Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №47023

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы позиционирования торгового предприятия 6
1.1. Сущность и ключевые концепции позиционирования 6
1.2. Процесс позиционирования 13
1.3. Разработка стратегии достижения желаемой позиции 18
2. Исследование позиционирования предприятия «Алан Аш» 32
2.1. Характеристика и анализ деятельности предприятия «Алан Аш» 32
2.2. Исследование конкурентных позиций предприятия 37
2.3. Анализ стратегии позиционирования предприятия 45
3. Разработка и реализация стратегий позиционирования предприятия «Алан Аш» 53
3.1. Маркетинговое исследование по оценке конкурентных позиций «Алан Аш»
потребителями 53
3.2. Рекомендации по достижению желаемой позиции 57
3.3. Оценка социально-экономической эффективности предложенных
рекомендаций 63
Заключение 70
Список использованных источников 76
Приложения

Актуальность темы работы. Позиционирование выступает в качестве ключевого компонента современного бизнеса. От того, каким образом является позиционированным данное предприятием на рынке, в значимой степени находится в зависимости его способность к привлечению к себе клиентов. На любого рода рынке есть большое количество компаний, которыми предлагается клиентам практически одинаковые товары или услуги. В связи с этим, для каждого отдельно взятого торгового предприятия является важным стать более заметным, отличимым от большого числа конкурентов, узнаваемым клиентов для потенциальных.
В позиционировании присутствует значимый ресурс повышения уровня эффективности бизнеса. Торговому предприятию, которое не имеет особо внятных отличий от его конкурентов, остается только привлекать клиентов определенным снижением цены, уменьшая тем самым показатель маржи и теряя долю прибыли. Такого рода субъекты экономики вынуждены много и достаточно тяжело работать для того, чтобы выживать в условиях ценовой конкуренции, на постоянной основе балансируя на грани убытков.
Иначе говоря, торговая фирма, которая сумела создать достаточно яркие дифференцирующие особенности собственных продуктов и услуг, может стать звездой на рынке, которая притягивает к себе потребителей. Уникальность рыночной позиции фирмы обеспечивает ей условным образом монопольное положение, потому что иных, схожих с ней поставщиков на рынке попросту нет. При всем этом появляется возможность получения ценовой премии за уникальность собственного товарного предложения, это влечет за собой прирост маржи и суммы прибыли такой фирмы. Таковым является вклад позиционирования в показатели эффективности ведения бизнеса.
На отечественном рынке только небольшое количество компаний имеют отчетливо выраженное позиционирование. В некоторых отраслях вообще не существует достаточно ярких, сколько-нибудь заметных игроков; господствует безнадежная конкуренция, которая в основе своей только ценовая. Все участники на такого рода рыночных сегментах усиленным образом ведут соревнование между собой «кто дешевле», загоняя тем самым себя и всю их отрасль в убытки. Это является хорошей новостью для тех руководителей компаний, которые примут решение приступить к образованию значимых для потребителей отличий конкурентного характера. Каждый шаг в данном направлении будет вознагражден ощутимым приростом суммы прибыли, потому что на рынке, где есть такие мало примечательные компании не столь уж трудно стать заметным.
Изложенная актуальность темы выпускной работы определила ее цель.
Цель выпускной квалификационной работы - определить направления совершенствования позиционирования торгового предприятия на рынке.
Задачи работы:
а) рассмотреть сущность и ключевые концепции позиционирования;
б) представить процесс позиционирования;
в) раскрыть основы разработки стратегии достижения желаемой позиции;
г) охарактеризовать и проанализировать деятельность предприятия;
д) исследовать конкурентные позиции предприятия;
е) провести анализ стратегии позиционирования предприятия;
ж) выполнить маркетинговое исследование по оценке конкурентных позиций предприятия его потребителями;
з) представить рекомендации по достижении желаемой позиции предприятия на рынке;
и) оценить социально-экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
Объект исследования - ООО «Европа групп» ,кафе «Алан Аш», основным направлением деятельности которого является изготовление, реализация и организация потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажу напитков, сопровождение развлекательных программ и прочее. Предмет исследования - формирование показателей конкурентоспособности субъекта экономики за счет обоснованного позиционирования.
Методы исследования: анализ экономической литературы, комплексный анализ, системный анализ, сравнительный анализ, расчетные методы, табличный, графический методы.
Информационной и теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили Федеральные законы РФ, инструктивно-нормативные документы РФ, а также труды таких авторов, как: А.П. Егоршин, М. Портер, Д. Траут, О.А. Третьяк и др.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования их в деятельности кафе для повышения его конкурентоспособности и усиления позиционирования на рынке, а также в деятельности других предприятий, осуществляющих деятельность в данной сфере.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе работы раскрыты теоретические аспекты позиционирования субъектов экономики, ее оценки.
Во второй главе работы на примере ООО «Европа групп» проведена оценка конкурентоспособности и стратегии позиционирования, выявлены основные проблемы.
В третьей главе работы определены основные направления улучшения позиционирования субъекта экономики, проведена оценка их эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В качестве непременного условия эффективного функционирования субъекта хозяйствования выступает применение инструментов маркетинга в условиях рынка с целью повышения конкурентоспособности субъекта экономики. Анализ является важнейшим инструментом изучения конкурентоспособности и позиционирования предприятия, который предоставляет возможность лучше понять его позицию на рынке.
Под понятием позиционирования понимают преимущественным образом такое: позиционирование является способом выгодным образом отличаться от конкурентов, предоставить товару или иного рода объекту особое, однозначное место в потребительском сознании.
В современных условиях большое количество отраслей функционируют в конкурентных условиях, это ведет к необходимости использования маркетинговых усилий, включая использованию стратегии позиционирования. В такого рода условиях позиция выступает в качестве одного из инструментов достижения выгодного (желаемого) положения на рынке и в экономике. К основным показателям положения на рынке можно отнести такие: долю рынка, которую занимает объектом позиционирования, уровень потребительской лояльности к объекту позиционирования, уровень известности у потребителей объекта позиционирования.
К экономическим показателям, которые предоставляют возможность косвенным образом провести оценку позиции, относят уровень дохода, который приносит объект позиционирования, доля объекта в структуре совокупной суммы выручки от продажи, уровень рентабельности объекта. Все указанные показатели должны быть измерены в динамике, нужно провести их сравнение между собой (при возможности) с подобными показателями конкурирующих объектов.
Весь процесс позиционирования состоит из трех этапов:
а) выделяют набор возможных конкурентных преимуществ, которые являются пригодными для позиционирования товаров данного типа в общем.
б) производят выбор самых соответствующих целям и возможностям фирмы конкурентных преимуществ.
в) предпринимаются усилия по образованию и закреплению избранной рыночной позиции.
В стратегию позиционирования включаются три важнейшие фазы: установление текущей позиции, проведение выбора желаемой позиции, существление разработки стратегии для достижения желаемой позиции.
Объектом исследования в выпускной работе выступила компания «Алан Аш» г. Казани, которая представляет собой кафе (зарегистрировано как ООО «Европа групп». Было проведено исследование основных экономических показателей и уровня конкурентоспособности и позиционирования компании.
Проведенный анализ основных показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствования «Алан Аш» с целью оценки его конкурентоспособности свидетельствует о следующем: увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности торговой деятельности. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста выручки от продаж, следствием чего является повышение ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,21 руб./руб.
Так, возрастание прибыли от продаж в качестве прибыли от основной деятельности субъекта хозяйствования почти на 24,6% при росте суммы совокупных ресурсов на 21% оказало положительное влияние на динамику ресурсорентабельности.
Это положительно характеризует эффективность финансово¬хозяйственной деятельности «Алан Аш» и конкурентоспособность предприятия.
Конкурентные преимущества компании - заметная доля в районе деятельности, узнаваемая витрина кафе, которому доверяют потребители, широкий ассортимент и гарантированно высокое качество продукции и покупных товаров, высокий уровень обслуживания, расположение кафе в шаговой доступности посетителей, оптимальный уровень цен, ежедневная работа, наличие собственной доставки (собственный автомобиль), дисконтные программы для постоянных посетителей, отлаженное взаимодействие с поставщиками, использование передовых IT технологий, опытное руководство.
Конкурентами выступают - рестораны «Европа», «Регина» и другие кафе и рестораны, расположенные в этом районе.
Основными клиентами являются жители района, служащие, рабочие со средним и высоким уровнем дохода.
Основная проблема торгового предприятия «Алан Аш» - отсутствие технологий, обеспечивающих комфорт покупателям (предварительный автоматический расчет стоимости заказа, интернет-бронирование и т.д.), поэтому, для сохранения имиджа необходимо направить денежные потоки в сторону технологического совершенствования.
Анализ КСГ показывает, что основными конкурентами компании «Алан Аш» по цене является ресторан «Европа» и «Aroma Кофе», номенклатура продукции и услуг которых аналогична.
Конкурентами для «Алан Аш» выступают рестораны «Европа» и «Регина». «Алан Аш» предоставляет широкий спектр услуг по обслуживанию, консультациям клиентам и др.
Следуя позиционной карте, можно выделить несомненные стратегические преимущества «Алан Аш» по широте номенклатуры и уровню цены предлагаемых продукции и дополнительных услуг, так как качество их относительно высокое и находится на уровне конкурентов, а цена значительно ниже.
На момент исследования компания «Алан Аш» занимает устойчивую среднюю конкурентную позицию на рынке (71 балл).
По результатам анализа конкурентоспособности видно, что компания «Алан Аш» занимает среднюю позицию в привлекательном рыночном сегменте. К проблемам конкурентоспособности компании «Алан Аш» можно отнести следующие: общее сокращение платежеспособного спроса на рынке; большая зависимость от сектора физических лиц, что может привести к неустойчивому как финансовому, так и рыночному положению; компания не задействует всех возможностей рынка.
Главные задачи при разработке стратегии повышения конкурентоспособности «Алан Аш» посредством формирования уникального торгового предложения компании заключаются в следующем:
а) увеличение оборота компании
б) увеличение чистой прибыли компании.
в) оптимизация расходов.
г) повышение производительности труда по каждой штатной единицы за счет эффективной системе стимулирования трудовой деятельности и развития потенциала коллектива компании.
В ходе результатов проведенного маркетингового исследования потребителей были выявлены проблемы: отсутствие технологий для комфортной работы с покупателями, недостаточное внимание менеджмента на конкурентов и целевую аудиторию.
На основе результатов проведенного исследования деятельности субъекта хозяйствования сформулированы цели маркетинга:
а) занятие большей рыночной доли в дальнейшем;
б) продажа продукции и услуг в ассортименте и по доступным ценам;
в) быть конкурентоспособными на существующем рынке сбыта;
г) добиться еще более высоко качества обслуживания.
Были предложены следующие мероприятия для формирования уникального торгового предложения с целью усиления конкурентоспособности «Алан Аш»:
а) повысить контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиентов «Алан Аш». Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания прилагается постоянный мониторинг выполнения, а также проведение тренингов среди персонала компании «Алан Аш»;
б) необходимо повысить заинтересованность сотрудников компании «Алан Аш» в повышении качества обслуживания, так как главным является заинтересованность самого персонала;
в) для повышения обслуживания необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала, чтобы работники компании «Алан Аш» сами были заинтересованы в высоком уровне обслуживания, так как от него будет зависеть уровень заработной платы.
г) активизировать продвижение. Суть заключается в использовании современных IT - технологий для продвижения компании.
В результате внедрения предложенных мероприятий в «Алан Аш» наблюдается рост выручки от продажи товаров и услуг на 4%, что привело к росту прибыли от продаж на 17,6%.
В результате внедрения мероприятий увеличится ресурсоотдача на 2,08 руб. или на 1,7%.
Кроме того, ожидается повышение рентабельности продаж на 4,03%. Также видно повышение рентабельности использования основных средств компании «Алан Аш» на 16,11%.
Социальная эффективность будет проявляться в следующем:
а) уменьшение уровня текучести кадров (рост стабильности коллектива, удержание важнейших специалистов, уменьшение затрат на поиск и обучение вновь принимаемых сотрудников);
б) рост мотивационного уровня сотрудников (и следствием этого является выполнение работ более качественного уровня, более эффективного характера взаимодействие персонала и т.п.);
в) рост мотивационного уровня сотрудников к обучению при помощи создания условий предоставления оплаты за обучение (как следствие - более квалифицированный и конкурентоспособный персонал).
Таким образом, внедрение мероприятий является целесообразным на рассматриваемом предприятии и неизменным образом влечет за собой повышение уровня его позиционирования.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.consultant.ru.(дата доступа: 10.04.2017 г.).
2. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru.(дата доступа: 104.2017 г.).
Монографии и статьи
3. Воринова, И.В. Особенности стратегии позиционирования розничного торгового предприятия / И.В. Воринова // Вызовы цивилизованного развития: материалы XVII Международной научно-практической конференции. - Кострома: КГУ, 2017. - С.76-82.
4. Амблер, Т. Маркетинг и финансовый результат / Т. Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 248с.
5. Беквит, Г. Продавая незримое / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220с.
6. Бест, Р. Маркетинг потребителя / Р. Бест. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 752с.
7. Егорушкина, Т.Н. Управление предприятиями торговли: проблемы и пути решения в условиях конкурентной среды / Т.Н. Егорушкина, Е.В. Зотова, С.С. Семенов // Научные исследования: от теории к практике. 2016. - №3. - С.275-278.
8. Жакупова, М.Г. Стратегический анализ деятельности фирмы / М.Г. Жакупова, Е.В. Филиппова // Теория и практика современной науки. - 2016. - №2. - С.184-186.
9. Иванова, Л.А. Разработка стратегии позиционирования компании как социально-ответственного работодателя / Л.А. Иванова, Р.Ю. Алехин // Экономика и социум. - 2017. - №3. - С.688-693.
10. Иванченко, О.В. Маркетинговый анализ конкурентной среды предприятия на продовольственном рынке / О.В. Иванченко //EKONOMICKETRENDY.- 2016. - №2. - С.55-59.
11. Кириенко, И.А. Характеристика позиционирования как стратегии развития организации / И.А. Кириенко, В.Е. Киселева, Ю.А. Никитина // Научный альманах. - 2016. - №3-1. - С.166-170.
12. Коцалап, С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности на предприятии / С.А. Коцалап, А.Р. Швейда // Инновационная экономика и право. - 2016. - №2. - С.27-30.
13. Лукиных, М.И. Стратегическое позиционирование на рынке общественного питания / М.И. Лукиных, Н.Г. Ракульцева //
EUROPEAN RESEARCH:сборник статей победителей VI международной научно-практической конференции. - Пенза: Наука и Просвещение, 2016. - С.175-177.
14. Лысова, М.Ю. Позиционирование предприятия на рынке услуг общественного питания: результаты исследования и рекомендации по формулировке стратегии / М.Ю. Лысова, И.А. Волкова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. - 2017. - Т. 2. - №48. - С.117-122.
15. Мищенко, М.А. Механизм управления развитием предприятия в конкурентной среде / М.А. Мищенко, Н.А. Крикливая, А.В. Заступов // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - №1. - С.380-384.
16. Павлишевская, А.Р. Проблемы роста конкурентоспособности российских предприятия / А.Р. Павлишевская, Т.Г. Агиевич // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016. - №4. - С.35-38.
17. Плешкова, Н.А. Позиционирование товара как инструмент повышения конкурентоспособности организации / Н.А. Плешкова, Н.Ю. Латков, Е.В. Латкова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - №10. - С.370-372.
18. Пономарева, Е.В. Методика разработки стратегического позиционирования компании // Экономические исследования. - 2016. - №4. - С.2.
19. Пржедецкая, Н.В. Технология оценки конкурентоспособности предприятия в условиях меняющегося рынка / Н.В. Прждецкая, Е.П. Кулькова, В.В. Шевелева // Фундаментальные исследования. - 2016. - №2. - С.614-617.
20. Путятина, Л.М. Комплексный подход к анализу положения предприятия в отраслевой среде / Л.М. Путятина, Н.В. Тарасова, Л.А. лаврова // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2016. - №3. - С.49-52.
21. Рыбникова, В.А. Фирменный стиль как инструмент позиционирования / В.А. Рыбникова // Молодежь и кооперация: инновации и творчество: материалы международной студенческой научной конференции. - Белгород: БУКЭП, 2016. - С.277-284.
22. Савенкова, И.В. Достижение конкурентного позиционирования посредством совершенной организации сбытовой деятельности хозяйствующего субъекта (на примере ПАО «Фармстандарт») / И.В. Савенкова, Т.Н. Добродомова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2016. - №5. - С.180-185.
23. Сейфуллаева, И.Э. Сегментация и позиционирование как основа организации сбытовой деятельности международной диверсифицированной компании (на примере ГК FLUIDRA) / М.Э. Сейфуллаева, М.В. Гусева // Практический маркетинг. - 2016. - №4. - С.9-16.
24. Серова, А.В. Анализ позиционирования предприятия ЧОУ «Дарина» на рынке услуг частного образования г. Владивостока / А.В. Серова // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2017. - №1-2. - С.159-163.
25. Скорниченко, Н.Н. Конкурентная среда предприятия и процедура ее анализа / Н.Н. Скорниченко // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2016. - №5. - С.64-68.
26. Стоянов, И.А. Организация стратегического позиционирования предприятий / И.А. Стоянов, А.С. Филистович // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - №1. - С.289-291.
27. Торопова, Т.А. Конкурентоспособность предприятий как основа эффективной экономики / Т.А. Торопова // Решений. - 2016. - №1. - С.433-435.
28. Трифонов, Ю.В. Позиционирование предприятий в рыночной среде / Ю.В. Трифонов, А.Н. Визгунов, Н.П. Визгунов // Экономика и предпринимательство. - 2017. - №2-1. - С.385-389.
29. Трифонов, Ю.В. Типологизация и позиционирование предприятий в рыночной среде / Ю.В. Трифонов, Р.С. Танчук // Экономика и предпринимательство. - 2017. - №2-1. - С.623-626.
30. Удоденко, К.С. Использование позиционирования и SWOT-анализа в целях обоснования оптимальной стратегии развития организации транспортной отрасли / К.С. Удоденко // Научные достижения и открытия современной молодежи: сборник статей победителей международной научно¬практической конференции. - Пенза: Наука и Просвещение, 2017. - С.748-750.
31. Филистович, А.С. Актуальные методы организации стратегического позиционирования производственных предприятий / А.С. Филистович // Инновационные тенденции развития российской науки: материалы IX Международной научно-практической конференции молодых ученых. - Красноярск: КГАУ, 2016. - С.321-324.
32. Харченко, Г.А. Маркетинговые исследования параметров позиционирования фармацевтических организаций / Г.А. Харченко, М.Ю. Клищенко // Актуальные вопросы современной медицины: взгляд молодого специалиста: материалы II Всероссийской научной конференции студентов и молодых специалистов. - Рязань: РГМУ им. ак. И.П. Павлова, 2016. - С.215¬216.
33. Хусаинова, Р.Р. Современные маркетинговые технологии / Р.Р.
Хусаинова // Бенефициар. - 2017. - №13. - С.12-16.
Учебники, учебные пособия
34. Амблер, Т. Маркетинг и финансовый результат / Т. Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 248с.
35. Беквит, Г. Продавая незримое / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220с.
36. Бест, Р. Маркетинг потребителя / Р. Бест. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 752с.
37. Амблер, Т. Маркетинг и финансовый результат / Т. Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 248с.
38. Беквит, Г. Продавая незримое / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер,
2016. - 220с.
39. Бест, Р. Маркетинг потребителя / Р. Бест. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 752с.
40. Казакова, Ф.А. Маркетинг: учебное пособие / Ф.А. Казакова, О.Ю. Гордашникова. - Саратов: СГТУ им. Гагарина Ю.А., 2017. - 124с.
41. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 752с.
42. Кревенс, Д. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс. - М.: Вильямс,
2017. - 512с.
43. Мартынов, А.Е. Стратегии умных продаж / А.Е. Мартынов. - М.: ИГ «Весь», 2016. - 576с.
44. Муртузалиева, Т.В. Маркетинг: учебное пособие / Т.В.
Муртузалиева, Р.К. Цахаев. - М.: Дашков и К, 2017. - 552с.
45. Нэгл, Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования / Т.Т. Нэгл. - СПб.: Питер, 2014. - 572с.
46. Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные
преимущества стран / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Брукс, 2016. - 947с.
47. Стоун, М. Бизнес-решения по требованию / М. Стоун, М.
Кирейсейл. - М.: Перспектива, 2007. - 344с.
48. Траут, Д. Маркетинговые войны / Д. Траут, Э. Райс. - СПб.: Питер, 2015. - 304с.
49. Хулей, Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Г. Хулей. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2015. - 800с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ