного механизма в системе публичного управления / В.С. Епинина // Материалы международной научно-практической конференции 15-16 сентября 2014 года. – Прага, 2014. – С. 64.
10. Игнатов, В.Г. Местное самоуправление в современной России / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. - СПб.: Питер, 2011. – 607 с.
11. Иншакова, Е.Г. «Электронное правительство» в публичном управлении: административно-правовые проблемы организации и функционирования / Е.Г. Иншакова. - Воронеж, 2015. – 213 с.
12. Козлова, Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2014. – 585 с.
13. Крамаренко, С.В. Развитие институтов непосредственной демократии в местном самоуправлении: теоретико-правовые и прикладные аспекты / С.В. Крамаренко. – Воронеж, 2014. – 234 с.
14. Лаврикова, А.А. Динамика самоорганизации местного сообщества как фактор взаимодействия в системе «власть - общество» / А.А. Лаврикова, О.Е. Шумилова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2013. – № 4. – С. 311-322.
15. Малышева, М.А. Теория и методы современного государственного управления: учебно-методическое пособие / М.А. Малышева. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2015. – 280 с.
16. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад / Под ред. А.Н. Максимова. – М.: Экон-Информ, 2015. – 524 с.
17. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для вузов / Под ред. Н.С. Бондаря. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 559 с.
18. Овчинников, И.И. Принципы местного самоуправления (теоретико-правовой анализ) / И.И. Овчинников // Принципы права: сб. статей по итогам круглого стола в Московском институте государственного управления и права. – М.: Изд-во «Русайнс», 2015. – С. 59.
19. Постовой, Н.В. Муниципальное право / Н.В. Постовой. – М.: Проспект, 2013. – 336 с.
20. Пылин В.В. Готовы ли россияне осуществлять свою жизнедеятельность на современных принципах демократии? / В.В. Пылин // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 3. – С. 16-20.
21. Судакова, С.В. Укрепление финансовых основ местного самоуправления как основное условие реализации конституционного принципа его самостоятельности / С.В. Судакова // Вестник ВГУ. Серия: Право. - 2014. - № 1. – С. 35-43.
22. Туровский, Р.Ф. Центр и регионы: проблемы политических отношений / Р.Ф. Туровский. – М.: ГУ ВШЭ, 2013. – 400 с.
23. Устинова, О.В. Роль современных информационных технологий в жизни общества / О.В. Устинова, С.Е. Соболев // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.- практ. конф. (31 окт. 2013 г.). – Тамбов, 2013. – С. 130-131.
24. Хайруллина, Н.Г. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и населения / Н.Г. Хайруллина, И.А. Курашенко // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. Вып. 34. – 2014. – № 24 (353). – С. 17–20.
25. Чиркин, В.Е. Публичное управление: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2014. – 475 с.
26. Чуп, И.А. Особенности формирования представительных органов местного самоуправления: сравнительный анализ / И.А. Чуп // Вестник государственного и муниципального управления. – 2014. - № 1. – С. 238-248.
27. Шегаев, И. С. Институт местного самоуправления: формы, признаки и трактовки / И.С. Шегаев // Молодой ученый. – 2013. – №8. – С. 343-344.
28. Шустов, В.Г. Муниципальная власть – от легитимности к эффективности / В.Г. Шустов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1. – 2014. – № 2 (139). – С. 149-154.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ